Главная страница

история стран. история стр первого яз. Английская литература совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) начиная с vii века. Произведения этого периода передаются из уст в уста


Скачать 28.19 Kb.
НазваниеАнглийская литература совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) начиная с vii века. Произведения этого периода передаются из уст в уста
Анкористория стран
Дата03.09.2022
Размер28.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаистория стр первого яз.docx
ТипПоэма
#660535

  1. Англи́йская литерату́ра — совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) начиная с VII века. Произведения этого периода передаются из уст в уста. Их характеризуют следующие черты: фатальность, сопоставление церкви и язычества, восхваление героев и успешных сражений. Наиболее важным произведением этого периода считается поэма Беовульф, имеющая в Англии национально-эпический статус. Беовульф является самой длинной эпической поэмой, написанной на древнеанглийском языке. Поэма содержит более 3000 строк и разделена на 3 части. Беовульф — классическая сказка о торжестве добра над злом. Здесь описываются подвиги героя по имени Беовульф , его бои с монстром, матерью этого монстра и драконом. Никто не знает точное время создания и автора этой поэмы. Должно быть, она передавались в устной форме на протяжении многих поколений, и изменялась на протяжении долгого времени. В XI-XII веках в литературе преобладают церковно-дидактические произведения («Ормулум», «Ода Морали»), начиная с середины XIII века, происходит переход к более бытовым жанрам (народная «Песня кукушки», «Бэв из Амто́на»,«Horn» и «Havelock»). В XIII-XIV века – создание рыцарских романов о короле Артуре и о его рыцарях. В 1469 Томас Мэлори собрал целый свод романов о подвигах рыцарей и его труд «Смерть Артура» стал памятником английской литературы позднего средневековья. Начало развития жанра народной поэзии — баллады. Очень популярны баллады об отважном разбойнике Робине Гуде. И наконец, вторая половина этого периода считается новой страницей в истории английской литературы и связана с именем Джеффри Чосера. Если ранее произведения было принято писать на латыни, то Чосер стал первым, кто писал на английском. Самым известным его произведением стали “Кентерберийские рассказы”.Сложный и мрачный период, cвязанный с правлением Якова I. В этот период активно издавались произведения из прозы и также драма. Также период был ознаменован переводом Библии, осуществленный по поручению короля. В это время жили и творили Шекспир и Джонсон, а также Джон Донн, Фрэнсис Бэкон, и Томас Миддлтон. Произведения раннего Викторианского периода эмоционально экспрессивны, в основном в них описывается жизнь людей из среднего класса.



  1. Выберите правильный ответ:

  1. В

  2. В

  3. Б

  4. А

  5. А

  6. Б



  1. Напишите очерк по одной из представленных тем:

  1. В исследованиях последних лет в связи с невозможностью точной датировки англосаксонских литературных произведений ученые предлагают рассматривать дошедшие до нас тексты не с точки зрения хронологии, а с точки зрения жанровой принадлежности произведений.

В отечественной германистике классической считается следующая жанровая характеристика произведений на древнеанглийском языке, предложенная В. Н. Ярцевой:

• поэтические произведения эпического характера, с меньшим, но примыкающим к ним по языку фондом лирики;

• религиозная проза, Ветхий завет, Евангелия и примыкающие к ним проповеди епископов и послания;

• философско-дидактическая проза Боэция;

• «Англосаксонская хроника», важная в том отношении, что она дает не только иной стиль языка, но и показывает историческое развитие языка, так как записи продолжались в течение многих десятилетий;

  1. Рыцарский роман, в целом, знаменует начало осознанного художественного вымысла и индивидуального творчества. Он составляет вершину средневековой повествовательной литературы. «Роман воплощает мечту о счастье, ощущение силы, волю к победе над злом. Именно в этом, вне всякого сомнения, состояла его первичная социальная функция: она на многие века пережила условия, которые вызвали её к жизни

  2. Развитые религиозно-философские системы характеризуют понимание добра и зла как нравственных категорий, определяющих поведение человека, не связанных с воздействием на него различных мифологических сил или состоянием ритуальной чистоты или осквернённости. Но и в этот период возможно распространение дуалистических систем, в которых наряду с воплощением доброго начала (богом) предполагается также и наличие отдельного воплощения зла (сатаны, Люцифера и т.п.). Этот мотив как чисто литературный находит продолжение и в эпосе "Беовульф", где присутствуют отдельные персонажи, воплощающие в себе добро и зло.

  3. Герой романа Айвенго выступает выразителем кодекса рыцарских идей, взглядов, поведения. Обязанность истинного рыцаря – быть сторонником более слабой партии, слабейшего из правящих лагерей. В данном случае конфликт между королем Джоном, находящимся у власти и имеющего при себе ряд сторонников, и Ричардом, который только собирался нанести решающий удар своим появлением на политической арене.

Айвенго как истинный рыцарь был предан Ричарду и искренне надеялся, что последний, вернувшись, разрушит все коварные планы Джона и восстановит в стране справедливость.

Рыцарство – источник чистейших и благородных привязанностей, опора угнетенных, защита обиженных, оплот против произвола властителей. Без него дворянская честь была бы пустым звуком. В образе вымышленного Айвенго соблюдены все принципы и законы ратного духа средневекового рыцаря. На эти самоотверженные истины поставлен весь сюжет романа и именно они являются как бы канвой всего произведения, через которую читатели многих поколений могут воссоздать тип достойного и верного своему делу человека и восстановить достоверный, истинный облик настоящего мужчины, ведь особенно это тяжело сделать в 21 веке, когда все идеалы и образцы поведения так беспощадно попраны и безвозвратно утрачены.

  1. Ряд шотландских и английских народных песен, несомненно большой древности, дошел до нас в этих поздних записях. Лучше всего сохранились, хотя также далеко не полностью и по преимуществу в поздних текстах, английские и шотландские баллады, составляющие особый вид народной поэзии. Песни рабочие, застольные, военные и т. д. принадлежали преимущественно к разряду лирических произведений устного творчества; баллады же в той форме, которую они получили в Англии и Шотландии уже в XIV-XV вв., являлись произведениями эпическими, с различной примесью лирических и драматических элементов. Термин "баллада" в применении к ним усвоен был сравнительно поздно; еще Чосер и его современники употребляют слово "баллада" в значении лирического стихотворения французского метрического образца, но первоначальное значение термина "баллада" - "плясовая песня", "песня, сопровождаемая танцами и музыкой" - восходит еще к провансальским трубадурам. Под английскими и шотландскими балладами понимают нечто иное - лирико-эпический или лирико-драматический рассказ, имевший строфическую форму, предназначенный для пения, которое нередко сопровождалось также игрой на музыкальных инструментах. Отличительным свойством баллады, как произведения устной народной поэзии, является отсутствие в ней каких-либо существенных признаков индивидуального авторства: баллады передавались в широкой народной массе устным путем из поколения в поколение. В устной передаче балладный текст неоднократно подвергался творческой переработке, обрастал вариантами. Поэтому, хотя каждая баллада имеет неизвестного нам автора, народного певца, она с течением времени становится как бы произведением коллективного творчества.


написать администратору сайта