Главная страница
Навигация по странице:

  • Солнце и месяц

  • ИГРЫ В КАМЕШКИ

  • Верты Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или просто сдвинуть с места.Мостик

  • Из руки в руку Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.Грудка

  • Через реку Та же игра, но камешек бросают из-под левой, вытянутой вперёд руки.Мены

  • СОВРЕМЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ИГР В КАМЕШКИ Упражнения с камешками

  • ЖМУРКИ Обыкновенные жмурки

  • Жмурки на местах

  • Круговые жмурки (Трубочка)

  • Слепой козёл

  • Сборник игр для детей овз. Сборник игр-1. Пояснительная записка Чем занять ребенка Современные игры в основном ориентированы на онлайн формат. Предлагаем вам познакомиться с русскими народными подвижными играми. Дети останутся довольны. А родителям радость, ведь движение это жизнь!


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеПояснительная записка Чем занять ребенка Современные игры в основном ориентированы на онлайн формат. Предлагаем вам познакомиться с русскими народными подвижными играми. Дети останутся довольны. А родителям радость, ведь движение это жизнь!
    АнкорСборник игр для детей овз
    Дата11.05.2023
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСборник игр-1.docx
    ТипПояснительная записка
    #1123375
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    Соломинки

    Соломинки рассыпают на столе, участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребёнок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.
    Правила.
    1. Соломинки по столу рассыпают или бросают с небольшой высоты.
    2. Брать их можно рукой или длинной соломинкой на конце с крючком.
    Мерёжа — сплетённый из ивовых прутьев конус для ловли рыбы.
    Указания к проведению. Соломинки делают одинаковой толщины и длины (10—15 см). На каждого играющего должно быть до 10 соломинок.

    Дятел

    Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встаёт посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:
    Ходит дятел у житницы, (Житница — помещение для зерна.)
    Ищет зёрнышко пшеницы.
    Дятел отвечает:
    Мне не скучно одному,
    Кого хочу, того возьму.
    С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

    Солнце и месяц

    Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.
    Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:
    Шла, шла тетеря,
    Шла, шла рябая,
    Шла она лугом,
    Вела детей кругом:
    Старшего, меньшого,
    Среднего, большого.
    С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдёт, и встаёт рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

    ИГРЫ В КАМЕШКИ

    Популярной в России в своё время была игра в камешки. Называли её по-разному: кремушки, галанцы, просферы. Для игры дети берут пять камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью. Такие камешки удобно взять в руку, легко рассыпать во время игры на столе. (Можно использовать для игры также жёлуди и т. д.).

    Перед игрой дети по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Но есть и особый жребий, когда все играющие берут пять камешков, слегка подбрасывают вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются поймать их на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники игры садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроки ведут «по солнцу», т. е. справа налево.

    Среди игр в камешки есть простые, когда дети выполняют только одну фигуру (такие, как «Грудка», «Жары», «Мостик»), и трудные, когда дети выполняют несколько фигур Комбинация фигур бывает сложной, и не всегда всем играющим они удаются, но частое повторение игры даёт свои результаты.
    Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.

    Жары

    Пять камешков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.

    Верты
    Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или просто сдвинуть с места.

    Мостик
    Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.

    Из руки в руку
    Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.

    Грудка
    В правую руку дети берут по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх ещё раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный.
    Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.

    На подолик
    Играющий рассыпает на столе по четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть один камешек взять со стола и переложить на колени, подол платья. Игра повторяется до тех пор, пока играющие не поднимут все камешки и не переложат их на колени.

    Через реку
    Та же игра, но камешек бросают из-под левой, вытянутой вперёд руки.

    Мены
    Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все камешки играющие обменяют.

    Одиночка
    Ребёнок берёт пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх, быстро берёт со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, пока не соберут со стола все камешки.

    Двойка
    Ребёнок держит пять камешков в руке. Один из них бросает вверх, два камешка быстро кладёт на стол и ловит брошенный вверх. В руке осталось три камешка. Ещё раз играющий бросает один камешек вверх, два оставшихся камешка кладёт на стол и ловит тот, который бросил. В третий раз камешек подбрасывается вверх, а со стола нужно успеть взять два камешка и поймать брошенный. В четвёртый раз при подбрасывании надо взять остальные два камешка.

    Тройки
    В правой руке игроки держат по пять камешков, один подбрасывают вверх, а четыре кладут на стол, но так, чтобы три лежали вместе, а один отдельно, и ловят камешек, брошенный вверх. Камешек подбрасывают ещё раз вверх. Прежде чем его поймать, нужно успеть взять сначала три камешка со стола. Камешек подбрасывают снова вверх, быстро берут со стола оставшийся камешек и ловят брошенный.

    Чёт и нечет
    Один из играющих берёт в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки на тыльную сторону одной руки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает у играющих: «Чёт или нечет?» Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры.

    Царапки
    Для игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берёт с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берёт с кона камешки.
    Если играющий не поймал брошенный камешек вверх, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.

    СОВРЕМЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ИГР В КАМЕШКИ

    Упражнения с камешками

    1. Перебрасывать камешек друг другу, ловить двумя руками.
    2. Перебрасывать камешек друг другу, ловить поочерёдно правой и левой рукой.
    3. Перебрасывать камешек из руки в руку.
    4. Подбрасывать и ловить камешек правой рукой.
    5. Подбрасывать и ловить камешек левой рукой.
    6. Подбрасывать камешек правой, а ловить левой рукой.
    7. Подбрасывать камешек левой, а ловить правой рукой.

    Игры

    1. Дети стоят друг от друга на расстоянии одного шага лицом в круг. Камешек передают одной рукой по кругу сначала в правую, потом в левую сторону. В зависимости от числа играющих камешков может быть три и более штук. Тот, кто уронил камешек, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.
    2. Та же игра, но дети камешки друг другу перебрасывают.
    3. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий подбрасывает вверх; быстро ладонью этой же руки стучит по столу, ловит брошенный камешек и перекладывает его в левую руку. Так он подбрасывает камешки один за другим, стучит ладонью по столу, старается каждый брошенный камешек поймать и переложить в левую руку.
    4. Пять камешков лежат на столе. Каждый играющий по очереди подбрасывает один из них вверх, быстро хлопает в ладоши, ловит брошенный камешек и кладёт его на стол. Так он подбрасывает камешки один за другим, хлопает в ладоши, ловит их и кладёт на стол. Выигрывает тот, кто, поочерёдно подбрасывая, поймает все камешки раньше других.
    5. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий подбрасывает вверх, ловит его и перекладывает в левую руку. Так поочерёдно он подбрасывает все камешки, в левую руку перекладывает только те, которые поймал.
    6. Четыре камешка ребёнок рассыпает на столе, один держит в руке. Подбрасывает его вверх, быстро берёт камешек из лежащих на столе и ловит брошенный вверх. Из двух камешков в руке играющий должен один переложить в левую руку. Так, подбрасывая камешек вверх, ребёнок берёт один за другим камешки со стола, старается поймать брошенный. Если камешек поймал, перекладывает его в левую руку. Выигрывает тот, кто первый заканчивает игру.
    7. Пять камешков лежат в левой руке. Один камешек играющий подбрасывает, ловит правой рукой. Пойманный камешек кладёт на стол. Подбрасывая левой рукой второй камешек, ловит его правой и кладёт на стол. Игра заканчивается, когда один из играющих все камешки, подбрасывая и ловя таким образом, переложит на стол.
    8. Камешки лежат на столе на небольшом расстоянии друг от друга. Играющий берёт один камешек левой рукой, бросает его вверх, а ловит правой. Берёт левой рукой второй камешек, подбрасывает его вверх, ловит правой. Так играющий, подбрасывая один за другим камешки левой рукой, ловит их правой, перекладывая на стол.
    Вариант. Та же игра, но камешки играющий подбрасывает вверх правой рукой, а ловит их левой.
    9. Камешки на столе лежат парами на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы их удобно было брать. Играющий подбрасывает один камешек вверх, быстро берёт со стола пару камешков и ловит брошенный. Из трёх камешков в руке два он кладёт на стол, но в стороне от кона. Ещё раз подбрасывает один камешек вверх, берёт со стола другую пару камешков и ловит брошенный. И так первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек. Тогда игру начинает следующий ребёнок.
    По договорённости на кон играющие кладут от 3 до 6 пар камешков.
    Вариант. Та же игра, но камешки на столе кладут тройками.
    10. На столе рассыпаны камешки. Один камешек играющий берёт в левую руку, подбрасывает его вверх, а правой рукой со стола берёт один камешек и этой же рукой ловит брошенный. Два камешка из правой руки он кладёт на стол, но в стороне от кона. Первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек. Игру но очереди начинает второй игрок, а первый дожидается своей очереди.
    На кон можно положить от 5 до 10 камешков по договорённости.
    Варианты
    1. То же, но играющие камешек подбрасывают правой рукой, а берут со стола и ловят брошенный вверх левой рукой.
    2. То же, но со стола играющие берут по два камешка поочерёдно то правой, то левой рукой.
    Указания к проведению. Играть в камешки дети могут в помещении, а в тёплое время года на прогулке, но только за столом. Чтобы подолгу не ждать своей очереди, участников игры должно быть не более 5 человек, у каждого свои камешки.
    Начинать играть в камешки нужно с простых упражнений и, пока дети не научатся выполнять простые фигуры, переходить к сложным играм не следует. Один игрок уступает очередь второму, если ему не удалось выполнить очередную фигуру. Игру закончить можно по-разному: или когда один из играющих выполнит безошибочно все фигуры, или когда все игроки выполнят фигуры. Тот, кто выполнил все фигуры и не уронил камешки, самый ловкий из играющих.

    Щелчки

    От круглой палочки или прута диаметром 1,5—2 см отрезают 15—25 кусочков длиной по 2—2,5 см. Разрезают их вдоль, чтобы получились маленькие поленца. Одна сторона у поленца плоская, а другая полукруглая. Их должно быть 30—50 штук,
    Тот, кто первый начинает игру, берёт поленца в руки и рассыпает их по столу. Затем выбирает те, которые лежат в одинаковом положении, и щелчком ударяет по одному из них, стараясь попасть в другое поленце. То поленце, в которое попали, считается выбитым, и играющий забирает его как выигрыш. Как только первый играющий промахнётся, игру начинает второй. Он также может собрать поленца и рассыпать их по столу. Игра продолжается до тех пор, пока все поленца не окажутся выигранными.

    Правила 1. Во время щелчка нельзя задевать рукой рядом лежащие поленца.
    2. Поленца, упавшие друг на друга в одинаковом положении, т. е. либо вверх, либо вниз плоскостью, можно брать оба как выигрыш.
    3. Щелчком можно выбивать только те поленца, которые лежат отдельно.
    4. Считаются вне игры поленца, которые лежат один на

    Блошки

    Блошки — это пластмассовые кружочки диаметром 12—15 мм и толщиной 1 — 11,5 мм и кружочки-биты Диаметр ом 200—25 мм. Играющие садятся друг против друга за столом, у каждого по 5 блошек и по одной бите. Посередине стола ставится
    другом, но по-разному.
    На линию кона ставят блошки и, нажимая краем биты на край блошки, заставляют её подпрыгивать вверх так, чтобы она попала в коробку. Если блошка попадёт в коробку, то играющий получает право загонять следующую блошку. Если же он промахнулся, игру начинает следующий ребёнок.
    Можно регулировать высоту и длину прыжка блошки, нажимая битой на её край. с разной силой или загонять не в коробку, а в центр стола на квадрат или круг, вырезанный из мягкой ткани или бумаги, картона.

    Волчок

    С волчком ребёнок начинает играть сызмала. Его можно не только просто запускать, любуясь движением, но и организовывать с ним различные коллективные игры.
    1. Дети одновременно пускают волчки: чей волчок вращается дольше других, тот и выигрывает.
    2. Волчки запускают в воротики или между предметами, которые расставлены на столе. Выигрывает тот, чей волчок их не заденет.
    3. Волчки пускают по очереди: чей волчок собьёт больше шариков, рассыпанных на столе, тот выигрывает.
    4. Из цветной бумаги вырезают круги или квадраты — игровое поле (стороны квадрата по 15 см, диаметр круга 20 см). Дети одновременно пускают волчки, каждый на своём игровом поле: чей волчок не сойдёт с игрового поля, тот выигрывает.

    Бирюльки

    Играющие рассыпают бирюльки (разные фигурки) на столе и вытаскивают их по одной палочкой с крючком на конце так, чтобы не задеть рядом лежащую. Если крючок, которым поднимают бирюльки, прикрепить к шнурку, то подцепить фигурку будет ещё сложнее. Выигрывает тот, кто больше вытащил бирюлек. Игра заканчивается, когда все бирюльки будут разобраны.

    ЖМУРКИ

    Обыкновенные жмурки

    Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:
    «Кот, кот, на чём стоишь?» — «На квашне» — «Что в квашне?» — «Квас».— «Лови мышей, а не нас». После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
    Квашня — деревянная посуда для замешивания теста.

    Правила

    1. Если жмурка подойдёт близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
    2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
    3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.
    4. Играющие могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.
    5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

    Указания к проведению. Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за неё участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

    Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

    Жмурки на местах

    Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повёртывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту».— «Что продаёшь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!» После слов участники расходятся по площадке, жмурка идёт их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовёт по имени.

    Круговые жмурки (Трубочка)

    Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!» Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

    Слепой козёл

    Жмурке завязывают глаза и подводят к двери. Он стучится в неё, а играющие спрашивают: «Кто там?» «Слепой козёл»,— отвечает жмурка.
    Играющие все вместе говорят:
    Козёл слепой,
    Не ходи к нам ногой.
    Иди в кут,
    Где холсты’ ткут,
    Там тебе холстик дадут!
    Недовольный козёл снова стучит в дверь.
    «Кто там?» — «Апанас!» — отвечает козёл. «Апанас, ищи нас!» — с этими словами дети разбегаются. Жмурка прислушивается к шагам и старается кого-то поймать. Ловкие играющие увёртываются, а пойманный игрок становится жмуркой.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта