Главная страница
Навигация по странице:

  • Создание интереса к игре.

  • Организация играющих, объяснение игры.

  • Проведение игры и руководство ею.

  • Методика проведения подвижных игр в старших, подготовительных группах ДОУ Выбор игр.

  • Создание интереса к игре .

  • Организация играющих, объяснение игры .

  • 31-34. Провести подвижную игру на зачёт в младшей и старшей группе с записью в конспект Таблица: картотека подвижных игр

  • Название игры Образовательные задачи Ход игры

  • Атрибуты и оборудование для игр

  • Подвижные игры в детском саду.

  • Практикум по совершенствованию и умению навыков 21 гр. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


    Скачать 203.93 Kb.
    НазваниеПрактикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
    Дата26.03.2022
    Размер203.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактикум по совершенствованию и умению навыков 21 гр.docx
    ТипПрактикум
    #417148
    страница5 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

    Создание интереса к игре. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо, говорит воспитатель. - Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц». Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?»

    Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

    Организация играющих, объяснение игры. Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

    Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

    В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»).

    Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

    Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. 

    Методика проведения подвижных игр в старших, подготовительных группах ДОУ

    Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

    Сбор детей на игру. С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

    Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

    Создание интереса к игре. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо, говорит воспитатель. - Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц».

    Организация играющих, объяснение игрыСтаршую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой) Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

    Проведение игры и руководство ею.

    В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
    Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.

    Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

    Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

    Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

    Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

    Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные – 4-6 раз. Паузы между повторениями 0,3-0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

    Окончание игры и подведение итогов. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

    31-34. Провести подвижную игру на зачёт в младшей и старшей группе с записью в конспект

    Таблица: картотека подвижных игр

    Название игры

    Образовательные задачи

    Ход игры

    «Медведь и пчёлы»

    Учить детей забираться на гимнастическую стенку и слезать с неё. Развивать ловкость, быстроту.

    Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки, на противоположной стороне — луг, в стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
    После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы, если необходимо, оказывает помощь.

    «Охотники и зайцы»

    Совершенствовать навыки прыжков на обеих ногах и метания в цель. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

    «Зайцы» сидят в своих «норках», расположенных с одной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамьями) на другой стороне.
    На слова воспитателя: «Зайчик прыг-скок, прыг-скок в зелёный лесок» «зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадёт, того забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес, и «охотник» ещё раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

    «Гуси-лебеди»

    Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

    На одном конце площадки проводится черта — «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома — «логово волка». Остальное место — «луг». Одного ребёнка воспитатель назначает пастухом, другого — волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовёт их: «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». — «Есть хотите?». — «Да-да-да». — «Так летите». — «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». — «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, преграждает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3–4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначаются новые волк и пастух.

    «Хитрая лиса»

    Развивать у детей выдержку, наблюдательность, ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

    Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

    «Самолёты»

    Учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

    I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолёты (расставив руки в стороны). Самолёты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2–3 мин.
    II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это — самолёты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолёты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолёты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3–4 раза.

    «Ловишка, бери ленту»

    Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

    Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

    «Совушка»

    Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

    На площадке обозначается гнездо совы. Остальные — мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в своё гнездо.

    «Бездомный заяц»

    Совершенствование кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

    Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети — зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным и должен сейчас же бежать. Через 2–3 мин воспитатель меняет охотника.

    «Не оставайся на полу»

    Закреплять умение ритмично двигаться под звуки бубна или хлопков, спрыгивать с возвышения на две ноги, развивать ловкость.

    Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы — скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

    «Автомобили»

    Развивать ловкость и быстроту, закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

    Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднятый зелёный флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

    «Затейники»

    Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

    Выбирается водящий — затейник, который встаёт в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

    • Ровным кругом друг за другом
      Мы идём за шагом шаг.
      Стой на месте! Дружно вместе
      Сделаем вот так…

    Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, которое все должны повторить. Игра продолжается с другим затейником.

    «Золотые ворота»

    Развивать ловкость, внимание. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    В игре участвуют 10–20 человек. Выбирают 2 игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей проходят через ворота. При этом они говорят (или поют):

    • Золотые ворота
      Пропускают не всегда:
      Первый раз прощается,
      Второй запрещается,
      А на третий раз
      Не пропустим вас!

    Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, верёвка, палка, или дети берут друг друга за пояс.

    «Сбей кеглю»

    Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5–2 м, бегать за мячом, передавая его другим детям. Развивать глазомер, силу и точность броска.

    На одной стороне зала чертят 3–4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5–2 м от них обозначают шнуром линию. 3–4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

    «Кот и мыши»

    Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель или ребёнок. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернутся в норки, кошка ещё раз проходит по залу, затем возвращается на своё место и засыпает.

    «День и ночь»

    Повышение скорости реакции на сигнал.

    Посередине площадки проводится линия. Параллельно ей по обе стороны на расстоянии 20—30 шагов чертятся линии «домов». Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у средней линии, отступив от неё на полшага, и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию одна команда «день», другая — «ночь».
    Воспитатель становится сбоку средней линии и неожиданно произносит: «День!». Игроки команды «день» поворачиваются и начинают догонять игроков команды «ночь», которые убегают в свой «дом». Пойманных игроков пересчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова выстраиваются у средней линии спиной к ней, и воспитатель начинает игру возгласом: «День!» или «Ночь!», стараясь, чтобы он всегда был неожиданным для игроков. Каждый раз пойманных пересчитывают и отпускают.

    «Пастух и стадо»

    Закрепить умение перепрыгивать через препятствие, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.

    На одной стороне площадки с помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Из числа играющих выбирается пастух. Остальные — овцы.
    Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел».
    Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?». Каждый раз пастух называет какое-либо (число до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
    Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?». Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» — потом замолкают.
    Пастух начинает искать овец — идет на их голоса, овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого-нибудь, он говорит: «Овечка, овечка кто ты?». Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это.
    Если он ошибся, все овцы начинают блеять, и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.
    Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» — и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку.
    Тогда он снимает повязку и становиться овечкой, а овечка — пастухом.

    «Обезьянки»

    Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке.

    Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3—4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

    «Ловкая пара»

    Развивать глазомер, достигая хорошего результата.

    Каждая пара детей получает большой надувной мяч. Встав рядом, они кладут его на плечи, прижимают головой. По сигналу идут или бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым.

    «Фрукты и овощи»

    Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение действовать по команде.

    Дети делятся на 2 команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут к муляжам, раскиданным в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребёнок задевает рукой следующего, и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

    «Уголки»

    Учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

    Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому-либо и говорит: «Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

    «Водяной»

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

    • Дедушка Водяной,
      Что сидишь под водой?
      Выгляни на чуточку,
      На одну минуточку.

    Круг останавливается. Водяной встаёт и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

    «Удочка»

    Закреплять умение перепрыгивать через движущийся предмет. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

    Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так, чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2–3 круга, педагог делает паузу и подсчитывает пойманных на удочку «рыбок».

    «С кочки на кочку»

    Закреплять умение перепрыгивать с одного кружка на другой, продвигаясь вперёд, с уменьшением размера круга. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

    На земле чертят 2 линии — 2 берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

    «Ручеёк»

    Развивать координацию движений, быструю ориентацию в пространстве, воспитывать дружеские отношения.

    Все дети, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу. Берутся за руки, подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встаёт, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идёт вперёд внутри так называемой арки, выбирает одного из участников и, взяв его за руку, уводит за собой.
    Новая игровая пара встаёт позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идёт к самому началу шеренги и проделывает тот же путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя её бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.

    «Кот на крыше»

    Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизацию звука (ш) в связном тексте.

    Считалкой выбирается «кот», он сидит в центре круга – «спит». Дети идут по кругу со словами:

    • Тише мыши, тише мыши.
      Кот сидит на нашей крыше.
      (Произносят тихо и медленно).

    • Мышка, мышка, берегись и коту не попадись!
      (Произносят громко и быстро).

    С окончанием текста кот «просыпается» и гонится за мышками.

    «Классы»

    Развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться в пространстве на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

    На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребёнок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в неё на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку и т.д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребёнку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадёт в «огонь» или ребёнок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек начиная с первой клетки.

    Атрибуты и оборудование для игр

    Для подвижных игр используется разнообразное оборудование, соответствующее ряду требований: безопасность для детей; соответствие гигиеническим нормам (экологически чистые материалы, краски);

    • соответствие возрасту детей (высота, вес);

    • красочность, эстетическое оформление. В каждой группе есть уголок физической культуры. Оборудование и атрибуты для подвижных игр хранятся там в наиболее удобном для детей виде (в открытых коробках, на полках, крючках). Дошкольники должны иметь доступ к оборудованию, чтобы самостоятельно играть с ним, рассматривать, пробовать свои силы в отработке того или иного навыка.

    Для эффективной организации подвижных игр в группе необходимо иметь:мячи разных размеров;

    • обручи;

    • дуги для подлезания;

    • кольцебросы;

    • скакалки;

    • ленточки;

    • платочки;

    • мешочки для метания;

    • кегли;

    • канат для перетягивания.

    Кроме оборудования необходимы атрибуты, которые сделают игру более яркой, весёлой, помогут оживить её сюжет: маски и шапочки зверей, рули, флажки. Эстафетную игру невозможно представить без эмблем участников команд и медалей — их воспитатели могут распечатать, скачав из интернета, а могут изготовить вместе с ребятами в отведённое для самостоятельной художественной деятельности время.

    Всё более популярным становится нетрадиционное оборудование: кегли и гантели из пластиковых бутылок, игры «бильбоке», змейки из пластмассовых шариков для переступания и перепрыгивания. Благодаря фантазии и выдумке воспитателей, а также поддержке и отзывчивости родителей иногда создаются настоящие рукотворные чудеса. Подвижные игры в детском саду.

     Поймай шарик.

    Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

     Дуй на шарик.

    Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

     

    Оденься.

    Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

     Валенки.

    Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

     Поймай мяч.

    Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

     Обгони.

    Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

     Вороны и воробьи.

    В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи»,  как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

     Надень шляпу.

    Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

     Поймай меня.

    Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

     Рыбалка.

    Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

     Елочка.

    Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

     Звери.

    Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

     

    Замороженные.

    Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

     Зайчик.

    Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

    Заинька, попляши,
    Серенький, поскачи.
    Кружком, бочком повернись,
    Кружком, бочком повернись!
    Есть зайцу куда выпрыгнуть,
    Есть серому куда выскочить!

    Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

     Угадай, что за животное.

    Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

     Угадай, кто это.

    Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

     Три.

    Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

     Воздух, вода, земля.

    Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

      Покорми кролика.

    На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

     Попади в ямку.

    Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

     Путешествие.

    Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

     Укради морковку.

    Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

     Капкан.

    Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается.  Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех! Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта