Главная страница
Навигация по странице:

  • Основные области применения компьютерной графики: Научная графика Деловая графика Конструкторская графика

  • Виды компьютерной графики

  • Пи́ксель

  • Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N

  • Adobe Photoshop

  • ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

  • Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

  • Редактор Операционная система Домашняя страница проекта Стоимость

  • Бесплатно OpenOffice.org Draw Кроссплатформенный Бесплатно

  • Бесплатно СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ CorelDRAW

  • ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • 3D-ГРАФИКА

  • 3D-моделирование фотореалистичных изображений

  • Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги

  • Динамическая симуляция Рендеринг

  • Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика 3Д графика

  • Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах


    Скачать 1.34 Mb.
    НазваниеПредставление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
    Дата25.04.2023
    Размер1.34 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файла7a155dca240d300a6ab001bddb693a92.ppt
    ТипДокументы
    #1087645

    Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

    Компьютерная графика  — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
    Основные области применения
    компьютерной графики:


    Научная графика
    Деловая графика
    Конструкторская графика
    Иллюстративная графика
    Художественная и рекламная графика
    Компьютерная анимация
    Мультимедиа

    ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ


    Компьютерная графика


    Двухмерная графика


    Трёхмерная графика


    растровая


    векторная


    фрактальная


    Виды компьютерной графики
    отличаются принципами формирования изображения

    РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

    РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ


    представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).


    Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix element)
    — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике

    ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ:


    количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;
    количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N — количество цветов,  I — глубина цвета);
    цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;
    разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.


    В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.


    Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.


    Глубина цвета I


    Количество
    отображаемых цветов N


    4


    24=16


    8


    28=256


    16 (High Color)


    216=65 536


    24 (True Color)


    224=16 777 216


    .bmp


    Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.


    .jpg
    .jpeg


    Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.


    .gif


    Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения


    .tif


    Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний.


    .psd



    Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

    РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

    Adobe Photoshop


    Photoshop Elements


    Photoshop Album

    GIMP


    http://gimp.ru


    Вильбер

    Artweaver


    http://artweaver.de

    PhotoFiltre


    http://photofiltre.free.fr

    Paint.NET


    http://www.getpaint.net/index.html

    ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

    Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов.


    Типичные примитивные объекты
    Линии и ломаные линии.
    Многоугольники.
    Окружности и эллипсы.
    Кривые Безье.
    Текст (в компьютерных шрифтах каждая буква создаётся из кривых Безье).

    координаты центра окружности;


    координаты центра окружности;
    значение радиуса r;
    цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
    цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

    Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой


    Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
    В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
    Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.
    При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.


    Редактор


    Операционная система


    Домашняя страница проекта


    Стоимость


    Adobe Flash


    Windows, Mac OS X


    Adobe Illustrator


    Windows, Mac OS X


    adobe.com/products/illustrator


    Alchemy


    Кроссплатформенный


    al.chemy.org


    Бесплатно____OpenOffice.org_Draw____Кроссплатформенный____Бесплатно'>Бесплатно


    CorelDRAW


    Windows




    Inkscape


    Кроссплатформенный


    inkscape.org


    Бесплатно


    OpenOffice.org Draw


    Кроссплатформенный


    Бесплатно


    Pivot Stickfigure Animator


    Windows


    Бесплатно


    Xara Xtreme


    xara.com




    Xara Xtreme for Linux


    xaraxtreme.org


    Бесплатно


    СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ

    CorelDRAW


    Основные инструменты векторных редакторов:
    Кривые Безье
    Заливка 
    Текст
    Набор геометрических примитивов;
    Карандаш 

    ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА

    Фрактальная графика


    Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

    Программы для генерации фрактальных изображений


    Ultra Fractal
    Fractal Explorer
    ChaosPro
    Apophysis
    Chaoscope
    Mystica
    Fractal Extreme

    3D-ГРАФИКА

    Трёхмерная графика


    (от англ. 3 Dimensions — рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

    3D-моделирование фотореалистичных изображений


    Autodesk 3D Studio Max
    Autodesk Maya
    Autodesk Softimage
    Maxon Computer Cinema 4D
    Blender Foundation Blender
    Side Effects Software Houdini
    Luxology Modo
    NewTek LightWave 3D
    Caligari Truespace
    Maxon Cinema 4D

    Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:


    Моделирование 
    Текстурирование
    Освещение
    Анимация (в некоторых случаях)
    Динамическая симуляция
    Рендеринг (визуализация) 
    вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.

    3ds max

    Моделирование объекта

    Текструрирование

    Выбор освещения

    Рендеринг

    Задание по группам:


    Создать векторную, растровую, фрактальную и 3Д графику. В данной работе будет учитываться креативность, аккуратность, четкость и активность. По окончании задания каждой группе присваивается номинация. Примеры изображений:


    Растровая графика


    Векторная графика


    Фрактальная графика


    3Д графика



    написать администратору сайта