Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель урока

  • Развивающая

  • Планируемые результаты: Метапредметные

  • Личностные: развитие способности наблюдать за окружающим миром, анализировать и воспринимать натюрморт, как жанр искусства Краткое учебное содержание.

  • Виды организации учебной деятельности

  • Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

  • Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку

  • екнгшщд. практическая 4. Практическая работа Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по изо


    Скачать 146.77 Kb.
    НазваниеПрактическая работа Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по изо
    Анкорекнгшщд
    Дата30.04.2022
    Размер146.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрактическая 4.docx
    ТипПрактическая работа
    #505331



    Практическая работа № 4.

    «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по ИЗО

    Цель урока: познакомиться с основами композиции, правилами построения натюрморта, выполнив эскиз натюрморта.

    Задачи:

    Обучающая: Формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости. Уточнение понятия «натюрморт». Формирование навыков составления натюрморта.

    Развивающая: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать пространственное мышление. Развивать чувство композиции, творческое воображение учащихся.

    Воспитательная: Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

    Коммуникативные УУД: строить логические обоснованные рассуждения, определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, делать выводы.

    Познавательные УУД: натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

    Регулятивные УУД: развитие художественно-образного мышления, интерес к познанию нового в искусстве

    Предметные:

    Создание композиций из объектов, получат знания о правилах составления композиции, об особенностях изображения натюрморта, о месте жанра натюрморт в изобразительном искусстве и в истории искусства.

    Личностные:

    развитие способности наблюдать за окружающим миром, анализировать и воспринимать натюрморт, как жанр искусства

    Краткое учебное содержание.

    -Из истории натюрморта:Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа.

    Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. В голландском и немецком языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру. Вот почему голландский натюрморт 17 века явился отражением голландского быта.

    В русском искусстве натюрморт появился в 18 веке, а время расцвета – конец 19 начало 20 века. Это, прежде всего работы Грабаря и Коровина. Яркие натюрморты создали художники Машков и Куприн и др.

    - А что можете сказать, глядя на этот натюрморт? Какие чувства он у вас вызывает? Почему?

    Виды организации учебной деятельности. рисование по теме

    Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

    Правила построения натюрморта по законам красоты.

    1.Тематическое единство предметов. 

    2.Разнообразие предметов. В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре, цвету. Использование контраста в размерах и цвете может подчеркнуть особенности каждой формы, сделать предмет более выразительным.

    3.Целостность. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составлять единое целое.

    4.Композиционный центр. В натюрморте должен быть композиционный центр – основной, главный, центральный предмет, которому соподчиняется все остальные предметы.

    5.Симметрия. Асимметрия. Статическое состояние предметов возникает от композиций, построенных симметрично. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают динамику предметов.

    Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

    Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку

    Школьная отметка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Суммарный балл

    0-11

    12-18

    19-23

    24-25

    Уровень  выполнения

    менее 50%  критический

    50-75%  

    допустимый

    76-95%

    достаточный

    96-100% оптимальный


    написать администратору сайта