Главная страница

Правила игры республиканского чемпионата по робототехнике iitu robocon Games 2018 октябрь 2018 г., г. Алматы Тема игры Завод роботов Алматы 2018


Скачать 0.84 Mb.
НазваниеПравила игры республиканского чемпионата по робототехнике iitu robocon Games 2018 октябрь 2018 г., г. Алматы Тема игры Завод роботов Алматы 2018
Дата16.09.2018
Размер0.84 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIITURobocon2018.pdf
ТипПравила
#50762

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПРАВИЛА ИГРЫ
Республиканского чемпионата по робототехнике
«IITU Robocon Games 2018»
октябрь 2018 г., г. Алматы
Тема игры «Завод роботов»
Алматы 2018

2
Чемпионат по робототехнике
«Завод роботов»
Для того чтобы облегчить рутинный труд на заводах, люди открыли завод, где работают роботы под присмотром нескольких операторов. А чтобы таких заводов стало больше, роботы должны сначала собрать сами других роботов. Чтобы ускорить и улучшить этот производственный процесс, будет произведен наем лучших команд разработчиков страны. Они должны соревнуясь с друг другом доказать, что их дизайн роботов и алгоритмы самые эффективные и они заслуживают заключить контракт на обслуживание всех будущих заводов.
Дана игровая площадка размером 10 на 10 метров, поле условно поделено на две равные половины для красной и синей команды. У каждой команды должно быть по 2 робота, разных типов: управляемый и автоматический. Команды играют на поле один матч продолжительностью 3 минуты, чья команда наберет большее количество очков, та команда и выиграла.

3
Календарный план
№ Даты
Наименование
1
Май 2018 г.
Объявление о чемпионате для 30 команд по 7 чел.
2 до 30 июня 2018 г.
Все участники проходят регистрацию, письмо согласие на участие на официальном бланке на имя 2-х директоров, контактные данные: организации, директора/ректора, руководителя и список с контактными данными членов команды. Также предоставляют черновой вариант схем роботов и смету бюджета постройки роботов, фото команды с руководителем до 20 июня 2018 г.
3
Июнь 2018 г.
Распределение 15 менторов по 30 командам
4 31 мая 2018 г.
Встреча с представителями команд участников в университете МУИТ
5 7 июня 2018 г.
Встреча с руководителями и членами команд участников в университете МУИТ
Знакомство участников с менторами
6 до конца Июня
2018 г.
Руководители школ предоставляют доверенности на получение гранта
Выдача грантов на постройку роботов на основании «Акта приема-передачи» и общей ведомости
7
Июнь - Август
Сентябрь - Октябрь
2018 г.
1.
Участники готовят роботов на чемпионат
2.
Менторы еженедельно помогают всем командам в г.
Алматы, другим командам через электронную почту и онлайн встречи.
3.
10 октября, команды высылают фото и видео отчет о готовности к соревнованию
8
Октябрь 2018 г.
1.
Подтверждение списков команд
2.
Встреча организаторов, менторов и кураторов с участниками соревнования
3.
Запрос списка гостей от школ
9
Конец Октября 2018 г.
Четверг-Суббота
Чемпионат, 30 команд РК
Продолжительность: 3 дня
10 Ноябрь-Декабрь 2018 г.
1.
Подведение итогов
2.
Обработка отчетов о освоении грантов
3.
Подготовка финального отчета о проведении соревнования и освоении его бюджета. Отчет перед спонсорами

4
Краткие Правила
1.
У каждой команды должно быть обязательно 2 рабочих робота (на базе платформы
Arduino, Raspberry Pi или их аналогов):
1 штука - робот с ручным управлением (далее – «управляемый робот»);
1 штука - автоматический робот (далее – «авто робот»).
2.
Роботы имеют следующие ограничения по весу и размерам. Общий вес роботов не должен превышать 30 кг. Размер авто робота на старте ДхШхВ: 70 см х 70 см х 100 см, после в игре
ДхШхВ: 120 см х 70 см х 100 см. Размеры управляемого робота: на старте ДхШхВ: 70 см х 70 см х 120 см, после в игре ДхШхВ: 120 см х 70 см х 120 см.
3.
Продолжительность матча составляет 3 минуты.
4.
Игровое поле имеет размер 10 м х 10 м (смотрите Рисунок 1). Игровое поле условно поделено между командами на 2 равные половины: “красную” и “синею”. Каждая половина поровну поделена между двумя типами роботов: “Автоматический робот” и
“Управляемый робот”. Все роботы не могут выезжать из своей четверти поля размером
5 м х 5 м, т.е. переезжать колесами ограничительные линии, но Автоматический робот может, только в случае загрузки цилиндров.
5.
На поле размещены «места установки» в виде очерченных кружков диаметром 36 см и квадратов 50 см х 50 см. Количество «мест» по 4 штуки для каждой команды и еще 3 места
«общих», итого 11 «мест». Центральное «общее место установки» находится на тумбе размером ДхШхВ: 50х50х20 см. В зоне для Управляемого робота, есть запасные поля с 6 цилиндрами на каждую команду.
6.
В зоне для Автоматических роботов имеются черные полосы для обозначения возможных траекторий движений роботов, ширина линий 3 см. Также имеются бортики (стены) толщиной 2 см и высотой 10 см (отмечены коричневым цветом, смотрите Рисунок 1).
Имеются 3 «особых цилиндров» (темно красного цвета) для красной команды и 3 темно синих для синей команды. А также, 2 «золотых цилиндра» в общей зоне, они установлены на тумбе размерами ДхШхВ: 150х50х20 см. Каждая команда имеет право забрать только 1
«золотой цилиндр», любой из двоих.
7.
Задача команд роботов как можно больше «мест установок» заполнить «контейнерами с деталями роботов» в виде цилиндров их цвета (красный, синий и желтый). Размер цилиндра: высота 10 см и диаметр 20 см.
8.
Оба робота могут быть заранее загружены цилиндрами, еще до старта. Максимальное ограничение на количество заранее загруженных цилиндров у каждого робота до 3-х на один матч. Если цилиндры закончились, управляемые роботы могут их дополнительно подобрать только со своей загрузочной площадки. Автоматические роботы размещают цилиндры на стороне поля Управляемых роботов, чтобы они могли их оттуда забрать и использовать.
9.
После сигнала начала матча и разрешения рефери, можно запускать обоих роботов.
Автоматический робот должен сначала выбрать прямую траекторию движения и успешно разместить цилиндр в квадрат и только затем может ехать через «лабиринт».

5 10.
Автоматический робот не может сразу брать золотой цилиндр, только после 2-х успешно установленных цилиндров в квадраты. В случае не удачных попыток взятия золотого цилиндра можно стартовать с одной из зон «белых квадратов».
11.
Управляемый робот имеет право устанавливать свои цилиндры на общие «места установки» (3 штуки) и на свои «площадки установки», что находятся только в его четверти поля (количеством 2 штуки). Роботы не имеют права трогать цилиндры (любые), находящиеся на поле или каким-либо другим образом, на прямую или косвенно, манипулировать ими после того как цилиндр покинул робота, т.е. робот не касался цилиндра больше 2 секунд.
12.
«Успешная размещение» цилиндра, это когда цилиндр в одно действие размещен строго внутри «места установки»/«площадки установки»/«общего место установки» и края цилиндра при этом, едва касаются линии границы. Цилиндр не должен стоять на «ребре», а на свое плоском круглом основании. Рефери даст специальный знак при зачитывании
«Успешного размещения», в противном случае будет дан знак, что размещение не засчитано и данный цилиндр будет убран с поля. Цилиндр может быть возвращен на свое начальное место при «Рестарте», если он не был «успешно размещен».
13.
Управляемый робот может любые цилиндры своего цвета размещать только на свои
«площадки установки», их 2 типа: «не огороженная» и «огороженная». А на общие «места установки» только «особенные цилиндры» или «золотой», при этом на центральный только
«золотой».
14.
Каждый цилиндр на «не огороженной» площадке дает по 1 очку, а на «огороженной» по 2 очка. Особенные цилиндры в общих местах дают по 3 очка, а «золотой» на центральной 5 очков. Первый квадратик «места установки» на поле Автоматического робота дает 3 очка, второй 4 очка, третий кружок «места установки» дает 8 очков, а четвертый золотой 10 очков. Итого Автоматический робот может получить за один матч 25 очков. Управляемый робот, без цилиндров от авто робота, может получить максимум 18 очков, а если будет размещено максимальное количество цилиндров, то максимум 31 очков. Итого вместе роботы могут получить за один матч 56 очков.
15.
Особенные цилиндры, не золотые, нельзя ставить на центральное место установки, туда можно устанавливать только золотые цилиндры.
16.
Есть условие быстрого выигрыша, чья команда роботов первыми заполнит по 6 любых цилиндров (не золотых) на своих площадках установки (минимум 3 цилиндра должны быть в огороженном месте) и первой установит «золотой цилиндр» (минимум 7-й по счету) на центральное общее место установки, та команда достигает «ЗОЛОТА» матч останавливается и ей присуждается победа и 100 призовых очков.

6
Рисунок 1. Игровое поле 10м х 10м

7
СОСТАВ КОМАНД
1.1
Каждая команд состоит из 7 участников – 6 учеников и 1 инструктора
(руководителя). Все должны быть официально из одного учебного заведения.
1.2
Основной состав команды состоит из 3 учеников и 1 инструктора.
Только 3 ученика из основного состава могут заходить на игровое поле. Если количество членов команды станет меньше чем 3 человека
(не считая инструктора), то команда не допускается до соревнования.
1.3
Ученики не из основного состава команды, имеют право находиться в рабочем боксе и помогать основной команде в обслуживании и транспортировке роботов до игрового поля.
1.4
Капитан команды является представителем своей команды, через него будет передаваться вся необходимая информация для команды в день чемпионата.
1.5
Члены команды на момент проведения чемпионата обязаны официально принадлежать одному и тому же учебному заведению, которое они представляют.
1.6
Запрещается с момента начала и до конца чемпионата подходить и дотрагиваться до роботов, кому-либо кроме 7 членов команды и специально уполномоченных на проверку роботов представителей организаторов чемпионата (рефери, судьи, контроллеров веса и безопасности).
2.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ И ОБЪЕКТЫ
2.1
Игровое поле
2.1.1
Это площадка размерами 10м х 10м, изготовленная из напечатанного баннера окруженная металлическим/деревянным бортиками (высотой 10 cм и толщиной 2cм). Поле находятся на чуть приподнятой площадке.
2.1.2
Игровое поле разделено на 2 части, «зеркально» одинаковые, каждая часть для каждой команды, «синей» и «красной». Цвет поля будет одинаковый, деление на цвета условное. Поле частично разделяется стенкой (Высота х Толщина) 15 см х 2 см.

8 2.1.3
Игровое поле разделено на 2 зоны: зона для автоматического робота и зона для управляемого робота.
2.1.4
На поле размещены «места установки» в виде очерченных кружков диаметром 36 см и квадратов 50 см х 50 см. Количество
«мест» по 4 штуки для каждой команды и еще 3 места «общих», итого 11 «мест». Центральное «общее место установки» находится на тумбе размером ДхШхВ: 50х50х20 см. В зоне для
Управляемого робота, есть запасные поля с 6 цилиндрами на каждую команду.
2.1.5
В зоне для Автоматических роботов имеются черные полосы для обозначения возможных траекторий движений роботов, ширина линий 3 см. Также имеются бортики (стены) толщиной 2 см и высотой 10 см (отмечены коричневым цветом, смотрите Рисунок
1). Имеются 3 «особых цилиндров» (темно красного цвета) для красной команды и 3 темно синих для синей команды. А также, 2
«золотых цилиндра» в общей зоне, они установлены на тумбе размерами ДхШхВ: 150х50х20 см. Каждая команда имеет право забрать только 1 «золотой цилиндр», любой из двоих.
2.1.6
В зоне для Управляемых роботов по центру размещены квадратные 1м х 1м «площадки установки», их 2 типа: «не огороженная» и «огороженная». Управляемый робот имеет право устанавливать свои цилиндры на свои «площадки установки», что находятся только в его четверти поля (количеством 2 штуки), а на общие «места установки» только «особенные цилиндры» или
«золотой», при этом на центральный только «золотой».
2.1.7
В зоне для Управляемых роботов находятся загрузочные площадки с 6 дополнительным цилиндрами, их можно подбирать только со своей площадки и устанавливать на свои «площадки установки».
2.2
Зона управляемого робота
2.2.1
Эта зона равна четверти от всего поля. Условно находится в нижней половине поля.
2.2.2
В нижнем углу зоны находится «Зона старта управляемого робота» (обозн. буквой «М»). Размер зоны – 700мм х 700мм; зона

9 окрашена в красный цвет – для Красной команды и в синий цвет
– для Синей команды.
2.2.3
Загрузочные поля цилиндров (6 штук), для каждой команды и роботов свой, находятся в углах игрового поля. Размер поля –
1000мм х 1000мм.
2.2.4
«Верхние места установки» в количестве 4 штуки (2 квадрата, круг и желтый круг) находятся на личной части поля
Управляемого робота и еще 3 «общие места установки» на общей с соперником границе зон Управляемых роботов (отмечены зеленым цветом). Управляемый робот может забирать цилиндры с «верхних мест установок» если туда их успешно доставил его
Автоматический робот. Управляемый робот может устанавливать
«особенные цилиндры», это цилиндры темного цвета и желтого доставленные Автоматическим роботом на «общие места установок», при этом «золотой цилиндр» (желтый) только на центральное общее место, что находится на тумбе.
2.2.5
Управляемые робот строго не имеет право пересекать колесами границы своей зоны/четверти поля размером 5м х 5м. Только в особых случаях имеет право пересекать границы своим корпусом и манипуляторами, например, при установке цилиндров в общие места установки или, когда забирает цилиндры, успешно доставленные Автоматическим роботом.
2.3
Зона автоматического робота
2.3.1
Эта зона равна четверти от всего поля. Условно находится в верхней половине поля.
2.3.2
Черные линии (30 мм) нанесены на поле для возможной траектории автоматического робота.
2.3.3
В верхнем углу зоны находится «Зона старта автоматического робота» (обозн. буквой «А»). Размер зоны – 700мм х 700мм; зона окрашена в красный цвет – для Красной команды и в синий цвет
– для Синей команды.
2.3.4
Автоматический робот строго не имеет право пересекать колесами границы своей зоны/четверти поля размером 5м х 5м.
Только в особых случаях имеет право пересекать границы своим корпусом и манипуляторами, например, при установках

10 цилиндров на «места установки», что находятся на зоне
Управляемого робота. А также, когда забирает «золотой цилиндр» с общей зоны.
2.4
Контейнер с деталями роботов (цилиндр)
2.4.1
«Контейнер с деталями роботов» или «цилиндр» представлен в виде пенопластового цилиндра с размерами: высота 10 см и диаметр 20 см. Цилиндр бывают разных цветов: красный, темно красный, синий, темно синий и желтый.
2.4.2
Максимальное количество цилиндров в игре 26 штук, из них 13 штук для красной команды и 13 штук для синей команды.
2.5
Место установки (квадратное 50 см х 50 см)
2.5.1
Это квадрат размером 50 см х 50 см. Граница квадрата черного цвета шириной 1 см. Внутри цвет красный или синий.
2.6
Место установки (круглое 36 см)
2.6.1
Внутренний диаметр 30 см и внешний 36 см. Это нанесенный рисунок кольца толщиной 2 см, цвет ободка белый и внутри красный или синий. Золотое кольцо имеет цвет ободка по цвету половины поля красный или синий, а внутри желтый.
2.7
Неогороженная Площадка
2.7.1
Это квадрат размером 100 см х 100 см. Граница квадрата черного цвета шириной 1 см. Внутри цвет красный или синий.
2.8
Огороженная Площадка
2.8.1
Это квадрат размером 100 см х 100 см. Бортики площадки шириной 1 см и высотой 15 см. Внутри цвет красный или синий.
3.
РОБОТЫ
Для выступления на соревновании каждая команда должна самостоятельно разработать и собрать 2-х роботов: работающего в ручном режиме управления и автоматического робота на базе Arduino.

У каждой команды должно быть только 2 робота.

Один робот управляемый и один автоматический.

11

Оба робота должны быть сделаны на основе микроконтроллера
Arduino. Желательно полностью отказаться от использования деталей, моторов и датчиков от конструктора LEGO, VEX и любых других конструкторов. Запрещается использовать главный процессорный блок LEGO в роботах! Если все же используются пластиковые детали от LEGO то их следуют скрыть. Внимание! В случае равных результатов команд, будет отдаваться предпочтение той команде, которая не использовала детали от конструктора LEGO!
Соответственно шансы на первое место у команды с LEGO очень малы.

Роботы не могут разделяться на независимые части.

У роботов должна быть кнопка/выключатель экстренной остановки их работы. Она должна быть красной цвета, большого размера, в легкой доступности, желательно сверху.

На один матч каждой команде дается максимум 3 цилиндра,
Управляемый робот может быть уже загружен цилиндрами до старта матча, а может и нет. Если еще не все эти 3 цилиндра были успешно установлены роботом, то при рестарте робота, можно обратно загрузить в него не установленные успешно цилиндры для повторной попытки их установки.
3.0
Забор дополнительных цилиндров
Забор дополнительных цилиндров считается успешным если: в процессе их забора они не были повреждены (нет следов от вмятин или царапин и т.п.).
Рефери фиксирует это поднятием флажка, после этого считается, что забор осуществлен успешно и далее если посадка цилиндра пройдет не успешно, то такой цилиндр можно вернуть в робота при «Рестарте».
Если другие оставшиеся цилиндры «нечаянно» упали (определяет главный рефери), то их вернут на место, если же нет, то их убирают с поля.
В случае их выброса за пределы поля или другого явно грубого акта роботом, то штраф команде или дисквалификация.
3.1
Управляемый робот
3.1.1
Управляемый робот должен управляться пультом дистанционного управления, проводным и беспроводным способом.

12 3.1.1.1
Беспроводная коммуникация:
3.1.1.1.1
Bluetooth (IEEE802.15.1x After Ver.2.0x No indication of class),
3.1.1.1.2
IR (инфракрасные) лучи,
3.1.1.1.3
Звук, звуковые волны,
3.1.1.1.4
Видимые лучи.
3.1.1.2
Базовые правила для беспроводной коммуникации
3.1.1.2.1
Следуете правилам и указаниям организаторов соревнования.
3.1.1.2.2
Запрещено использовать устройства, которые могут создать помехи в управлении для других команд во время соревнования.
3.1.1.2.3
Использование других способов кроме отмеченных в
3.1.1.1 запрещается.
3.1.1.2.4
Пожалуйста, используйте только те устройства беспроводной связи, которые разрешены на территории
РК.
3.1.1.2.5
Беспроводная коммуникация сама по себе может вызывать помехи и другие проблемы при ее использовании. Пожалуйста, убедитесь в том, что вы все правильно настроили и соревнование пройдет без заминок.
3.1.1.2.6
Не забывайте, что массовое использование Wi-Fi интернета и Bluetooth связи у массы участников, может вызывать помехи и пропажу сигнала. В таком случае использование проводного управления роботом становится оправданным.
3.1.1.3
Проводная коммуникация
3.1.1.3.1 При управлении через кабель, точка подключения кабеля к роботу должна располагаться на высоте минимум
30 см от поверхности. В то же время, длина кабеля от робота до пульта не должна превышать 3000 мм.
3.1.2
Только 1 участнику от каждой команды разрешается управлять на игровом поле управляемым роботом. Оператор не меняется во время одного матча. Оператор должен быть одет в защитные очки для своей безопасности. Оператор может стоя перемещаться по игровому полю (зона управляемого робота) в след за

13 управляемым роботом, но не имеет право своим непосредственным действием (часть своего тела, кабелем от пульта) как-то влиять на элементы поля, т.е. их двигать или касаться: цилиндров, роботов и бортики по краям поля.
3.1.3
Два робота никак не могут между собой связываться, это запрещено.
3.1.4
Размер Автоматического робота: на старте ДхШхВ 70 см х 70 см х 100 см, после в игре ДхШхВ 120 см х 70 см х 90 см. Размеры
Управляемого робота: на старте ДхШхВ 70 см х 70 см х 120 см, после в игре ДхШхВ 120 см х 70 см х 120 см.
3.2
Автоматический робот
3.2.1
Автоматический робот обязан быть полностью автономным.
3.2.2
Когда автоматический робот начинает работать, участникам команды запрещается к нему прикасаться
3.3
Повторная попытка/рестарт
При возникновении технических неполадок, а также в случае невозможности дальнейшего выполнения задания, робот может быть помещен назад на стартовую площадку, при условии разрешения со стороны рефери.
Поднятие правой руки одного из 3-х членов основной команды и
громко сказав: «Рестарт!», ближайшему рефери на поле, является
знаком на запрос рестарта робота.
После того, как рефери даст разрешение на «повторную попытку», основные участники команды должны остановить работу робота и отнести его назад в зону старта и как можно скорее начать повторную попытку.

Стартовать робота можно только по разрешающему знаку рефери.

Во время повторной попытки робота, к нему можно притрагиваться членам основной команды.

Во время рестарта будут убраны мешающие цилиндры с поля.
Команда может обратно вернуть не успешно установленные ранее загруженные цилиндры в авто робота.

14

Рестарт производится только со стартовых площадок. Для
Автоматического робота есть дополнительные стартовые площадки (2 белых квадрата) доступные только после 2-х успешно установленных цилиндров в квадраты.
Запрос на повторную попытку может возникать в случаях:

Сразу после того как был сделан штраф за нарушение правил;

По запросу (желанию) от членов команды, в данном случае без ни каких штрафных баллов.

Не запрещается пользоваться рестартами для своей игровой стратегии.
3.4
Электропитание
3.4.1
Разрешенное напряжение питания робота не должно превышать
24В постоянного тока.
3.4.2
Давление в пневматической установке электропитания (если есть) должно быть менее 6 бар.
3.4.3
Использование системы электропитания, которую оргкомитет соревнования признает опасной или неподходящей, должно быть запрещено.
3.5
Вес и конструкция
Все автоматические роботы и управляемые роботы, включая источники питания, кабеля, пульты управления и другие детали, должны быть взвешены перед началом чемпионата. Общий допустимый вес всех используемых в чемпионате роботов для каждой команды не должен превышать 30 кг.
Конструкция роботов должна обеспечивать быструю и удобную проверку их безопасности судьями при просмотре видеозаписи проверки роботов, а также в ходе пробных испытаний.

15
4.
МАТЧ
4.1 Продолжительность матча
4.1.1
Перед началом матча, после получения сигнала на подготовку к старту, в течение 1 минуты должна быть произведена установка робота на его стартовую позицию на поле.
4.1.2
Каждый матч длится ровно 3 минуты.
4.1.3
Первая команда, достигшая цели «Золото», выигрывает матч вне зависимости от того, сколько баллов набрал соперник. При достижении цели «Золото» матч заканчивается.
4.1.4
Матч прекращается в случае дисквалификации при проведении соревнования на выбывание (этап плей-офф “playoff”).
4.1.5
Матч прекращается, если рефери сочтет невозможным продолжать матч.
4.2
Правила соревнований
4.2.1
Управляемый робот устанавливает «особые цилиндры» на все 3 доступные для него «общие места установок» и на 2 «площадки установки», «огороженную» и «неогороженную».
4.2.1.1
Управляемый робот не может передвигаться за границами своей зоны, т.е. не имеет права переезжать колесами ограничительную линию/бортик своей зоны.
4.2.1.2
Не пересекая ограничительные линии колесами, управляемые робот может заполнять все «общие места посадок» (3 штуки) и забирать «особые цилиндры» с «мест установок» (4 штуки).
4.2.1.3
Управляемый робот может загрузить дополнительные цилиндры со своего загрузочного поля, количеством 6 штук.
4.2.1.4
Оператор управляемого робота не может передвигаться в зоне автоматического робота, только в своей четверти поля.
4.2.1.5
Оператор и его управляемый робот не должны специально препятствовать перемещению и работе управляемого робота соперника. По требованию рефери и без, он обязан отступить, если робот соперника раньше начал процесс

16 установки/забора цилиндра с общих мест. Запрещается касаться чужих цилиндров, особенно уже установленных.
4.2.1.6
Оператор и его управляемый робот не должны задевать цилиндры на запасных полях во время движения по своей зоне, задевать их можно только если их забираешь.
4.2.2
Автоматический робот может наполнять все «места посадок» доступные для него, количеством 4 штук.
4.2.2.1
Автоматический робот не может передвигаться за границами своей зоны, т.е. не имеет права пересекать колесами ограничительные барьеры и линии.
4.2.2.2
Автоматический робот не должен сталкиваться с роботом соперника, по крайне мере это не должно быть для него фатально.
4.2.2.3
При столкновении автоматических роботов и ввиду того, что роботы возможно собьются с выполнения своей программы, команды имеют право запросить рестарт.
Желательно учесть этот момент и запрограммировать роботов от задевания препятствия, т.е. обождать некое время и затем продолжить свое движение.
4.2.3
Забор золотого цилиндра Автоматическим роботом с общей зоны делается только после 2 успешно установленных простых особенных цилиндров.
4.2.4
Цилиндр считается успешно установленным, когда он находится строго внутри границ «места установки», не выходя за ее границы. Цилиндр должен быть установлен только плоской частью на поверхность поля. Очки за заполненное «место установки» начисляются той команде цвет цилиндра, которой находится на ней.
4.2.5
Запрещается трогать уже установленные цилиндры. Ни в коем случае нельзя вытаскивать или сбивать цилиндры противника, нарочно (дисквалификация) или случайно задев, за это штраф, а цилиндр возвращается обратно, как был.
4.2.6
Как только команда первыми успешно заполнит 6 любых цилиндров (не золотых) на своих площадках установки (минимум
3 цилиндра должны быть в огороженном месте) и первой установит «золотой цилиндр» (минимум 7-й по счету) на центральное общее место установки, та команда достигает

17
«ЗОЛОТА» матч останавливается и ей присуждается победа и 100 призовых очков.
4.3
Нарушения и снятие баллов
За любое допущенное нарушение команда будет оштрафована на 1 балл/очко, после чего члены такой команды должны поставить своего робота-нарушителя на тот участок игрового поля (чаще всего стартовая площадка), который укажет рефери.
Существуют следующие виды нарушений:
4.3.1
Робот въезжает или его детали пересекают границу не своей зоны
(кроме случаев установки цилиндров на общие «места установок»).
4.3.2
Роботы начинают движение раньше, чем это было разрешено.
4.3.3
Робот выехал за пределы игрового поля.
4.3.4
Оператор и его управляемый робот не должны специально препятствовать перемещению управляемого робота соперника.
4.3.5
Оператор и его управляемый робот не должны задевать
«цилиндры» со склада соперника.
4.3.6
Команда начала матч, не дождавшись сигнала рефери.
4.3.7
Прочие действия, нарушающие правила, но неупомянутые в разделе «Дисквалификация», также расцениваются как нарушение.
5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
5.1
Команда, первой достигшей цели «Золото», объявляется победителем и ей начисляется 100 баллов.
5.2
Одна из команд была дисквалифицирована.
5.3
При равенстве баллов, выигрывает та команда, которая первая успешно положила 2 особых цилиндра или 4 простых цилиндра, в других случаях по решению жюри.
5.4
Если обе команды набрали по ноль очков, то победитель определяется решением жюри.

18
6.
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ
Следующие действия будут достаточными для того, чтобы рефери дисквалифицировали всю команду:
6.1 Команда намеренно повреждает или пытается повредить игровое поле, объекты поля (цилиндры, тумбы, бортики), оборудование или роботов соперников.
6.2. Участники команды намеренно дотрагиваются до своих роботов.
Нельзя притрагиваться к роботам после их старта, только во время их рестарта для возврата на их стартовую позицию.
6.3. Роботы въезжают на не свою зону.
6.4. Команда притрагивается к цилиндрам соперника.
6.5. Намеренное использование радиоволн (см. пункт 3.1.1.2.2), для оказания влияния на роботов команды соперника.
6.6. Любое действие, нарушающее принципы честной игры.
6.7. Команда осуществила 3 раза фальстарт под подряд в одном матче.
6.8. Команда не выполнила инструкций рефери или поступила вопреки предупреждениям со стороны рефери.
6.9. Команда, допустившая пять нарушений в ходе одного матча, будет дисквалифицирована. В отдельных случаях может иметь место отрицательный счет.
6.10 Дистанционное управление автоматическими роботами в месте проведения соревнований запрещено как посредством радиосвязи, так и без использования радиочастотного спектра.
6.11 Запрещается с момента начала и до конца чемпионата подходить и дотрагиваться до роботов, кому-либо кроме 7 членов команды и специально уполномоченных на проверку роботов представителей организаторов чемпионата (рефери, судьи, контроллеров веса и безопасности).
6.12 Команда нечаянно или намерено пренебрегла техникой безопасности, например, члены команды перепутали контакты плюс и минус у аккумуляторной батареи из-за чего произошло возгорание или хлопок взрыва, или один из членов команды или любой другой человек получил вред здоровью.

19
7.
ВАЖНОСТЬ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Все роботы обязаны иметь такую конструкцию, чтобы не нанести повреждения членам команд, судьям, официальным лицам, рефери, оборудованию и игровому полю. Иными словами, любые остро выпирающие части роботов должны быть обезврежены, а электропроводка и контакты аккумуляторов надежно изолированы.
7.2. Для обеспечения безопасности, при использовании лазерного луча, он должен быть Класса 2 или менее, и использоваться таким образом, чтобы не нанести повреждения операторам, рефери, официальным лицам и зрителям.
7.3.
Двигатели внутреннего сгорания, взрывчатые вещества, пневматические устройства высокого давления, химические реагенты, выделяющие энергию – все запрещены для обеспечения движения роботов или изменения их размеров.
7.4. Оператор управляемого робота должен безопасно управлять роботом как для себя (быть одетым в защитные очки) так и для других людей.
7.5 Команды, которые не могут выполнить указанные выше требования техники безопасности, не допускаются к участию в состязаниях.
8.
ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1 Законность любых действий, не предусмотренных настоящим сводом правил, определяется решением жюри.
8.2 Указанные в настоящих правилах размеры игрового поля, а также габаритные размеры и вес установленного на нем оборудования могут иметь допустимую погрешность ± 5 % (если не предусмотрено иное).
8.3 Вместе с тем вес и размеры роботов, установленные настоящими правилами, являются максимальными и не допускают отклонений.
8.4 Все возникающие вопросы следует направлять на официальный сайт соревнований по робототехнике «IITU Robocon Games 2018»: http://intc.kz/robocon или на e-mail: roboconiitu@gmail.com.
8.6 Информация обо всех дополнениях и/или поправках к настоящему своду правил будет размещена на официальном сайте или разослано по e- mail.

20 8.7 Рефери вправе запрашивать дополнительные разъяснения по всем спорным вопросам, касающимся безопасности роботов.
8.8 Все официальные ответы на вопросы команд, добавленные в конце правил, будут приравниваться как пояснения и дополнения к правилам.
8.9 Перед началом соревнования все участники, в том числе и руководители команд, должны подписать документ, что они ознакомлены со всеми правилами соревнования, что роботы не нарушают установленные размеры, вес и безопасность и что за это будет не допуск до соревнования и дисквалификация. Что они ознакомлены с правилами поведения во время матча, знают за что будут штрафы и дисквалификация.
Что только жюри/судьи решают своим решением, кто победил в матче. Что они не могут пропускать матчи и заставлять других ждать их готовности и за это будет технический проигрыш матча и т.п. Без подписи всеми членами команды данного документа команда не допускается до соревнования.
9.
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ

Каждая команда имеет право на 3-10 минут теста игрового поля до соревнования (на синей и на красной половине поля).

Будет всего 10 отборочных групп, по 3 команды в группе. В каждой группе будет заранее определен фаворит, на основе информации об успешной подготовке к соревнованию и по результатам квалификационного теста.

Каждая команда сыграет минимум по 2 матча в ходе соревнования.

По результатам этих 2-х матчей будет решаться выход на стадию
«плей-офф».

10 победителей своей группы выходят на стадию «плей-офф»

Еще 6 команд набираются по максимальным результатам

Затем будут проходить матчи 1/8, 1/4, 1/2, матч за 3-е место и финальный матч соревнования.

21
10.
СУДЕЙСТВО, ЗАСЧИТЫВАНИЕ ОЧКОВ И ПРИСУЖДЕНИЕ
ПОБЕДЫ В МАТЧЕ
10.1
Жюри/Судьи абсолютно полностью решают кто победил в матче опираясь только на свое субъективное решение. Подсчет очков, фото и видео и другие доказательства будут иметься в виду, но на его решение никак не влияют.
10.2
Главный рефери отвечает за считывание успешных посадок цилиндров и саженцев команд.
10.3
Апелляции в соревновании никак не предусмотрены, т.е. решения не могут меняться, такой процесс отсутствует.
10.4
После конца матча, жюри/судьи совещаются около минуты и выносят свое решение кто победил в матче.
10.5
Решение применяется большинством голосов судей, всего их 5 человек.

22
Фотографии роботов для представления как они должны примерно выглядеть:


написать администратору сайта