Главная страница
Навигация по странице:

  • Векторные графические редакторы.

  • Форматы графических файлов

  • Задача.

  • Назначение электронных таблиц

  • Возможности электронных таблиц

  • Информационные модели

  • Формальные информационные модели

  • Классификация информационных моделей

  • понятие массивов. Понятие массив и операции над элементом массива в среде Pascal A. Понятие массив и операции над элементом массива в среде Pascal abc. Массив


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеПонятие массив и операции над элементом массива в среде Pascal abc. Массив
    Анкорпонятие массивов
    Дата26.12.2022
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПонятие массив и операции над элементом массива в среде Pascal A.docx
    ТипДокументы
    #864507
    страница7 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

    Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

    Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

    Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.





    Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.). для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.

    К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

    Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

    Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, Y), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, Y2), окружность — координатами центра (X, Y) и радиусом (К), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (Xl, Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

    Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

    Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора. 

    Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

    Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

    Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

    Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

    В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

    Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

    Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.



    В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.

    В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

    Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

    Форматы графических файлов

    Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

    Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ архиваторов. тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

    Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой создающей программой.

    Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

    BMP – универсальный формат растровой графики в windows.

    GIF – формат растровых графических файлов для различных ОС. Используется для размещения графических изображений в Интернете.

    JPEG - формат растровых графических файлов, который использует эффективных алгоритм сжатия (с потерями). Используется для размещения графических изображений в Интернете.

    WMF – универсальных формат векторных графических файлов для windows-приложений.

    CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используется в системе обработки изображений CorelDraw.
    Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла) в среде Pascal ABC.

    Задача. Сколько нечетных среди n введенных

    Решение 1. Ввод данных в цикле

    var c := 0;

    loop n do

    begin

    var x := ReadInteger;

    if x mod 2 <> 0 then

    c += 1;

    end;
    Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

    Электронная таблица — компьютерный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа. Для управления электронной таблицей используется специальный комплекс программ — табличный процессор. Электронные таблицы нашли широкое применение не только в экономических и бухгалтерских расчетах, сфера их применения значительно шире.

    Назначение электронных таблиц

    · Подготовка табличных документов, обработка сводок, составление реестров и прочих документов;

    · проведение анализа с использованием механизмов поиска и сортировки данных;

    · проведение однотипных расчетов над большими наборами данных;

    · создание баз данных;

    · автоматизация процесса вычислений;

    · построение диаграмм и графиков по имеющимся данным и другие работы.

    Возможности электронных таблиц

    · многовариантность выполнения операций, т. е. обработка информации несколькими способами. Задача пользователя — выбрать для себя наиболее удобный.

    · быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям обработки, сконцентрированным в контекстном меню. Доступ к наиболее часто используемым командам с помощью пиктографического меню, расположенного под строкой главного меню.

    · наличие разнообразных средств, с помощью которых пользователь может оформить и модифицировать экран и таблицы. Например, разбивать экран на несколько окон, фиксировать заголовки строк и таблиц, создавать шаблоны рабочих листов, используемых для создания бланков писем, факсов, различных фирменных документов;

    · наличием встроенных функций для работы с базами данных, списками, датами и временными значениями; функциями для инженерных, математических, текстовых, финансовых, логических и других расчетов.

    · построения различного типа диаграмм и графиков.
    Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления) в среде Pascal ABC.

    Мама выдала Васе а руб. На часть этой суммы он должен купить хлеб, стоимость которого b руб. Сможет ли Вася на оставшиеся деньги приобрести шоколад и мороженое, или хотя бы шоколад или мороженое (если можно приобрести шоколад или мороженое, сообщить об обеих возможнос­тях), стоимость которых соответственно с и А. руб.?

    При решении задачи можно использовать запись ал­горитма графически (блок-схема), школьный алгорит­мический язык, один из языков программирования или табличный процессор (в зависимости от того, что изуча­лось в курсе информатики).

    Решение

    iпрut "Введите сумму денег, стоимость хлеба, шоколада и мороженого: "; а, b, с, d

    а = а - b

    if а >= с + d then print "Хватит на шоколад и мороженое"

    е1sе

    if (а >= с) ог (а >= d) then

    if (а >= с) then print "Хватит только на шоколад "

    if (а >= d) then print "Хватит только на мороженое"

    еlse print "Не хватит ни на шоколад, ни на мороженое"

    еnd if

    е nd if

    end

    Классификация моделей. Информационные модели.

    Информационная модель—модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

    Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

    Информационные модели делятся на описательные и формальные.

    Описательные информационные модели- это модели, созданные на естественном языке (т.е. на любом языке общения между людьми: английском, русском, китайском, мальтийском и т.п.) в устной или письменной форме.

    Формальные информационные модели- это модели, созданные на формальном языке (т.е. научном, профессиональном или специализированном). Примеры формальных моделей: все виды формул, таблицы, графы, карты, схемы и т.д

    В основе информационного моделирования лежат три основных постулата:

    1. Все состоит из элементов;

    2. Элементы имеют свойства;

    3. Элементы связаны между собой отношениями.

    Объект, к которому применимы эти постулаты, может быть представлен информационной моделью.

    Классификация информационных моделей может основываться на разных принципах. Если классифицировать их по доминирующей в процессе моделирования технологии, то можно выделить математические модели, графические модели, имитационные модели, табличные модели, статистические модели и пр. Если же положить в основу классификации предметную область, то можно выделить модели физических систем и процессов, модели экологических (биологических) систем и процессов, модели процессов оптимального экономического планирования, модели учебной деятельности, модели знаний и др. Вопросы классификации важны для науки, т.к. они позволяют сформировать системный взгляд на проблему, но преувеличивать их значение не следует. Разные подходы к классификации моделей могут быть в равной мере полезны. Кроме того, конкретную модель отнюдь не всегда можно отнести к одному классу, даже если ограничиться приведенным выше списком.

    Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде Pascal ABC.

    Рассчитать таблицу углов преломления (в градусах) для среды с относительным показателем преломления п. угол падения задавать через 10 градусов от 0 до 90. Расчеты выполнить по приведенным ниже формулам:

    1. рi=4*arctg1— если транслятор не содержит значения константы л.

    2. r1=(g1/180)*pi перевод угла падения из гра­дусов в радианы.

    3. si=sinr1/n угла преломления.

    4. r2=arctg (si/sqrt(1-si*si)) — вычисление агsin величины я; результат — угол преломления в радианах.

    5. g 2 =(r 2 /pi)*180 — перевод угла преломления из радиан в градусы.

    Здесь g 1 и r 1, — угол падения в радианах и градусах, g 2 и r 2, — угол преломления.

    Примечание. Пояснение происхождения данных формул дается ниже, хотя благодаря формальности алгоритмов знание этого совсем необязательно.

    Краткая справка

    Пусть вас не пугает физика, закон преломления света на границе двух сред необычайно простой:

    Sin U1 = n

    Sin U2


    Здесь U1 называется углом падения, а U2 — углом преломления. Отношение синусов этих углов для задан­ных двух сред и есть та самая константа п, которая задана в условии задачи. Возьмем для определенности границу между воздухом и водой, тогда п == 1,33.

    Вот, собственно, и вся необходимая нам сейчас физика. Гораздо большие неприятности нас ожидают при попыт­ке выполнить расчеты по этой, казалось бы, простой фор­муле. Здесь мы встретим некоторые неожиданные ослож­нения. Во-первых, все вычисления компьютер всегда про­изводит в радианах, а не в градусах, значит, необходимо выполнить соответствующий переход от одних единиц к другим (в скобках заметим, что в некоторых старых вер­сиях языков, например в СW BASIC, это породит еще одну дополнительную трудность — придется задавать кон­станту те, которую транслятор "не знает"). Второе специ­фическое препятствие, поджидающее нас на этом пути, состоит в том, что в "базовом" наборе тригонометриче­ских функций (sin x, cosx, arctg x) отсутствует необходимыми для задачи аrcsin х — придется выражать его через аrctg. В итоге получится приведенная выше последова­тельность формул для вычислений (см. условие задачи).

    Решение

    Язык Бейсик

    input "n=";n

    рi = 4 * аtn(1)

    fог 1 = 0 tо 9

    g1 = 10 * 1 'угол падения в градусах

    r1 = (g1/180) * рi 'угол в радианах

    s1 = sin(r1)/n 'sin угла преломления

    г2 = аtn(si/sqr(1 — si * si)) 'угол в рад.

    g2 = (г2/pi) * 180 'угол прелом. В град.

    ргшй g1, g2

    nехt

    Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности.

    Понятие алгоритм так же фундаментально для информатики, как и понятие информации.

    Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми. Им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами (они всем хорошо знакомы из школьной математики). Позже в Европе эти приемы назвали алгоритмами от «algorithmi»- латинского написания имени аль-Хорезми. В наше время понятие алгоритме понимается шире, неограничеваясь только арифметическими вычислениями.

    Термин «алгоритм» стал достаточно распространенным не только в информатике, но и в быту. Под алгоритмам понимают описание какой-либо последовательности действий для достижения заданной цели. В этом смысле, например, алгоритмами можно назвать инструкцию по использованию кухонного комбайна, кулинарный рецепт, правила перехода улицы и пр.

    Для использования понятия алгоритм в информатике требуется более точное определение, чем данное выше. Получим такое определение.

    Ключевыми словами, раскрывающим смысл этого понятия, является: исполнитель, команда, система команд исполнителя.

    Алгоритм представляет из себя последовательность команд (еще говорят- инструкций, директив), определяющих действия исполнителя (субъекта или управляемого объекта). Всякий алгоритм составляется в расчете на конкретного исполнителя с учетом его возможностей. Для того чтобы алгоритм был выполним, нельзя включать в него команды , которые исполнитель не в состоянии выполнить. Нельзя повару поручать работу токаря, какая бы подробная инструкция ему не давалась. У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнить. Такой перечень называется системой команд исполнителя алгоритмов (СКИ).

    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта