Главная страница
Навигация по странице:

  • Эскизная

  • Предпосылки появления антикафе и его история


    Скачать 2.96 Mb.
    НазваниеПредпосылки появления антикафе и его история
    Дата27.10.2022
    Размер2.96 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаpoyasnitelnaya_zapiska_dlya_kursovoy_raboty_dizayn-proekt_antika.docx
    ТипАнализ
    #757507
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Разработка дизайн-концепции интерьера антикафе. Выбор стилистического и художественного решений интерьера антикафе
    Данный дизайн-проект интерьера антикафе площадью 164 кв. м., высотой потолков 3300 мм был выполнен под стиль эпохи ретро. В ранние годы становления данного понятия как отдельного стилевого направления в дизайне и архитектуре, в частности, в послевоенные годы, начинает править функционализм, который также имеет место быть во внутреннем пространстве проектируемого антикафе. Оформление в ярких цветах, текстильные обои с геометрическими узорами, плетеные абажуры, диваны и шкафы на высоких ножках все это соответствует духу времени прошлого века.

    Соответствие современному подходу в дизайне передается благодаря инновационным технологиям обработки как натуральных, так и синтетических материалов, точечным мощным светильникам с высокой производительностью и небольшим потреблением электричества, плетенным абажурам из искусственного ротанга, а также высокопрочному деревянному ламинату. Из эпохи ретро были позаимствованы тенденции создания уютного, светлого, просторного и комфортного жилища, только приучающего своих обитателей к техническому прогрессу и всем его прелестям. Данные аспекты

    были воссозданы с помощью текстильных предметов мебели: диваны, желтые

    и ярко красные кресла, стулья, подушки, полосатые кресла-мешки. Помимо текстиля, неповторимый дух прошлого смогли передать шкафы и диваны на высоких круглых ножках, которые были так популярны в те времена. Также нельзя не отметить оригинальный кулер для воды, выполненный на заказ и стилизованный под советский аппарат для продажи газированной воды, который, несомненно, является одной из главных декоративных составляющих дизайн-проекта

    Основные зоны помещения (ресепшн, зона видеоигр, читальная зона) были разделены с помощью цветовых решений и освещения, при этом гармонично сочетаясь в общем ансамбле всего интерьера. Также весь зал для посетителей площадью 137 кв. метра рассчитан на 60 человек, хоть и был поделен на функциональные зоны, но все же каждый отдельный элемент пространства продолжает идею последующего предмета декора или интерьера. Что касается целевой аудитории, можно отметить, что в основном данный формат заведения посещают студенты или фрилансеры с низким или средним уровнем дохода. Для эргономически обоснованного увеличения посадочных мест было решено использовать подоконники высотой от пола 900 мм и глубиной 400 мм, на которых можно было дополнительно разместить по несколько человек в сидячем положении.

    Что касается перегородок и других способов зонирования, было решено по минимуму использовать их, соответствуя, опять же, духу прошлого с его простыми и открытыми интерьерами, и лишь немного отделить прозрачной декоративной перегородкой большую зону посадки посетителей с общим модульным диваном, расположенным практически вдоль всей стены от окна и до двери. Также данному разделению соответствуют книжные шкафы, расположенные как у зоны с мягкими диванами, так и в зоне видеоигр.

    Зона ресепшена была решена оригинальным способом: на самой стойке были размещены деревянные 3D-панели на заказ в форме «чешуек», также на заказ был изготовлен модульный настенный светильник, по форме также

    напоминающий «чешуйки» рыбы. Данный эффект был создан не столько с

    целью вызвать прямую ассоциацию с морской тематикой, сколько выявить необычную модульную геометрию такого декоративного решения зоны ресепшена.

    Также хотелось бы отдельно отметить зону санузла, выполненную в более монохромной цветовой гамме, нежели весь интерьер общего зала для посетителей. Данный дизайнерский ход был оправдан тем, что такое цветовое решение не повредит восприятию посетителей общей стилистики интерьера, которая поддерживается во всех зонах проектируемого антикафе, а лишь визуально ограничит эти зоны.

    Таким образом, на основе проделанной работы, была создана концепция для проектируемого объекта с учетом всех функциональных, эргономических, эстетических и стилевых задач, стоящих перед созданием дизайна интерьера.

    Эскизная проработка дизайн-решения интерьера
    В авторском эскизе дизайнер интерьера осуществляет попытку обозначить взаимосвязь концептуальных поисков с исходным заданием. Эскиз является одной из наиболее индивидуальных архитектурных и художественных форм выразительности. Работа на данном этапе проекта варьируется по стадиям разработки творческого замысла:

      • отображение первичного замысла;

      • формирование графической концепции будущего произведения;

      • уточнение эскиза в процессе работы над проектом.

    Итак, эскиз – это предварительный поисковый набросок, отражающий основную идею дизайн-проекта. Ознакомившись с аналогами и выбрав стилевую и цветовую направленность интерьера, выраженную в концепции и общей идеи проектируемого антикафе, можно сделать первые приближенные

    эскизы основных зон объекта с целью добиться в дальнейшем наиболее совершенной архитектурной формы и художественного облика. Работа над эскизами это, несомненно, творческий процесс. На начальной стадии эскизирование был выполнен с учетом только общего пространственного силуэта помещения, габаритов, характера, образа, не вдаваясь в подробности деталей. Для наброска, который был выполнен за короткий промежуток времени, характерны определенная условность и лаконичность изображения: схватываются только основные элементы, раскрывающие основной замысел автора.

    Первоначальным этапом перед эскизированием служил анализ стилистического направления, выбранного для дизайна интерьера антикафе, а именно стиля 60-х годов. На основе проведенного исследования был разработан стилистический коллаж в соответствии с рисунком 1, включающий в себя элементы декора, мебели и цветового решения, характерных для эпохи ретро. Данный коллаж послужил основой для дальнейшего поиска подходящей мебели и декора, которые были подобраны для конкретного проекта антикафе.


    Рисунок 1 стилевой коллаж, подобранный под будущее оформление дизайна интерьера антикаф


    В данных эскизах главной задачей было показать наглядно и без лишней детализации основные зоны антикафе. На рисунке 2 как раз было изображено одно из таких решений, а именно зона для видео игр. На начальном этапе было уже установлено, что, в соответствии с выбранным стилевым направлением, главным цветовыми составляющими в интерьере станут теплые оттенки желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. Также на данном эскизе было показано использование этой зоны для хранения книг и настольных игр, которые, хоть и не будут использоваться конкретно в этой зоне, предназначенной для видеоигр, но все же они будут служить неким обобщением всего внутреннего пространства, ведь один из главных факторов посещения данного формата заведения – чтение книг и желание играть в настольные игры большими компаниями друзей, знакомых, или просто соседей по столику.




    Рисунок 2 Эскизное решение игровой зоны антикафе
    Оформление сидячих зон имеет также важное значение, поскольку они рассчитаны на большее количество людей и их взаимодействие друг с другом, поэтому на этапе фор-эскизов было также необходимым обозначить эти зоны. Еще дополнительной деталью нужно было указать именно взаимодействие с подоконниками, приспособленными таким образом, чтобы несколько человек могли сесть на него, при этом также взаимодействуя с остальными людьми, расположенными рядом, для этого были учтены столы и стулья, находящиеся в непосредственной близости с подоконниками. Помимо этого, зона у окна по высоте оптимально и эргономично подходит как раз под сидячее место. Все аспекты были учтены в эскизе, изображенном на рисунке 3.

    Рисунок 3 Зона посадки возле подоконников

    Для общего представления всего зала было необходимо также воссоздать наглядный вид, показывая расположение объектов относительно друг друга в пространстве, в соответствии с рисунком 4.




    Рисунок 4 Общий вид зала для посетителей
    3-D визуализации интерьера антикафе

    Внутреннее пространство помещений, являясь частью общего функционального и композиционного решения, стилевого и эмоционального единства, обычно требует построения перспективы для наглядности его восприятия. Ортогональные проекции разверток стен, пола и потолка не дают представления о конечном объемном решении. В перспективе интерьера совмещены все поверхности, заключающие внутреннее пространство. Она включает оборудование, все элементы устройства, дает представление о применяемых материалах, их цвете, условиях естественного и искусственного освещения.

    Для более детального разбора перспективных видов было решено показать интерьер антикафе с разделением на основные функциональные зоны. Таким образом, зону для посетителей и зону ресепшена с прилегающей территорией, также предназначенной для размещения посетителей, было решено показать с разных ракурсов, направленных на основные зоны. На рисунке 5 изображен главный зал, включающий в себя зоны для посадки больших компаний, затем мягкую зону с общим модульным диваном, а также зону для видеоигр с мягкими креслами-мешками и телевизором. На данном виде можно рассмотреть детально примененные в интерьере материалы и элементы мебели и декора. Сама фронтальная перспектива направлена в сторону главного входа, который располагается прямо за стеной, на которой было решено использовать текстильные влагостойкие обои с геометрическим паттерном преимущественно желтых цветовых оттенков. Также на данном виде более полно можно рассмотреть примененные в интерьере подвесные светильники из искусственного ротанга, опущенные над плоскостью столов, а также желтые металлические бра, расположенные по обе стороны стен друг напротив друга в количестве 8 штук. Помимо этого, также хочется отметить решение потолков и встроенного в него точечного освещения. Благодаря современному подходу в создании интерьерных источников света, точечные светильники, имеющие полусферическую форму и встроенные в потолочный сайдинг, получился идеальный свет, мягко заполняющий все пространство антикафе.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта