|
РЫЦАРИ. Презентацию выполнил Баранов Данила Алексеевич из к 09171 Этика Средневекового рыцарства
Презентацию выполнил Баранов Данила Алексеевич из к 09-17-1 Этика Средневекового рыцарства Рыцарство — господствующий класс феодального общества — было относительно малочисленным, поэтому задача обеспечения стабильности общественного устройства являлась для него весьма значимой. Для ее решения рыцарству важно было как можно более отчетливо обособиться от громадного большинства трудящегося населения и как можно теснее консолидироваться внутри себя. В итоге развития этих объективно обусловленных процессов в странах Западной Европы сложилось рыцарское сословие — замкнутая общность крупных землевладельцев и профессиональных воинов, передающих свой социальный статус по наследству из поколения в поколение. Со времен своего становления рыцарское сословие стремилось к чисто внешнему, пространственному обособлению от трудящегося населения Западной Европы. Жилищем средневекового рыцаря стал замок — небольшая по размерам крепость, как правило, расположенная на возвышенном месте, господствующем над прилегающей территорией. Первоначально замки строились из дерева, но уже в X в. стали появляться каменные крепости. Количество их стало быстро расти, и к XII в. они покрывали уже большую часть Западной и Центральной Европы. - Рыцарство — господствующий класс феодального общества — было относительно малочисленным, поэтому задача обеспечения стабильности общественного устройства являлась для него весьма значимой. Для ее решения рыцарству важно было как можно более отчетливо обособиться от громадного большинства трудящегося населения и как можно теснее консолидироваться внутри себя. В итоге развития этих объективно обусловленных процессов в странах Западной Европы сложилось рыцарское сословие — замкнутая общность крупных землевладельцев и профессиональных воинов, передающих свой социальный статус по наследству из поколения в поколение. Со времен своего становления рыцарское сословие стремилось к чисто внешнему, пространственному обособлению от трудящегося населения Западной Европы. Жилищем средневекового рыцаря стал замок — небольшая по размерам крепость, как правило, расположенная на возвышенном месте, господствующем над прилегающей территорией. Первоначально замки строились из дерева, но уже в X в. стали появляться каменные крепости. Количество их стало быстро расти, и к XII в. они покрывали уже большую часть Западной и Центральной Европы.
- Повседневная жизнь рыцаря, его внешний облик и одежда отличались от жизни и быта простолюдина. Рыцарь, дабы не унизить собственного достоинства, не должен был заниматься физическим трудом. Достойными занятиями для него считались лишь войны, военные упражнения, охота. Задача, которую рыцарское сословие стремилось решить, — заставить сначала самих себя, а затем и громадную массу простолюдинов поверить в свое безоговорочное превосходство и в безусловную справедливость такого положения вещей.
- Именно сюда уходит корнями формирование особого рыцарского мировоззрения, морально-этических норм, положивших начало кодексу рыцарской чести, который в XI—XII вв. обрел окончательный вид. Существовавший не на бумаге, а в устной традиции, кодекс предъявлял к нравственным качествам рыцарства строжайшие требования, не допускавшие малейших сомнений в благородстве, воинской отваге, самоотверженности, доброте и щедрости рыцаря. Кодекс рыцарской чести послужил фундаментом развития рыцарской литературы, зарождавшейся в устной традиции, а с XII в. постепенно ставшей обретать письменную форму. Ее древнейшим памятником стала французская «Песнь о Роланде», герои которой были олицетворением нравственных ценностей, бытовавших и культивировавшихся в рыцарской среде периода его оформления в качестве сословия средневекового общества.
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР !) |
|
|