клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Бог — мой Источник. Я не способен видеть раздельно с Ним 1. Восприятие — черта не свойственная Богу. Господне Царство — сфера знания. Однако Он сотворил Святого Духа Посредником меж восприятием и знанием. Без этой связи с Богом восприятие навсегда заместило бы знание в твоем разуме. Благодаря этой же связи с Богом, восприятие изменится и очистится настолько, что оно поведет к знанию. Такова его функция, какою ее видит Святой Дух. Следовательно, это и есть истинная функция восприятия. 2. В Боге ты не можешь видеть. В Боге восприятие не имеет функции и его не существует. В спасении же, которое есть отмена того, чего никогда не было, у восприятия есть великая цель. Созданное Сыном Божьим с порочной целью, оно должно стать средством восстановления святости в его сознании. Восприятие лишено смысла. Но Святой Дух наделяет его смыслом весьма близким к Божьему. Исцеленное восприятие становится средством, благодаря которому Сын Божий прощает своего брата и таким образом прощает самого себя. 3. Ты не способен видеть раздельно с Богом, ибо ты с Ним не разлучен. Что бы ты ни делал, ты делаешь это в Нем, ибо что бы ты ни мыслил, ты мыслишь Его Разумом. Если видение реально (а оно реально в той мере, в какой оно разделяет цель Святого Духа), то ты не в состоянии видеть раздельно с Богом. 4. Сегодня нам понадобятся три пятиминутных периода практики: первый как можно раньше утром, второй — как можно ближе к концу дня. Третье упражнение можно проделать в наиболее удобное время, в соответствии с обстоятельствами и твоей готовностью. В начале упражнения повтори идею урока про себя с открытыми глазами. Затем недолго погляди вокруг, соотнося идею конкретно с тем, что видишь. Четырех–пяти объектов упражнения достаточно на данной стадии. Ты можешь, например, сказать: Бог — мой Источник. Я не способен видеть этот письменный стол раздельно с Ним. Бог — мой Источник. Я не способен видеть эту картину раздельно с Ним. 5. Хоть эта часть упражнения и коротка, старайся выбирать объекты для нее произвольно, ничего намеренно не исключая и не включая. Для выполнения следующей, более длинной фазы, закрой глаза, вновь повтори идею, позволь пришедшим на ум мыслям ее дополнить, придав упражнению более личностный характер. Такими могут быть мысли: Я вижу всё глазами прощения. Я вижу мир благим. Мир может мне показать меня самого. Я вижу собственные мысли, подобные Божьим. Любая мысль, более или менее связанная с сегодняшней идеей, окажется приемлемой для этой цели. Эти мысли не обязательно должны быть в очевидном родстве с нашей идеей, но не должны и противоречить ей. 6. Если твой ум блуждает, если ты ловишь себя на мыслях, весьма далеких от основной идеи и чувствуешь, что ты не в состоянии думать о чем–либо вообще, открой глаза, повтори первую часть упражнения, и снова вернись ко второй фазе. Не допускай озабоченности посторонними мыслями на длительное время. Возвращайся к первой фазе упражнения так часто, как будет необходимо, чтобы подобное предотвратить. 7. Формы приложения идеи в более короткие периоды практики могут варьироваться, согласно обстоятельствам или ситуациям, в которых ты окажешься в течение дня. К примеру, в чьем–либо присутствии не забудь сказать, обращаясь к нему мысленно: Бог — мой Источник. Я не способен видеть тебя раздельно с Ним. Эта форма равно применима и к посторонним людям и к тем, кто, как ты думаешь, близок тебе. Старайся вообще не проводить подобных различий. 8. Соотноси идею дня с самыми разнообразными ситуациями и событиями, в особенности с теми, которые в какой–то мере огорчают тебя. Для этой цели используй идею в такой форме: Бог — мой Источник. Я не способен видеть это раздельно с Ним. 9. Если конкретного объекта в данный момент в сознании не обнаружить, просто повтори идею в ее первоначальной форме. Старайся не забывать о ней надолго, памятуя о своей функции. Урок 44 Бог есть тот свет, в котором я вижу 1. Сегодня мы продолжаем развивать вчерашнюю идею, добавив к ней еще одно измерение. Ты не способен видеть в темноте и не способен создать свет. Ты можешь создать тьму и думать, будто видишь в ней, но свет отражает жизнь и, следовательно, он есть аспект творения. Творение и тьма не могут сосуществовать, но свет и жизнь должны сопутствовать друг другу, будучи разными аспектами одного творения. 2. Чтобы прозреть, необходимо осознать, что свет — внутри, а не снаружи. Ты ничего не видишь вне себя, и нет такого оснащения, чтобы увидеть от себя во вне. Существенной частью такого оснащения является свет, дающий возможность видеть. И он всегда с тобою, позволяя видеть в любых условиях. 3. К этому свету мы попытаемся прийти сегодня. И ради этого прибегнем к форме упражнений, с которой уже знакомы и к которой будем обращаться всё чаще и чаще. Она особенно трудна для необученного разума и представляет собою главную цель его тренировки. Для нее требуется именно то, чего недостает необученному разуму. Но эта практика совершенно необходима, если ты намерен видеть. 4. Сегодня нужно провести по меньшей мере три упражнения, каждое продолжительностью от трех до пяти минут. Более длительные периоды практики настоятельно рекомендуются, но только в тех случаях, когда время течет без напряжения или когда напряжение невелико. Сегодняшняя форма практики, самая легкая и естественная для обученного разума, представляется наиболее неестественной и трудной для разума необученного. 5. Твой разум уже не назовешь полностью необученным. Ты, в принципе, готов к предлагаемой сегодня форме упражнения, однако можешь встретить сильное сопротивление. Причина тому проста. Практикуясь подобным образом, ты оставляешь позади всё, во что веруешь сейчас, все мысли, придуманные тобой самим. Строго говоря, это и есть освобождение от ада. Воспринятое же глазами эго, это — потеря тождества и низвержение в ад. 6. Если немного отступить от эго, нетрудно убедиться в том, что и противостояние его, и страхи — бессмысленны. Может оказаться полезным напоминать себе время от времени о том, что достигнуть света значит избавиться от тьмы, даже если ты убежден в обратном. Бог — это Свет, в котором ты видишь. И ты пытаешься Его достичь. 7. Начни упражнение с повторения сегодняшней идеи с открытыми глазами, затем, закрывая их, медленно повтори идею еще несколько раз. Далее погружайся в глубь разума, освобождаясь от всех вторжений и помех, спокойно их минуя. Твое мышление здесь не остановится, разве что сам ты и решишь остановить его. Разум проследует своим естественным курсом. Старайся созерцать плывущие мимо мысли, и, отстраненный от них, спокойно скользить мимо. 8. Хотя для выполнения этих упражнений не предлагается специального подхода, в них совершенно необходимо ощущение важности совершаемой работы, ее огромной ценности для тебя и осознание причастности к чему–то очень святому. Спасение — твое счастливейшее свершение. Оно — и единственное, имеющее смысл, ибо оно — единственное, что приносит тебе какую–либо реальную пользу. 9. При первых признаках сопротивления в какой угодно форме сделай паузу, достаточную для повторения идеи урока с закрытыми глазами, если не появляется ощущения страха. Если же он явился, ты, вероятно, сочтешь полезным ненадолго открыть глаза. Однако постарайся как можно скорее вернуться к выполнению упражнения с закрытыми глазами. 10. Если ты выполняешь упражнение правильно, то вскоре почувствуешь некое расслабление и ощущение того, что приближаешься к свету, если еще и не входишь в него. Минуя мысли этого мира, старайся думать о бесформенном и беспредельном свете. Не забывай: у них нет силы удерживать тебя в сем мире, если ты не наделишь их подобной силой. 11. В течение дня старайся часто повторять идею этого урока с открытыми или закрытыми глазами, как будет удобней в данный момент. Только не забывай об этом. Но главное, будь тверд в своем решении об этом не забыть. Урок 45 Бог — это Разум, которым я мыслю 1. В этой идее — ключ к содержанию твоих реальных мыслей. Они столь же не схожи с тем, что, как тебе кажется, ты думаешь, как не похоже на видение всё то, что ты (по–твоему) видишь. Нет связи между реальностью и тем, что тебе кажется реальным. Мысли, которые ты считаешь своими подлинными мыслями, даже отдаленно не напоминают реальных мыслей в каком–либо аспекте. В том, что, по–твоему, ты видишь, нет сходства с тем, что покажет тебе видение. 2. Ты мыслишь Божьим Разумом. И следовательно разделяешь свои мысли с Ним, как Он — с тобой. Это одни и те же мысли, ибо мыслятся они одним и тем же Разумом. Разделять — значит делать подобным или единым. И мысли, что ты мыслишь Божьим Разумом, не покидают твоего разума, ибо идеи не покидают свой источник. Следовательно, твои мысли в Божьем Разуме, вместе с тобой самим. Равным образом они и в твоем разуме, где пребывает Он. Как ты — часть Его Разума, так и мысли твои — часть Его Разума. 3. Где же тогда твои действительные мысли? Сегодня мы постараемся до них добраться. Искать их нужно в твоем разуме, поскольку именно там они и есть. Они по–прежнему должны быть там, ибо они не покидали свой источник. Всё мыслимое Божьим Разумом, будучи частью творения, вечно. 4. Сегодня для трех пятиминутных периодов практики мы воспользуемся тою же общей формой, к которой прибегали, используя вчерашнюю идею. Мы попытаемся оставить нереальное и устремимся на поиски реального. Мы мир отвергнем во имя истины. Мы не позволим мирским идеям нас задержать в пути. Мы не позволим мирским концепциям нас убедить в невыполнимости Господней Воли. И постараемся усвоить, что выполнимо только то, на что есть Божья Воля. 5. Мы также постараемся понять, что исполнение Божьей Воли и есть наше желание. И будем помнить, что в исполнении велений Божьих нас ждет успех. Сегодня мы имеем все основания для уверенности в этом. На то есть Божья Воля. 6. Начни упражнение, повторяя сегодняшнюю идею про себя и одновременно закрывая глаза. Потом ненадолго обратись к своим собственным мыслям, связанным с основной идеей, не упуская ее из виду. После того, как ты добавил четыре–пять собственных мыслей к основной идее, повтори ее снова и мягко скажи: Мои реальные мысли — в моем разуме. Мне бы хотелось их найти. Затем старайся миновать все нереальные мысли, заслоняющие истину в твоем разуме, и приобщиться к вечному. 7. Под спудом тщетных дум, несбыточных идей, которыми ты загромоздил свой разум, лежат те мысли, которые ты изначально мыслил с Богом. Они, не изменившись, остались в твоем разуме. Они пребудут в нем навечно в точности такими, какими были всегда. Всё напридуманное с той поры изменится, но фундамент, на котором оно зиждется, неизменен. 8. К тому фундаменту сегодня устремлены наши усилия. Здесь разум твой соединен с Господним. Здесь Вы единомысленны. Для этого вида упражнений необходимо только одно: подход, подобный приближению к алтарю Бога–Отца и Бога–Сына в Царстве Небесном. Ибо таково то место, к которому ты устремился. Ты, вероятно, еще не понимаешь, как высоко пытаешься взойти. Но и с тем малым, уже приобретенным, пониманием ты в состоянии себе напомнить, что это вовсе не праздная игра, но упражнение в святости и попытка достичь Царства Небесного. 9. Сегодня в более коротких упражнениях старайся помнить, насколько важно для тебя осознать святость разума, мыслящего с Богом, Повторяй эту идею в течение дня, потратив минуту–другую, чтобы по достоинству оценить святость собственного разума. Попробуй отстраниться, пусть ненадолго, от всех мыслей, недостойных Того, Кому ты стал хозяином радушным. И возблагодари Его за мысли, которые Он мыслит заодно с тобой. Урок 46 Бог есть Любовь, в которой я прощаю 1. Бог не прощает, ибо Он никогда не осуждал. А осуждение непременно имеет место прежде чем возникает нужда в прощении. Прощение — величайшая потребность в этом мире, поскольку это мир иллюзий. Те, кто прощают, себя освобождают от иллюзий, а отказавшие в прощении, ими опутывают себя. Коль скоро ты осуждаешь только себя, ты и прощаешь только себя. 2. Однако, хотя и не прощает Бог, Его Любовь — фундамент для прощения. Страх осуждает, а любовь прощает. Прощение таким образом искореняет всё созданное страхом и возвращает разуму осознание Бога. И в силу этого, прощение воистину можно назвать спасением. Оно есть средство, помогающее иллюзиям исчезнуть навсегда. 3. Сегодня для нашей практики потребуется по меньшей мере три пятиминутных упражнения и как можно больше коротких периодов. Начни более долгий период практики, как обычно, с повторения сегодняшней идеи про себя. Одновременно закрой глаза и поищи минуту–другую в своих мыслях имена тех, кого ты не простил. Неважно "в какой мере" ты их не простил. Ты либо их прощаешь целиком, либо их вовсе не прощаешь. 4. Если ты выполняешь упражнение правильно, будет не трудно отыскать людей, тобою не прощенных. Как правило, тот кто тебе несимпатичен, окажется подходящей кандидатурой. Назови каждого по имени, затем скажи: Бог есть Любовь, в которой я тебя прощаю, (имя). 5. Цель первой фазы упражнения — подвести тебя к возможности простить себя. После соотнесения идеи со всеми именами, пришедшими на ум, скажи: Бог есть Любовь, в которой я себя прощаю. Затем оставшееся время посвяти внесению в упражнение родственных идей, таких как: Бог есть Любовь, которой я себя люблю. Бог есть Любовь, которой я благословен. 6. Формы приложения идеи могут в значительной степени варьироваться, но при этом нельзя упускать из виду центральную идею. Ты можешь сказать, к примеру: Я — Божий Сын, а посему я невиновен. Я уже был прощен. Страх невозможен в разуме, любимом Богом. В атаке нет необходимости, ибо любовь меня простила. Закончить этот период нужно повтором сегодняшней идеи в ее первоначальном виде. 7. Более короткие периоды практики могут состоять в повторении идеи урока в ее оригинальной форме, либо в любой родственной ей форме, на твое усмотрение. Однако, не премини воспользоваться идеей, если возникнет необходимость в какой–либо ее конкретной форме. Она может понадобиться в любой момент в течение дня, когда ты ощутишь, что кто–то, безотносительно к его присутствию или отсутствию, вызывает у тебя отрицательную реакцию. Скажи ему мысленно: Бог есть Любовь, в которой я тебя прощаю. Урок 47 Бог это сила, которой я доверяю 1. Если ты доверяешь только своей силе, то у тебя есть все основания для волнений, страхов и тревог. Что можешь ты предугадать, над чем ты властен? Что есть в тебе такого, на что возможно положиться? Что придает тебе способность видеть проблему во всех ее аспектах или решить ее таким путем, чтобы итогом оказалось только благо? Что есть в тебе такого, что подскажет правильное решение и гарантирует его осуществление? 2. Сам по себе ты на подобное не способен. Верить в обратное —значит довериться необоснованному, оправдать страх, депрессию, волнения, печаль и гнев. Доверившись слабости, кто же почувствует себя сохранным? Но, вверив себя силе, разве кто-либо ощущает слабость? 3. Бог —твоя безопасность при любых обстоятельствах. Голос Его глаголет за Него в каждой ситуации и в каждом аспекте любой ситуации, указывая в точности, что делать, дабы воззвать к Его Могуществу и Его защите. 3десь исключений нет, поскольку нет у Бога исключений. А Голос, глашатай Божий, единомыслен с Ним Самим. Сегодня мы постараемся, минуя твою слабость, достичь Источник твоей реальной силы. Четыре пятиминутных упражнения будут необходимы; кроме того, рекомендуется проводить более длительные периоды практики как можно чаще. Закрой глаза и, как обычно, начни повторять идею дня. 3атем минуту-другую удели поиску тех жизненных ситуаций, которые ты наполнил страхом, освобождаясь от каждой из них такою фразой: Бог —это сила, которой я доверяю. 5. Теперь постарайся оставить все заботы, связанные с ощущением твоей несостоятельности. Каждая ситуация, которой ты озабочен, явно увязана с подобным ощущением, иначе ты бы верил, что можешь с ней успешно справиться. Не верою в себя ты обретешь уверенность. Лишь сила Божья в тебе успешна всегда и во всем. 6. Признание собственной хрупкости—необходимый шаг в процессе исправления ошибок, но вовсе не достаточный для того, чтобы обрести уверенность, столь нужную и принадлежащую тебе по праву. Ты также должен осознать, что уверенность в твоей реальной силе полностью оправдана в каждом аспекте и при всех обстоятельствах. 7. На этой последней стадии упражнения постарайся достичь самых глубин своего разума, места реальной безопасности. Ты поймешь, что достиг его, ощутив глубокий покой, пусть даже ненадолго. Расстанься со всем обыденным, что пенится и бурлит на поверхности сознания, и опустись в глубины разума, в само Царство Небесное. В тебе есть место, где царит полный покой. В тебе есть место, где не существует невозможного. В тебе есть место, где пребывает Божья сила. В течение дня почаще повторяй тему урока. Используй ее как ответ на любое беспокойство. Помни, что покой принадлежит тебе по праву, ибо ты доверяешь Божьей силе. Урок 48 Бояться нечего 1. Идея эта — просто подтверждает факт. Но это вовсе не факт для тех, кто верует в иллюзии, хотя иллюзии — не факты. В истине ничто не вызывает страха. Признать это довольно просто. Однако это совсем не просто для тех, кому угодно видеть в иллюзиях истину. 2. Сегодняшняя практика будет короткой, очень простой и часто повторяющейся. Просто повторяй идею по возможности чаще. Можно практиковаться с открытыми глазами в любое время и в любой ситуации. Однако настоятельно рекомендуется выбрать минуту, или около того, закрыть глаза и медленно повторить идею про себя несколько раз. В особенности важно прибегнуть к идее немедленно в том случае, когда что–либо нарушает твой внутренний покой. 3. Присутствие страха — верный знак того, что ты доверился собственной силе. Понимание же, что тебе нечего бояться, показывает, что где–то в глубинах разума, в месте, еще не осознанном тобою, ты помнишь Бога и позволяешь Его силе прийти на место твоей слабости. Как только это станет твоим желанием, больше воистину нечего бояться. Урок 49 |