Прак раб 4.4 АбдуллаеА. Практическое задание 4 Абдуллаев Абдулазиз 221326 Какое место отводит человеку Создатель
Скачать 14.13 Kb.
|
Практическое задание 4.4 Абдуллаев Абдулазиз 221-326 1. Какое место отводит человеку Создатель? На этот вопрос ответим цитируя Джованни Пико делла Мирандола: «Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого Я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные» 2. Как автор решает вопрос о свободе воли человека? Пико ставит в центр внимания свободу выбора, как главное условие всякого деяния и его моральной оценки. Речь идет о новом понимании человеческой природы - как природы становящейся, вернее, “самостановящейся”. Она предстает как результат самостоятельной творческой деятельности человека, а не как раз навсегда данная. Природа человека рассматривается как итог постоянного процесса становления, самостоятельного, сознательного и ответственного выбора. “Божественность” человека - не просто в том, что он “создан по образу и подобию божию”, она - как и всякое человеческое совершенство - не дана, а достижима. 3. Как соотносится позиция философа с ценностями христианской культуры? Идея, что человек есть свой собственный «ваятель», даёт новое понимание христианской религиозной идеи богоподобия. Теперь уже не просто Бог раз и навсегда сотворил человека по Своему подобию, положив тем самым на него Свою печать. Образ и подобие Божии – это не «дар», вручённый человеку, с которого бы он мог начинать свою жизнь, но духовный подвиг, который ещё надо совершить. Как само существо свободы, её наивысший и сокровенный смысл он должен быть осуществлён самим человеком. Эта свобода означает для философа, то, что человек с самого начала не заключён в рамки детерминированного, т.е. принуждающего его к чему-либо внешним образом, бытия. Поэтому свет человеческой свободы стоит выше всякой необходимости природы и предвосхищает её. 4. Какую роль Пико делла Мирандола отводит разуму человека? Главную роль,именно разум по его мнению отличает нас отживотных, в целом это и является основополагающей идеей его философии. |