Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы

  • Задание №7

  • Ответы на контрольные вопросы к практической работе

  • ва. Практическая работа №5 Кусинбаев. Практическая работа 5 по дисциплине Информатика и программирование


    Скачать 79.53 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 5 по дисциплине Информатика и программирование
    Дата06.12.2022
    Размер79.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа №5 Кусинбаев.docx
    ТипПрактическая работа
    #831591

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    Южно-уральский государственный университет

    Политехнический институт

    Кафедра «Электропривод, мехатроника и электромеханика»

    Меры и единицы информации, кодирование данных в ЭВМ

    Практическая работа №5
    по дисциплине «Информатика и программирование»

    Проверил, доцент кафедры информационно-измерительной техники, к.техн.н
    ____________/Юрасова Е.В./
    ____________2022 г.

    Автор работы
    студент группы П-153
    ____________/Кусинбаев Р.Х./
    ____________2022 г.

    Реферат защищен
    с оценкой (прописью, цифрой)
    _________________
    ____________2022 г.

    Цель работы: научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объема информации.
    Ход работы:
    Задание №1

    Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения текста (соблюдая строчные и прописные начертания символов) в системах кодирования ANSI и Unicode.
    Решение:

    N=13
    Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан — 50 символов

    Видел ли дальние реки? 22 символа

    Пил ли горячий саке? 20 символов
    Текст содержит 92 символа + два перехода строки.

    В ANSI один символ кодируется одним байтом, а переход строки занимает 2 байтом. Значит в ANSI текст займет 92*1+2*2 = 96 байт или 96*8 = 768 бит.

    В Unicode один символ кодируется двумя байтами, а переход строки занимает 5 байтов. Значит в Unicode текст займет 92*2+2*5 = 194 байта = 1552 бита.
    Задание №2

    В Блокноте (Пуск > Программы > Стандартные) набрать данный текст и сохранить файл сначала в системе кодирования ANSI, а затем в Unicode. Сравнить размеры файла с рассчитанными в первом задании значениями.
    Решение:



    Размеры файлов совпали с рассчитанными значениями

    Задание №3

    Закодировать первую строчку текста (учитывая строчные и прописные начертания символов) в шестнадцатеричном и двоичном кодах, используя таблицы символов ANSI (Windows-1251) и Unicode (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов). В появившемся окне установить флажок «Дополнительные параметры просмотра». В списке «Набор символов» выбрать «Windows: кириллица». В строке состояния (самая нижняя строка в окне) отображаются шестнадцатеричные коды символов, содержащихся в таблице, в кодировках Unicode (Windows).

    Решение:

    Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан —


    Код

    П

    о

    в

    е

    д

    а

    й




    н

    а

    U+

    041F

    043E

    0432

    0435

    0434

    0430

    0439

    00A0

    043D

    0430

    0x

    CF

    EE

    E2

    E5

    E4

    E0

    E9

    A0

    ED

    E0

    Код

    м




    о




    с

    в

    о

    и

    х




    U+

    043C

    00A0

    043E

    00A0

    0441

    0432

    043E

    0438

    0445

    0A0

    0x

    EC

    A0

    EE

    A0

    F1

    E2

    EE

    E8

    F5

    EE

    Код

    с

    т

    р

    а

    н

    с

    т

    в

    и

    я

    U+

    0441

    0442

    0440

    0430

    043D

    0441

    0442

    0432

    0438

    044F

    0x

    F1

    F2

    F0

    E0

    ED

    F1

    F2

    EE

    E8

    FF

    Код

    х

    ,




    Ч

    и

    ж

    и

    к

    -

    п

    U+

    0445

    201A

    00A0

    0427

    0438

    0436

    0438

    043A

    2013

    00A0

    0x

    F5

    82

    A0

    D7

    E8

    E6

    E8

    EA

    96

    A0

    Код

    ы

    ж

    и

    к

    -

    с

    а

    н






    U+

    044B

    0436

    0438

    043A

    2013

    0441

    0430

    043D

    00A0

    2014

    0x

    FB

    E6

    E8

    EA

    96

    F1

    E4

    ED

    A0

    97

    Код

    П

    о

    в

    е

    д

    а

    й




    н

    а

    U+

    041F

    043E

    0432

    0435

    0434

    0430

    0439

    00A0

    043D

    0430




    0000 0100 0001 1110

    0000 0100 0011 1110

    0000 0100 0011 1111

    0000 0100 0011 0101

    0000 0100 0011 0100

    0000 0100 0011 0000

    0000 0100 0011 1001

    0000 0000 1010 0000

    0000 0100 0011 1101

    0000 0100 0011 0000

    0x

    CF

    EE

    E2

    E5

    E4

    E0

    E9

    A0

    ED

    E0




    1100 1111

    1110 1110

    1110 1111

    1110 0101

    1110 0100

    1110 0000

    1110 1001

    1010 0000

    1110 1101

    1110 0000

    Код

    м




    о




    с

    в

    о

    и

    х




    U+

    043C

    00A0

    043E

    00A0

    0441

    0432

    043E

    0438

    0445

    0A0




    0000 0100 0011 1100

    0000 0000 1010 0000

    0000 0100 0011 1110

    0000 0000 1010 0000

    0000 0100 0100 0001

    0000 0100 0011 0010

    0000 0100 0011 1110

    0000 0100 0011 1000

    0000 0100 0100 0101

    0000 0000 1010 0000

    0x

    EC

    A0

    EE

    A0

    F1

    E2

    EE

    E8

    F5

    EE




    1110 1100

    1010 0000

    1110 1110

    1010 0000

    1111 0001

    1110 0010

    1110 1110

    1110 1000

    1111 0101

    1110 1110

    Код

    с

    т

    р

    а

    н

    с

    т

    в

    и

    я

    U+

    0441

    0442

    0440

    0430

    043D

    0441

    0442

    0432

    0438

    044F




    0000 0100 0100 0001

    0000 0100 0100 0010

    0000 0100 0100 0000

    0000 0100 0011 0000

    0000 0100 0011 1101

    0000 0100 0100 0001

    0000 0100 0100 0010

    0000 0100 0011 1111

    0000 0100 0011 1000

    0000 0100 0100 1111

    0x

    F1

    F2

    F0

    E0

    ED

    F1

    F2

    EE

    E8

    FF




    1111 0001

    1111 0010

    1111 0000

    1110 0000

    1110 1101

    1111 0001

    1111 0010

    1110 1110

    1110 1000

    1111 1111

    Код

    х

    ,




    Ч

    и

    ж

    и

    к

    -

    п

    U+

    0445

    201A

    00A0

    0427

    0438

    0436

    0438

    043A

    2013

    043F




    0000 0100 0100 0101

    0010 0000 0001 1010

    0000 0000 1010 0000

    0000 0100 0010 0111

    0000 0100 0011 1101

    0000 0100

    0011 0110

    0000 0100 0011 1000

    0000 0100 0011 1010

    0010 0000 0001 0011

    0000 0100 0011 1111

    0x

    F5

    82

    A0

    D7

    E8

    E6

    E8

    EA

    96

    EF




    1111 0101

    1000 0010

    1010 0000

    1101 0111

    1110 1000

    1110 0110

    1110 1000

    1110 1010

    1001 0110

    1110 1111

    Код

    ы

    ж

    и

    к

    -

    с

    а

    н






    U+

    044B

    0436

    0438

    043A

    2013

    0441

    0430

    043D

    00A0

    2014




    0000 0100 0100 1011

    0000 0100

    0011 0110

    0000 0100 0011 1101

    0000 0100 0011 1010

    0010 0000 0001 0011

    0000 0100 0100 0001

    0000 0100 0011 0000

    0000 0100 0011 1101

    0000 0000 1010 0000

    0010 0000 0001 0100

    0x

    FB

    E6

    E8

    EA

    96

    F1

    E4

    ED

    A0

    97




    1111 1011

    1110 0110

    1110 1000

    1110 1010

    1001 0110

    1111 0001

    1110 0100

    1110 1101

    1010 0000

    1001 0111

    Задание №4

    Рассчитать необходимые объемы видеопамяти при следующих разрешениях LCD-монитора: HD, HD+, Full HD при качестве цветопередачи – True Color (αRGB).

    Решение:

    HD – 1280x720

    HD+ – 1600x900

    Full HD – 1920x1080

    True Color – 24 бита на пиксель
    HD = 1280*720*24 = 22118400 бита = 2,8 мегабайт видеопамяти

    HD+ = 1600*900*24 = 34560000 бита = 4,4 мегабайт видеопамяти

    Full HD = 1920*1080*24 = 49766400 бита = 6,3 мегабайта видеопамяти.

    Задание №5

    Мобильный телефон имеет монохромный экран с 16 градациями серого и разрешением YZxYZ точек. Определить необходимый объем видеопамяти для такого экрана.

    Решение:

    YZ = 13+30 = 43

    16 = 2^4, значит для хранения 16 градаций серого нужно 4 бита.

    43*43*4 = 7396 бита = 0,92 килобайта видеопамяти.

    Задание №6

    Определить необходимый объем видеопамяти для экрана своего мобильного телефона (информацию о разрешении экрана и глубине цвета для своей модели можно найти в Internet).

    Решение:

    POCO X3 PRO, разрешение 1080х2400, глубина цвета 16,78 млн цветов. 16,78 млн = 2^24, т.е. нужно 24 бита для хранения такого кол-ва цветов.

    1080*2400*24 = 62208000 или 7,8 мегабайт видеопамяти.

    Задание №7

    Определить какой размер занимал бы несжатый видео-файл качества 1080p@50fps (Color space: YUV× 8 bits) длительностью YZ минут.
    Решение:

    YZ = 43 мин = 2580 c

    8 = 2^3 бита

    1080*1920*3*50*2580 = 802483200000 бита или 100,3 гигабайта.
    Ответы на контрольные вопросы к практической работе:

    1) Какая система кодирования используются в вычислительной технике и на чем она основана?

    В вычислительной технике применяется система кодирования двоичным кодом. Она основана на представлении данных последовательностью всего двух знаков 0 и 1.

    2)Что такое бит?

    Бит — единица измерения количества информации, равная одному разряду в двоичной системе счисления.

    3)Что такое ANSI?

    ANSI это стандарт отображения символов, разработанный American National Standards Institute. Стандарт ANSI использует только один байт, чтобы представить каждый знак.

    4)Что такое Unicode?

    Юникод — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков.

    5)Что такое ASCII?

    ASCII — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов.

    6)Что такое Windows-1251?

    Windows-1251 — набор символов и кодировка, являющаяся стандартной 8-битной кодировкой для всех русских версий Microsoft Windows.

    7)Что такое αRGB?

    RGB — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

    8)Что такое YUV?

    YUV — цветовая модель, в которой цвет представляется как 3 компоненты — яркость (Y) и две цветоразностных (U и V).

    Челябинск


    написать администратору сайта