литература. литература практическая 5. Практическое задание 5 Задание 1
Скачать 19.29 Kb.
|
Практическое задание 5 Задание 1. Стихотворение личное и интимное. В нем Лермонтов говорит об эмоциях характеризующихся с человечностью. В заказ, чтобы выразить в чистоте и правдивости от его эмоций, то автор стремится, чтобы избежать искуственности, клишированный язык и сложности в целях достижения впечатления “простого разговора” чистосердечное признание. Непритязательность образов (сравнения, эпитеты, традиционные метафоры) отсутствме “поэтичческий” словарь. Напоминает. Это должно также быть отмечено, что стихи не в рифму (”белый стих”) и что у поэта была выбрана стихотворная форма, состоящая из коротких линий. Задание 2. История создания – написано это произведение в апреле 1878 года. Впервые оно было опубликовано ещё при жизни писателя в журнале “Русский вестник” за 1882 год. Тема стихотворения – самозабвенная и жертвенная любовь родителя к своему детищу. Композиция – трёхчастная: Тургенев создаёт экспозицию, рассказывает историю и завершает её выводом-концовкой. Жанр – стихотворение в прозе. Стихотворный размер – белый стих. Эпитеты – “молодой воробей”, “едва прораставшие крылышки”, “старый чёрногрудый воробей”, “отчаянный жалкий писк”, “зубастая раскрытая пасть”, “маленькое тело”, “безопасная ветка”, “любовный порыв”. Метафоры – “ветер сильно качал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”. Сравнение – “камнем упал”. Стихотворение посвящено той эмоции, которая, пословам автора, сильнее смерти. И это любовь. В повести речь идет о любви родителя к ребенку, но Тургенев посвятил это стихотворение в прозе не только ей, но и всем великим чувствам в принципе. Главная мысль стихотворения-самоотверженность в любви, которая может победить даже смерть. Это стихотворение в прозе, написанное в высшей степени лирично и эмоционально. Тургеневу не нужна рифма, чтобы создать эту интенсивность, он использует простую пунктуацию. Эта пунктуация не только показывает интенсивность эмоций, но и придает динамизм действию. Произведение написано белым стихом, но это не мешает ему быть невероятно поэтичным. Тургенев использует традиционную трехчастную структуру. Во-первых, начало-это неторопливый сюжет о возвращении охотника и его собаки домой. Собака ,Трезор, собирается поймать маленького воробья, а старый воробей уже защищает его своим телом. Это инстинкт собаки-поймать добычу, и фильм не изображает собаку злодеем. Трезор-это, в некотором смысле, воплощение судьбы, и такое сравнение в данном случае очень уместно. Большая собака отступает перед маленьким воробьем и ошеломлена его героическим поступком. Вместе с охотником они уходят в благоговении перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения. Задание 3. Мне безумно нравится стихотворение Пушкина:"Я вас любил, любовь ещё быть может в душе моей угасла не совсем...". Мне также нравится первая строка этого стихотворения. В первой строке этого стихотворения автор говорит той, которую он все еще любит, как сильно и нежно он ее любил. Эта строка показывает, что он все еще любит эту женщину. Слово "любовь" повторяется в этой строке, показывая, что чувство было действительно сильным. Эта строка также показывает трепет и смущение автора, как будто мы видим его во плоти. Задание 4. Достоевский: 1.Философия 2.Полифонический роман 3.Многосюжетность 4.Психологизм Доминантная черта – психологизм. «Преступление и наказание» Чехов: 1.Материалистичность 2.«Мимический» психологизм 3.Лирическая ирония 4.Лаконичность Доминантная черта – лаконичность «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника» Толстой: 1.«Диалектика души» (психологизм) 2.«Мысль народная» 3.Теория «опрощения» Доминантная черта – «диалектика души» (психологизм). «Война и мир» «Детство» «Отрочество» Пастернак: 1.Тонкий психологизм 2.Глубокий символизм 3.Переход от конкретных ситуаций к размышлениям о вечном 4.Метафорическая насыщенность Доминантная черта – метафорическая насыщенность. «Февраль. Достать чернил и плакать» "Весна" Солженицын: 1.Библейские мотивы 2.Классический эпос 3.Символичность композиции 4.Авторская позиция 5.Многообразие форм иронии Доминантная черта – многообразие форм иронии. «Бодался телёнок с дубом» «Телёнке» «Зернышко» Задание 5. Этот отрывок без сомнения показывает, что любовь-главная тема. Любовь-это самое высокое и славное чувство, которое только можно испытать. Один из главных героев, Николай Алексеевич, предстает перед нами свежим, как пуговица, с первых же строк этого отрывка. Сразу видно, что главный герой соответствует своему статусу. (На нем серая шинель с бобровым воротником, по-прежнему черные волосы, но с белыми усами, ведущими к таким же бакенбардам, военные сапоги с прямым голенищем, а руки поддерживают клапан шинели замшевыми перчатками...) Героиню,с которой знакомится Николай Алексеевич, зовут Надежда. Это женщина лет сорока, которая хорошо знает героя, довольно опрятно выглядит и«..красивой не погодам женщиной...». и появляется переднами. Этот разговор показывает, что герои знали друг друга задолго до этой встречи. Читая этот отрывок, невозможно непочувствовать симпатию к героине. В любом произведении важную роль играет изображение человеческих характеров, мелких деталей и художественных подробностей. Например, при встрече с Надеждой сердитый Николай Алексеевич вдруг стал энергичным и непроявлял никаких признаков усталости. Литературные средства, используемые авторами, всегда разнообразны: меткиевыражения, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Автору удалось вместить в небольшой рассказ огромное количество времени и раскрыть душевный мир героев. Автор стремится воссоздать реальную жизнь как можно более естественной форме, чтобы образы, слова и действия персонажей казались как можно более достоверными и органичными. Читатель может поверить, что события, описанные Буниным, могли произойти в реальной жизни. С точки зрения жанра,"Темные аллеи” -это короткий рассказ. Сюжет охватывает короткий промежуток времени, а количество персонажей минимально. Отсутствие конкретных описаний подчеркивает типичность ситуаций, изображенных в произведении. Задание 6. а) В чём особенности композиции (построения) стихотворения? Композиция линейная. Стихотворение можно разделить на 4 части. - воспоминание о матери - воспоминание об отце - печаль о том, что разлука не скоро закончится - сравнение самого поэта с кленовым деревом б) Как движется взгляд лирического героя? Что переживает лирический герой? В этом произведении лирический герой поэмы и образ автора-одно целое, разделить их практически невозможно. Есенин рассказывает о себе, о своей судьбе, о личных переживаниях и воспоминаниях. Здесь нет ни сюжета, ни развития, но поэт последователен в своих описаниях. Например, в первой строке он говорит читателю, что покидает родные места смыслями о матери, а во второй строке Есенин говорит об отце. В третьей строке он переживает, что не скоро увидит свою семью, так как он все еще "петь и звенеть пурге". Клен для героя поэмы-это своего рода божество-хранитель России, родины поэта. Есенин ассоциирует себя с ним: “тот старый клен головой на меня похож”. в) Какие словесные изобразительные и выразительные детали кажутся вам особенно значимыми? Объясните роль этих деталей для понимания стихотворения. Я покинул родимый дом Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старую грусть. г) Обратите внимание на систему повторов в поэтической речи. Какой эффект они создают, чему служат? Главная мысль Есенина — это не только личные переживания, но и общественные. Революция не спасала, а подавляла крестьянство, навсегда меняя облик деревни. Конечно, в 1918 году автор еще не мог дать полную оценку тому, что происходило, поэтому в этих строках мы слышим не осуждение, а грусть по прошедшему и смутный страх от настоящего времени. Задание 7.
|