Практическое задание по темам 1-3 История литературы. История литературы ПЗ. Практических заданий по дисциплине история литературы стран первого иностранного языка
Скачать 16.83 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Группа Студент МОСКВА 2022 Практическое задание по темам 1-3 1. Назовите основные направления развития английской литературы с VIII по XVII века, дайте краткое описание каждого периода. 2. дайте краткое описание каждого периода. Ответ: 1 период: раннее средневековье или англо-саксонский период 450-1066. Преобладающий жанр этого периода — поэма. Наиболее важным произведением этого периода считается поэма Беовульф, имеющая в Англии национально-эпический статус. Беовульф является самой длинной эпической поэмой, написанной на древнеанглийском языке. Никто не знает точное время создания и автора этой поэмы. Должно быть, она передавались в устной форме на протяжении многих поколений, и изменялась на протяжении долгого времени. 2 период: средние века: 1066 — 1500. Преобладающие жанры этого периода — народные сказания, рыцарский роман, баллада. В XI-XII веках в литературе преобладают церковно-дидактические произведения («Ормулум», «Ода Морали»), начиная с середины XIII века, происходит переход к более бытовым жанрам (народная «Песня кукушки», «Бэв из Амто́на»,«Horn» и «Havelock»). В XIII-XIV века – создание рыцарских романов о короле Артуре и о его рыцарях. В 1469 Томас Мэлори собрал целый свод романов о подвигах рыцарей и его труд «Смерть Артура» стал памятником английской литературы позднего средневековья. Начало развития жанра народной поэзии — баллады. Очень популярны баллады об отважном разбойнике Робине Гуде. И наконец, вторая половина этого периода считается новой страницей в истории английской литературы и связана с именем Джеффри Чосера. Если ранее произведения было принято писать на латыни, то Чосер стал первым, кто писал на английском. Самым известным его произведением стали “Кентерберийские рассказы”. 3 период: эпоха Возрождения или Ренессанса: 1550 – 1660. Преобладающие жанры этого периода — сонеты, лирические произведения, пьесы для театра. Эпоха Возрождения начинается с развитием жанра лирики, ведущая роль была отведена поэзии. Поэты Филипп Сидни и Эдмунд Спенсер. Одним из самых заметных писателей во время правления Генриха VIII был великий писатель и гуманист Томас Мор, известность ему принесла выпущенная в 1516 году книга “Утопия”. Далее стали процветать поэзия, проза и драма. Известные писатели этого периода были Томас Кид, Роберт Грин, Кристофер Марло и немного позже величайший драматург Уильям Шекспир. Ярким событием так же стал перевод Библии, осуществленный по поручению короля. Так же немного позднее в этот период возник кружок так называемых «Кавальерских поэтов», среди которых были Бен Джонсон, Роберт Геррик, Томас Керью и др. Их поэзия описывала жизнь высшего сословия и отличалась остроумием и прямотой. В сентябре 1642 Пуритане закрывали театры из моральных и религиозных убеждений. На протяжении последующих 18 лет театры оставались закрытыми, в связи с недостатком драматический произведений написанных в это время. 4 период: неоклассицизм: 1660 — 1785. Преобладающие жанры этого периода — проза, поэзия, роман. На литературу периода неоклассицизм большое влияние оказала французская литература. Литература этого времени имела философский характер, обладала также чертами скептицизма, остроумия, утонченностью и критицизма. Первый период реставрации было временем восстановлением монархии, время триумфа разума и толерантности над религией и политическими страстями. Все это было отмечено изобилием прозы и поэзии и появлением особой комедии нравов, известных как «Реставрационные комедии». Именно в этот период Джон Милтон написал «Потерянный Рай» и «Возвращенный Рай». Далее принято выделять августинский период, характеристики литературы того времени: изысканность, ясность и элегантность. Известные писатели: Джонатан Свифт, Александр Поуп, и Даниэль Дефо. И завершающий период — сентиментализм. Литература отражала мировоззрение Просвещения, писатели начали подчеркивать инстинкты и чувства, а не разум и сдержанность. Все большую симпатию в это время вызывал интерес к средневековой балладе и фольклорной литературе. Доминирующими авторами этого периода были Сэмюэл Джонсон, Эдуард Юнг, Джеймс Томсон, Томас Грей, в период сентиментализма позднего Сентиментализма появление талантливейшего певца народа Роберта Бернса. 3. Выберите правильные ответы Первый национальный писатель Англии: А.) У. Шекспир Б.) Дж. Мильтон В.) Дж. Чосер Ответ: А. Англо-саксонская эпическая поэма А.) Песнь о Роланде Б.) Витязь в тигровой шкуре В.) Беовульф Ответ: В. Время расцвета балладного жанра в английской и шотландской литературе А.) XII Б.) XV В.) XVIII Ответ: Б. Эпоха Возрождения в Англии А.) XVI Б.) XVIII В.) XIV Ответ: В. Автор трагедии «Ромео и Джульета» А.) У. Шекспир Б.) Эд. Спенсер В.) Дж. Мильтон Ответ: А. Произведение Джона Мильтона А.) «Прометей прикованный» Б.) «Самсон-борец» В.) «Король Лир» Ответ: Б. Эпоха создания поэмы «Потерянный рай» А.) XVI Б.) XVII В.) XIX Ответ: Б. 3. Напишите очерк по трем из представленных тем: 3. Добро и зло в поэме «Беовульф». Противопоставление добра и зла играет важную роль в дуалистических мифах, где каждый из персонажей и символов относится либо к положительному ряду как носитель добра, либо к отрицательному ряду как воплощение злого начала. Беовульф, молодой витязь, узнав о бедствии, отправляется за море, чтобы уничтожить Гренделя и затем убивает чудовище - мать Гренделя, которая пыталась отмстить за смерть сына. Осыпанный наградами возвращается Беовульф к себе на родину, и впоследствии становится королем гаутов, правит страной на протяжении пятидесяти лет. Через 50 лет Беовульф вступает в бой с драконом, который опустошает окрестности. Беовульфу удается победить и это чудовище, ценою собственной жизни. Песнь завершается сценой торжественного сожжения на погребальном костре тела героя и сооружения кургана над его прахом и завоеванным им кладом. Представители "мифологической школы" в литературоведении прошлого века пытались расшифровать этот эпос таким образом: чудовища олицетворяют бури Северного моря; Беовульф - доброе божество, обуздывающее стихии; его мирное правление - благодатное лето, а его смерть - наступление зимы. Таким образом, в эпосе символически изображены контрасты природы, рост и увядание, подъем и упадок, юность и старость. 8. Рыцарский роман как жанр. Рыцарский роман – новый эпический жанр, который складывается в европейской литературе в XII веке. В отличие от героического эпоса, соотносимого с мифом, роман соотносим со сказкой. Ядром рыцарского романа становится “авантюра” – соединение двух элементов: любви и фантастики. Центральный герой рыцарского романа – рыцарь (идеальный или близкий к идеалу по меркам куртуазии). Он показан в действии – путешествующим в одиночку или с минимальным окружением и совершающим подвиги. Странствия рыцаря – принципиальный момент, организующий структуру “романа дороги”: в ходе передвижений рыцаря открываются возможности в любом количестве эпизодов продемонстрировать его рыцарские качества, рассказать о его подвигах. В XIII веке рыцарский роман переживает кризис, признаками которого становятся пародирование куртуазных норм и ценностей. Вместе с тем рыцарский роман еще на протяжении длительного времени остается любимым чтением французов. 9. Баллада как жанр. Баллада – это повествовательная песня с драматическим действием. В основе баллады чаще всего – вымышленная фантастическая история, часто необъяснимая, загадочная, таинственная, необыкновенная. В балладе, как и в песне, всегда присутствует элемент напевности. Баллада сравнительно невелика по объему и проста по форме. Баллада принадлежит к так называемым “смешанным” жанрам литературы, так как относится к лиро-эпическому жанру. С одной стороны она написана по законам лирики: определенным стихотворным размером, ритмом, с соблюдением рифмовки, строфики и т. д., но по содержанию она близка к эпическим жанрам. Например, баллада может иметь несколько или много действующих лиц, в ее основе лежит сюжет, то есть линейный рассказ о каких-то событиях. А наличие сюжетной линии и действующих лиц – это свойство эпоса, а не лирики. |