Главная страница
Навигация по странице:

  • Notebook (Блокнот)

  • QikPad

  • Возможность организации групповой работы в сервисе

  • Возможности сервиса для образовательной деятельности

  • Где можно делиться материалами с сервиса

  • Задание 1. Познакомьтесь с примерами интерактивных заданий

  • Задние 2. Создайте викторину, перейдя по следующей гиперссылке.

  • Викторина с выбором правильного ответа

  • Кто хочет стать миллионером

  • Группа 2. Распределение Игра «Парочки»

  • Группа 3. Распределение Найти на карте.

  • Найти пару.

  • Таблица соответствия

  • Группа 5. Заполнение Викторина с вводом текста

  • Заполнить пропуски

  • Группа 6. Он-лайн игры Многопользовательская викторина

  • Где находится это

  • Создание интерактивных заданий в облачных сервисах. Практическая работа Создание интерактивных заданий в облачных сервисах (на примере LearningApps org)


    Скачать 266 Kb.
    НазваниеПрактическая работа Создание интерактивных заданий в облачных сервисах (на примере LearningApps org)
    АнкорСоздание интерактивных заданий в облачных сервисах
    Дата07.09.2020
    Размер266 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСоздание интерактивных заданий в облачных сервисах.doc
    ТипПрактическая работа
    #137005

    Практическая работа

    Создание интерактивных заданий в облачных сервисах (на примере LearningApps.org)

    LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

    Возможности сервиса

    Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих студентов и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда. О результате можно судить по примерам заданий, представленных на сайте learningapps.org.

    В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты, позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться со студентами и коллегами:

    • Notebook (Блокнот) – простейший текстовый редактор. Pinboard («Доска объявлений») – приложение для размещения мультимедийного контента (текстовые заметки, картинки, аудио, видео) с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске.

    • QikPad – онлайн-редактор, в котором может совместно работать несколько интернет-пользователей.

    • Mindmap (Ментальная карта) – простой в использовании и наглядный графический редактор ментальных карт. Его можно применять как для демонстрации заранее составленных карт, так и для составления ментальной карты на учебном занятии.

    Возможность организации групповой работы в сервисе

    Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте. Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа. Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать  упражнения. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.

     Возможности сервиса для образовательной деятельности

    Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

    • для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;

    • могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;

    • для активизации познавательной деятельности обучающихся;

    • задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;

    • применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;

    • создание аккаунта для своих учеников -  учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать «упражнения» и приглашать учащихся к работе.

    • готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн;

     Где можно делиться материалами с сервиса

    Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим образом:

    Задание 1. Познакомьтесь с примерами интерактивных заданий

    1. Гайдаржи А.А.Викторина. Табличные процессоры [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://LearningApps.org/831202

    2. Гайдаржи А.А. Где находится это? Системный блок [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://LearningApps.org/831162

    3. Гайдаржи А.А. Кроссворд «Тестирование программных продуктов» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа:  http://LearningApps.org/831117

    4. Гайдаржи А.А. Заполнить таблицу. Методика обучения информатике. Методы обучения [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://LearningApps.org/830804

    5. Двинянина Е.А. Расставь названия месяцев в правильном порядке [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа:http://goo.gl/DAT4a7

    6. Двинянина Е.А. Тест «Интересные факты об англоязычных странах» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/xYXzux

    7. Двинянина Е.А. Назови мебель в комнате [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/Q6JHnL

    8. Шматова В. Пазл по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/630693

    9. Шматова В. Кроссворд по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/630637

    10. Шматова В. Викторина по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/644818

    11. Шматова В. Тест по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/631149

    12. Запорожченко К. Кроссворд по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/629079

    13. Запорожченко К. Викторина с вводом текста по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/626337

    14. Запорожченко К. Викторина с выбором правильного ответа по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://learningapps.org/630653

    15. Клименко Г. Кроссворд по внеклассной работе. Дисциплина «Методика обучения информатике» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/BqrwGj

    16. Евпатова К. Найди слово «Сочи-2014» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/EUB0fO

    17. Манго А. Кроссворд по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/WYgwjE

    18. Клименко Г. Сочинская Олимпийская викторина «Кто хочет стать миллионером?» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/1yhfWV

    19. Клименко Г. Сочинская Олимпийская викторина – Тест [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/MjcZBK

    20. Клименко Г. Кроссворд «Зимние олимпийские игры в Сочи – 2014»  [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/e4CqV5

    21. Клименко Г. Скачки «Сочи – 2014» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/eKqpXG

    22. Пазл «Биография Ватутина Николая Фёдоровича» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/dVMn0a

    23. Клименко Г. Тест «Подвиг 17 героев» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/3AH8BY

    24. Прасолов С. Кроссворд «По местам боевой славы» [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа: http://goo.gl/Q9oZVM

    Полезные ссылки

    1. Сайт LearningApps.org  // LearningsApps [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://learningapps.org/

    2. «Тьюторская» в LearningApps.org [Электронный ресурс] // LearningsApps. - Режим доступа:  http://learningapps.org/tutorial.php

    3. Интернет-каталог современных информационных технологий «NIT for you» [Электронный ресурс] // Тit-for-you.wikispaces. - Режим доступа:  http://nit-for-you.wikispaces.com/About++Project

    4. Пуляевская А. Аналитический обзор сервисов веб 2.0 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://goo.gl/tFFMEc

    5. LearningApps/Создание дидактических пособий [Электронный ресурс] // Youtube. -  Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=hd1BOXHdlXs

    6. LearningApps.org – обучающие приложения [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/dir/6-1-0-122

    7. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа:  http://si-sv.com/blog/2013-08-01-46

    8. Инструменты LearningApps.org [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа:  http://si-sv.com/blog/2013-08-02-47

    9. Бутко Е. Регистрация на LearningApps.org. [Электронный ресурс] // Youtube. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=AczlrfoA7PE

    10. LearningApps into iBooksAuthor [Электронный ресурс] // Youtube. -  Режим доступа: http://goo.gl/xy7ecw

    11. LearningApps пазлы [Электронный ресурс] // Youtube. -  Режим доступа: http://goo.gl/FYIQ6y

    12. Щербаков Ю.П. Мастер - класс «Создание дидактических материалов с помощью сервиса learningapps.org» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/UGkccc

    13. Learningapps.org [Электронный ресурс] // Youtube. -  Режим доступа: http://goo.gl/q1eGH4

    14. Создание упражнений [Электронный ресурс] // Youtube. -  Режим доступа: http://goo.gl/c7eiZw

    15. Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org // Wiki.vladimir - Режим доступа: http://goo.gl/sCe6Kc

    16. Орешко М. «Как я создаю игры в LearningApps» [Электронный ресурс] // LearningsApps - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=QEnadqcH8Hw

    Задние 2. Создайте викторину, перейдя по следующей гиперссылке.

     

    http://www.it-pedagog.ru/learningapps
    Задание 3. При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org создайте по одному из следующих групп упражнению:

    Группа 1. Выбор

    • Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора).Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы

    • Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы

    • Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению

    • Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.

    • Слова из букв. Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 

     

    Группа 2. Распределение

    • Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.

    • Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.

    • Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.

     

    Группа 3. Распределение

    • Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.

    • Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио

    • Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео

    • Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.

    • Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.

    • Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям)

     

    Группа 4. Последовательность

    • Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.

    • Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.

     

    Группа 5. Заполнение

    • Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.

    • Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком

    • Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.

    • Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.

    • Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку

     

    Группа 6. Он-лайн игры

    • Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.

    • Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.

    • Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.

    • Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.

    • Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.


    написать администратору сайта