Схема
| Содержание
| Правила
|
| В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».
Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.
| Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.
Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.
| «Цепочка»
Возраст: 6-12 лет
Интенсивность: средняя
«Третий лишний»
Возраст: 8-14 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.
Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.
| Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.
| «Голова и хвост»
Возраст: 4-12 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному.
Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.
Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост".
По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".
Через определенное время команды меняются местами.
| Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».
Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.
| «Групповые прыжки»
Возраст: 8-16 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков:
1) руки на плечах или на поясе, прыжки на двух или одной ноге;
2) правая (левая) рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же;
3) левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же.
| Прыжки выполняются до поворотной стойки с возвращением за линию старта.
Их выполнение заканчивается, когда последний участник пересечет стартовую линию.
Побеждает команда, первой и без потерь участников выполнившая задание.
| «Парные упражнения»
Возраст: 8-15 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Команды соревнуются в выполнении следующих парных упражнений:
а) и. п.: стоя, друг против друга. Каждый участник, подняв одну ногу, зацепляет партнера за голеностопный сустав и стремится его перетянуть за линию;
б) и. п.: стоя, друг против друга, с поднятой вперед левой ногой. Левую руку партнеры кладут на правое плечо друг друга. Взявшись правой рукой за стопу левой ноги соперника, партнеры стремятся перетянуть друг друга за линию;
в) и. п.: друг против друга, стойка ноги врозь, левая впереди. Внешние края стоп соприкасаются. Правыми (левыми) руками партнеры толчками и не ударами пытаются вывести один другого из равновесия.
| Единоборства должны начинаться и заканчиваться по свистку преподавателя. Во время выполнения упражнений разрешаются обманные движения. Участники на пальцах показывают, сколько раз они одержали победу.
Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
| «Встречные старты»
Возраст: 8-15 лет
Интенсивность: высокая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам на две встречные колонны.
Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются вперед.
Как только они достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт. Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди ее принимает положение низкого старта для последующего бега.
| Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции.
За каждый фальстарт команды снимается 1 очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры.
Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.
| «Круговая эстафета»
Возраст: 6-10 лет
Интенсивность: высокая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу.
Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга.
Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.
Варианты бега: из различных исходных положений; боком приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.
| Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.
После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
| «Старт с преследованием соперника»
Возраст: 5-8 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой.
По сигналу обе шеренги устремляются вперед.
Задача игроков, находящихся сзади,— осалить бегущих впереди.
После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.
Вариант игры: игроки распределяются по четырем шеренгам. Игроки одной команды составляют первую и третью шеренги, второй — вторую и четвертую.
Задача игроков каждой шеренги — коснуться рукой бегущего впереди игрока и не дать бегущему сзади осалить себя.
При обратных перебежках команды меняются ролями.
| После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков.
Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.
| «Борьба за касание»
Возраст: 6-12 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игра начинается по сигналу преподавателя.
По заданию первые номера должны коснуться руками или ногами указанных мест: шеи, плеч, поясницы, спины, кистей рук, вторые - препятствовать касаниям.
Затем по команде преподавателя учащиеся меняются ролями.
| При касании попытка засчитывается, и игра продолжается.
Побеждает участник, сумевший выполнить большее количество касаний за определенное время.
Разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию, а также оказывать сопротивление, препятствовать касанию.
В итоге побеждает команда, участники которой сумели выполнить больше касаний.
| «Перевертыши и кувыркания»
Возраст: 9-15 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Участники команд лежат друг возле друга на спине, головами в разные стороны, сцепившись полусогнутыми руками.
По сигналу игроки поднимают ноги, сцепляют их и стараются силой нажима вынудить друг друга перекувыркнуться через голову назад.
Вариант игры: вначале участники команд соревнуются произвольно, а затем победители и побежденные между собой.
| Побеждает команда, участники которой сумели одержать больше индивидуальных побед за определенное время.
| «Тяни в круг»
Возраст: 6-10 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| На полу вычерчиваются две окружности (одна в другой) диаметром 3 и 2 м.
Игроки команд, взявшись за руки, образуют круг.
По первому сигналу участники игры движутся вправо или влево по кругу.
По следующему сигналу все играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук.
| Игрок, попавший за черту круга, выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока участники могут образовывать круг нужного размера.
Побеждает команда, игроков которой больше осталось в круге.
| «Петушиный бой»
Возраст: 8-13 лет
Интенсивность:высокая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Играющие парами стоят в круге диаметром 2 - 4 м друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене и поддерживается за носок рукой.
Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своего партнера, потерять равновесие и стать на вторую ногу.
Победители образуют новые пары до истечения определенного времени.
| Побеждает игрок, который вытолкнет своего партнера из круга или заставит прикоснуться к ковру второй ногой.
Прыгать можно только в пределах круга.
Игроки должны толкать друг друга только плечом.
Команда-победительница определяется по сумме побед участников.
| «Из круга в круг»
Возраст: 9-15 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Двое участников разных команд становятся друг против друга, каждый – в свой круг диаметром 2 м, приняв положение борцовской стойки без какого-либо взаимного захвата.
По команде преподавателя, схватившись за руки, партнеры стараются перетянуть друг друга в свой круг.
Варианты захватов: за шею, ногу, туловище и т. Д.
| Побеждает участник, сумевший перетянуть соперника в свой круг.
Командная победа определяется по сумме побед участников.
| «Выведение из равновесия»
Возраст: 6-16 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Участники команд образуют пары равной весовой категории. Они становятся боком друг к другу и упираются внешними краями ступней, обоюдно захватив рукой лучезапястный сустав.
По сигналу преподавателя соперники стремятся перетянуть на свою сторону или вывести из равновесия друг друга.
Варианты захватов: одноименными руками, разноименными или двумя.
| Побеждает игрок, сумевший перетянуть на свою сторону или вывести из равновесия соперника.
После этого соперники занимают исходное положение, и борьба начинается вновь.
Победителем является команда, набравшая за определенное время большее количество побед.
| «Кто сядет первым»
Возраст: 4-15 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки стоят на скамейке друг за другом на некотором расстоянии.
По сигналу преподавателя они спрыгивают на пол, ноги врозь, затем снова вспрыгивают на скамейку, с нее — на пол в сторону и садятся.
Задание могут выполнять все участники одновременно определенное количество раз или последовательно друг за другом.
Варианты задания:
1) прыжки через скамейку с приземлением справа и слева от скамейки;
2) комбинированный способ, где чередуются прыжки на скамейку с прыжками через скамейку или поворотами в разные стороны.
| Игру начинать только по команде преподавателя.
Игроки должны точно выполнять все требования.
Победительницей считается команда, первой выполнившая задание.
| «Придумай сам»
Возраст: 10-18 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки двух команд строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров.
Преподаватель называет любой номер.
Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать три разных акробатических элемента.
Затем вызывается игрок из другой команды, который показывает три новых движения, не похожих на прежние
| Упражнения не должны повторяться, иначе команде начисляется 1 штрафное очко.
Побеждает команда, имеющая меньше штрафных очков.
| «Построй мост»
Возраст: 8-12 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Соревнуются несколько команд по 4—6 человек в каждой.
Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта.
В пяти шагах от первой линии проводится вторая.
По сигналу преподавателя первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост.
После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первым.
Затем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним — четвертый и т. д.
Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: "Встать!".
Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны.
| Команда, первой выполнившая задание, объявляется победителем.
| «Найди партнера»
Возраст: 8-12 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Участники делятся на пары и образуют два круга (один круг находится в другом).
Выбирают водящего, который становится в центре.
У водящего нет пары, и его задача в ходе игры найти себе партнера.
По знаку преподавателя играющие в каждом круге берутся за руки и под музыку польки, галопа или марша один круг движется вправо, а другой — влево.
Внезапно музыка обрывается.
По этому сигналу каждый игрок должен стать в пару с тем, с кем стоял в начале игры, быстрей, чем это сделает водящий.
Вариант игры: выполнение парами танцев и танцевальных шагов в шеренгах с последующим быстрым построением всей команды в указанном месте.
| Водящий имеет право составить себе пару и встать с любым игроком.
Если водящий успеет это сделать, водить начинает игрок, оставшийся без пары.
Побеждает команда, участники которой меньшее количество раз были водящими.
| «Соревнования с элементами спринтерского бега»
Возраст: 7-13 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.
Варианты бега:
а) ускорение на определенном отрезке дистанции (например, 10 м);
б) ускорение после неожиданно поданного сигнала;
в) два ускорения (при беге до отметки и обратно);
г) ускорение при вхождении в поворот;
д) ускорение при погоне за партнером, находящимся впереди на 2 м.
| По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму — ускорение до указанного места.
Победитель забега приносит команде 2 очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
| «Вокруг встречной колонны»
Возраст: 8-14 лет
Интенсивность: высокая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны.
Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее.
Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т. д.
| Необходимо соблюдать все правила эстафетного бега.
За нарушение правил назначается штрафное очко.
Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.
| «В горку и с горки»
Возраст: 6-14 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки.
Во встречной эстафете игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а получившие эстафетную палочку - спускаются вниз и т. д.
В линейной эстафете бег в гору и под гору проводят по очереди представители каждой команды.
| Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут своих прежних позиций (сделав пробежку вниз и вверх).
Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить эстафету.
| «Челнок»
Возраст: 4-12 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.
Между командами проводится средняя линия.
По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.
После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.
Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.
Вариант прыжка: тройной прыжок с места.
Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.
| Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.
| «Борьба с теснениями»
Возраст: 6-10 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| По сигналу преподавателя участники команд начинают выталкивать друг друга за линию - в положении спиной или лицом друг к другу, без помощи и с помощью рук.
Если оба играющих одновременно заступили за линию, теснение не засчитывается.
То же может происходить на матах.
| Запрещается наступать сопернику на ноги.
Разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию.
Побеждает участник, вытеснивший соперника за линию или мат.
Команда-победительница определяется по набранной участниками сумме очков.
| «На прорыв»
Возраст: 8-15 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки одной команды, взявшись за руки, образуют круг.
Их соперники располагаются внутри круга.
По сигналу игроки в круге парами идут "на прорыв".
Затем команды меняются ролями.
Вариант игры: игроки по трое берутся за руки.
| В образовавшийся прорыв не может пройти больше одной пары.
Побеждает команда, участники которой за определенное время имели больше выходов из круга.
| «Ванька-встанька»
Возраст: 6-12 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игроки каждой команды образуют круг.
Один игрок ("ванька-встанька") стоит в центре, вытянув руки вдоль туловища.
Все остальные усаживаются, поджав ноги, вплотную вокруг него и протягивают к нему руки.
"Ванька-встанька" падает на вытянутые руки сидящих игроков, а они должны отталкивать его от себя.
Варианты игры: круг может быть образован игроками обеих команд.
| Игрок, не сумевший оттолкнуть "ваньку- встаньку" от себя, меняется с ним местами.
Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были "ванькой-встанькой".
| «Поборемся ногами»
Возраст: 8-16 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.
Игроки обеих команд садятся друг против друга на пол, не касаясь его руками, но слегка упираясь ступнями согнутых ног в ступни соперника.
Толкая соперника в пятки и избегая его толчков, каждый игрок старается, чтобы другой игрок опрокинулся на спину или коснулся руками пола.
Варианты игры: руки на поясе; скрещенные на груди; за головой.
| В ходе игры участники не должны помогать себе руками.
Побеждает игрок, сумевший большее число раз опрокинуть соперника на спину.
Побеждает команда, игроки которой имели большее количество побед.
| «Удержись на корточках»
Возраст: 6-10 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Команды располагаются в центре обозначенного коридора на корточках (низкий присед), выставив ладони вперед. Каждый игрок старается вытеснить соперника за линию или опрокинуть его, толкая в ладони или плечи и в то же время увертываясь от его толчков.
Вариант игры: руки за спиной, на поясе, на голенях ног; толчки производятся плечом.
| Игра начинается по сигналу преподавателя и продолжается определенное время.
Не разрешается задерживать друг друга руками.
Игрок, потерявший равновесие или заступивший за линию, возвращается на исходную позицию и начинает игру сначала.
Выигрывает команда, имеющая большее количество побед.
| «Борьба за захват туловища, рук, шеи»
Возраст: 10-17 лет
Интенсивность: средняя
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Играющие парами становятся в одноименную стойку (правую или левую) друг против друга и готовятся к захвату определенной части тела соперника.
Каждому из играющих в парах необходимо первым захватить обеими руками заранее обусловленную часть тела: лучезапястные суставы рук, туловище, спину, шею, ноги.
Последовательность соревнования:
1) одни участники - нападающие, другие - защищающиеся;
2) участники меняются ролями;
3) все участники - нападающие.
| Положение рук произвольное.
Победным считается только захват определенной части тела.
Победителем является игрок, который первым и правильно выполнил задание.
Побеждает команда, участники которой больше выполнили захватов.
| «Сильная рука»
Возраст: 9-18 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Два игрока лежат друг против друга, поставив локти правых (левых) рук на ковер и соединив ладони.
По команде преподавателя начинается борьба.
Каждый игрок старается одержать победу над противником, т.е. пригнуть кисть его руки к опоре.
Вариант игры: опора рук на гимнастическую скамейку.
| Бороться следует одной рукой, другую заложить за спину.
Отрывать локти от ковра во время борьбы не разрешается. Побеждает сильнейший.
Выигрывает команда, игроки которой сумели одержать большее число побед.
| «Организуй место для занятий»
Возраст: 5-11 лет
Интенсивность: низкая
Схема
| Содержание
| Правила
|
| Участники команд соревнуются на быстроту установки снарядов, укладки мелкого и крупного штучного инвентаря.
| Выполнение задания начинается по сигналу преподавателя, который оценивает качество выполняемых заданий.
Побеждает команда, не только выполнившая задание, но и сделавшая это более технично.
|
|