Приложения 2. Приложения 2
Скачать 13.19 Kb.
|
Приложения 2Глоссарий Эллинизм — культура, зародившаяся в результате территориальных завоеваний Александра Македонского (362–332гг. до н. э.) ; для философии эллинизма характерно употребление греческого языка и господство греческой мысли. Эпикуреи́зм — философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Согласно ему, высшим благом считается наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами, представляющимися безразличными к происходящему в мире смертных. Стоици́зм — философская школа, возникшая в Афинах ок. 300 г. до н. э. во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Ки́ники, кинизм — одна из наиболее значительных сократических философских школ. Космоцентризм — философское направление античности, система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, разнообразный, гармоничный и одновременно способный вселить ужас. Античная эпоха. Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — в общем смысле это слово означает «греко-римская древность», иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Телеоло́гия — онтологическое учение о целесообразности бытия, оперирующее наличием разумной творческой воли (Творца) или исходящее из энтелехии. Объективизм – доминирует направленность от вселенной к человеку, субъект (человек) никогда не ставиться выше объекта (космоса). Гедонизм – этическое учение, утверждающее наслаждение как выше благо и цель жизни. Счастье человека – в свободе от страстей, в спокойствии духа. Стремление к счастью – высшая цель человека. Основным принципом этики эпикурейцев является удовольствие — принцип гедонизма. Стремление к удовольствию является исходным принципом выбора или избежания. Согласно Эпикуру, если у человека отнять чувства, то не останется ничего. В отличие от тех, кто проповедовал принцип “наслаждения минуты”, а “там, что будет, то и будет!”, Эпикур хочет постоянного, ровного и незакатного блаженства. Наслаждение у мудреца “плещется в его душе как спокойное море в твердых берегах” надежности. Предел наслаждения и блаженства — это избавиться от страданий! По мысли Эпикура, нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно! |