Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 4. «Весеннее равноденствие»

  • Глава 5. «Светло и ясно»

  • Словно воздушный шарик зависший в воздухе.

  • Внезапное ощущение себя.

  • Глава 6. «Хлебные дожди»

  • Предисловие. Как выглядит сердце, которое выдерживает трудности


    Скачать 312.38 Kb.
    НазваниеПредисловие. Как выглядит сердце, которое выдерживает трудности
    Дата08.12.2018
    Размер312.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаAvtobiografia_Chzhan_Isina_-_Uverenno_stoyat_na_nogakh_v_24.docx
    ТипДокументы
    #59293
    страница2 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    Глава 3. 
    «Пробуждение насекомых»
    Персики расцветают, иволги поют, ястребы превращаются в кукушек. 

    345° 
    С 5 по 7 дни 3 месяца. 

    Весенние грозы будят животных, зимующих на земле. В небе ястребы превращаются в кукушек. Тени бродят по земле, это тени таких важных событий, которые просто приходят в твою жизнь, вызывая чувство потери, а когда ты, спустя время, вспоминаешь об этом, на глазах появляются слезы. 

    Царапина карманным ножом и боль в стопах.


    Моя мама говорила, что у меня есть дар к искусству. Конечно, правда заключается в том, что это вовсе не дар, а лишь желание наконец закончить, поэтому я всегда старался скорее учиться, чтобы меня отпустили поиграть. 

    Когда я ходил на уроки по рисованию, учитель водил нас в разные места, мы там делали наброски. Я всегда заканчивал первым, очень быстро рисовал, потому что хотел играть. Рисунок был таким же поспешным и неаккуратным. Если я рисовал башню, то на моем листке бумаги она словно вот-вот упадет и разрушится, если я рисовал гору, то она была высотой до самого неба. 

    Когда я в первый раз пытался научиться играть на пианино, я понял через месяц, что не хочу больше этим заниматься. Я был так счастлив, когда мы купили это пианино. Большой инструмент черного цвета, выше меня самого, очень дорогой, мало кто мог позволить себе такое.  

    Мальчишка по соседству мог играть на синтезаторе, а у меня уже было свое пианино. Но эта радость, которую я испытывал, когда хвастался перед друзьями, сразу же ушла. Каждый день я сидел за пианино по несколько часов. Тренировка пальцев была точно придумана не для людей! Я постоянно хотел играть в видеоигры. Настоящая агония, я просто не хотел учиться.  

    Если дети ну очень сильно хотят научиться, них получается все, но если нет смелости столкнуться с проблемами, сразу же наступает опустошение. И тогда я допустил ошибку. Мама сказала мне практиковаться, я сел за пианино. Когда она вышла, я продолжал сидеть и ничего не делать. И тут ко мне пришла идея: «Если пианино испортится, мне больше не нужно будет заниматься, правда?» 

    Забавно, что когда приходило время играть, я был совершенно опустошен, мне было скучно, но стоило мне закончить, как меня переполняли энергия и восторг! Я начал свои исследования. Когда ты нажимаешь на клавишу, она продавливается вниз, я пытался протолкнуть ее со всей силой, думая о том, что мне так больше не придется играть. Но с пианино ничего не случилось. Затем я увидел карманный ножик на столе и без лишних обдумываний сделал огромную царапину прямо посередине. «Уж это точно сломает его!» 

    Когда моя мама вернулась и заметила это, она жутко разозлилась. Она даже не стала ругать меня, она просто подбежала ко мне, схватила за воротник, убрала меня от пианино и хорошенько побила. Потом она выкинула меня на улицу, громко захлопнув дверь. На мне даже не было обуви. Я в полном шоке сидел у двери, набираясь сил. Я помню пламенно-оранжевый цвет заката в тот день.  

    Когда я отошел от своего шока, я понял, что сильно проголодался. Я стал стучать в дверь со всей силы, но мама игнорировала меня. Я начал громко рыдать, но она все еще не обращала внимания. Тогда я со всей силы топнул ногой по земле, чтобы она услышала меня. Но она не слышала. Я продолжал топтать очень сильно, так, что ногам было больно, но мама игнорировала меня. 

    Было очень больно. Я думал: «Она ведь не может быть настолько жестокой, да?» И продолжал стучать и топать ногами, становилось все больнее. 

    Тогда я, наверное, думал, что больше не нужен своей маме. 

    Интересно, что люди зачастую отказываются от тех вещей, которые в будущем станут им очень дороги. Мое первое впечатление о пианино было таким, что я без зазрения совести смог поцарапать его. Тогда я всем сердцем желал наконец закончить играть на нем. Из-за него мои ноги потом болели целую неделю, но те чувства, что я испытывал, сопровождали меня и стали важной частью моей жизни. 
    Глава 4.  
    «Весеннее равноденствие»  
    Прилетают ласточки, гремит гром, сверкают молнии. 

     
    С 20 по 22 день 3 месяца. 



    Равные день и ночь – первое равноденствие, которое испытывает на себе человек. Первое равноденствие начинается с нарушением. Дни становятся длиннее, начинают греметь грозы, сверкают молнии. Мы познаем себя, мы видим себя, мы начинаем быть собой, теряем возможность находить себя. 

    Найти самого себя. 
    В начальной школе я смотрел очень популярную передачу Music Never Stops. Тогда объявили, что к нам приедет звезда, и меня спросили, не хотел бы я спеть? Я подумал, почему бы и нет, стал выбирать песню и в итоге выучил композицию Дэвида Тао - Find Myself. Я совершенно не знал эту песню, выучил за 2-3 дня. Тогда я забыл самые первые строчки, стоял на сцене и сказал на диалекте Чанша: «Ай-я, я забыл… ». Я виновато посмотрел на маму, но она просто смеялась в стороне. 

    Участие в Star Academy стало важным событием в моей жизни. Тогда мне было 13 или 14, я ничего не понимал, учился многому, но мне ничего не нравилось. Мне нравились компьютерные игры, но в моей семье часто говорили, что играть в них не так уж хорошо. Я не знал, чего хотел, что мне нужно делать, вообще почти не думал о жизни и будущем. Причина, по которой я пошел на это соревнование, проста – мне просто нужны были 50 долларов на компьютерную игру. 

    Наверное, любой мальчик 13-14 лет одержим играми. Если бы я прекратил играть, то я не смог бы общаться с друзьями, потому что мы обсуждали лишь компьютеры. Я даже помню, что отличники тайно зависали в этих играх. Что касается взрослых, то им это запрещалось, ведь это плохо влияет на детей. Поэтому нечего было и думать о том, что мне дадут денег на мою игру. 

    Однажды вечером мой отец смотрел новости. Я пришел домой с улицы, весь потный и грязный, лениво сел на диван. Отец сел передо мной и спокойно сказал: «Поучаствуй в Star Academy. Если ты пройдешь первый раунд, то я дам тебе 50 долларов, если пройдешь и второй – то 200, а если тебе повезет и в третьем, то получишь 500». Вау, 500 долларов! Это огромные деньги! Тогда я подумал, что спеть песню это легко, что я смогу получить свои деньги. И я начал стараться ради этих 50 долларов. 

    Каким же наивным и прямолинейным я был! Папа записал меня на конкурс, внес 50 долларов в качестве регистрационного взноса, положил 50 долларов мне в карман. Я так старался ради денег, и не ожидал, что когда выйду на сцену, буду так переживать. Я пел Small Town Girl. Даже жестикулировал во время пения. Новички ничего не боятся, хоть я и волновался. Тогда я просто подумал, что уйду после песни, ведь у меня уже есть мои 50 долларов. Когда я закончил выступление, судьи все совещались о том, пропускать ли меня дальше или нет. И я, не дождавшись их вердикта, просто сказал спасибо два раза и ушел. И лишь небеса знают, как я был благодарен за те 50 долларов! 

    А потом мне сказали, что я прошел. Я спросил папу «Если пройду еще дальше, то что тогда?». Он ответил: «Тогда я буду верен своему слову и дам тебе 200 долларов». Тогда я понял, что ради 200 долларов я с легкостью попаду в список 60 лучших участников. 

    И так я проходил раунд за раундом, легко и просто, стал меньше переживать. Прошел в список 60 лучших, затем в топ-24, и вместо меня волноваться начала мам. Она верила в меня, всем говорила, что ее сын точно пройдет в финал. Тогда все люди вокруг нее думали, что она сумасшедшая. 

    Мне было 13, я был младшим участником. Кто бы со мной ни выступал, все относились ко мне как к младшему брату. Они учили меня выбирать песни, помогали с вокалом, хореографией, говорили как нужно встать и что делать на сцене. Тогда я думал, что эти люди очень одарены. Сейчас я понимаю, что они стали такими благодаря своей любви к музыке. 

    Когда я уходил с репетиций, все участники продолжали работать. Тогда я был в замешательстве: «Разве дело не только в заучивании текста и танца, нужно так много репетировать?». Я стоял в стороне, молча наблюдая за ними, за их пением, танцами. 

    Атмосфера в зале практики всегда была наполнена счастьем. Пока практиковались одни, другие сидели на полу в ожидании распределения выступлений. Гэ-гэ играли на гитаре, им все подпевали. 
    И я медленно начал понимать их, стал впитывать в себя их страсть к музыке. Эту ауру я получал от их пения, а потом она сама зародилась в моем сердце с чувством, будто оно вот-вот выпрыгнет из груди. Ах, меня словно зажгли!
    Глава 5. 
    «Светло и ясно»


    15° 
    Адамово дерево начинает расцветать, появляются полевки и куропатки, зарождается радуга. 

    Цинмин (Кит. «Праздник Чистого Света»), небо очищается и заливается светом, каждая частичка лучезарно сияет. Все вокруг такое ясное, и когда в небе появляется радуга, по всей видимости, недавно был дождь. 
    Это можно понять только после того, как лично все увидел и услышал. Только испытывая любовь к чему-либо можно понять себя. 

    Словно воздушный шарик зависший в воздухе. 
    Я забыл в какой книге читал об этом — люди представляют собой тип животного, сознание которого легче всего контролировать. После того, как мы развиваем в себе чувство уверенности в своем превосходстве, в сердце больше не возникает ощущения тяжести.  

    После того как исчезает собственное мироощущение, когда исчезают собственные мысли, только тогда нам необходимо всеобщее восхищение и поддержка со стороны, мы должны получить признание от других.  

    Касательно соревнований (в которых я участвовал) в юности, можно сказать они были маленьким завершающим этапом для меня. Но если смотреть на это с другой стороны, то можно посчитать этот этап началом моей жизни. 

    После того, как я получил третье место на «Звездной Академии», моя уверенность в себе не знала границ. Я считал себя супер успешным, потому что до тех пор все шло как по маслу. Когда я вернулся в школу, я слышал много комплиментов в свой адрес: «Ух ты, Чжан Исин», «Ты тык здорово поешь», «Пожалуйста, спой для меня», «Ты мне очень нравишься»... это было все, что я слышал. 13-14 летний парень, я не могу описать каким довольным я был в то время. Есть такое выражение «Талант от Бога», в то время я считал, что это обо мне. 
    Когда я впервые начал соревнования, я все еще был толстым. В начале я был неизвестным маленьким мальчиком, и никто в классе не обращал на меня внимание. Когда спустя три месяца я вернулся из «Звездной Академии», я неожиданно стал стройнее, и ощущал себя намного привлекательнее! Потому что в то время я усиленно работал над снижением веса, я уже начал терять килограммы. 

    Люди, которые родились под знаком весы в какой-то степени подходят под описание «Человек-шоу»(п\п.: Китайское разговорное выражение, родом из Тайвани, описывающее человека, который ведет себя безразлично, но внутри все горит.). После того, как я вернулся в школу из «Звездной академии», я очень гордился собой, чувство собственного достижения возникало само по себе. Мне нравилось носить серьгу и слушать музыку, лениво смотреть в окна, делать вид, что меня ничего не беспокоит. Но на самом деле, на меня это сильно влияло. Были ученики, которые приходили из других школ, чтобы просто посмотреть на меня. Иногда они могли ждать меня целый день. Это чувство было прекрасным, чувствовалось, будто я был «Воспетый» (п\п: Китайская фраза в данном контексте означает, что люди, воздают почести другому человеку, выражая честь и признание.) и популярность, из-за похвалы и внезапных сюрпризов, потекла рекой. Я чувствовал себя раздутым воздушным шариком. 

    Но когда я постепенно узнавал о вещах, которыми мне нравилось заниматься, углубляя свое понимание в этих делах, слушая чужие песни, наблюдая как другие играют на фортепиано, как сочиняют песни, чувство превосходства, которое тогда плавало в воздухе, постепенно улетучивалось. Даже сильно надутый шарик постепенно сдувается, падая в том месте, где еще недавно зависал в воздухе. 
    Иногда я часто просыпаюсь посереди ночи, сидя в одиночестве на кровати, глядя в потолок, в окружении тишины. Ни аплодисментов, ни поддержки, никто не говорит как любит меня. Когда вокруг ни звука, все затихает, я начинаю думать, кто я? Что я делаю? Это такое будущее будет у Чжан Исина? Мое сердце потихоньку начинает чувствовать страх, чувство паники начинает распространяться по телу. В течении этого периода времени я действительно чувствую себя ничтожным, что не могу быть в этой индустрии, но я не смею никому об этом рассказывать. 
    Жить в этом мире и хорошо знать единственного человека мы можем только самого себя. В 15 лет ко мне в первые пришло осознание: О, нет, я должен начать учиться. Тогда я почувствовал напряжение, которое никогда прежде не ощущал.  

    Внезапное ощущение себя. 
    Я начал пытаться сам сочинять песни. Шаг за шагом я писал небольшие произведения. Я был в особенном восторге, когда писал свою первую песню. Я писал песни посреди ночи, вместо сна, я писал песни на занятиях.  

    Не зависимо от того, было ли вдохновение или нет, я хотел писать, постепенно понимая, что мне действительно нравится музыка. Тогда меня действительно мучили жажда и голод (Прим. пер. Фраза описывающая его отчаяние), каждый день я хотел услышать больше, увидеть больше, узнать больше. Я слушал песни других людей, слушал песни, которые мне нравились, смотрел как другие играют на фортепиано, смотрел как другие сочинят песни, смотрел как снимают фильмы, смотрел на великолепие других людей. 

    Когда ты действительно что-то делаешь, то понимаешь насколько ты в этом профан. Когда начинаешь что-то понимать и видишь действительно способных в этом людей, только тогда осознаешь реальность этого мира.  

    Твоя уверенность падает от 120 до 100, 80, 60, 40, 20 до 10, и в конце концов она испаряется. У меня ничего нет, я действительно ничего не умею. Честно говоря, до 13-14 лет я был полным идиотом, считая что был совершенством. 

    Первое что я уложил в сознании: я должен учиться! 

    В том месте, где я купил свою гитару, я увидел учителя, который играл невероятно красиво. Каждый раз, когда учитель был там, я приходил и наблюдал за ним, запоминал аккорды. Если учитель был в хорошем настроении, то он учил меня нескольким аккордам. После того как я запоминал все аккорды, я стал играть их по-своему, пробуя различные вариации. 

    Кроме этого, я ходил по улицам и наблюдал как танцуют. Я узнал что такое поппинг - он был одним из стилей танца. Я понятие не имел как поставить ноги и куда деть руки. Когда пробуешь повторить за кем-то танец, их исполнение движений это одно, но твой танец это совершенно иное, я был полным неудачником, хахаха. 

    Мне все время казалось, что я был безнадежен, каждый день я сомневался в себе, чувствуя, что я не могу быть кем-то в этой индустрии.  

    В 15 лет я ощущал будто уже слишком поздно. Только тогда я понял, что не соответствовал требованиям, я просто танцевал в одиночестве, танцевал только поппинг, я не был достаточно компетентен, как другие.
    Глава 6. 
     «Хлебные дожди» 
    Ряска начинает пускать ростки, кукушки трепещут крыльями, удоды мелькают на трутовых деревьях. 
    30° 
    С 19 по 21 день 4-го месяца. 

    Сотни зерен прорастают благодаря дождю. Моросящий дождь не полноценен, но позволяет родиться крошечному плоду. Мы сталкиваемся с этим миром, сталкиваемся с неизведанным, встречаемся с неожиданным. Признание, непонимание, вспыльчивость, неведение, преднамеренность. Когда заканчивается весна, медленно прочерчиваешь будущий план своего бытия.  

    Рассчитывая только на свои силы, так нелегко менять привычный путь.  

    Я начал искать преподавателя фортепиано. Сначала я нашел двух учителей, но они оба отказались продолжать мое обучение по одной и той же причине. 

    Преподаватели начинали с основ: до ре ми. Тренировали координацию рук, движение пальцев, играли несложные произведения, повторяя все это непрерывно. 

    Но я был более упрямым, и для меня эти занятия были черствыми. Мои тренировки совсем не следовали стандартным методам обучения, я учился, опираясь на собственное ощущение - ноты, которые я мог прочесть, были нотами, которые я хотел прочесть. Например, если учитель дал мне ноты «соль до ми соль», то я мог их сыграть как «соль ми до соль», потому что для меня так звучит лучше. Партии для правой и левой руки отличались, высокие и низкие ноты были различны. Я часто хотел «приукрасить» по-своему. Обычно, не следуя нотам, я запоминал партию правой руки, а потом начинал по-своему аккомпанировать левой рукой. Сопровождение совпадало с музыкой учителя, но с добавлением своих нескольких причудливых аккордов.  

    Учитель стоял рядом и наблюдал за моей игрой, случал мои ноты и чувствовал недоумение: то, что я играл, было верным, но почему это отличалось от написанных партитур? Затем учитель спрашивал меня, как я упражнялся? "Ты изучил партию для левой руки из нотной тетради?" Я говорил, что нет, я сам подбирал ноты одну за другой. Я говорил им, что не смотрел в тетрадь, если я не смотрел туда, значит это так и есть. Поначалу учителя посчитали, что я сам себе на уме, но после того, как это повторялось раз за разом, учителя больше не хотели меня учить. Оба преподавателя фортепиано провели только по четыре занятия, поэтому я выучил только четыре формальных урока музыки, и то на свой лад. Поэтому мои базовые знания не были стандартными.  

    Я не знаю, как учились другие люди, но я от начала до конца чувствовал, что, как бы хорошо не были написаны ноты, они все равно не будут звучать идеально для каждого. Когда я слушал песни с самого раннего детства, я запоминал все красивые мелодии, а потом постепенно подбирал по ним ноты. Когда я стал старше, и узнал, как играть должным образом, я все равно не смог оставить этот процесс превращения мелодии обратно в мелодию. 

    Я уверен, что в то мгновение, когда пальцы касаются клавиш, когда каждая нота воспроизводит звук, не только наши уши слышат музыку, каждая частичка нашего тела ощущает внезапные электрические волны, витающие в воздухе.  

    Это шокирующее впечатление ощущается более ярко, чем любая нота в партитуре, оно живое. 

    Теперь я думаю наоборот, мне очень совестно перед теми двумя учителями, но не потому, что я был неправ и не потому, что они плохо учили. Даже сейчас я понимаю, что нет такого понятия как правильное и неправильное обучение. Все исходные побуждения были одинаковыми, вот только методы восприятия были разными, как и процесс достижения желаемого. Стиль учителей был академическим, со своими наборами стандартов и методов. Например, они дают тебе книгу, и все что от тебя требуется - это хорошо ее запомнить и понять. Но я пытался ухватиться за эти заметки, двигаясь по клавишам по собственному желанию, стараясь, чтобы звук был еще красивее. 

    В то время, помимо учебы, все свое время я проводил за занятиями музыки. Я напевал мелодию, узнавал все о ритме и музыкальной теории. Тогда я считал, что одной музыки мне достаточно, больше в жизни меня ничего не интересовало. 

    Но я также чувствовал смятение, я не уделял должного внимания учебе, когда был младше, но сейчас я действительно хочу учиться. 
    Когда мне было 15 лет, я начал бояться некоторых вещей. Это было в тот период, когда я принял уверенное решение заниматься тем, чем мне нравилось. Это как дрейфовать по волнам и наконец-то увидеть, что достиг земли.  

    Я был как тот маленький цыпленок в своей скорлупе из моего воображения; в безопасной среде, постепенно увеличиваясь в размерах и отпуская перья, без полностью сформировавшихся крыльев. Но твердая скорлупа, которая меня защищала, начала становиться для меня неудобной. 

    Пришло время выйти за границы своего воображаемого мира. 

    Поиск себя заново требует сражения. Таланта никогда не существовало, только упорный труд.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта