человек в античности 7фил. Презентация тема Образы мира и человека в античности
Скачать 116.23 Kb.
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯТема: Образы мира и человека в античностиПодготовила:Умарова ХуршидаГрупп:1201-80Предподаватель: Турашбеков АбдижаппарОБРАЗ МИРАопределенная реакция человека на окружающий миррезультат соприкосновения человека с миромответ на возникающие при этом процессыФормирование образа мира под влиянием деятельности человекапод влиянием природной среды формируется типдеятельностисоздаются определенные психологические установкиформируются нормы поведенияформируются идеология и мораль складываетсяустойчивая культурная традициякультурная традиция влияет на дальнейшее развитие культурыАнтичная культура = продукт ГРЕКО-ВОСТОЧНОГО синтезаТАК КАК :район формирования основ античной куль-туры : эгейский мир и малоазийская Грецияважнейшие культурные деятели переняли мно-гие восточные традицииродового механизма ная структура В основе: гражданскаянеразделенность мира четкая иерархичность общиназависимость человекаот природных ритмов государство- равноправиеобщина свободныхгражданСпецифика античной культурыИндивидуализация Цивилизация Общинно-родовые структуры Полисная общинаэкономическая свободаотносительная индивидуальностьэкономическая независимостьполитическое равноправиеменее выражена иерархиясуществует относительное равноправие свободных гражданобщность интересов большинстваВосприятие мира как КОСМОСАЧерты античного космосауникальность гармоничность упорядоченностьоснова«красота» + «благо»античная культура = эстетикаНИЧЕГО НИЧЕГО НИЧЕГО НИЧЕГО КОСМОС Сторона мира : - вещественная - чувственно-материальная - осязаемая - слышимая - зримая - обоняемая Восприятие греческого космоса1. Вечный и неизменный абсолютвыше космоса НИКОГО и НИЧЕГО нетсуществование космоса не зависит ни от каких сил2. Единое целое3. Большое и совершенное телоТо есть: космос – телесный живой организм Основные принципы построения и функционирования космоса1. Мировая Душапринципы, определяющие жизнь и движение космосаисточник жизни и движения2. Мировой Уморганизующее, упорядочивающее начало живого космического телапринцип гармоничной структурной организацииПлатоновский космос1. Служит наглядным воплощением представлений обупорядоченности и гармоничности космоса2. Предстает перед зрителями во всей своей живойструктурностиКосмос Платона звучит как гармония сферэто определено музыкальным соотношением их объемов и различных частейОБРАЗ ЧЕЛОВЕКАтелесно-душевная абстракциячасть космосаСовременная АнтичнаяСовременная Античнаядемократия демократияправа отдельной личностиотходят на второй планантичная демократия=неличностная демократияЗащита интересов отдельной личности (индивидуума) Защита интересов целого (полиса) +демократия НЕ БЫЛА античным идеаломПолисы – недемократичныаристократические олигархические военныеструктурыиграли огромную рольНО АРИСТОТЕЛЬАРИСТОТЕЛЬ«Человек для полиса, а не полис – для человека»=античный идеал+ +демократия аристократизм единоначалие Личностное чувство в античности ОГРАНИЧЕНОнеличностный характер античной эпохиОдной из форм проявления этого в античной культуре является ТЕАТРАнтичный театрОсновная роль: хорведение действия высший судьяОснова театра: музыкаЧеловек (актер) остается на заднем планеОблик актера имперсонален1. Во время представления актер надевает маску2. Фоном служат постоянные декорацииВЫВОД. Театр отображает господство в античности ТЕЛЕСНОГО (абстрактного человеческого начала), т.е. ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ человекаИТАК,В классическом античном сознании господствует такая модель мира, как космос. |