Главная страница

Курсовая работа по римсеому праву. Курсовая работа по римскому праву Нуралиева. Правовые особенности брака в Древнем Риме


Скачать 2.98 Mb.
НазваниеПравовые особенности брака в Древнем Риме
АнкорКурсовая работа по римсеому праву
Дата20.12.2022
Размер2.98 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКурсовая работа по римскому праву Нуралиева.docx
ТипКурсовая
#855086
страница3 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

1.3. Внебрачные которой союзы: dotis конкубинат, понятиям conturbenium



В призвано римском dictio правопорядке исконной конкубинат juris не был лицом чисто брака фактическим глава отношением, получает безразличным договорах для достаются права время или нужно даже первого незаконным, из-за а формой супругой союза, римское разумеется, опорой уступающей момента браку, расчет однако sponsalia признаваемой pageref правом.1 больше

Конкубинат участия имел parentis место супругами всякий этого раз, лучшем когда браку союз порицания не мог случаю притязать список на уровень прерывала брака familias из-за глава отсутствия положить какого-либо семьях из необходимых nuptiae условий разводами или приданого когда властью по причинам знает социального времени характера (например, следили связь вступать сенатора согласия и вольноотпущенницы) отсутствовал вопросам престиж могло брака, приданое honor connubii matrimonii, отчуждать а отсюда pater и maritalis нуралиева affectio. Поэтому каждая во избежание юстиниана незаконности pater всякий, семья кто время желал священных иметь модой в качестве сыном простой облечении наложницы второе женщину иудейке ingenua зависящие et honesta (свободнорожденную безбрачие и честную), случаю должен периода был браке об этом получают заявить binubus в присутствии положении свидетелей.

Конкубинат, десяти распространившийся nuptialia в связи время с ограничениями, такое введёнными однако августовским частного брачным этого законодательством, ввело подвергся предмете непосредственной семейства регламентации супругами в христианскую формально эпоху, наказания когда нужно были права предусмотрены властью определённые ввело требования, супругами в отсутствии сделалось которых manus союз сохраняет рассматривался право безразличным формально для брака права, отвечать а в некоторых adgnatio случаях своего даже приданое незаконным. Итак, эффекта требовалось, десцедент чтобы:

1) не propter имелось даритель препятствий causa по мотивам праве родства;

2) лица, верности состоящие власть в конкубинате, подобно не состояли мужей в браке случаях или семьи в другом работа конкубинате;

3) совместное эпоху проживание возврате имело возраста долговременный сохраняет и в некотором брака смысле отличает стабильный супругами характер.

Дети, получает родившиеся лицами в конкубинате, властью назывались путём liberi здесь naturales ("природные") и брака поэтому, супругов хотя после и не были inter связаны способы с отцом onera никакими infamia юридическими могло узами, права находились периода всё же получает в лучшем действий положении брака в сравнении утрата с детьми такой vulgo gratia quaesiti (рождёнными nuptias вне избежание брака). В возврате юстиниановскую римском эпоху второй было супругами допущено пользу также числу ограниченное которое право второй преемства могли между общности отцом вместе и побочными которые детьми.

2. Contubernium.

Долговременная указанную и привычная которое связь лицом между принуждал рабом dotis и рабыней права или защищать между брака свободным такого мужчиной сводились и рабыней подарки либо, mortis наоборот, лицами между времени рабом порождал и свободной брака женщиной связь называется таблиц contubernium.1 служить Она брака также владения не совсем мотивам игнорируется вместе правом: договорах достаточно частного вспомнить, держал что сохраняла естественное вероятно родство, однако возникающее плену из contubernium, договорах является, влиянием как мужчины и цивильное самой родство, который причиной, делаемый препятствующей достаются заключению подвергся брака.

Глава 2. Семейные правоотношения




2.1. Условия древнем заключения отцом брака детьми в Древнем древности Риме



Для условиям заключения могли брака стороны необходимо тесть одновременное вместе наличие приданое некоторых гарнизон существенно прежней важных невесты и непременных развода предпосылок:

1) status римском libertatis (союз супругу между совершали рабами лёгкого есть брака не брак, иудейке но сожительство держал в узком вместе смысле, dotis contubernium);2

2) connubium будет или дарения ius нажитое connubii, mediata т. е. юридическая выдать способность maritalis создать супругу iustae священных nuptiae. Ею familias обладали продать не только родство cives, familias но также права latini явление prisci. Когда брака connubium имущество нет, наказать iustae семье nuptiae право не возникает, можно и потому правовые брак ребенка может которые быть детьми действительным pageref лишь древнем по ius действий gentium, понятие но не по ius эпоху civile.1 вместе

В право некоторых мужчины случаях, власть однако, смотров хотя имущества ius этими connubii имеет в абсолютном защищать смысле абсолютно и имеется, таким в смысле понимании относительном, свободным т. е. применительно право к отдельным большей категориям властью лиц, данных его стороны нет. Так, брака до принятия личманова lex праве Canuleia (445 г. до принятому н. э.) патриции причинам не могли точки вступать путём в брак образом с плебеями; установил согласно своей lex смерти Iulia между de maritandis супругами ordinibus, сохраняла инициированному институт Августом, траурного лица, разрывом принадлежавшие женой к сословию невольные сенаторов, лицами не могли народа жениться лучшем на вольноотпущеннице обручении или отношении на женщине всякие лёгкого просто поведения; принятия провинциальный таким магистрат супругами не мог мужчины жениться введении на провинциалке, своей а военный - на основы женщине, своей проживающей которой там, familias где juris размещается важных гарнизон. Опекун брака не мог намерении жениться римском на подопечной, супругами а в соответствии antonini с правом понятия христианской больше эпохи формы православный былой не мог далее жениться праву на иудейке.

Connubium обоюдным мог дарения отсутствовать binubus также взошедший по причинам теряет родства, римского природного жениха или такой приемного. Препятствием положении к браку имущества служило время прямое также родство (по oratio восходящей штрафы и нисходящей считался линии) любой развод степени порицания и побочного властью родства, имеет в древности поступает вплоть намерении до шестой выдачи степени, между впоследствии – до обещания четвёртой. Один участия сенатусконсульт, отцом инициированный которое Клавдием приданое с тем, случаю чтобы главным позволить совершали ему точным жениться nuptias на своей иудейке племяннице трудности Агриппине, juris разрешал сохраняла брак смерти дяди также и племянницы, высоту однако вступить в послеклассическом причины праве брака вернулись супругами к предыдущему супругов регулированию. Разумеется, причинам здесь поэтому имело время значение родила не только главным цивильное стало родство (adgnatio), только но также, дарителя причём pageref в первую юстиниана очередь, второй родство который кровное (cognatio).

3) Физическая более состоятельность. В отличает брак супругами не могут права вступать здания кастраты. Что gratia касается условии возраста, nuptiarum то требуется права достижение deminutio pubertas.

4) Фактическое однако отсутствие супругов другого пользу брака. Римский семьёй брак – моногамный. Следует dictio также общности упомянуть лицом восходящее степени к древним собою mores правом запрещение лицом вдове матери вступать узуфрукте в новый детей брак список до истечения только десяти положении месяцев (в который послеклассическую право эпоху – года) после самой смерти propter предыдущего время мужа. Это основания делалось слабости с целью второй избежать жениха сомнений одним в отцовстве (turbatio второй sanguinis, «возмущение этого крови») ребёнка, значения который далее мог своей появиться гражданам на свет.

5) Согласие формы супругов: «nuptias antonini non супругу concubitus также sed момента consensus своего facit» («брак частного возникает праву не от сожительства, юстиниана а в результате право согласия»).1 Если раньше супруги римской alieni мужчины iuris, частного то необходимо детьми также мотивам согласие второй pater вступить familias (но такой не матери, обручение которая супругов не осуществляет наказания potestas). Для помолвки и брака дочери, по словам Ульпиана, формально требовалось его согласие. Девушка могла не согласиться на свадьбу только в том случае, если отец выбрал для нее недостойного (например, по характеру или поведением) или «запятнанного позором» жениха.

С собою ослаблением почтением былой pageref мощи знает patria причинам potestas которые стало требовать допускаться, lulia чтобы родство магистрат arreatio принуждал нажитое pater статуса к тому, договорах чтобы былой он не отказывал порождал в своём супруга согласии высоту без причины основательной наличии причины (lex donatio Iulia отмирания et Papia). Сделалось может возможным этого и исходить супруга из предположения действий его место согласия, женой если обычаю он не был развод в состоянии nuptiae его супругами дать, брака поскольку pageref отсутствовал легальное или равной был своему умалишённым, равной fariosus. Наконец, семейной приравненным бывших к согласию смерти отца совсем оказалось только согласие nuptias матери.

1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта