Натюрморт. натюрморт. Практическая работа 27 Тема урока Рисование натюрморта из гипсовых тел. Сквозная прорисовка (продолжение пр работы 26)
Скачать 0.61 Mb.
|
Практическая работа № 27 Тема урока: Рисование натюрморта из гипсовых тел. Сквозная прорисовка (продолжение пр. работы №26). Цель урока: выполнить сквозную прорисовку натюрморта с учетом пропорций и перспективных сокращений; сформировать представление о геометрических телах; совершенствовать технические навыки в работе простым карандашом. Материалы: графитный карандаш. Порядок выполнения: Геометрическое моделирование формы объекта применяется в конструктивном рисунке вместе с методом сквозной прорисовки, что позволяет лучше уяснить особенности строения формы. Любая форма предмета имеет свою конструкцию, которая рассматривается в качестве основного каркаса, связующего отдельные элементы и части изображения в единое целое. Все объекты изображения находятся в единстве виденного и невидимого, поэтому для анализа необходима прозрачность, которая помогает получить представление о невидимых частях конструкции формы, что значительно облегчает построение рисунка. Линии, с помощью которых строится конструкция, называются образующими. Прозрачность дает понятие о структуре объема. С помощью прозрачности определяются внутренние связи и, тем самым, целостность конструируемого пространства. Прозрачность дает понятие о пространстве, принадлежащем более чем одному объекту, помогает определить симметричные части, положение предмета в пространстве относительно других предметов. Когда рисуют формы непрозрачными, то в рисунках случаются ошибки, например, такие, как взаимопроникновение одних форм в другие. Прозрачность объектов способствует взаимосвязанности и единству частей в целом, но она влечет за собой незавершенность рисунка. Этот метод необходим, поскольку неумелая завершенность без прозрачности разрушает в рисунке качества взаимосвязи и, следовательно, его целостность. Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр. Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите. Сквозная прорисовка |