Главная страница
Навигация по странице:

  • Итак, с переходом от пирамидальной структуры иерархии к демократической грибовидной и наоборот происходит инверсия состава социума по признаку управляемости (примативности и

  • 2.5 Христианская цивилизация.

  • 2.6 Религия как система перепрошивки, видовой признак и параметр естественного отбора. Типы религий – 3 типа работы с инстинктами (запрет, приспособление и компенсация с помощью

  • Религия есть набор верований, правил и ритуалов, созданных в качестве противовеса животным инстинктам человека (т.н. страстям). Служит она для адаптации поведения и

  • Олег Новосёлов - Женщина. Учебник для мужчин. Предисловие. Посетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы


    Скачать 4.27 Mb.
    НазваниеПредисловие. Посетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы
    АнкорОлег Новосёлов - Женщина. Учебник для мужчин.pdf
    Дата10.04.2018
    Размер4.27 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаОлег Новосёлов - Женщина. Учебник для мужчин.pdf
    ТипДокументы
    #17884
    страница5 из 31
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
    2.3 Античные демократии.
    Демократия - плохая форма правления, но
    ничего лучшего не придумано.
    Уинстон Черчилль
    Наиболее эффективная иерархическая структура сложилась в ряде государств античной Греции. Наиболее известная из них – Афинская демократия. Эта структура не являлась строго пирамидальной и не имела полновластного верховного правителя. Основу структуры составляли свободные граждане, объединенные в семьи и кланы, обладающие собственностью, а следовательно, осознанными экономическими и политическими интересами. Религия имела менее мощную систему устрашения, чем религия пирамидальных иерархий.
    Интересы семей, кланов и племен представляли и защищали их главы на общем собрании (Агоре) методом убеждения и голосования. Так как главам кланов (высокоранговым мужчинам) приходилось договариваться, а не воевать в зоне прямого конфликта интересов, то в цене оказались высокоранговые низкопримативные мужчины. Это привело в большой плотности активных мужчин с рассудочным поведением, и как следствие, к небывалому расцвету науки, искусства, технологий и военного дела.
    Так как не пирамидальная структура не обладает стабильностью, временные разбалансировки приводили к более централизованному управлению, но демократия через некоторое время все равно восстанавливалась. Происходило это в связи с несоответствием пирамидального типа иерархии низкой примативности населения. Для поддержания неустойчивой не пирамидальной структуры было разработано законодательство. По сути, искусственный довесок к иерархическому инстинкту, компенсирующий несоответствие реальной и естественной типов иерархий.
    Принципиальным прорывом, кульминацией эволюции низкопримативного демократического социума, демонстрацией его неоспоримого преимущества перед высокопримативным пирамидальным, было победное шествие фаланг Александра Македонского по всему античному миру. Греки уже могли действовать настолько слаженно и организованно, что война из череды поединков отдельных героев, воспетой Гомером в «Илиаде», превратилась в технологический процесс.
    И технологичность оказалась на порядок эффективнее численности и физической силы противника.

    56
    Рис.17. Система поддержки неустойчивой не пирамидальной иерархии демократического социума.
    Рис. 18. Состав мужской части демократического социума.
    Следует также отметить изначально достаточно низкую примативность северных европейских этносов и связанную с ней предрасположенность к демократии. Дело в том, что для выживания в условиях умеренного климата необходимо и значительно более

    57 ответственное планирование, и синхронизация совместных действий активных индивидов, чем в условиях тропиков и субтропиков.
    Поэтому кроме искусственной селекции по признаку низкой примативности в этой климатической зоне присутствует и естественный отбор по тем же параметрам. С низкой примативностью связана также сравнительно низкая эмоциональность северян и склонность северных женщин к более партнерским, чем манипулятивным отношениям с мужчинами. Здесь просто иные критерии выживания, требующие иного поведения.
    Итак, с переходом от пирамидальной структуры иерархии к
    демократической грибовидной и наоборот происходит инверсия
    состава социума по признаку управляемости (примативности и
    ранговому потенциалу). Поэтому медленный переход всегда
    сопровождается селекцией в течение многих поколений,
    быстрый – массовым геноцидом.
    2.4 Великая Римская империя.
    Не ставьте женщину между ее долгом и
    нарядами.
    Пифагор
    Следующей, самой важной, вехой в истории человеческой цивилизации была Великая Римская Империя. Впитав в себя низкопримативный генофонд, переняв культуру, религию и технологии эллинов, Рим достиг небывалого могущества, создал совершенную по тем временам армию, гражданское общество, законодательство, технологии, завоевал все страны, до которых только смог дотянуться, достиг беспрецедентного уровня благополучия. И это его погубило.
    Римскую Империю не спасли ни ее богатство, ни отлаженная, совершенная по тем временам военная машина, ни отлаженный как часы государственный механизм. Благополучие и безопасность породили матриархальный уклон, а традиционная религия с ним не справилась.
    Марк Катон Старший писал: «
    Везде мужи управляют женами, а мы,
    которые управляем всеми мужами, находимся под управлением наших
    жен».
    Самочный инстинкт римлянок не воспринимали римлян- подкаблучников как генетически полноценных самцов. А самка от слабака много детенышей заводить не будет, хоть убейся. Закон природы. В результате – демографический спад и гибель под мечами варваров. Как ни призывали цезари римлянок рожать детей, все было тщетно. Для компенсации спада численности римлян пришлось давать гражданство варварам и набирать в армию выходцев из стран

    58 потенциального противника. Жрецы древних языческих богов слишком увлеклись стяжательством и борьбой за власть. Другими словами пошли на поводу у собственных животных инстинктов и не справились со своими прямыми обязанностями – контроль инстинктов соплеменников и противостояние матриархальной тенденции. И как следствие, погибли вместе с согражданами. Стандартная ситуация.
    Но это еще не все. Известен классический эксперимент. Подопытной собаке в мозг, в центр наслаждений вживляли электрод. Ей просто достаточно было слегка нажать на педаль, чтобы получить удовольствие.
    И собака нажимала на педаль. До тех пор, пока не подыхала от истощения. Известен другой классический эксперимент «мышиный рай».
    Мышам создавали идеальные условия. Обильный качественный корм, чистота, безопасность, уютные теплые жилища. Первые поколения благоденствовали и плодились. Но спустя несколько поколений мыши уже скучали, не размножались, проявляли беспричинные приступы агрессии и в конце концов все передохли. Римляне вели себя точно так же. Купаясь в награбленных по всему античному миру богатствах, они концентрировали свою активность на смаковании удовольствий и развлечениях. И теряли способность выполнять свои прямые функции – обеспечение воспроизводства и рабочего режима социума. Сотнями тысяч погибали на арене Колизея гладиаторы. Рекой лилось вино.
    Патриции обжирались изысканными яствами. Плебеи – бесплатным хлебом. А о безумствах и извращениях римских властителей ходят легенды и по сей день. Ни одно живое существо не рассчитано ни на постоянное неограниченное получение удовольствий, ни на абсолютное благополучие. Противоестественный режим – смертелен.
    Как-то раз я бродил по Эрмитажу. «Какие-то не мужественные лица у этих римлян» - сказала тогда моя спутница, разглядывая античную коллекцию бюстов и скульптур. Чутьем самки она сквозь толщу веков безошибочно определила ослабленных благополучием подкаблучников.
    Точно также любой женщине одного взгляда, мельком брошенного на встречного мужчину, достаточно, чтобы определить, свободен он или под каблуком у жены. Кстати, это несложно. Я и сам потом научился. У мужчины подкаблучника затравленный вид, и в глазах читается страх.
    2.5 Христианская цивилизация.
    Когда народ много знает, им трудно
    управлять.
    Лао Цзы
    Взоры всего античного мира были прикованы к Риму. Смертельная болезнь Империи была прекрасно видна и абсолютно понятна

    59 современникам.
    Но особенно хорошо она была видна из провинции, где сохранялся уклад жизни сбалансированного социума. И особенно хорошо были видны и природа болезни, и возможные пути ее лечения из провинции, где контактировали множество различных древних, веками опробованных культур. Не удивительно, что именно в одном из таких мест и возникло христианство. Самый эффективный из существующих компенсационных механизмов, вобравший в себя одновременно и опыт предыдущих религий, и понимание, как противостоять животным инстинктам в условиях очень высокого уровня сытости и безопасности. Настолько эффективный, что стал фундаментом, основой доселе небывалой по своему могуществу и величию христианской цивилизации. Чтобы не отвлекаться, биологический смысл основных положений христианства мы вынесли в отдельную главку.
    Упомянем лишь самое основное, напрямую касающееся отношений полов. Уже в самой основе христианства, в легенде о первородном грехе в самом поверхностном смысловом уровне мы ясно видим заложенное там прямое антиматриархальное содержание. Вот оно: Бог (высший разум) отдал распоряжение не рвать плод. Однако женщина
    (высокопримативное существо) под влиянием Змия (животной сущности, инстинкта «укради») сорвала плод. И не только сорвала, но и дала мужчине попробовать, чтобы не нести личной ответственности. Так женщины и поступают в реальной жизни, мы покажем это позже.
    Мужчина же, вместо того, чтобы принять самостоятельное решение, пошел на поводу у женщины и исполнил принятое ей и навязанное ему решение. Тем самым он взял на себя ответственность за ее инстинктивные действия. В результате и у него, и у нее, и у их потомства возникли глобальные проблемы. Самый очевидный вывод, который делал из этой легенды любой современник, наблюдающий дряблых римлян, которыми помыкали их жены: «нельзя быть подкаблучником, потому что ответственность за несамостоятельное решение - громадна». Кроме того, одна из заповедей христианства – «не прелюбодействуй». Причем Иисус включил в понятие прелюбодеяния и помыслы о прелюбодеянии, и развод, и брак с разведенной женщиной. Таким образом осуществлялась максимальная поддержка пожизненного моногамного брака (устойчивого парного режима) и противодействие стадному сексуальному рынку. Ну и еще. На фоне демографического кризиса Рима, приведшего к его падению, в альтернативной оппозиционной религии не мог не возникнуть культ женщины-матери. Что и произошло. Как-то, гуляя по
    Лувру, я забрел в зал, посвященный искусству раннего христианства. Там были практически одни изображения Мадонны с младенцем. Очень показательно.
    Основа христианства – свобода человека от животных инстинктов.
    Поэтому христианство было сначала встречено враждебно правящей

    60 верхушкой Империи, привыкшей управлять толпой, манипулируя ее животными инстинктами. И лишь когда эффективность новой религии стала очевидна (христиане не тратили свое время и ресурсы на удовлетворение животных инстинктов, а значит работали и жили лучше язычников), христианство постепенно стало доминирующей государственной религией на территории Европы.
    Принципиальность католической церкви в антиматриархальном вопросе, а именно выведение ее полностью из-под женского влияния
    (обет безбрачия католических священников) дала изначально мощный толчок развития подконтрольным ей странам. Впоследствии святая инквизиция, проведя массовую «охоту на ведьм» и противопоставив женскому половому инстинкту инстинкт самосохранения, надолго отбила у женщин желание доминировать в обществе. Чем на несколько веков продлила жизнь европейской цивилизации.
    За века контроля инстинктивных программ европейцев католицизмом христианский мир успел начать научно-техническую революцию, провести мировую экспансию и взять под свой контроль полпланеты. Однако, к сожалению, католическая церковь, как и все предшествующие ей религиозные структуры, излишне увлеклась коммерческой стороной своей деятельности в ущерб основным обязанностям. Кроме того, встала на пути развития производительных сил. И как следствие, потеряла контроль над ситуацией. Это в свою очередь вызвало падение нравов и справедливое негодование паствы. Поэтому, в период Реформации 16-го века католическая церковь была частично реформирована, а частично вытеснена более либеральными протестантскими конфессиями. Это еще больше ускорило экономическое развитие соответствующих стран и привело к преобразованию их иерархий в непирамидальные демократические структуры. Благо, низкопримативный генофонд был к тому времени накоплен, и состав европейских социумов позволял такой переход. В итоге уровень технологий и материальной культуры вырос настолько, что жизнь стала достаточно безопасна и сытна.
    Однако к тому времени печальный опыт Рима был забыт, и протестантские конфессии формировались больше в угоду текущей политической и экономической ситуации без четкого понимания опасности освобождения инстинктов. Кроме того, они были лишены реальной власти, а значит эффективной системы устрашения. То есть, возможности противопоставить стадным животным инстинктам прихожан инстинкт самосохранения. Компенсационный механизм потерял реальную власть и стал беспомощен. Протестантское духовенство не давало обета безбрачия и стало уже подконтрольно женской части общества.
    Христианские заповеди больше не воспринимались так же, как современниками падения Рима, как нечто очевидное. Требования традиционного христианства теперь во многом виделись как набор

    61 бессмысленных усложняющих жизнь ограничений, встающих на пути к получению удовольствий. И вот, под благородными лозунгами свободы личности, просвещения и борьбы со средневековым мракобесием культурная традиция была изменена, а животные инстинкты уровня человеческого стада выпущены из-под контроля.
    Довершили дело некоторые человеческие самцы, не обладающие пониманием роли религии в эволюции Человечества, но обуреваемые животным инстинктивным желанием получить наивысший ранг в ученой иерархии. Они не нашли ничего лучшего, чем для повышения собственного авторитета пнуть беззащитного теперь супердоминанта –
    Бога. Один из них объявил, что «Бог – умер». Другой, что «религия – опиум народа». Третий объяснил происхождение религии исключительно трусостью и невежеством древнего человека. А ее функциональное назначение представил исключительно как средство угнетения трудящихся. Попутно он нагородил столько околесицы, что потом сотни миллионов людей целое столетие расхлебывали последствия. Остальные бросились этим ученым самцам поддакивать, ломать «бессмысленные» догмы и нарушать культурные запреты. Так родился либерализм и свобода личности. То есть система освобождения инстинктов уровня животного стада. Эту тенденцию обычно называют падением нравов, морали, духовности. И с той поры чуть ли не каждый интеллектуал инстинктивно стремится выполнить ученый ритуал самоутверждения.
    Заявить о своем воинствующем атеизме и независимости свих животных инстинктов от нужд социума, т.н. «свободе личности». Церковь была отделена от государства и стала подвергаться регулярным нападкам со стороны «просвещенных» индивидов.
    Логичным продолжением начавшейся разбалансировки европейских социумов было усиление ничем теперь не сдерживаемого доминирования женщин в обществе, вылившееся в движение суфражисток, и позднее – в феминизм. Стадный сексуальный рынок немедленно возродился и выплеснулся на улицы европейских городов разноцветьем модных женских нарядов, устанавливая культуру сексуальной провокации.
    Продвигая свой товар запланированного спроса – секс с помощью новейших технологий шоу бизнеса, моды, стиля и СМИ. Подчиняя себе политическую жизнь государств.
    Началась эра современного матриархата. Этап закономерной деградации половой и иерархической структур социума, лишенного системы противодействия животным инстинктам. Крах Римской Империи, дубль два.

    62
    2.6 Религия как система перепрошивки, видовой признак и
    параметр естественного отбора. Типы религий – 3 типа работы с
    инстинктами (запрет, приспособление и компенсация с помощью
    других инстинктов). Логика исторического процесса.
    Если бы Бога не было, следовало бы его
    выдумать.
    Вольтер
    Внимание, важное определение!
    Религия
    есть набор верований, правил и ритуалов,
    созданных в качестве противовеса животным инстинктам
    человека (т.н. страстям). Служит она для адаптации поведения и
    состояния
    человека
    к
    противоестественной
    для
    его
    биологической
    организации
    условиям
    крупного
    социума,
    сытости и безопасности. В качестве супердоминанта для
    давления на мотивацию человека через его иерархический
    инстинкт религия использует образ бога (богов). Одной из
    основных функций (величайшей функцией, если быть точным)
    религии
    является
    противодействие
    чрезмерному
    доминированию
    женщин
    в
    противоестественных
    для
    существования
    живого
    существа
    условиях
    сытости
    и
    безопасности. С религией тесно связана культурная традиция,
    позже
    закрепленная
    в
    виде
    законов,
    дополняющая
    и
    дублирующая функции религии. Обычно закон и традиция берут
    на себя регламентирующую и карательную функцию, а религия
    – текущую повседневную, в том числе индивидуальную
    психологическую работу с людьми.
    Религия дает отдельным людям набор правил и алгоритм
    поведения, необходимые для поддержания эффективности
    общества в целом а также эффективности индивида внутри
    общества.
    У биологического вида Человек разумный с укрупнением
    племен и появлением материальной культуры естественный
    отбор пошел по принципиально новому пути. Основным
    параметром
    селекции
    стала
    способность
    компенсировать
    вредные в новых условиях инстинкты уровня животного стада.
    Главным образом, такой компенсационный механизм, как
    религия и традиция.

    63
    Без
    религии, нейтрализующей первобытные
    животные инстинкты индивида, общество существовать не
    может, быстро деградирует и распадается на пирамидальные
    первобытные иерархии. Поэтому любой желающий выжить
    социум бережно хранит свою религию и традиции. Тот способ
    нейтрализации животных инстинктов, который уже доказал
    свою
    работоспособность,
    то
    есть
    является
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


    написать администратору сайта