Главная страница
Навигация по странице:

  • Где зарождался этикет

  • Понятие об этикете

  • История формирования этики

  • Хорошие манеры

  • Тактичность и чуткость

  • Правила разговора

  • Список литературы

  • Радиальное вскрытие пласта. Дикопавленко АВ. Правила поведения в полемике Преподаватель Волков В. Г. Студент нm1605Н Дикопавленко А. В. Красноярск 2017 Содержание


    Скачать 40.01 Kb.
    НазваниеПравила поведения в полемике Преподаватель Волков В. Г. Студент нm1605Н Дикопавленко А. В. Красноярск 2017 Содержание
    АнкорРадиальное вскрытие пласта
    Дата15.03.2022
    Размер40.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДикопавленко АВ.docx
    ТипПравила
    #397269

    Федеральное государственное автономное

    образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Институт Нефти и Газа

    Кафедра

    Эксплуатация и разработка нефтяных и газовых месторождений

    РЕФЕРАТ
    Правила поведения в полемике

    Преподаватель: _________ Волков В.Г.

    Студент НM16-05Н: _________ Дикопавленко А.В.

    Красноярск 2017

    Содержание

    Введение……………………………………………………………..…………….3Где зарождался этикет….……………………………………………..……….…4

    Понятие об этикете……………………………………………………….………4

    История формирования этики……..……………………………………….……6

    Вежливость………………………………………………………………………..7

    Хорошие манеры………………………………………………………….............7

    Скромность………………………………………………………………………..9

    Тактичность и чуткость…………………………………………………..………9

    Правила разговора………………………………………………………..……...11

    Список используемой литературы……………………………………..………13

    Введение
    Этикет беседы относится, по своей сущности к этике- науке о морали и

    нравственности.

    В современном мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных

    кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров.

    Сущность конфликтов, причины их возникновения в деловых сферах и пути улаживания конфликтов относятся к науке управления - менеджменту.

    Менеджеры даже провели классификацию конфликтов: « конфликты цели,

    конфликты познания, чувственный конфликт (эмоций)» и разработали методы их разрешения.

    Основой разрешения несогласий и конфликтов являются методы переговоров, которые по стратегии разделяются на три типа : мягкий, ;жесткий и принципиальный. Мягкий метод заключается в стратегии уступок, жесткий- в состязании воли, принципиальный- объединяет и то и другое и решает проблемы по их сути, давая возможность достичь цели в рамках приличия.

    На результаты переговоров, а также споров влияет много факторов:

    восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие.

    Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа

    мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению

    переговоров.

    Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые

    необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями , недорогие подарки.

    Поведение принципиальных переговоров включает в себя два вопроса: как

    разработать объективные критерии? Как их применять в спорах.

    Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.

    Где зарождался этикет
    Англию и Францию называют обыкновенно : "классическими странами

    этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя .Грубость нравов,

    невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в

    обоих странах .О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не

    говорить ,одна лишь Италия того времени составляет исключение.

    Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке.

    Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход

    начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV

    века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности , богатства, способности украшать свою жизнь . А в это же время ,Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно, господствует кулачное право, разрешение всех споров силою .Франция была порабощена и опустошена англичанами ,французы не признавали никаких заслуг , кроме воинских, они не только не уважали науки , но даже гнушались ими и считали

    всех ученых самыми ничтожными из людей.

    Короче говоря, в то время как вся остальная Европа утопала в

    Междоусобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе , Италия

    была страной новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости

    быть названной родиной этикета.
    Понятие об этикете
    Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

    Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру

    поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в

    обществе.

    Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней . В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

    Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:

    -придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы

    обхождения, установленные при дворах монархов;

    -дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других

    официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических

    приемах ,визитах, переговорах;

    -воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер

    поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

    -общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

    Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского

    этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том,

    что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение,

    поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить

    ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к

    осложнениям во взаимоотношениях государств.

    По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и

    культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось

    неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета

    не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места, времени и

    обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних

    обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.
    Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными ,они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

    Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в

    соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и

    дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность,

    обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего

    нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не

    нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

    К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один - на людях, другой - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы,

    предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны.

    Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

    Современный этикет регламентирует поведение людей в быту ,на службе,

    в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

    Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры

    материальной.
    История формирования этики
    Этика - это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений.

    Этика одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии

    еще в период рабовладельческого общества.

    По мнению греческого философа Аристотеля - этика помогает познать, что

    следует делать, а от чего следует воздержаться.

    Широк круг людей, проявляющих интерес (научный, деловой,

    социологический) к упорядочению человеческих отношений.

    Это и экономист А. Смит - автор теории нравственных чувств, и русский

    физиолог И. Мечников, изучавший природу человека, английский философ

    Спенсер - автор теории стресса, нормативов биологических законов.

    О значении этики в эффективности руководства хозяйством писал еще

    немецкий философ И. Кант, что без такой общественной науки не мыслимо

    руководить людьми.

    В современном мире интерес к этике усилился в связи с проблемой

    психологического климата в коллективе, влияющего на успех в деятельности

    предприятий и в бизнесе.

    Один из специалистов в области этики С. Ф. Анисимов, реанимируя взгляды

    И. Канта писал, что « Этика - это наука о правильном (и не правильном)

    поведении».

    Вопросами управленческой этики, служебного этикета, этики поведения

    людей, управлением психологического климата в коллективе занимаются в

    настоящее время в основном менеджеры.
    Вежливость
    Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

    Лингвисты Браун и Левинсон выделяют два вида вежливости:

    Негативная вежливость — подчёркивание права собеседника на выбор в той или иной ситуации, применяя, например, фразы типа «если не возражаете» или «если Вам не трудно»;

    Положительная вежливость — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали.

    Кроме того, есть исследования гендерной зависимости форм вежливости.

    Некоторые исследования показывают, что женщины употребляют вежливые формы чаще мужчин, но причина этого доподлинно не известна.
    Хорошие манеры
    Уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

    Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

    В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

    Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом.
    Скромность
    Скромность — умение держать себя в рамках, быть умеренным, сдержанным, спокойным.

    Под скромностью понимают черту характера и образ жизни человека, выражающихся в следующем:

    умеренность во всех требованиях;

    равнодушие к роскоши и излишествам;

    отсутствие властолюбия, стремления первенствовать, показывать себя;

    соблюдение рамок приличия;

    порядочность и степенность в общении с другими людьми.

    Скромность также может выражаться в смирении и послушливости — непротивлении указаниям представителей какой-либо формы власти.

    В одежде скромность человека может проявляться в выборе недорогих, неярких и не вычурных моделей простого покроя, а также в стыдливости — то есть стремлении одеваться строго, с сокрытием наготы и формы тела.

    Основная концепция скромной одежды, как и в целом скромности — простота, желание не привлекать к себе внимания (см. иллюстрацию).

    Иногда скромность рассматривают как синоним застенчивости, однако это не совсем верно. Застенчивость (т.е. стеснительность, робость, нерешительность) проявляется непреднамеренно, а скромность чаще всего — результат воспитания, анализа и волевой работы над собой, самовоспитания. Застенчивого человека можно назвать скромным (например из вежливости), но не наоборот.
    Тактичность и чуткость
    Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях ,умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
    Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами. Всем, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на совещании некто небрежно бросает во время выступлений своих товарищей "чушь", "ерунда" и т.п. Такое поведение нередко становится причиной того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые суждения встречаются аудиторией с холодком. О таких людях говорят:
    "Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его только на себя". Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.
    Культура поведения в равной степени обязательна и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к руководителю. То же - по отношению к сослуживцам. Требуя уважительного отношения к себе, задавайтесь почаще вопросом: отвечаете ли вы им самим тем же.
    Тактичность, чуткость подразумевают также способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот, укрепит его во мнении мыслящих людей, показав им вашу исключительно ценную человеческую черту - скромность.
    Правила разговора
    Несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике.

    Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым ,но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии.

    Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека, как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали ,нужно самому других слушать других или по крайней мере делать вид ,что вы слушаете.

    В обществе не следует начинать говорить о себе, пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.

    Заключение

    Этика делового общения вообще и деловые беседы (споры, переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
    Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

    Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.

    Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

    Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила ведения споров.

    Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
    Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

    В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

    Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

    Список литературы:
    1)Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff - hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер

    2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Скромность

    3) Иванова Е.Н., Эффективное общение и конфликты., С-П., 1997 г.

    4)Курбатов В.И., Искусство управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997 г.

    5)Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г.

    6)Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и изречений., М., 1995 г.


    написать администратору сайта