Главная страница

37 - Программирование - 7и, 8и. Примерная программа по информатике и информационным технологиям для основной школы мо рф, 2004


Скачать 91 Kb.
НазваниеПримерная программа по информатике и информационным технологиям для основной школы мо рф, 2004
Дата25.10.2022
Размер91 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла37 - Программирование - 7и, 8и.doc
ТипПримерная программа
#752633

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей №9»

Рабочая программа

Наименование курса внеурочной деятельности

Программирование
Классы: 7и, 8и

Учитель: Бацулин К.Б.

Срок реализации программы, учебный год (ы) 2018 / 2019

Количество часов по учебному плану:

7 класс 8 класс

в год 35 часов 36 часов

в неделю 1 час 1 час
Программа составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования на 2014 – 2023 гг. (модифицированная, авторская Шишлянникова Т.О. (ФГОС)).

Примерная программа по информатике и информационным технологиям для основной школы МО РФ, 2004,

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (2004 г.)

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Рабочую программу составил (а)_______________ Бацулин К.Б.

подпись расшифровка подписи


г. Новосибирск

2018

Введение
Unity – среда разработки кроссплатформенных интерактивных приложений и игр. Создаваемая на движке Unity3D игра уже сама по себе призвана стать шедевром, так как она будет удивлять игроков своими непревзойденными технологическими возможностями. Так как в этой среде разработки доступно создание игр, которые будут запускаться прямо в браузере, любой начинающий разработчик может моментально донести свой продукт до всех, желающих с ним ознакомиться.

В использовании Unity3D нет сложностей написания кода, так как он поддерживает скриптовые языки разработки, нет необходимости пользоваться большим количеством сторонних инструментов, в связи с тем, что в среде Unity3D интегрировано большое количество мощных вспомогательных средств, связанных с проектированием и дизайном. Работать в среде Unity просто и удобно, элементы интерфейса наглядны и интуитивно понятны. Перечисленное и определяет актуальность дополнительной образовательной программы.

Цель курса – познакомить слушателей с тем, как создавать 2D-игры на Unity, и по итогам курса сделать свою собственную игру. В курсе описано как создать персонажа, научиться им управлять и добавить в игру несколько уровней, наполненных препятствиями и призами. Кроме того, курс содержит в себе базовую информацию, необходимую для того, чтобы начать программировать на C# в рамках Unity.

На занятиях работа идет как с персональными компьютерами, а именно, с установленным на нем программным обеспечением, так и с информационными ресурсами сети Интернет. Полученные знания и сформированные умения позволят слушателю самостоятельно создавать небольшие игровые приложения и писать скрипты на языке C#.

После изучения дополнительной образовательной программы слушатель должен

знать:

уметь:

  • настраивать рабочую среду Unity3D;

  • создавать и настраивать коллайдеры;

  • создавать и использовать объекты prefabs;

  • использовать физические явления в игровом процессе;

  • организовывать взаимодействие объектов игрового мира;

  • создавать законченное приложение для браузера.


Поскольку 7и, 8и классы только начинают изучение данного курса, содержание будет одинаковым. Из-за различий в количестве часов, отведенных на изучение курса, в планировании для 7и отсутствует тема № 36 (см. тематическое планирование).
1. Содержание дисциплины
МОДУЛЬ 1 Введение в Unity

1.1 Обзор среды Unity 3D – 2 часа

Лекция – 1 час

Unity 3D: история появления (релизы), назначение, целевая аудитория. Игры и приложения, разработанные на Unity, а также истории успеха разработчиков. Использование Unity в различных областях разработки.

Практические занятия – 1 час

Установка Unity 3D. Asset Store.

1.2 Основы работы с объектами в среде Unity 3D – 4 часа

Практические занятия – 4 часа

Обзор основных окон. Создание и уничтожение объектов на сцене. Добавление компонентов. Реализация гравитации и физических процессов для элементарных объектов.
МОДУЛЬ 2 Основы создания 2D игровых сцен в Unity

2.1 Настройка параметров физики для объектов. Создание и использование prefabs.

Лекция – 2 часа

Физика в Unity 3D. Коллайдеры.

Практические занятия – 6 часов

Создание главного героя. Использование prefabs. Создание и настройка коллайдеров.
2.2 Способы программирования взаимодействия между объектами сцены

Лекция – 2 часа

Способы взаимодействия 2D объектов. Построение игровой логики. Готовые скрипты для Unity.

Практические занятия – 2 часа

Организация передвижения объекта (с готовым решением). Реализация препятствий и сбора бонусов. Организация перехода между уровнями игры.
МОДУЛЬ 3 Программирование на Unity

3.1 Создание собственного скрипта горизонтального передвижения на языке C#– 2 часа

Лекция – 2 часа

Основы программирования на языке C#. Методы. Переменные. Условный оператор.

Практические занятия – 2 часа

Создания скрипта горизонтального движения персонажа. Поворот персонажа.

3.2 Создание собственного скрипта вертикального передвижения на языке C#– 4 часа

Лекция – 2 часа

Способы взаимодействия 2D объектов. Построение игровой логики. Готовые скрипты для Unity.

Практические занятия – 4 часа

Создание скрипта прыжка. Работа со слоями. Теги игровых объектов.
2. Методические рекомендации преподавателю по изучению программы

Лекционные занятия необходимы для выработки у слушателей представлений о способах проектирования игровых приложений с помощью современных средств разработки, историей развития и сопутствующей информационной поддержке разработке на Unity 3D. На лекциях материал до слушателей доводится через рассказ, использование мультимедийного оборудования, с последующим втягиванием их в дискуссию, демонстрацией инструментов разработки Unity 3D. В ходе дискуссии решаются актуальные вопросы, связанные с разработкой игровых приложений на Unity 3D. Необходимый слушателям материал конспектируется, спорные моменты обсуждаются. Теоретические знания в дальнейшем задействуются на практических занятиях.

На практических занятиях отрабатываются умения использования специализированного инструментария Unity 3D. Слушатели выполняют задания и отчитываются о проделанном, при необходимости получая консультационную помощь. Для лучшего усвоения материала слушателям выдаются индивидуальные задания, работая над которыми, формируются более глубокие навыки и умения. Курс заканчивается защитой проекта, по итогам которого можно судить о степени усвоения слушателями материала дополнительной образовательной программы.
3. Методические рекомендации слушателю по изучению программы

Курс носит практико-ориентированный характер и призван научить слушателя использованию среды Unity 3D для создания игровых приложений. Для овладения материалом обучаемые должны значительную часть времени проводить со средой разработки, участвовать в конструировании собственного приложения, участвовать на форумах в обсуждении вопросов разработки приложений. Практическая часть может реализовываться как в аудиториях с имеющимся защитным программным обеспечением, так и дома с установленными программными средствами.
4. Контрольно-измерительные материалы

МОДУЛЬ 1 Введение в Unity

Защита проекта по итогам создания игрового уровня с выполненной настройкой объектов.
МОДУЛЬ 2 Основы создания 2D игровых сцен в Unity

Защита проекта по итогам создания игрового уровня с выполненной настройкой объектов.
МОДУЛЬ 3 Программирование на Unity

Защита проекта по итогам создания игры-платформера.
5. Задания для самостоятельной работы

5.1. Рассмотреть онлайн ресурсы для изучения языка C# в сети Интернет.

5.2. По итогам изученного подготовить макет собственного приложения.

5.4. Изучить магазин Asset Store. Скачать готовые ассеты и внедрить их в собственный проект

5.5. Выбрать для изучения один или несколько методов реализации взаимодействия объектов или движения и встроить их в собственный проект.
6. Итоговая аттестация

Защита проекта «Мое приложение на Unity 3D».
7. Тематическое планирование





Наименование дисциплин (модулей), разделов, тем

Всего, час

Ауд.

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1.

Введение в Unity

6

6

1

3

2

Тестирование

1.1

Обзор среды Unity 3D

2

2

1

1




Дискуссия

1.2

Основы работы с объектами в среде Unity 3D

4

4




2

2

Проект с набором элементарных объектов

2.

Основы создания 2D игровых сцен в Unity

14

14

2

8

4

Созданная игра-платформер

2.1

Настройка параметров физики для объектов. Создание и использование prefabs.

6

6

2

2

2

Проект с набором игровых объектов с настройкой физики

2.2

Способы программирования взаимодействия между объектами сцены

8

8

2

4

2

Проект с организованными сценариями взаимодействия объектов

3

Программирование на Unity

16

16

4

6

6

Созданный игровой уровень с выполненной настройкой объектов

3.1

Создание собственного скрипта горизонтального передвижения на языке C#

8

8

2

4

2

Созданный скрипт горизонтального передвижения игрового объекта

3.2

Создание собственного скрипта вертикального передвижения на языке C#

8

8

2

4

2

Созданный скрипт вертикального передвижения игрового объекта




Итоговая аттестация
















Защита проекта




Итого

36

24

7

17

12






8. Литература

Основная

Учебники:

1. Алан Торн Основы анимации в Unity. - М: ДМК, 2016. - 176 с.

Учебные пособия:

1. Дрейер, М. C# для школьников: школьное пособие / М. Дрейер; под ред. В. Биллиг. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. - 126 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233057

2. Биллиг, В.А. Основы программирования на C#: учебный курс / В.А. Биллиг. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. - 485 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233695.

Справочники:

1. Ищенко, В. 100% самоучитель. Web-дизайн. Создавай свои сайты / В. Ищенко. – М.: Технолоджи-3000, Триумф, 2009. – 144 с. – (Серия: 100% самоучитель).
Дополнительная

  1. Джозеф Хокинг Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. - СПб: Питер, 2016. - 336 с.


написать администратору сайта