Главная страница

игр. игры на площадку. Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптируется к возрасту ребят и окружающей обстановке лагеря


Скачать 44.17 Kb.
НазваниеПринцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптируется к возрасту ребят и окружающей обстановке лагеря
Дата27.04.2022
Размер44.17 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаигры на площадку.docx
ТипДокументы
#500634

Форт Байярд

  • Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптируется к возрасту ребят и окружающей обстановке лагеря.

  • Принцип игры: дети соревнуются командами. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – в загадках, отгадав её вы поймете место, например... футбольное поле лагеря и т.д.).

  • На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово.

  • Ведущий на станциях поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач.

  • Все игровые испытания будут направлены на развитие интеллекта:

    • физического

    • эмоционального

    • умственного

    • психологического

  • Подкрепим командный дух, потренируем смекалку, логику, ну и конечно же победителей и участников ждет награда.

  • Главное желание победить и позитивный настрой.

  • Ребята готовят к игре красивое и яркое приветствие от своей команды с презентацией названия, девиза, капитана. Придумают лозунг. Самый лучшая команда получает за приветствие первую подсказку к игре, а это первый шаг к победе!


Игра проходит по принципу «массового старта», представляет собой стилизованную совокупность «веревочного курса» и интеллектуальных конкурсов; рассчитана на 10–12 отрядов. Каждому отряду на Стартовой Линейке ведущие (Морские Волки) вручают карту Форта Байярд, где обозначены название и местонахождение станций по отношению к лагерным ориентирам. Карты составлены таким образом, что на каждой станции встречаются по два отряда и соревнуются между собой (выполняют задание параллельно). Победившему отряду ведущий вручает Ключ определенного цвета. При равенстве результатов на станции ведущий может признать ничью и вручить Ключи обоим отрядам. Задача отряда — завоевать наибольшее количество Ключей перед Финишной Линейкой.

Станции:

1) РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ. Обычные «слеги». Два отряда проходят небольшую дистанцию, используя в качестве опоры две картонки, причем идут одновременно двое (один возвращается назад и берет нового участника). Выигрывает отряд, переправивший большее количество человек за время станции. РЕКВИЗИТ: несколько фигурных картонок, мелки для отметки длины «моста», картонные ключи своего цвета.

2) ВЕРЕВОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА. Конкурс на самую длинную веревку из одежды. РЕКВИЗИТ: картонные ключи.

3) СТОРОЖЕВОЙ ПОСТ. Интеллектуальный конкурс. На несколько секунд отрядам демонстрируется ватман с 16-ю разнообразными символами. Затем ватман закрывается и отрядыц по памяти составляют таблицу символов в том же порядке. При равенстве результатов ведущий проводит небольшой конкурс загадок на соответствующую тему. РЕКВИЗИТ: ватман с символами, картонные ключи.

4) БЕГСТВО ОТ ПИРАТОВ. «Перенос раненого». Единственное, чем дополняется конкурс — условие, что это не раненые люди, а убегающие от пиратов. Оценивается количество человек, перенесенных за заданное время. РЕКВИЗИТ: волчатник, картонные ключи.

5) ПОДВАЛ ФОРТА. Конкурс паззлов. Отряды собирают разрезанные ватманы с рисунком - кто быстрее, того и Ключ. РЕКВИЗИТ: два разрезанных ватмана с рисунком, картонные ключи.

6) ЗАХВАТ ФЛАГА. По возможности станция проводится в спортивном городке лагеря. Станция представляет собой спортивную эстафету с максимальным использованием турников и спортивных снарядов. В конце эстафетного пути от одного участника к другому передается флажок, который также подбирается во время эстафеты. Здесь есть варианты: либо каждый участник проходит этап с флажком, устанавливая его в определенное место (следующий участник передвигает тот же флажок в прогрессии, заданной ведущим), либо флаг надо добыть один единственный раз, пройдя всем отрядом изначально более сложную дистанцию. РЕКВИЗИТ: два спортивных флажка, картонные ключи.

7) СЕРЕБРЯНЫЕ РОССЫПИ. По одному участнику от отряда спускается в заброшенный фонтан, где они собирают маленькие обрезки фольги («серебро»). Каждому участнику дается 20–30 секунд, за которые он должен собрать максимальное количество обрезков и вынести их из фонтана; затем ведущий дает команду сменить участников. Отряд, собравший за время станции большее количество «серебра» (визуально это определяется достаточно легко), зарабатывает Ключ. РЕКВИЗИТ: порезанная фольга, картонные ключи. По прохождению всех указанных на карте станций, отряды собираются на Финишную Линейку, на которой ведущие игры (Морские Волки) считают ключи, собранные отрядами. Результаты каждого подсчета объявляются сразу. Обстановка нагнетается… Как показывает опыт, в победителях оказывается не меньше 2–3 отрядов (до 6 отрядов могут собрать одинаковое количество ключей, поскольку каждый отряд проходит по плану не более 5 станций). Здесь начинается самое интересное… Отряды остаются на местах — все ведущие строго следят за этим! Настает время командиров. Морские Волки на каждой сданной карте отмечают крестиком местоположение Священного Огня Форта Байярд. У каждого отряда свой Огонь. Огонь может представлять собой небольшую свечу, вставленную в фигурно обрезанную раскрашенную пластиковую бутылку. Огни расставляются Морскими Волками до игры в укромных местах лагеря с расчетом, что расстояние от места Линейки до всех Огней примерно одинаково! На каждом Огне наклеена табличка с указанием номера отряда. Ищут Огни только командиры отрядов, претендующих на победу. Командир, нашедший и принесший свой Огонь раньше всех, приносит своему отряду победу. Обязательное условие: командир должен принести именно свой Огонь; если он приносит Огонь чужого отряда, то отряд, естественно, проигрывает; более того — тем самым он может принести победу другому отряду. Отряды же поддерживают их, оставаясь на линейке. Это очень мощный психологический эффект — так недалеко до победы, и командир в одиночестве, на задворках лагеря, в абсолютно взвинченном состоянии, не зная, как обстоят дела у других командиров, слыша, как где-то весь лагерь кричит их имена, узнавая свое имя, добывает победу для отряда… Заочная дуэль гораздо напряженнее. И вот, он находит Огонь, прибегает на Линейку, и понимает, что он первый!.. Только тот Огонь, который приходит первым, зажигается и вручается отряду. Теперь этот отряд носит звание Абсолютного Чемпиона Форта Байярд…

Как показывает опыт, авторитет командира, принесшего таким образом победу своему отряду после полуторачасового напряжения игры, возрастает многократно. Стоит ли говорить, каких высот может достигнуть в дальнейшем этот отряд только за счет веры в своего командира!.. Для остальных отрядов это прекрасная психологическая встряска.

Игра-соревнование «Остановись, мгновение!»


Игра-соревнование "Остановись, мгновение!" проводится частично по правилам фотокросса, в тоже время она адаптирована для участия в ней команд из всех отрядов лагеря.

В игре может принять участие команда из любого отряда. Количество участников в команде – любое. Вместе с детьми в состав команды могут входить вожатые.


Для участия в игре каждая команда должна иметь цифровой фотоаппарат с чистой картой памяти, приспособления для перенесения снимков на компьютер. Если в команде более одного фотоаппарата, то все задания можно снимать на все фотоаппараты.

На старте все команды получают одинаковые задания. Для каждого задания необходимо выполнить его иллюстрацию с помощью фотографии. Все задания выполняет вся команда вместе, недопустимо деление команды на группы по числу фотоаппаратов. Задания можно выполнять в любом порядке. Количество снимков по любому заданию не ограничено.

После выполнения заданий команад возвращается в компьютору, у координатора игры делает отметку о времени возвращения.

Далее команда идёт в своему компьютеру. На компьютере необходимо просмотреть весь материал, выбрать по каждому заданию один снимок и собрать всё в одну папку. Например, команда № 4, даёт папке имя «команда4», а файлам имена 4-1, 4-2 и т.д., 4-портрет. В именах файлов первая цифра означает номер команды, а вторая – номер задания.

Затем команда переносит папку с материалами на компьютерную флешку и сдаёт её организаторам игры.

Один человек от команды остаётся ожидать печать фотографий и наклеивает их на ватман.

Все работы в оформленном по заданиям виде вывешиваются на всеобщее обозрение. Члены жюри (могут быть отряды в полном составе, могут быть отдельные представители от отрядов-участников игры)оценивают работы, при общем подсчёте баллов учитывается время выполнения заданий и соблюдение правил игры.

Пример задания

Тема «Пословицы»

Задание 1. Один в поле не воин

Задание 2. Ложка дёгтя в бочку мёда

Задание 3. Большому кораблю – большое плавание

Задание 4. Не всё золото, что блестит

Задание 5. Видит око, да зуб неймёт

Задание 6. Куда иголка, туда и нитка

Задание 7. Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Дополнительное задание - Портрет команд

Игра «День трудовых достижений и соц.соревнований»

Целью его является проведение праздника, посвященного труду. Данное дружинное мероприятие имеет следующие положительные стороны:

  1. проведение мероприятия рассчитано на весь день;

  2. все мероприятие проходит в духе состязательности между отрядами;

  3. для победы в мероприятии должен участвовать весь отряд;

  4. в мероприятии требуется различное участие: от трудового до творческого;

  5. мероприятие имеет максимальный коэффициент полезности, что должно вызвать поддержку со стороны администрации ДОЛ.

Дружинное мероприятие требует предварительной подготовки: За день вожатым и отрядам даются задания:

  1. Каждый отряд решает, какую профессию он будет представлять. Дается примерный перечень: шахтеры, фермеры, геологи, строители, летчики, космонавты, врачи, милиционеры и друг.

  2. Каждый отряд придумывает свой девиз, разучивает песню, рисует лозунги, сочиняет приветствие другим отрядам (можно распределить кто – кому).

  3. Каждый отряд готовится к параду (Маршу Готовности): отрабатывается выполнение строевых команд и построение.

Администрация должна подготовить примерный перечень полезных дел (ПД), которые могут выполняться детьми.


Ход игры.

Все начинается рано утром. Просыпаясь, дети обнаруживают расклеенные повсюду листовки, призывающее всех «трудящихся детей» на борьбу с ленью и бездельем. День объявляется Днем Трудовых достижений и Соц.соревнований. Под листовкой стоит подпись международного комитета трудящихся. Далее после зарядки по радио передается торжественное обращение тов. Стаханова ко всем «трудящимся детям» выйти на всеобщий Субботник, объявляется, что состоится торжественное открытие Субботника – парад (Марш Готовности).

В условленное время в условленном месте собираются все отряды. Парад открывают тов. Стаханов и тов. Ли Си Цин, китайский шахтер и большой друг тов. Стаханова, которые приветствуют всех присутствующих: «Ура, товарищи! Банзай!» – и принимают рапорта отрядов, которые далее с песнями и лозунгами проходят маршем и уходят на Субботник. По ходу Субботника тов. Стаханов и тов. Ли Си Цин выступают перед каждым отрядом с трибуны, броневика или просто со скамейки.

В этот день в лагере работает радио – «Трудовой Вестник», который каждые 2 часа выходит в эфир и голосом тов. Стаханова объявляет трудовые достижения отрядов – количество сделанных отрядом полезных дел (при отсутствии радиорубки можно использовать Доску объявлений, Боевой листок или тов. Стаханова с мегафоном).

В течение дня между отрядами идет соревнование – какой отряд выполнит большее количество полезных дел. При встрече отрядов друг с другом, с администрацией, вожатыми и прочими должны звучать приветственные лозунги («Да, здравствует наш директор, самый … директор!!!). Вывешивается График Трудовых Достижений, где каждые два часа отмечаются трудовые результаты отрядов.

Сончас заменятся на комендантский час. Во время комендантского часа корпуса обходит патруль Красных Комиссаров, который штрафует отряды за шум. Проходят конкурсы: конкурс «Боевых листков» (на злободневную тему лагеря) и конкурс Агитбригад (короткое выступление на общую тему «Мы за…»). В каждом отряде определяются «передовики-ударники трудового фронта», чьи портреты и достижения затем вместе с портретами тов. Стаханова и тов. Ли Си Цина вывешиваются на Доску Почета.

В конце дня подводятся итоги – награждение:

  1. Победителей трудовых соревнований (отряды с наибольшим количеством полезных дел по итогам дня).

  2. Победители конкурса боевых листков.

  3. Победители конкурса Агитбригад (по номинациям).

  4. Награждение передовиков-ударников каждого отряда.

Если в лагере действует денежная система победителям можно выдать премиальные.

Примечание:

  1. Необходимо заранее подготовить перечень полезных дел, согласовав его с администрацией. Перечень полезных дел находится у тов. Стаханова, который занимается их распределением. За каждое сделанное полезное дело детям выдается расписка. Если возникает необходимость и срочно появляется новое дело, можно делать сообщение в «Трудовом Вестнике», либо сообщить тов. Стаханову. Дети могут сами искать работу, например, в других отрядах. Для объективности вожатые не выдают расписки детям своего отряда, т.е. дети не могут выполнять полезные дела в своем отряде.

  2. В утренний Субботник дети дежурят (убираются) на территории и по корпусам.

  3. За 20 минут до эфира «Трудового Вестника» каждый вожатый должен подавать список полезных дел, сделанных отрядом, вместе с расписками.

  4. Выступление Агитбригад длительностью не более 5-ти минут в любой форме: стихи, частушки, песни, сценки и т.д.

  5. За время сончаса (комендантского часа) полезные дела не выполняются, но изначально за идеальную тишину во время сончаса отряду начисляется определенное количество полезных дел (10, 15 или 20). Штраф за шум вычитается из этого количества.

  6. Каждый выход в эфир «Трудового Вестника» лучше начинать какой-нибудь мелодией (лучше – патриотической), чтобы привлечь внимание детей.

"Азбука лагерных мероприятий" - это более 80 различных традиционных, инновационных, знакомых и новых форм досуговой деятельности. На каждую букву выписаны названия мероприятий с кратким пояснением. Данная "шпаргалка" удобна для составления плана работы, план - сетки смены. Возможно, предложенные названия уже используются в ином контексте, или подтолкнут на придумывание своей формы проведения.

Название мероприятия и Краткое содержание

  1. Алло, мы ищем таланты Концерт детей и взрослых с целью проявления творческих талантов; либо игровая программа, где у каждого есть возможность показать свои таланты в любой области: спорт, творчество, интеллект (задания подбираются от сложного "Слабо", до простого "Кто громче свиснет").

  2. Аукцион Может использоваться как форма заключительного мероприятия в контексте лагерной смены, где отряды "покупают" призы на заработанные баллы, либо игровые деньги. Так же в течение смены возможна "продажа" работы для отрядов. Например, за уборку территории можно заработать 50 баллов, отряды "торгуются", кто готов сделать эту работу за меньшее количество баллов.

  3. Ажиотаж Множество конкурсов различной сложности, проводимых на большой территории. Главное условие: выполнил - не выполнил. Например: отжаться 10 раз; собрать подписи всех экспертов; присесть 10 раз с карандашом на носу и много других.

  4. А ну-ка, девушки Сценическая игровая программа для девочек, проводимая с целью проявления творческих талантов и с присвоением различных номинаций.

  5. Азбука профессий Игровая программа (сценическая либо побегушка), где каждый конкурс соответствует определённой профессии, например, военный: выполнить команды - направо, налево, кругом и т.д.; врач: определить диагноз по предложенным симптомам и другие задания.

  6. Брейн-ринг Интеллектуальное мероприятие, которое проводится по известным (или упрощённым) телевизионным правилам. Участие принимают команды от каждого отряда.

  7. Бал "Бал цветов", "Бал сказочных героев" "Бал" в стиле 19 века. Соответствующие костюмы, игры, танцы (которые могут разучиваться заранее), непередаваемая атмосфера.

  8. Бабушкины посиделки Отрядное или общелагерное мероприятие для девочек, которое проводится на свежем воздухе, желательно в лесу или на поляне, с семечками, задушевными разговорами, советами, интересными историями и т.д. Можно пригласить интересного человека. Этому человеку будут задаваться вопросы участниками. За самый интересный вопрос, приз от гостя.

  9. Бумажные фантазии Конкурс - выставка оригами - поделок из бумаги. Можно с заданной темой (зоопарк, город будущего и др.).

  10. Биржа знакомств Общелагерное или отрядное мероприятие, проводимое с целью знакомства. Каждый игрок - это брокер, который заключает сделку с любым другим, правильно ответив маклеру (эксперту - вожатому) на несколько вопросов (есть ли братья, сёстры, любимый предмет в школе, есть ли домашнее животное, любимый певец, любимый праздник и т.д.). Задача заключить как можно больше сделок (т.е. познакомиться с наибольшим количеством человек).

  11. Бюрократ Большое общее мероприятие, в котором каждый эксперт выступает в роли "бюрократа". Задача играющих насобирать наибольшее количество подписей. Подписи ставятся по определённому принципу, известному только самому "бюрократу", без всякой логики. Например, один "бюрократ" ставит подпись только тому играющему, кто догадался поздороваться; другой только тому, у кого карие глаза; третий только каждому третьему; четвёртый только тому, кто похвалит себя и т.д.

  12. Весёлые старты Командные конкурсы, проводятся по традиционным правилам с целью проявления спортивных талантов детей и подростков с учётом возрастной категории участников.

  13. Водная ярмарка Общелагерное мероприятие, которое проводится на берегу: озера, реки, моря, бассейна. Сначала каждый отряд (2-3 человека от отряда) готовит по 1-2 игры или конкурсу, предлагая всем желающим ребятам из других отрядов принять участие и заработать жетоны. За победу 3 жетона, за проигрыш -1, за ничью - 2. Например, перетягивание каната в воде; кто выше выпрыгнет из воды; кто быстрее проплывёт определённое расстояние. Через 40-50 минут на заработанные жетоны каждый ребёнок может получить "блага", которые так же организовывают отряды. Например, массаж. Задача отрядов придумать интересные игры и блага. Заработать наибольшее количество баллов.

  14. Важное событие Календарный, профессиональный праздник, либо большое событие лагерного (городского) значения, которое имеет свои традиции, ритуалы и отмечается в определённое время.

  15. Встреча... Встреча с интересными людьми, встреча с ребятами из другого лагеря, встреча с директором лагеря (дома культуры, представителем власти) и т.п.

  16. Вечер... Тематический вечер, посвященный, соответственно, определённой теме: вечер бардовской песни, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, вечер знакомств, вечер нетрадиционной моды и т.д.

  17. Вернисаж Выставка картин, рисунков, шаржей, где возможно приобрести понравившуюся работу за игровые денежки; либо иметь возможность нарисовать свой портрет или шарж у специалиста; самому попробовать нарисовать.

  18. Вальс цветов Большой яркий праздник с конкурсом костюмов, букетов, с играми, загадками, презентацией и интересными рассказами о цветах.

  19. Вокруг света Игровая программа, в которой каждое конкурсное задание соответствует определённой стороне света, континенту, стране и т.д. Может проводиться как сценическая, так и форма "вертушки".

  20. Гостевины Мероприятие на меж.отрядное (межкомандное) общение. Отряды (команды) заранее договариваются, кто к кому идёт в гости. И тот, и другой отряд готовят творческие сюрпризы, игры, конкурсы и т.д.

  21. Город мастеров Большое общелагерное мероприятие, в котором каждый демонстрирует свои способности в спорте, творчестве, рукоделии и т.д. С играми, мастер классами для желающих, полезными советами.

  22. Герои любимых произведений Театрализованное костюмированное мероприятие на определённую тему: сказочные герои, либо герои конкретных произведений. С оцениванием костюмов, конкурсами, играми.

  23. Гиннес шоу Мероприятие для выявления самых - самых. Благодаря разнообразию по степени сложности и направленности заданий в "ситуации успеха" может оказаться любой играющий.

  24. Говорун шоу Мероприятие для "болтунов" и "болтушек" с определённым подбором заданий: произнести скороговорку; за 30 секунд развить определённую тему, о правильности произнесения слов и т.д.

  25. Джентльмен шоу Конкурсы, которые проводятся только для мальчиков: спортивные, силовые, интеллектуальные и т.д. Девочки выступают как активные болельщицы, которые могут помочь выбрать мальчику стиль, образ, подготовить соответствующий костюм.

  26. День... Тематический день, посвящённый соответственно, определённой теме со своими конкурсами, играми, заданиями, переодеваниями: "день мальчиков", "день девочек", "день самоуправления", "День наоборот", "день любви и красоты", день рождения.

  27. Дефиле Демонстрация костюмов из нетрадиционного материала (бумага, полиэтиленовые пакеты, фантики от конфет и т.д.). Конкурс оригинальных походок всего отряда, либо индивидуальные, танцевальные; походок в определённых обстоятельствах: трусливый человек, королева красоты и т.д.

  28. Да-нет-ка Интереснейшие загадки, которые загадывает любой желающий. Задача играющих разгадать её. При этом они могут задавать наводящие вопросы загадывающему, но так, чтобы он мог на них отвечать только "Да", "Нет", "Не имеет значения".

  29. Дог шоу Мероприятие, связанное с любимыми животными с очным или заочным участием. Вопросы, игры, конкурсы, просмотр видео роликов, консультации специалистов и т.д.

  30. Ералаш Юмористический конкурс, на который каждый отряд или желающий ребёнок готовит инсценировку на анекдот, либо показывает смешную сценку и т.д.

  31. Естественный отбор Большая игровая программа, в которой начинают принимать участие все желающие, потом по ходу выполнения конкурсных заданий остаются лучшие из лучших.

  32. Ёмкое слово Литературный конкурс, все задания связаны со знанием русского языка. Синонимы, крылатые выражения, загадки, игра слов и т.д.

  33. Живое письмо Мероприятие, в котором оценивается умение оформить свои мысли в интересный, увлекательный рассказ. Одна и та же тема, например, "Как я живу в лагере" адресована маме, либо другу, либо учителю.

  34. Женская интуиция Конкурсная игровая программа для девочек, где каждое задание не на знания и умения, а на интуицию, например, угадать на какой карточке есть определённая метка и т.д.

  35. Золотая лихорадка Мероприятие, проводимое по аналогии с телевизионной программой. Все задания выполняются командой, в конце есть возможность получить "золото" (игровые жетоны).

  36. Зарница Большая военно - спортивная игра, в которой все отряды делятся на "команды" или "армии", охраняют свой флаг, пытаются захватить штаб соперников.

  37. Звёздный час Концертно - игровая программа, в которой заранее подготовленные творческие номера разбавляются конкурсами и играми для тех, кто не обладает особым творческим талантом, но хотел бы испытать свой "звёздный час".

  38. Зов джунглей Тематическая игровая программа, проводимая по аналогии с телевизионной передачей.

  39. Занимательные задачки Название говорит само за себя. Ребятам предлагаются различные занимательные задачки из различных областей знаний.

  40. Игровые программы Игровые программы бывают сценические (ведущий находится на сцене, для участия приглашает желающих); круговые: ведущий и играющие находятся на одной площадке; театрализованные: с сюжетом, в контексте которого вставлены игры, конкурсы и участники игровой программы становятся участниками театрализации и др.

  41. Интеллектуальное казино Красивое общелагерное мероприятие, в котором каждый вожатый готовит настольную игру. Каждый ребёнок получает игровые "фишки", на которые играет с вожатым. Ставит на кон, в случае выигрыша зарабатывает в 2 раза больше, проигрыша теряет то, что поставил. Конкурсы и игры элементарные (крестики - нолики; кто первый вытянет фишку с определённой меткой и т.д.).

  42. Идеальная пара Общелагерная сценическая игровая программа, проводимая для 1-2 пар от каждого отряда с оригинальными конкурсами, играми, заданиями, представлением друг друга.

  43. Игровой калейдоскоп Все желающие принимают участие на различных игровых площадках, проводимых соответственно заявленной тематике, зарабатывают игровые жетоны. #Площадки: дворовые игры; игры с мячом; игры народов мира; игры с залом; танцевальные игры; подвижные; спортивные игры и т.д.

  44. Интеллектуальная мозаика Каждой команде предлагается пройти определённый маршрут, со станциями, на которых задаются вопросы по заданной тематике: вопросы из сказок, экономические, экологические вопросы и т.д. Задача команды ответить подряд, не ошибившись на максимальное количество вопросов. Допускаются только 3 ошибки, за каждую ошибку отряд выполняет творческое задание (например, поёт песню) и только после этого ему задаётся следующий вопрос. После 3-й ошибки вопросы не задаются, отряд отправляется на следующую станцию.

  45. Йогурт шоу Мероприятие связано с одним из самых полезных кисло - молочных продуктов: аукцион названий йогуртов, костюмы из упаковок йогурта, реклама йогурта и т.д.

  46. Йо-го-го Мероприятие на проявление необычных талантов: йогов, конкурсов слабо и других.

  47. Катания Каждому отряду предлагается придумать и изготовить свой вид транспорта, преодолеть на нём определённое расстояние. За победу предлагается покатать детей на: лошади, лодке, велосипеде и т.д.

  48. Капитан шоу Большая игровая программа, на которой капитан получает задание, а выполняет его при помощи всего отряда. Например сделать как можно больше самолётиков из листа А4.

  49. Караоке шоу Песенное мероприятие с исполнением песни по желанию, песни наугад, песни на определённую тему с зарабатыванием баллов.

  50. Кино-ляп Каждому отряду предлагается придумать идею фильма, написать сценарий и снять на камеру. В определённое время проходит просмотр и обсуждение.

  51. Костёр Отрядный либо общелагерный с песнями, "орлятским" кругом, интересными историями и т.д.

  52. Конкурс субкультур Каждому отряду предлагается выбрать себе определённую субкультуру (панки, рокеры и т.д.). Готовятся костюмы, танцы, музыка. На протяжении всего танцевального конкурса включается музыка определённого направления, отряды знакомят остальных с танцами, особенностями и т.д.

  53. Кривое зеркало Юмористическое мероприятие, в котором каждому отряду предлагается представить знакомую лагерную ситуацию "проблему" в юмористическом стиле.

  54. Крестики- нолики Большая игровая программа, в которой принимают участие команды от отрядов. Ход делается как в известной игре крестики - нолики. Каждая клеточка это определённый сектор: песенный, творческий, спортивный, танцевальный и т.д. Та команда, которая выиграла в конкурсе, имеет право поставить крестик (или нолик) в той клеточки, в которой считает нужной. Побеждает та, которая по вертикали, горизонтали или диагонали поставит свои, заранее оговорённые знаки.

  55. КВН Известная форма Клуба весёлых и находчивых проводится на смене между командами от отрядов.

  56. Коробочные встречи Все конкурсы связаны с коробками. Начиная от спичечных коробков, заканчивая большими (из под телевизоров, холодильников).

  57. Кулинарное шоу Каждому отряду предлагается приготовить своё фирменное блюдо, а так же придумать и написать меню для всего лагеря на неделю. В рамках конкурса проводится песенный аукцион, конкурс пословиц и поговорок о еде.

  58. КВГ Кто во что горазд. Концерт, где каждый проявляет свои творческие способности, демонстрирует то, во что именно он горазд.

  59. КТД Коллективное творческое дело. Каждый отряд выполняет определённый фронт работы: оформление зала, реклама мероприятия, разработка сценария и т.д.

  60. Концерт Тематический, концерт открытия смены, закрытия, вожатский концерт. Может проводиться как разножанровый, так и одного жанра: концерт вокалистов; концерт хореографии и т.д.

  61. Любовь с первого взгляда Конкурсно - игровая программа для пар. Направлена на добрые отношения мальчиков и девочек с интересными, оригинальными заданиями (конкурс комплиментов, оригинальное вручение подарков друг другу) и другие.

  62. Лабиринт Данная форма работы возможна в различных направлениях: спорт, творчество, интеллект. Главное условие: задание выполняется тогда, когда команда преодолела определённое препятствие, прошла часть лабиринта.

  63. Лейся песня Это песенный конкурс, который состоит из нескольких этапов. Каждый этап посвящён определённой тематике (песни о лете, детские песни, песни о любви и т.д.). Участники поют песни, набирают баллы, выбирается победитель.

  64. Литературно- музыкальная гостиная Уединённое место проведения, свечи, музыка. Приглашаются только любители поэзии. Здесь есть возможность почитать и послушать стихи любимых поэтов и стихи собственного сочинения.

  65. Литературно- музыкальная композиция Сценическое действие, посвящённое определённой тематике, например Литературно - музыкальная композиция, посвящённая победе в Великой отечественной войне.

  66. Линейка Торжественная линейка, линейка открытия, закрытия смены, ежедневная рабочая линейка.

  67. Лидерский курс Игры, конкурсы, задания, направленные на сплочение отряда. Мероприятие может быть общелагерным и отрядным.

  68. Мисс, мистер Конкурс красоты и талантов для девочек, либо для мальчиков, с присвоением звания "Мисс лагеря", "Мистер лагеря".

  69. Музыкальный ринг От отряда приглашается команда из нескольких человек, и с ними проводятся музыкальные конкурсы. Группы поддержки так же принимают участие.

  70. Мини - макси В предложенном мероприятии принимают участие: самые высокие, самые маленькие, самые длинноволосые, самые громкоголосые, самые начитанные, для всех проводятся соответствующие конкурсы.

  71. Народные праздники Народные праздники "Масленица", "Ивана Купала", "Ильин День", "Кузьминки" с элементами фольклора, народных традиций, с играми связанными тематикой.

  72. Огоньки Ежедневная отрядная форма подведения итогов дня. Огоньки бывают и тематические. Главное условие: место, где никто и ничто не будет отвлекать. Дать возможность каждому высказаться по заданной теме либо вопросу.

  73. Путешествие по станциям Это форма, а содержание может быть любым. Главное: маршрутный лист, интересные задания на станциях и игровая задача.

  74. Салоны Каждая группа организовывает работу 2-3 салонов с предоставлением определённых услуг. Играющие в свободном порядке, бесплатно посещают салоны, в листе самозаписи оценивают работу салона по 5-бальной системе. В конце проводится подсчёт посетителей. Награждаются самые востребованные салоны. Салоны: салон красоты, массажный, гадальный, игровой и другие.

  75. Сказочная викторина Все вопросы и задания связаны со сказками, в рамках этого конкурса можно организовать конкурс рисунков, конкурс костюмов, инсценировки из сказок.

  76. Фестиваль приключений Апробированная и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких недель.

  77. Флаг-шоу У каждого отряда есть свой флаг. Игровая программа "Флаг шоу" составлена таким образом, что каждый конкурс связан и выполняется с флагом. За победу в каждом конкурсе отряд получает наклейку на флаг. Отряд, собравший наибольшее количество наклеек, имеет право поднять на флагштоке свой флаг.

  78. Фанты Каждый отряд получает фанты (творческое задание) и выполняет его за то, чтобы получить свой символ отряда.

  79. Художественная эстафета Все задания выполняются по порядку, участники на этапы распределяются заранее, эстафетной палочкой служит маршрутный лист. Соответственно задание может начать выполняться тогда, когда с предыдущего этапа прибежал человек и принёс маршрутный лист.

  80. Шоу... Шоу двойников, танцевальное шоу, вокальное шоу и т.д.

  81. Шоу мыльных пузырей Общелагерное мероприятие, где каждому отряду выдаётся ёмкость с мыльной водой, приспособления для выдувания пузырей дети придумывают сами (трубочки для коктейля, от сока, соломинки и т.д.). Далее на большой открытой площадке ребятам предлагаются различные конкурсы, в которых они в свободном порядке принимают участие, зарабатывая баллы. Примерные конкурсы: самый большой мыльный пузырь, самый маленький пузырь, самый восоколетящий пузырь, самый долголетящий пузырь и т.д.

  82. Эстафеты Спортивные, туристические, художественные и т.д. Смысл - выполнение заданий по этапам (по порядку).


написать администратору сайта