Главная страница
Навигация по странице:

  • Пример сжатого изложения

  • Сжатое изложение

  • Изложения-тексты. Пример сжатого изложения


    Скачать 186.5 Kb.
    НазваниеПример сжатого изложения
    Дата22.05.2021
    Размер186.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИзложения-тексты.doc
    ТипДокументы
    #208317
    страница1 из 3
      1   2   3

    1

    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

    Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д.С. Лихачёву.) 173 слова
    Пример сжатого изложения

    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком ты хочешь стать? – Сильным, мужественным, умным... И никто не сказал: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека.

    Добрые чувства – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу, к окружающему живому миру. Следование путем добра – самый приемлемый и единственный для человека путь. Он испытан, верен и полезен всем.

    Учить чувствовать и сочувствовать – самое трудное в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность и доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.


    2

    Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. 

    Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. 

    Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. 

    3

    Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

    В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

    Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову) 135 слов


    1

    Не­уве­рен­ность в себе может стать при­чи­ной мно­гих не­при­ят­но­стей.

    2

    Че­ло­век, не уве­рен­ный в себе, по­сто­ян­но за­ви­сит от чу­жо­го мне­ния, и по­это­му он ста­но­вит­ся не­ре­ши­тель­ным и не может ис­поль­зо­вать жиз­нен­ные си­ту­а­ции в своих ин­те­ре­сах.

    3

    Су­ще­ству­ет не­сколь­ко мне­ний на во­прос: как пре­одо­леть не­уве­рен­ность в себе. Но все схо­дят­ся в одном: толь­ко че­ло­век, спо­соб­ный по­зи­тив­но оце­ни­вать свои ре­зуль­та­ты, спо­со­бен пре­одо­леть не­уве­рен­ность в себе.



    4

    Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. С ночёвкой в лесу…

    Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

    И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

    5

    Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но если ему не удаётся расти ровно. То оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

    Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознанная тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

    Командовать и управлять людьми- это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность

    За поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека. И окружающих. (По М.Литваку) 164 слова
    Микротемы

    1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.

    2. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.

    3. Командовать и управлять - это разные понятия: управлять людьми - значит брать ответственность за поступки на себя.

    6

    Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема - ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человеке семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом обществу будет немало хлопот с этим гражданином.

    Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями, это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла, и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опеки и материальными благами.

    Мир изменился, становится другим, но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. (По Ю. Нагибину)


    1

    Вос­пи­та­ние на­сто­я­ще­го че­ло­ве­ка все­гда вы­зы­ва­ет слож­ность. Самая боль­шая про­бле­ма – это ослаб­ле­ние се­мей­ных уз, умень­ше­ние зна­че­ния семьи в вос­пи­та­нии детей, и как след­ствие этого воз­ник­но­ве­ние про­блем в бу­ду­щем у этого ре­бен­ка

    2

    Чрез­мер­ная опека ре­бен­ка ро­ди­те­ля­ми – след­ствие ослаб­ле­ния се­мей­но­го на­ча­ла. Ро­ди­те­ли не­до­да­ют ре­бен­ку ду­шев­но­го тепла, за­ме­няя ду­шев­ный долг ме­лоч­ной опе­кой.

    3

    Мир из­ме­ня­ет­ся. Ре­бе­нок при­об­ре­та­ет рано ци­низм и не­ве­рие в бес­ко­ры­стие, если ро­ди­те­ли пе­ре­ло­жи­ли ос­нов­ные за­бо­ты на ба­бу­шек и де­ду­шек или об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции. Жизнь та­ко­го ре­бен­ка обед­ня­ет­ся.



    7

    Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! – воскликнул человек. – я ничего хорошего для него не сделал…». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности

    Нравственность - это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

    Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте , что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните6 творят добро возвышенные натуры. (150 слов)


    1

    Бы­ва­ет так ино­гда, что люди те­ря­ют ори­ен­ти­ры в оцен­ке добра и зла. И тогда на добро для них при­выч­но от­ве­чать злом, а это уже какой-то сбой в си­сте­ме нрав­ствен­ных цен­но­стей.

    2

    Нрав­ствен­ность ука­зы­ва­ет че­ло­ве­ку путь, и от­кло­не­ние от него гро­зит опас­но­стью по­гряз­нуть в бо­ло­те вза­им­ной не­бла­го­дар­но­сти.

    3

    Чтобы этого не слу­чи­лось, сле­ду­ет со­вер­шать добро, ве­рить в него и по­лу­чать от этого на­сла­жде­ние и ра­дость. Имен­но это де­ла­ет нашу жизнь счаст­ли­вой, и в этом её цель.


    8

    Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – изменившийся уклад, перемены в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить , например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство часто перестают быть значимыми. Встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того, что живём в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

    Но вот парадокс. Раньше круг общения был ограничен. Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должно свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её неактивной.

    Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.


    1

    Ис­пы­та­ния ждут друж­бу все­гда. Глав­ное из них се­год­ня – из­ме­нив­ший­ся уклад, пе­ре­ме­на в об­ра­зе и рас­по­ряд­ке жизни. С уско­ре­ни­ем темпа жизни при­шло по­ни­ма­ние зна­чи­мо­сти вре­ме­ни. Время – цена до­сти­же­ния своей цели, отдых и го­сте­при­им­ство пе­ре­ста­ли быть зна­чи­мы­ми. Встре­чи дру­зей ста­но­вят­ся ред­ки­ми.

    2

    Но вот па­ра­докс: рань­ше круг об­ще­ния был огра­ни­чен, се­год­ня че­ло­ве­ка угне­та­ет из­бы­точ­ность вы­нуж­ден­но­го об­ще­ния. Мы стре­мим­ся обосо­бить­ся, вы­брать уединённое место где-либо.

    3

    Такая из­бы­точ­ность обя­за­тель­но­го об­ще­ния и стрем­ле­ние к обособ­лен­но­сти долж­ны све­сти по­треб­ность в друж­бе к ми­ни­му­му. Но это не так. От­но­ше­ния с дру­зья­ми оста­ют­ся на пер­вом месте. Их су­ще­ство­ва­ние со­гре­ва­ет душу.



    9

    Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

    Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

    Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство– отличительная черта настоящей дружбы.

    (Из Интернета)
    Сжатое изложение

    Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба.

    Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба – это полное доверие и постоянная готовность прийти на помощь.

    У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

            


    10

    Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.  В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".

     Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет  свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

    Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по -разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

    11

    Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

    Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

    Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. (По Ю. Бондареву)


    1

    Война была для детей же­сто­кой и гру­бой шко­лой. Они си­де­ли не за пар­та­ми, а в мёрзлых око­пах. Дети не по­ни­ма­ли ис­тин­ной цен­но­сти про­стых вещей, так как не об­ла­да­ли жиз­нен­ным опы­том

    2

    Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до пре­де­ла. Они могли пла­кать не от горя, а от не­на­ви­сти, с неж­но­стью хра­нить в душе тепло ушед­шей юно­сти. Вер­нув­ши­е­ся с войны су­ме­ли со­хра­нить в себе чи­стый мир, веру и на­деж­ду, стали не­при­ми­ри­мее к не­спра­вед­ли­во­сти, доб­рее к добру

    3

    Па­мять о войне долж­на жить, ведь глав­ные участ­ни­ки ис­то­рии - это Люди и Время


      1   2   3


    написать администратору сайта