Главная страница

лекция. Понятие итсервиса. Функциональные области управления службой ис


Скачать 386.78 Kb.
НазваниеПонятие итсервиса. Функциональные области управления службой ис
Дата11.05.2021
Размер386.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлалекция.docx
ТипДокументы
#203705
страница8 из 17
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17
 обеспечивают хранение и управление электронными каталогами товаров. По сути, эти системы незначительно отличаются друг от друга. Самое главное отличие этих систем – это люди, которые их используют.



 

Рисунок 1. Информационные системы третьего
поколения, построенные на основе
систем управления контентом.

Каждой из этих категорий систем соответствует свой прикладной интерфейс программирования. Например, системы управления исходными кодами и средства разработки общаются между собой согласно общему интерфейсу, который называется Source Code Control API (SCC API). Применение этого интерфейса ограничено платформами Microsoft Windows, но, тем не менее, это большой шаг к тому, чтобы пользователи различных средств разработки могли хранить свои исходные коды в хранилищах различных поставщиков. Точно так же, в мире управления документами, существует интерфейс – Document Management API (DMA). Разработчики средств обработки документов часто поддерживают этот интерфейс, чтобы интегрировать свои средства разработки с DMA-хранилищами документов. В системах управления Web-контентом используется Web Distributed Authoring and Versioning (WebDAV), который представляет собой набор расширений протокола HTTP/1.1, обеспечивающих публикацию, совместное редактирование и управления файлами на удаленных Web-серверах. Кроме того, в последнее время появляются организации, пытающиеся объединить разработчиков систем управления контентом, создать единую информационную среду для потенциальных пользователей подобных систем, разработать и утвердить единые стандарты. Прежде всего, это ассоциация Open Source Content Management (OSCOM, http://www.oscom.org/). Одним из ее основных проектов является CMSML – язык, основанный на XML и предназначенный для описания систем управления контентом. Элементы этого языка описывают три основных задачи, которые решают системы управления контентом, — создание, управление и доставка контента конечному пользователю. В рамках проекта Java Community Process (JCP) ведутся работы над JSR-170, новой спецификаций API для хранилищ контента. Этот интерфейс содержит описание управления версиями контента, полнотекстовый поиск, разграничение доступа на уровне отдельных атрибутов, управление категориями и отслеживание событий.

Тем не менее, единых стандартов в этой области, в том числе на терминологию, пока еще нет. Как правило, под системами, обозначаемыми общим термином системы управления контентом понимают именно системы управления Web-контентом, а для систем управления исходными кодами, систем документооборота и систем поддержки электронной коммерции используются собственные названия. Иногда различают понятия системы управления контентом и системы управления сайтом. Система управления контентом — это система управления информацией на сайте. Система управления сайтом — это система, которая позволяет управлять информацией на сайте, вносить изменения в дизайн сайта и осуществлять изменение структуры сайта. Однако сегодня практически все продукты, которые продвигаются на рынок под названием система управления контентом, реализуют обе эти функции.

Требования, предъявляемые к системам управления контентом, у каждой организации разные. Нами был проанализирован целый ряд систем управления контентом, ссылки на которые можно найти в следующих источниках. Прежде всего, это CMSWatch (http://www.cmswatch.com) – организация, которая ежегодно выпускает отчет, включающий в себя обзор рынка систем управления контентом и сравнения некоторых из них. Кроме того, обзоры систем управления контентом публикуются на сайтах http://www.la-grange.net/cms, http://www.opensourceCMS.com и http://www.cmsinfo.org.

Более того, на сегодняшний день существуют и специальные работы, посвященные анализу функций систем управления контентом. Среди них есть как коммерческие руководства, так и открытые публикации. Наиболее полное из них – это Content Management Requirements Toolkit (http://www.steptwo.com.au/products/toolkit/), который распространяется как коммерческий продукт.

В нем упоминаются 112 функций систем управления контентом, которые разбиты на несколько разделов. Несмотря на кажущуюся полноту и ясность, этот продукт содержит много лишних или само собой разумеющихся требований. Например, то, что HTML, содержащийся в сгенерированных Web-страницах, должен быть правильным. Также вызывает вопросы и классификация функций систем управления контентом. Кроме указанного руководства, существует и ряд открытых публикаций, в которых также дается интересный перечень функций систем управления контентом, например, James Robertson "How to Evaluate a Content Management System" (опубликовано в http://www.intranetjournal.com), Paul Browning "CMS Feature List" (находится на сайте университета Бристоля, по адресу http://www.bris.ac.uk/ISC/cms/features.htm).

Существует множество источников контента. Для начала рассмотрим возможные способы работы с самим контентом:

- Копирайтинг - это деятельность по написанию уникальных текстов, которые что-либо рекламируют: товар, компанию, услугу. С англ. языка «copywriting» дословно переводиться как - написание статей.

- Рерайтинг - лексическое изменение оригинальных текстов (произошло от английского слова rewriting - переписывание).

- Копипаст - сама суть этого термина кроется в его значении, в переводе с англ. языка «copy» &«past» - копировать вставить. Незаконное копирование материалов, с малозначительными правками.

- Синонимизация - замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов.

- Перевод с других языков - перевод людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией. По сути - это плагиат, но новости не являются объектом авторского права.

- Скан - сканирование печатных изданий. Нарушение авторских прав, касающихся законом.

- Пользовательский контент - комментарии пользователей отзывы сообщения на форумах.

Теперь перейдем непосредственно к подробному рассмотрению источников контента. Итак, рассмотрим 9 источников контента, для создания сайта:

1. Написание документации. Если вы в чем-то хорошо разбираетесь и можете написать подробную документацию, то это отличный способ привлечь к сайту требуемую аудиторию. Документация может являться как обычными ответами на часто задаваемые вопросы, так и с подробным описанием устройств с привидением табличных параметров. К примеру, если сайт о фототехнике, тогда будет уместно разместить на этом сайте информацию о характеристике той или иной модели, сравнительные данные по моделям, инструкции по уходу за оптикой и другими. Люди, зашедшие на этот сайт, прочитав интересную для себя информацию, обязательно подпишутся на рассылку и порекомендуют такой сайт своим друзьям и знакомым.

2. Публикация новостей. Мониторинг и публикация новостей по тематике сайта - это отличный способ поддерживать интерес пользователей к материалу и сайту в целом. При ведении корпоративного сайта уместно размещать новости своей фирмы, поставленные и достигнутые цели, информация о проведении мероприятий, выходе нового продукта. Несмотря на то, что со временем новости устаревают и перестают быть актуальными, они играют большую роль в момент актуальности. Помимо обычного поиска, в поисковых системах так же присутствует поиск по новостям и по блогам, что означает возможность к привлечению дополнительной аудитории к вашему ресурсу через новостной контент.

3. Законный копипаст. Если материал на стороннем ресурсе подходит по тематике вашему сайту и будет уместен для размещения, то, во-первых, необходимо убедиться, что владелиц либо автор данного контента не против размещения своих трудов на вашем ресурсе, и, во-вторых, обязательно в публикуемой статье нужно сослаться на источник.

4. Импорт контента. В зарубежном интернете, уже существует множество полезного материала по различной тематике. Много из это этого материала не представлено в Рунете и есть возможность стать первым представителем или переводчиком полезного контента. Многие оптимизаторы занимаются импортом, так как это хороший и простой способ получения уникального контента.

5. Мониторинг ответов на mail.ru, google или yahoo. Ответы гугла, ответы yahoo в буржунете и ответы mail.ru в Рунете являются хорошим источником идей для написания контента на сайте. Копирайтинг материала по ответам на социальных сервисах будет являться актуальным и соответственно может привлечь большое количество аудитории на ваш сайт.

6. Рерайт статей. Один из способов получить контент для сайта - рерайт готовых статей. Рерайт подразумевает в себе изменение формы без изменения смысла и разбавление контента необходимыми ключевыми фразами, по которым поисковик находит ресурс в интернете. При рерайте, так же, как и при копипасте, встает вопрос законности и этики. Чтобы не переступать границы этики - обязательно ссылаться на источники идей.

7. Блоггинг. Еще один из методов современного получения контента - блоггинг - написание статей о происходящих вокруг вас или вашей фирмы событиях. Современные оптимизаторы достаточно хорошо знакомы с этой сферой и поисковикам пришлось даже вводить дополнительные сервисы поиска по блогам или записям в дневниках.

8. Слежение за тенденциями в различных сообществах. Нужно постоянно быть в курсе того, что необходимо пользователям вашей тематики, что значит иметь возможность писать популярный и необходимый контент. Для этого нужно посещать и активно участвовать в тематических форумах, digg-подобных сайтах, гостевых книгах и других социальных сообществах, где обсуждаются предметы необходимой тематики. Уметь влиться в струю в нужное время в нужном месте - необходимое условие успешного повышения популярности своего сайта без привлечения ресурсов рекламных кампаний.

9.Сбор информации. Еще один хороший способ для получения хорошего контента - собирать информацию из различных он-лайн и офф-лайн источников. Это может быть интервью с профессионалом в конкретной области, либо обычная подборка материала, или же сбор информации с журналов, газет, книг, публикация офф-лайн конференции, презентаций, выступлений и т. д.

Исходя из вышеперечисленных источников, можно вынести, что применение каких-либо методов написания контента зависит, прежде всего, от направленности и типа сайта.

 Структура контента

Контент состоит из множества фрагментов, которые могут быть представлены пользователю в различных последовательностях (постоянных или изменяемых). Такие последовательности фрагментов контента могут быть определены как структура контента. В практике проектирования мультимедийного издания используются следующие виды структур контента.

Линейная. Линейная структура свидетельствует о том, что один фрагмент информации следует за другим. Если необходимо, чтобы пользователь прошел шаг 1 перед шагом 2, это должно быть отражено в структуре содержания.

 



 

Иерархическая. Иерархическая структура применяется в случае, если контент имеет категории с подкатегориями.

Примеры: организационные диаграммы, дерево родословной, файловая система, структура управления.

Сетевая структура. Используется, когда необходимо перемещаться от одного фрагмента контента другому либо по ассоциации, либо по заданному условию. При реализации нелинейной схемы навигации появляется возможность перехода от каждой страницы к каждой.

Примеры: игры, семантические сети (структура для представления знаний в виде узлов, соединенных дугами), Интернет.

Параллельная структура. Такая структура используется при демонстрации в презентации двух взаимосвязанных частей информации одновременно.

Примеры: фильмы с субтитрами, презентации со звуковым сопровождением.

Матрица. Матрицы хороши для использования при представлении больших объемов повторяющихся данных.

Примеры: таблицы, диаграммы, графики, индексы.

Наложение (Overlay). Оверлейная структура может использоваться, если есть необходимость пользователю запомнить или напомнить частью чего-либо.

 



информационный интернет контент

Пространственные расширения. Пространственный масштаб структуры используются для направления пользователя к другому источнику информации.

Пример: энциклопедии, словари, библиотеки, боковые панели в журналах.

Смешанная схема. Структуры контента (навигации) представляет собой комбинацию приведенных выше структур.

Требования, предъявляемые к контенту, методы его управлением.

Enterprise Content Management (ECM) — управление корпоративным содержанием, управление корпоративными информационными ресурсами. Под термином ECM подразумеваются технологии, используемые для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации всем пользователям организации.

Будем придерживаться следующей классификации и перечня функций систем управления контентом.

Функции систем управления контентом структурированы согласно жизненному циклу системы. Сначала администратор предоставляет доступ к системе различным пользователям, затем создается контент, и, наконец, он публикуется. На рисунке 2 представлены категории функций систем управления в виде UML-диаграммы: пунктирная линия со стрелкой обозначает зависимости между пакетами функций, например, механизм публикации зависит от механизма управления контентом, сплошная линия с ромбом на конце означает композицию, так пакет Управление Контентом (в котором, кстати, сосредоточена основная часть требований) содержит два подпакета Создание Окружения и Создание Контента.

Первый – Создание Окружения соответствует настройке системы на определенный поток работ (менеджер создает поток работ, а также все типы данных и схемы их метаописаний).

На втором этапе (пакет Создание Контента) пользователи начинают работать с контентом, согласно установленному потоку работ.

Пакет Управление Пользователями описывает процесс управления группами, отдельными пользователями, а также назначение пользователям прав на выполнение определенных операций. Рассматривается возможность пользователя делегировать свои права.

Пакет Публикация определяет требования к процессу публикации на основе механизма шаблонов.

Пакет Представление определяет требования к полученному представлению информации. В данную спецификацию не включены требования, которые автоматически подразумеваются или являются общими для систем подобного класса (Общие функции), например, то, чтобы сгенерированный HTML был "правильным" и требования к производительности и защищенности, а также дополнительные требования (Дополнительные функции), которые часто предъявляют к системам управления контентом, например, наличие форумов и конференций (они могут быть реализованы “поверх” систем управления контентом). Пакеты этих требований выделены серым цветом.


Рисунок 2. Классификация функций систем управления контентом.

В мире существует множество систем управления контентом. Условно можно выделить три основных класса подобных приложений. Это системы крупных производителей, например, Microsoft Content Management Server, системы с открытым исходным кодом, например, RedHat CMS и OpenCMS, и разработки небольших компаний, которые применяются на нескольких проектах, созданных непосредственно компанией-разработчиком (более 80% всех систем управления контентом). Ниже мы более подробно рассмотрим функции систем управления контентом, входящих в каждый пакет требований, а также реализацию этих функций в двух наиболее известных и старейших системах, написанных на языке Java. Это – система управления контентом Red Hat (бывшая ArsDigita) и система управления контентом OpenCms (существует русскоязычный сайт для поддержки этой системы, http://www.opencms.ru). Эти системы были отобраны по следующим критериям. Во-первых, они достаточно технологичны: платформа J2EE довольно продвинута и содержит множество стандартных сервисов, например, поддержки транзакций, доступа к базам данных, глобализации приложений и так далее. Во-вторых, в отличие от продуктов Microsoft они распространяются бесплатно, поэтому каждый может скачать и установить их. Если рассматриваемая функция отсутствует у обеих систем или реализована недостаточно хорошо, то будет рассматриваться ее реализация в других системах, например, в Microsoft Content Management Server.

Создание окружения

На первом этапе необходимо создать все типы контента и схемы их метаописаний, а также настроить систему на определенный поток работ (если система поддерживает создание потоков работ, а не использует единственный встроенный). Понятие типа контента аналогично понятию класса, а элементы контента представляют собой набор экземпляров таких “классов”. Типами контента являются, например, текст и изображение; экземпляром контента конкретный документ или картинка. Часто в системах управления контентом, написанных на языке Java, тип контента – это класс Java, который инкапсулирует все остальные типы. Это решение используется и в RedHat CMS и в OpenCms.

Кроме поддержки непосредственно создания типов контента, система управления контентом должна предоставлять и некоторые дополнительные возможности, например, задание ограничений на информацию и ее проверка до опубликования. Данная возможность очень важна – например, бывали случаи, когда электронные магазины из-за ошибок администраторов выкладывали свои товары по смешным ценам. В системах управления контентом RedHat и OpenCMS для этого придется задать ограничения на поля классов, представляющих типы контента. Кроме этого, система должна предоставлять возможность интернационализации и локализации контента, а также сама отвечать требованиям интернационализации и локализации.

Многоязычность должна поддерживаться как на уровне административного интерфейса системы, так и на уровне самих Web-приложений, работающих под управлением системы управления контентом. Для этого система должна предоставлять соответствующие функции и структуры данных. В системе управления контентом RedHat встроенная локализация отсутствует. Напротив, в системе управления контентом OpenCMS можно выбирать различные языки представления (пока только немецкий и английский).


Рисунок 3. Рабочий процесс в Microsoft Content
Management Server.

Следующая важная возможность – хранение информации о версии контента. Это позволяет задать номер версии любых операций изменения контента и при необходимости восстановить его. В любой момент можно отказаться от изменений и, практически в режиме реального времени, откатиться на одну из предыдущих зафиксированных версий. Строгий контроль версий необходим для определения ответственности отдельных лиц, а также для резервного и аварийного восстановления системы. Система управления контентом RedHat для каждого элемента контента хранит все его версии, и вся работа ведется с последней версией (latest). Кроме того, существует и текущая (live) версия, которая видна пользователям сайта. Система управления контентом OpenCMS может хранить все версии элементов контента, и при желании можно вернуться к любой из них.

Кроме управления контентом, система должна предоставлять возможность создавать метаданные о нем. Метаданные – это сведения о данных, свойства данных. Примером метаданных служат ключевые (характерные) слова документов, предназначенные для поисковых или отчетных систем. Системы управления контентом, рассматриваемые в данном обзоре, не поддерживают метаданные, хотя можно специально ввести дополнительные типы контента, представляющие собой метаданные. В Microsoft Content Management Server для каждого элемента контента можно задать набор свойств, и использовать последний для различных целей, например, для поиска данных или разбиения элементов контента на различные категории.

Одной из важнейших возможностей, которые должна предоставлять система управления контентом, является поддержка рабочих процессов (workflow). Рабочий процесс(workflow) – это набор методов и технологий для автоматизации бизнес-процесса в целом или его части посредством документов, когда информация или задания передаются от одного участника к другому для выполнения определенных действий. Сегодня широко применяются автоматизированные системы управления рабочими процессами. Системы управления контентом также поддерживают управление рабочими процессами.

Система управления контентом RedHat позволяет связывать с каждым типом контента рабочий процесс, который тот должен пройти, прежде чем стать видимым пользователям. Каждый процесс в RedHat CMS состоит из набора заданий, между которыми можно задать зависимости (например, чтобы выполнить одно задание, необходимо выполнить несколько предыдущих), и для которых можно назначить конкретных исполнителей. Таким образом, можно создавать собственные рабочие процессы различной степени сложности. Аналогичным образом работает и система управления контентом OpenCMS
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17


написать администратору сайта