Главная страница
Навигация по странице:

  • Предметные результаты

  • Модуль «Музыка моего края»

  • Модуль «Европейская классическая музыка»

  • Модуль «Русская классическая музыка»

  • Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»

  • Метапредметные результаты

  • 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

  • 3. Овладение универсальными регулятивными действиями

  • Личностные результаты

  • Патриотического воспитания

  • Гражданского воспитания

  • Духовно-нравственного воспитания

  • Эстетического воспитания

  • Ценности научного познания

  • Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Экологического воспитания

  • Задание 8.

  • Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий по музыке дл. Практическая работа 5 Разработка учебных заданий по музыке для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеПрактическая работа 5 Разработка учебных заданий по музыке для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
    Дата09.09.2022
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа № 5 «Разработка учебных заданий по музыке дл.docx
    ТипПрактическая работа
    #668502

    Попова Екатерина Алексеевна

    МОУ «Константиновская СОШ»

    Практическая работа № 5
    «Разработка учебных заданий по музыке для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

        Предметные результаты:

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

    Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

    — осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
    — воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
    цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
    — сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные
    интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
    — понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.

    Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.

    Модуль «Музыка моего края»:
    знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;
    характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;


    исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой родины.

    Модуль «Европейская классическая музыка»:
    различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора,
    произведение, исполнительский состав;
    определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
    исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
    характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
    характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

    Модуль «Русская классическая музыка»:
    различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
    характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
    исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

    Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
    определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
    импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
    произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;
    высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.
    Задание 1. Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их высоты. Прочти слово из букв в этих прямоугольниках.

    Отметьте, что означает полученное слово.

    А) устное словесное и музыкальное народное творчество
    Б) отрасль музыковедения, которая занимается изучением музыкальных инструментов
    В) тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения

    Г) музыкально-театральный жанр, представление, основанное на единстве слова, сценического действия, музыки и хореографии.
    Задание 2. Для выполнения этого задания учащиеся получают конверты со стихотворениями разной тематики. Звучит музыка (связанная с темой), по окончанию прослушивания дети открывают конверты, читают и выбирают то стихотворение, которое по их мнению созвучно прозвучавшему музыкальному произведению.
    Задание 3 «Вставьте пропущенные слова»

    Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова.
    Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5).

    А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс

    Выберите правильный ответ:

    1)1А 2Б 3В 4Г 5Д

    2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А

    3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д
    Задание 4.

    М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин»

    1) Вставьте на месте пропусков нужные слова: опера, балет

    2) Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть.

    4) Озаглавьте весь текст.

    Театр оперы и балета — знакомое сочетание слов. В ….. действующие лица поют, а в …... танцуют. Однако есть балеты, в которых поет хор, и оперы, в которых много танцевальных сцен, как, например, в опере М. Глинки «Иван Сусанин». «…Слышишь, - писал Н.В. Гоголь, - где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого — опрометчивый мотив польской мазурки». Полонез и мазурка становятся символами воинственного начала. II действие оперы переносит нас на бал в старинный замок польского короля. В торжественном полонезе проходят пар. К звукам оркестра присоединяются голоса пирующих.
    Метапредметные результаты:

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    1. Овладение универсальными познавательными действиями
    Базовые логические действия:
    устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка;
    сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;
    обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
    выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля; выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания; самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведённого слухового

    наблюдения-исследования.

    Базовые исследовательские действия:
    следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
    формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
    желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки;
    составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе
    исполнительских и творческих задач;
    проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой;
    самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, слухового исследования.

    Работа с информацией:
    применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
    понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
    использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
    использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
    оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
    различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать,
    интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;
    самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица, схема, презентация, театрализация и др.) в зависимости от коммуникативной установки.

    Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной деятельности — музыкального мышления.

    2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
    Невербальная коммуникация:
    воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения;
    передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
    осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении;
    эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного выступления;
    распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.

    Вербальное общение:
    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями

    общения;
    выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах;
    понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
    вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога;
    публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.

    Совместная деятельность (сотрудничество):
    развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического опыта, экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;
    понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
    оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
    сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

    3. Овладение универсальными регулятивными действиями
    Самоорганизация:
    ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
    поставленной цели;
    планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
    самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
    делать выбор и брать за него ответственность на себя.

    Самоконтроль (рефлексия):
    владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
    давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
    предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
    объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
    использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
    психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.

    Эмоциональный интеллект:

    чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере; развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
    выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения
    собственных эмоций.

    Принятие себя и других:
    уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;
    признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
    принимать себя и других, не осуждая;
    проявлять открытость;
    осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

    Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
    Задание 5.

    Составление рассказа, где герои или предметы подчиняются по каким-то причинам изменению темпа. При этом дети могут употреблять музыкальные термины, связанные с темпом музыки (аллегро, адажио, престо, анданте и т.д.) Например: Мы с классом пошли в лес. Медленно прогуливаясь по лесу, вдруг заметили, как быстро пробежал заяц, и не спеша прыгала белка… и т.д.

    Задание 6. Установи соответствие между изображениями композиторов и их именами.

    Обрати внимание, что одно имя лишнее.


    А)1Г2Д3А4Б5Ж6В Б)1Г2Б3А4Д5Ж6В

    В) 1Ж2Б3В4Д5Г6А Г) 1Д2Б3А4Ж5Г6В
    Задание 7. Реши кроссворд.


    Личностные результаты:

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
    Патриотического воспитания:
    осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.

    Гражданского воспитания:
    готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.

    Духовно-нравственного воспитания:
    ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе
    непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.

    Эстетического воспитания:
    восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

    Ценности научного познания:
    ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование

    доступного объёма специальной терминологии.

    Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия
    произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные
    интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    Трудового воспитания:
    установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

    Экологического воспитания:
    повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества.

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
    освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
    общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
    стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере
    музыкального и других видов искусства;
    смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;
    способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
    последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.


    Задание 8. 

    – обучающемуся предлагается в танце под музыку выразить какой-либо образ:

    «бабочка», «кошка», «лошадка», «ёжик» и т.д.

    Задание 9.

    Прослушать и разучить с классом одну из песен народов мира. Рассказать

    о создании этой песни и исполнителях.
    Задание 10.

    Анкета «Как ты относишься к музыке?»

    - Для чего нужна в жизни музыка?

    - Какие произведения ты знаешь?

    - Где ты слушаешь музыку? (радио, телевидение, концерты)

    - Встречаешься ли с музыкой вне урока? Где?

    - Любишь ли петь дома? Что поешь? Что поют родители дома, в гостях?

    - Какую музыку слышал в последний раз с родителями, где?

    - Какие музыкальные передачи понравились в последнее время?



    написать администратору сайта