Практических заданий по дисциплине социодинамика культуры
Скачать 24.89 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ Группа 19Р111 Студент А. Д. Тураев МОСКВА 2022 Особенности древнеегипетского художественного стиля. Стилевые черты культуры Древнего Египта развивались с 3 тыс. До 332 г. до н. Э. е. — года завоевания Египта Александром Македонским и начала эллинистической культуры. Чем больше знакомишься с культурой Древнего Египта, тем более удивляет его монументальное искусство условных форм и геометрических линий. В стиле художественной культуры, который создали египетские архитекторы, скульпторы, художники, отразились особенности общественного строя, религиозное мировоззрение египтян, их этические и эстетические идеалы. Древний Египет был рабовладельческим государством с централизованной деспотической властью во главе с фараоном. Большую роль в общественной жизни государства играла кастовая иерархия жрецов. Религия египтян, тесно связана с культом умерших, требовала строительства крупных гробниц, создание методов мумификации. Большое влияние на культуру египтян имели также природные условия. Необходимость вести ирригационные работы в долине Нила вызвала развитие научной и конструкторской мысли. Экзотическая природа, красочная тропическая флора влияли определенным образом на эстетические вкусы народа и на развитие художественных талантов. Развитие астрономии, математики и геометрии повлияло на геометричность форм архитектуры и искусства. Все это обусловило особенности художественного стиля, в котором реалистические элементы, тонкое чувство форм и цветов прочно связаны с условностью изображения, идеализацией и восхвалением фараона, жрецов и их окружения. Классовое расслоение общества отразилось особенно на архитектуре Древнего Египта и в первую очередь на градостроительстве. Характерным примером является город Кахун, которое было разделено на две части стеной. В большей части размещались дворцы фараона и знати, в меньшей — маленькие лачуги ремесленников и городской бедноты Жилье богатого египтянина представляло собой целый комплекс помещений для членов семьи, гостей, прислуги и для хранения различных продуктов. В городах оно строилось из кирпича-сырца и имело два или более этажей, широкий двор с фонтаном и колоннадой, значительное количество подсобных помещений. Стены дворцов были расписаны. Кроме городских домов, состоятельные египтяне имели загородные виллы с большими садами и виноградниками. Древние египтяне, как и многие люди в давние эпохи, и в наше время, верили в то, что у человека есть душа, которая покидает его тело после смерти. Они считали, что душа после смерти летает между двумя мирами – земным и потусторонним. Чтобы душа могла свободно выходить из могилы и затем туда возвращаться, в стене надземной части гробницы устраивался символический выход в виде слегка заглубленной ниши. Среди египетских амулетов был широко распространен образ жука-скарабея. Древние египтяне верили, что скарабей обладает животворящей силой. Он был символом вечной жизни. Скарабей, катящий шарик – символ движения солнечного диска по небосклону. В первую очередь в искусстве Древнего Египта отразилась забота древних египтян о вечной жизни и потустороннем мире. Это – гробницы, саркофаги, заупокойные и ритуальные статуи. Древние египтяне верили, что для благополучного существования духовного человека в загробном мире необходима сохранность его «материальной оболочки». Отсюда капитальные каменные сооружения - гробницы и появление портретных статуй покойного и его приближенных (заместитель мумии). Основные черты (особенности) искусства Древнего Египта Египетская цивилизация явилась создательницей: - великолепной монументальной каменной архитектуры - скульптурного портрета, замечательного своей реалистической правдивостью - прекрасных изделий художественного ремесла. 1. Монументальность каменной архитектуры. 2. Реализм и правдивость скульптурных портретов сочетается с обобщенностью и стилизацией. 3. Яркой особенностью искусства Древнего Египта явилась преданность традициям в искусстве и соблюдение неких канонов. Причина этого заключалась в том, что памятники искусства Древнего Египта в своём подавляющем большинстве имели религиозно-культовое назначение. Поэтому создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам. 4. Канонизация простейших приемов изображения. Это произошло из-за того, что религиозные воззрения египтян приписали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства. 5. Еще одной особенностью древнеегипетского стиля является подчеркнутая геометричность форм в архитектуре и скульптуре. Таким образом, египтяне достигали обобщенности или стилизации, которая требовалась каноном. Существуют предположения, что геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру, в Месопотамии. |