Главная страница
Навигация по странице:

  • Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах.

  • Примитив Расположение ручек

  • 14. Системы координат. Мировая система координат. Пользовательская система координат. Команды ПСК.

  • Мировая система координат

  • (Предыдущая ПСК)

  • Выполнение надписей на чертежах. Управляющие коды. Команды.

  • 16. Штриховка. Режимы штриховки. Команды.

  • Нанесение размеров. Разновидности размеров. Ассоциативные размеры. Команды нанесения линейных размеров.

  • Ординатные размеры

  • Команды нанесения линейных размеров

  • CONTINUE

  • автокад. Понятие Autocad. Настройка системы измерений. Команды и настройка


    Скачать 61.27 Kb.
    НазваниеПонятие Autocad. Настройка системы измерений. Команды и настройка
    Анкоравтокад
    Дата23.10.2022
    Размер61.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаreferat-AutoCAD.docx
    ТипДокументы
    #750022
    страница2 из 3
    1   2   3
    12. Управление масштабом размерных элементов. Настройка.

    Управление масштабом размерных элементов:

    Для создания нового стиля необходимо в меню Format выбрать команду Text Style (текстовый стиль), дальше в появившемся меню выбираем New Style (новый стиль). Размерный стиль создается с помощью: Format -> Deminsion Style. Появляется диалоговое окно Диспетчер размерный стиль.


    1. Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах.

    Для коррекции чертежей существуют команды редактирования расположенные в главном меню - раздел MODIFY и в экранном меню - раздел MODIFY1 и MODIFY2, а также на панели инструментов MODIFY.

    ERASE - удалить объект;

    ARRAY - получение нескольких копий выбранных объектов;

    BREAK - удалить часть объекта;

    CHAMFER - создать фаску на пересечении двух линий;

    COPY - копирование объекта;

    EXPLODE - разбить блок или полилинию на составные части;

    EXTEND - удлинить выбранный объект;

    FILLET - построение внешнего сопряжения;

    MIRROR - формирование зеркальных отображений;

    MOVE - перенос объекта;

    OFFSET - создать подобные кривые и фигуры;

    PEDIT - редактирование полилиний. С помощью данной команды можно производить обводку чертежа.

    PROPERTIES - изменение свойств объекта;

    ROTATE - поворот объекта.

    SCALE - изменить размер существующих объектов;

    TRIM - отрезать часть объекта;

    Редактирование «Ручками»

    Редактирование «Ручками» является самым мощным и наглядным способом изменения объектов в AutoCAD. Этот метод основан на воздействии на характерные точки выделенных объектов. Причем, действие, совершаемое при этом, зависит не только от типа выделенного объекта, но и того, на какой конкретно маркер воздействует пользователь.

    Применив команду редактирования «ручками» можно вызвать следующие команды редактирования:

    - Растягивание

    - Перемещение

    - Поворот

    - Масштаб

    - Зеркало

    При одиночном щелчке по маркеру в командной строке вводится первая из вышеперечисленных команд редактирования («Растягивание»). Однако, например, щелкнув по маркеру центра окружности, выполнится ее перемещение, а по одному из квадрантов — изменение радиуса. Точка редактирования при этом помечается красным цветом.

    Переключение текущей команды редактирования производится нажатием на «Пробел» или «Enter».

    Можно осуществлять групповое редактирование объектов. Для этого необходимо отметить «ручки» (щелкнуть один раз, удерживая нажатым «Shift») и произвести редактирование обычным способом.

    Возможности ручек:

    • Щелчок мыши на ручках конечных точек позволяет растягивать объекты.

    • Щелчок мыши на средних точках линий позволяет перемещать всю линию.

    • При щелчке мыши на перекрывающихся ручках, на стыке двух объектов, будут выбраны одновременно обе ручки.

    • Можно выделить несколько ручек, если нажать клавишу Shift и щелкнуть на соответствующих точках.

    • При выборе активной ручки доступны команды Stretch (Растяни),Move (Перенеси), Rotate (Поверни), Scale (Масштаб) и Mirror (Зеркало).

    • Можно циклически перемещаться по этим командам, если нажимать на клавишу Enter при выделенной активной ручке.

    • Все команды для работы с активными ручками поддерживают копирование выделенных объектов, как при непосредственном вводе команды копирования, так и при нажатии на клавишу Shift во время выбора точки.

    • Все команды для активных ручек позволяют выбирать базовую точку, отличную от активной ручки.

    Расположение ручек на примитивах

    Примитив Расположение ручек

    Точка В точке.

    Отрезок В середине и на концах отрезка.

    Полилиния В вершинах прямолинейных сегментов и сетей. В конечных точках и середине дуговых сегментов.

    Дуга В середине и на концах.

    Круг В точках квадрантов (в ПСК) и в центре.

    Форма В точке вставки.

    Полоса В четырех вершинах.

    Текст В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

    Определение атрибута В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

    Атрибут В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

    Фигура В трех или четырех вершинах.

    Размер В центре размерного текста для всех типов размеров.

    Перевернутый или В конечных точках размерной и выносной линий и в центре размерного текста.

    параллельный

    Угловой В конечных точках выносных линий и в точках, задающих положение размерной дуги, а также в центре размерного текста.

    Радиус или диаметр В конечных точках размерной линии, а также в центре размерного текста.

    Ордината В образмериваемой точке и в заданной пользователем точке выноски. а также в центре выноски, а также в центре.

    Для включения ручек используется команда DDGRIPS (ДИАЛРУЧ) или меню Tools (Сервис) Options (Опции). Выберите вкладку Selection (Выбор).В открывшемся окне расположена группа элементов управления под общим названием Grips (Ручки).
    14. Системы координат. Мировая система координат. Пользовательская система координат. Команды ПСК.

    Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию в AutoCad используется так называемая Мировая Система Координат (МСК) (World Coordinate System –WCS). Она определена так, что ось ОХ направлена слева направо, ось ОУ – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану во вне. Никакие изменения МСК не допускаются. Кроме мировой имеется и пользовательская система координат (ПСК) (User Coordinate System).

    Мировая система координатПользовательская система координат

    Основное отличие мировой системы координат от пользовательской в том, что мировая система координат может быть только одна и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет никаких ограничений. Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество пользовательских систем координат. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки.

    Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

    • задание новой плоскости XY или новой оси Z;

    • задание нового начала координат;

    • совмещение ПСК с имеющимся объектом;

    • совмещение ПСК с гранью тела;

    • совмещение ПСК с направлением взгляда;

    • поворот ПСК вокруг одной из ее осей;

    • задание плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;

    • восстановление ранее сохраненной ПСК;

    • применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану.

    Размещение, вращение, перемещение и отображение ПСК осуществляется командой UCS (ПСК). Вызвать ПСК или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools (Сервис).

    Наиболее удобным является вызов команды ПСК из стандартной или плавающей панели инструментов.

    Пользовательская система координат предназначена для определения координатной системы в двух- или трехмерном пространстве. Одной из таких систем координат является мировая система координат.

    В левом нижнем углу экрана AutoCad находится L-образный значок с буквами W, X и Y. Буква W говорит о том, что изображение размещено относительно системы всемирных координат, а X и Y показывают положительное направление осей X и Y. WCS(МСК) – это глобальная опорная система, относительно которой определяются пользовательские системы координат.

    Для простоты пользовательские системы координат в AutoCad можно рассматривать как различные поверхности рисования или двухмерные плоскости. Задание нескольких UCS(ПСК) позволяет чертить трехмерное изображение также как двухмерное.

    Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки. ПСК обычно используются для работы с фрагментами чертежа, расположенными в разных его частях. Поворот ПСК упрощает указание точек на трехмерных или повернутых видах. Узловые точки и базовые направления, определяемые режимами SNAP(ШАГ), GRID(СЕТКА), ORTO(ОРТО), поворачиваются вместе с ПСК.

    Изменение текущей ПСК не влияет на изображение чертежа на экране. Если пиктограмма ПСК включена, она перерисовывается в соответствии с ориентацией новой системы координат.

    Команды ПСК:

    1. Команда UCS(ПСК) – определение новой пользовательской системы координат.

    2. DisplayUCSDialog(Диалоговое окно ПСК) - управление имеющимися пользовательскими системами координат из диалогового окна UCS(ПСК).

    3.UCSPrevios(Предыдущая ПСК) – восстановление предыдущей ПСК. при этом сохраняется 10 последних определенных ПСК.

    4. WorldUCS(МСК) – переход в мировую систему координат.

    5. ObjectUCS(ПСК Объект) – выравнивание системы координат по существующему объекту.

    6. FaceUCS(ПСК на грани) – задание пользовательской системы координат путём простого указания на грань.

    7. VievUCS(ПСК вид) – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, т.е. определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (параллельно экрану).

    8. OriginUCS(ПСК начало) – смещение начала координат.

    9. ZAxisVectorUCS(ПСК Zось) – определение нового положительного направления оси.

    10. 3PointUCS(ПСК 3 точки) – определение нового начала координат и направления осей X и Y.

    11. XAxisRotateUCS(ПСК повернуть вокруг Х) – поворот системы координат вокруг оси Х.

    12. YAxisRotateUCS(ПСК повернуть вокруг Y) – поворот системы координат вокруг оси Y.

    13. ZAxisRotateUCS(ПСК повернуть вокруг Z) – поворот системы координат вокруг оси Z.

    14. ApplyUCS(Применить ПСК) – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.


    1. Выполнение надписей на чертежах. Управляющие коды. Команды.

    Надписи могут быть созданы с помощью ком-ды TEXT(текст) или MTEXT.

    В первом случае создаётся примитив-текст, во втором – мультитекст

    DRAW(рисование)->TEXT

    Команда MTEXT позволяет создавать начертеже целые абзацы достаточно длинного текста с возможностью выравнивания и редактирования.

    Если в текст нужно вставить специальные знаки или получить надчёркнутые или подчёркнутые символы, то использ-ся след.управляемые коды:

    %%nnn – вставка символа с номером nnn

    %%o – вкл/выкл надчёркивания

    %%u – вкл/выкл подчёркивания

    %%d – вставка символа градуса

    %%p – вставка символа плюс-минус

    %%c – вставка символа диаметр

    %%% - вставка символа процент

    Режимы надчёркивания и подчёркивания могут действовать одновременно.

    По достижении конца строки оба режима отключаются.

    Ком-ды для ввода текста на чертеже:

    DTEXT – ввод многострочного текста(до 6 строк)

    Multilinetext – создание многострочного текста(более300 строк)

    Singlelinetext– ввод одной строки текстовой информации

    Edittext – редактирование текста и атрибутов

    TEXTSTYLE – установка различных типов шрифта текста.
    16. Штриховка. Режимы штриховки. Команды.

    Штриховку можно задать через команду HATCH раздела DRAW экранного меню или через кнопку HATCH панели инструментов DRAW. Команда КШТРИХ (ВНАТСН) позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Наличие замкнутого контура гарантирует, что штриховка будет выполнена правильно. Большое значение имеет поле Связь с контуром (Composition). Оно задает или убирает свойство ассоциативности штриховки. Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пересчитывается


    1. Нанесение размеров. Разновидности размеров. Ассоциативные размеры. Команды нанесения линейных размеров.

    Разновидности размеров:

    - линейные;

    - радиальные;

    - угловые;

    - другие виды (выноски, допуски, ординатные размеры и т.д.)

    Линейные размеры – собственно линейные размеры, показывающие длину по вертикали и горизонтали, и параллельные, - показывающие абсолютную длину. Также на базе линейных размеров строятся размерные цепи и размеры с общей базы.

    К разновидности радиальных размеров относятся радиусы и диаметры. Они проставляются на окружности и дуги. Имеется возможность ставить маркеры центра.

    К угловым размерам относятся размеры, ставящиеся на пару прямых отрезков или полилиний.

    Ординатные размеры – это координата x или y данной точки относительно базы. В качестве базы используется пользовательская система координат (ПСК).

    Выноска – представляет собой многострочный текст прикрепленный к выносной линии со стрелкой на конце.

    Допуски применяются для обозначения допусков в формы и расположении элементов детали. Эти размеры проставляются по стандарту ANSI и ISO.

    Существует несколько способов нанесения размеров:

    1) размеры наносятся в пространстве модели. Пространство листа при создании чертежа не используется.

    2) размеры наносятся в пространстве модели, но при создании чертежа используется пространство листа.

    3) чертежи оформляются в пространстве листа (используется технология видовых экранов).

    Редактирование размеров производится несколькими путями:

    1. Редактирование размерного текста осущ-ся с помощью команды EDITTEXT.

    Символ < > используется для установки численного значения, измеренные AutoCADом.

    2. Редактирование взаимного положения размеров и их отдельных элементов производится при помощи редактирования “ручками”.

    3. Редактирование отдельных элементов, из которых состоит размер (стрелки, текст, выносные и размерные линии и т.д.) производится при помощи инструмента Свойство.

    Ассоциативные размеры

    Используются для работы с видовыми экранами. Их особенность в том, что будучи созданными в пространстве листа, они показывают истинные значения размеров (по модели).

    Команды нанесения линейных размеров:

    LINEAR - нанесение линейных размеров (горизонтальные и вертикальные);

    ALIGNED - нанесение линейных размеров, расположенных параллельно указанным начальным точкам;

    BASELIN - нанесение размеров от базовой линии;

    CONTINUE - нанесение размеров в продолжении от второй линии предыдущего размера.
    18. Работа с блоками. Преимущества блочной системы. Настройка работы с блоками.

    Важным инструментом автоматизации процесса разработки чертежей является использование блоков. Блок — это сложный именованный объект, для которого создается описание, состоящее из любого количества примитивов системы AutoCAD текущего рисунка. Блок имеет базовую точку и может применяться для вставки в любое место чертежа, причем в процессе вставки возможен его поворот и масштабирование с различными коэффициентами по разным осям. Примитив, который образуется от операции вставки блока, называется ВХОЖДЕНИЕ БЛОКА (BLOCK REFERENCE). В рисунке может быть любое количество вхождений одного и того же блока.

    Вхождение блока тоже имеет такие свойства, как цвет, слой и др. Они внешне обычно никак не проявляются. Однако если выключить или заморозить слой, на котором находится вхождение блока, то весь вставленный блок станет невидим (независимо от того, на каких слоях были составляющие его элементы). Если примитивы, из которых образован блок, имели разные слои, то они во вхождении блока становятся невидимыми, при выключении или замораживании их слоя.

    Среди преимуществ блочной технологии назовем следующие:

    1. Возможность группирования объектов, связанных логически.

    2. Эффективность использования дискового пространства при создании многих экземпляров одного блока. Пример: создав 20 экземпляров блока, AutoCad сохранит в файле чертежа только одно единственное его определение.

    3. Возможность редактирования всех экземпляров блока посредством изменения его единственного определения в чертеже.

    После вставки блока в каждый чертеж он становится его органической частью: будущее редактирование определения блока в одном из чертежей отнюдь не означает автоматического изменения экземпляров этого блока во всех остальных чертежах, где он используется.

    Для последующей многократной вставки блока в текущий или другой чертеж используются команды INSERT и MINSERT. Команды для работы с блоками находятся в главном меню – DRAW\BLOCK.

    Для
    1   2   3


    написать администратору сайта