Главная страница
Навигация по странице:

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • теория и практика менеджмента. курсовая теория и практика менеджмента. Привлечение и аккумулирование финансовых средств в социальнокультурной сфере


    Скачать 260.5 Kb.
    НазваниеПривлечение и аккумулирование финансовых средств в социальнокультурной сфере
    Анкортеория и практика менеджмента
    Дата27.04.2023
    Размер260.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлакурсовая теория и практика менеджмента.doc
    ТипКурсовая
    #1094754
    страница3 из 3
    1   2   3


    Как видно из таблицы, наряду со спортивными организациями сотрудниками российских компаний большое внимание уделяется поддержке организаций, реализующих экологические программы. Однако поддержка таких организаций не дает права на льготу по налогу на доходы физических лиц, что также можно относить к недоработке налогового законодательства РФ.

    Для сравнения приведем данные по США.

    В США для частных лиц при направлении благотворительных средств в денежной и натуральной формах в некоммерческие организации различных сфер деятельности от налога освобождается до 50% совокупного дохода, при условии наличия льготного налогового статуса неприбыльной организации.

    Таким образом, в США критерием определения налоговых льгот для благотворителей выступает не наличие бюджетного финансирования и принадлежность к определенным сферам деятельности некоммерческих организаций, а их налоговый статус, что расширяет сами возможности получения льгот для частных лиц. Кроме того, под льготу подпадают натуральные благотворительные взносы в некоммерческие организации, и сумма, на которую может уменьшаться налогооблагаемый доход физического лица, в два раза выше российского уровня.

    Основными условиями успешности привлечения средств всех проанализированных групп доноров в бюджет некоммерческой организации культуры являются:

    • наличие четкой стратегии действий и плана привлечения доноров;

    • наличие самостоятельного структурного подразделения, занимающегося фандрейзингом и его укомплектованность квалифицированными кадрами;

    • знание и последовательная реализация менеджерами технологии фандрейзинга;

    • заинтересованность и участие руководства в привлечении средств;

    • создание при организации специальной общности (Клуба, друзей, Совета попечителей, Фонда и т. п.) и ее эффективная деятельность;

    • грамотное позиционирование своей услуги на рынке доноров, учитывая их мотивы или предпочтения.

    Результаты ряда исследований, которые проводились в различных городах России последнее десятилетие, говорят о том, что морально-нравственная мотивация доноров занимает в большинстве случаев первое место. На втором месте стоит мотив улучшения имиджа фирмы, далее следует общественная значимость поддерживаемых программ и возможность получения дополнительных рекламных средств. Современные зарубежные исследователи говорят о том, что на Западе сложилась другая ситуация: «Совершенно очевидно, что старшее поколение руководителей бизнеса, рассматривавших необходимость поддерживать культуру как свою обязанность и гак удовольствие, постепенно уходит. На Западе сформировалась зрелая рыночная экономика, для которой характерна высокая конкуренция, постоянные изменения в структуре персонала компаний и их глобализация. Руководители, добивающиеся сегодня успеха в мире бизнеса,- представители нового поколения. Их интенсивная трудовая деятельность почти не оставляет времени для участия в культурной жизни». Без сомнения, там на первый план вышли деловые мотивы. Вполне возможно, что вскоре это произойдет и в России, где крупнейшими донорами сегодня являются коммерческие структуры. Поэтому еще раз подробнее остановимся па мотивах бизнеса, помогающего культуре.34

    Лучший результат в привлечении клиентов возможен тогда, когда благотворительность фирмы направлена на мероприятия или организации, в сферу которых вовлекаются потенциальные клиенты фирмы.

    Таким образом, готовность коммерческой структуры оказать поддержку учреждению культуры - всегда большая и нелегкая победа фандрайзера. Вернее, половина победы. Полный успех, - когда удается закрепить завоеванную позицию и продолжить завязавшиеся с донором отношения. И здесь, помимо выполнения взятых перед ним обязательств (прежде всего -своевременные и грамотные отчеты о расходовании полученных средств), важно помнить еще несколько хороших правил:

    • не обрушивайте все финансовые проблемы своей организации на одного донора, старайтесь "поделить" их между несколькими - пропорционально возможностям каждого;

    • приглашайте их на все свои акции и важные в жизни вашей организации события;

    • при любой появившейся возможности старайтесь упомянуть их в прессе и на публичных мероприятиях, просто в беседах с влиятельными представителями властных или коммерческих структур (кроме случаев, когда они сами просят не делать этого);

    не опасайтесь показаться назойливыми в выражении своей благодарности; благодарите своих доноров как можно чаще и, главное, искренне.

    Перечисленные рекомендации рассчитаны не только на начинающих. Они могут оказаться полезными и для опытных менеджеров социально-культурной сферы, но еще не вполне освоивших технологию добывания средств.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, мы видим, что недостаток средств в учреждениях культуры - проблема постоянная и мировая, и нельзя думать, что она существует только в России. Нехватка денег в культуре - проблема, конечно, серьезная, она влияет на качество и масштабы работы, моральное состояние коллектива, уровень зарплаты, техническое оснащение учреждений культуры и на многое другое, но все же она не является решающей, главенствующей, она не может парализовать окончательно деятельность учреждений культуры. Их спасают бюджетные деньги.

    В ходе анализа выявлено, что к внебюджетным источникам финансирования относятся доходы от самостоятельной производственной деятельности социально-культурных учреждений и организации с помощью хозяйственного расчета и предпринимательской деятельности. Кроме того, в течение последних лет широко используются международные и российские общественные фонды как один из основных внебюджетных источников финансирования проектов и программ в социально-культурной сфере, средства населения, получаемые в результате коммерческой деятельности социально-культурных институтов. Направления самостоятельной деятельности по предоставлению платных услуг различны: организация досуга; производственная деятельность; посредническая деятельность.

    Таким образом, структуру финансового ресурса социально-культурной деятельности составляют как бюджетные, так и небюджетные источники: доходы от предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере по созданию культурного продукта (благ и услуг): средства, выделяемые государственными и негосударственными организациями на выполнение целевых программ и заказных программ и оформляемые социально-творческим заказом; средства, формируемые из других источников и оформляемые социально-творческим заказом; средства от платных услуг юридическим и физическим лицам, не оформляемые социально-творческим заказом; спонсорские средства, внешние инвесторы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, кредиты банков и других организаций.

    Стремление получить дополнительные деньги от спонсоров - это не основная деятельность учреждений культуры, это - средство работать лучше, здесь деньги не являются самоцелью и смыслом жизни, как принято считать сегодня в обществе, они лишь дают хороший дополнительный импульс развитию культуры. И, в связи с этим, аккумулирование дополнительных финансовых средств на развитие социокультурной сферы является важным направлением в работе каждого учреждения культуры.

    Проблема учреждений культуры состоит не столько в отсутствии возможностей получить спонсорские деньги, сколько в неумении использовать эти возможности, отсутствии практического опыта фандрайзинга, т.е. привлечения средств. Поэтому, прежде чем обратиться к возможным инвесторам, следует понять и дать четкое определение того, чего необходимо достигнуть в своей деятельности.

    Другими словами, определить миссию организации, фокус ее деятельности, аудиторию, к которой обращена эта деятельность, направления дальнейшего развития. Это очень важный шаг, потому что кажущееся очевидным не всегда столь же очевидно для возможных партнеров и инвесторов.

    Исходя из вышеприведенного анализа, мы видим, что в отечественной практике добывания средств на развитие культуры все большую роль играют формы частного финансирования. Это - спонсорство, патронаж, филантропия, благотворительность, донорство.

    Указанные термины отражают сегодня целое явление - частное финансирование культуры и искусства. И оно знаменательно не только с социальной и экономической точек зрения, что само по себе исключительно важно, но, главное, люди, которые выделяют деньги на культуру, начинают осознавать степень своего участия в культуре и даже ответственность за культурную жизнь.

    Со своей стороны, потребители (организации культуры, художники) также осознают глубину и важность гуманного влияния добровольных частных взносов на свое творчество. За всем этим просматривается нечто новое, несущее определенные культурологические смыслы.

    Достаточно прикоснуться к истории переписки великих художников, чтобы узнать не только самих художников, но и их спонсоров, а также формы и средства их влияния на творческий процесс. Большинство писем художников спонсорам являет собой просьбу о помощи или же благодарность за уже полученную помощь, с комментариями спонсоров по поводу определенного произведения искусства.

    Частное финансирование для России - явление не новое. В XIX - начале XX вв. экономическое спонсорство культурных мероприятий и программ воспринималось как нормальное, поощряемое обществом и государством отношение богатых людей к культуре.

    Сегодня нет оснований впадать в пессимизм и относительно будущего вклада в культуру новой русской буржуазии. Нужно заимствовать опыт Запада, где, например, появились ассоциации спонсоров, организованные Европейской ассоциацией национальных спонсорских ассоциаций (АВ8А -ассоциация для делового спонсирования искусства).

    Своей экспертной и профессиональной деятельностью национальные ассоциации стремятся содействовать вовлечению предприятий и других институтов в спонсорскую деятельность, проводя идею спонсорства как неотъемлемой части деловой и маркетинговой политики предприятия.

    При этом ассоциаций оказывают потенциальным спонсорам консультационные услуги, осуществляют экспертные оценки культурных проектов и культурных продуктов. Но, при этом, необходимо вспомнить и развивать собственные традиции.

    В заключение еще раз вернемся к главному - учреждения культуры уже окунулись в пучину рыночной стихии и стремятся не только остаться на плаву, но и встать на твердую почву экономического процветания.

    Другое дело - необходимо перевести на нормальный, всем понятный язык экономику музея, театра, филармонии и других учреждений культуры и искусства, управления ими, внутрипроизводственными отношениями. И не менее главное, - уяснить, что же они производят, какой продукт, где он начинается и во что превращается. В самом продукте как раз и заложена специфика.

    Различие в том, что учреждения культуры производят продукт, который не продается, - спектакль, концерт, выставка, культурная программа. А товар - это билеты и продавать можно билеты, а не сам, скажем, спектакль. Безусловно, существует и целевая продажа. Но даже если нужно целевым образом на гастролях по гонорару продать спектакль, принимающая сторона должна "нарезать" из бумажек билеты и предложить их зрителю, который может через билеты купить лишь право на коллективный просмотр спектакля.

    Зритель как бы получает пропуск - допуск к просмотру. В этом заключается специфика. Учреждение культуры или искусства является в каком-то смысле, с одной стороны, обычной торгующей организацией, а в прямом смысле, оно создает продукт - результат своей творческой и хозяйственной деятельности. Выступая одновременно в двух функциях, оно производит продукт, и само формирует к нему допуск, и само его продает.

    Бизнес вкладывает средства в культуру не только по альтруистическим мотивам — ему это выгодно. Предпринимательский успех фирмы, ее прибыль не в последнюю очередь зависит от ее известности и успеха в обществе. Пожертвования в сферу культуры и искусство дают прекрасную возможность получить признание и успех.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


    1. Конституция РФ. – М.: Витрэм, 2010.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010.

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/ или // http: www.consultant.ru.

    4. Бюджетный кодекс РФ. – М., 2009.

    5. Федеральный закон «О культуре в РФ» // Справочник руководителя учреждения культуры. 2010. №10. С. 6-28.

    6. Закон РФ от 19 мая 1995 г. № 82 ФЗ «Об общественных объединениях» http//npa-gov.garwed.ru

    7. Закон РФ от 13 марта 2006 г. № 38 ФЗ «О рекламе» www.consultant.ru

    8. Закон РФ «О некоммерческих организациях» // Собрание федерального законодательства. 1996, №7.

    9. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 О национальной доктрине образования в РФ //www.rg.ru/oficial/ doc/postan

    10. Постановление Правительства РФ от 01. 06.2006 № МФ-П44-2462 «Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации» http://www. culturalmanagment.ru

    11. Авалян А.Г. Источники финансирования в сфере культуры /А.Г. Авалян //культура: управление, экономика, право.-2004.-№1.-С36-41.

    12. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. Трудов /Под ред. В.М. Чижикова, Г.Н. Новиковой.- М.: МГУКИ, 2002.

    13. Арнольдов А.И. Культура и горизонты XXI в. /А.И. Арнольдов //Вестник МГУКИ.-2003.- №3.-С.9-18.

    14. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства /А.А. Аронов.- М., 1995.-158с.

    15. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков.- СПб., 1992.- 127с.

    16. Векслер А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. /А.Ф. Векслер, Г.Л. Тульчинский.- Н.Новгород, 2002.

    17. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. /В.Э. Гордин.– СПб.: СПб УЭиФ.-2003;

    18. Дегтяренко Г.В. Финансирование сферы культуры /Г.В. Дегтяренко//Культура: управление, экономика, право.-2004.-№1.-С.36-39. 19. Дуликов В.З. Критерии социально-культурной деятельности /В.З.Дуликов //Вестник МГУКИ.- 2004.-№3.- С.94-97.

    19. Дымникова А. И. Управление культурой в рыночной экономике.СПб.: СПбУЭиФ, 2001.

    20. Дюкарев Р. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций./Р. Дюкарев, А.К. Фокс.- М., 2004. - 194 с.

    21. Залесский В.В., Каллистратова Р.Ф. Комментарий к федеральному закону "О Некоммерческих организациях". - М.:Юрайт, 2005 - 260 с.

    22. Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры:Учебное пособие./ Жаркова Л.С. - М: МГУКИ, 2003.

    23. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен / А.Д. Жарков // Вестник МГУКИ.- 2003.- №3.-С.72-79.

    24. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности:учебное пособие /А.Д. Жарков.- М.: МГУК, 1998.- 247с.

    25. Игнатьева Е. Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре // Финансы. 2000. № 3. С. 49-50.

    26. Игнатьева Е. Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт-фандрейзинг; Сб.науч. тр. / Под ред. И. Г. Хангельдиевой. М.: МУМ, 2002. С. 15-20.

    27. Каширина И. PR-стратегии компании «Макдоналдс» в области благотворительной и спонсорской деятельности /И. Каширина //Предпринимательство в культуре и культура предпринимательства.- М., 2005.-С.129-138.

    28. Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере./Л.У. Кеннеди.-СПб, 2004.-175 с;

    29. Киселева Т.Г. Глобализация общества и современная культурная политика /Т.Г. Киселева //Вестник МГУКИ.-2003.-№1.- С. 19-26.

    30. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.- М.МГУКИ, 2004.

    31. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: учеб.пособие/А.С. Ковальчук.- Орел: ОГИИК, 2000.-258с.

    32. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства./Ф. Колбер.-СПб: Арт-Пресс, Изд. Васин А.И., 2004

    33. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. -М., 2005

    34. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. -М., 2008.

    35. Культурно-досуговая деятельность: учебник /Под науч. ред.А.Д. Жаркова.- М., 1998.- 462с.

    36. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему.- М.: Либерея, 1998.- 296с.

    37. Либоракина М. Роль некоммерческого сектора в экономике России// Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ. 25 ноября 2004 г. НКО России; предварительные итоги // Деньги и благотворительность. 2004. -№ 1.-С. 13-35.

    38. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М. - Изд-во "Дело и Сервис", 2003 - 400 с.

    39. Менеджмент в сфере культуры: учеб. Пособие /Под ред. И.М.Болотникова.-СПб,2007 .

    40. Мешканцев А.А. источники финансирования в сфере культуры /А.А.Мешканцев //культура: управление, экономика, право.-2004.-№1.-С.41-46.

    41. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере./Н.А. Михеева, Л.Н. Геленская. - СПб, 2000.

    42. Мосалев Б.Г. Социокультурные границы менталитета /Б.Г. Мосалев //Вестник МГУКИ.- 2004.-№ 1.- С. 44-56.

    43. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. СПб, 2007 57.Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере /Новаторов В.Е.- Омск, 2000.

    44. Новаторов В.Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры. /Новаторов В.Е.-Иркутск, 2005.-255с.

    45. Новаторов В.Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры/Новаторов В.Е. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. - № 2.

    46. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. -М.,2005. - 133 с.

    47. Работать с некоммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб, 2007 - 96 с.

    48. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. /Л.И. Рудич.- Кемерово. - Кузбассвузиздат, 2002

    49. Свердлов А.З. Курс лекций по социальной работе и благотворительности (отечественный и зарубежный аспект). В 2-х ч. /А.З. Свердлов.- СПб., 2001.

    50. Соколов А. Источник достойной жизни: нужна новая социокультурная политика /А. Соколов //Рос. Газ. - 2004.-21 дек.- С.9.

    51. Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Сборник статей и материалов.- Ставрополь, 1998.-342с.

    52. Толмасова А. Благотворительная деятельность в России: правовые аспекты вопросов налогообложения. Консультация /А. Толмасова.//Иностранный капитал России,-1999.-№9.

    53. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие /Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова.- СПб.: Лань, 2003.- 528с.

    54. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств: фандрейзинг в сфере культуры /Г.Л. Тульчинский.-СПб., 1998.-108 с.

    55. Тульчинский Г.Л. РЯ фирмы: технология и эффективность /Тульчинский Г.Л..- СПб., 2001.

    56. Управление некоммерческими организациями. М, 2004. - 171 с.

    57. Хопкинс Брюс Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. М., 2003. - 292 с.

    58. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: учеб. Пособие /Е.П. Хорькова.-М., 1998.-496с.

    59. Чижиков В.М. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие / Чижиков В.М., Чижиков В.В. - М.: МГУКИ, 2003. – 382 с.

    60. Шекова Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры / Шекова Е.Л. //Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№3.- С. 44-51.

    61. Шекова Е.Л. Развитие фандрейзинга в России: вопросы методологии //Вестник СПбГУКИ: Менеджмент.-2005.- Выпуск 1. - Серия 8.-С.101-123.

    62. Чепурнова С. Во имя и на благо России /С. Чепурнова //Клуб.-2006.-№9.-С. 12-13.

    63. Экономика социальной сферы: учебник.-М.: Март, 2007

    64. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные

    предпочтения и общественные интересы. - В 3 тт. - СПб: Алетейя, 2008. т.1. Рынок культурных услуг; т.2. Экономическая политика в сфере культуры; т.З. Цифровая версия культурной деятельности).

    1. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. - М., 2008

    2. http://socio.rin/ru/-Портал по социологии

    3. Обсерватория культуры. Режим доступа: http//infoculture.rsl/ru/NIKLib/home/resr/r

    4. www.tvkultura.ru – Информационный портал телеканала «Культура».

    5. www. countries.ru/library/institute/7ya.htm

    6. http://www.cultureclub.ru

    7. Культура: экономика, управление, право. Режим доступа:http//www.lawinfo.ru/ru/catalog/detail.php



    1 Федеральный закон «О культуре в РФ» // Справочник руководителя учреждения культуры. 2010. №10. С. 6-28.



    2 Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010.


    3 Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. /Л.У. Кеннеди.– СПб., 2005.- С.34.

    4 Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере.-М., 2005.- С.56

    5 Закон РФ «О некоммерческих организациях» // Собрание федерального законодательства. 1996, №7.

    6 Макальская МЛ. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность./М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова. - М. - Изд-во "Дело и Сервис", 2003 -С. 123

    7 Либоракина М. Роль некоммерческого сектора в экономике России /М. Либоракина.// Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ. 25 ноября 2004 г. НКО России; предварительные итоги // Деньги и благотворительность. 2004. -№ 1.- С. 17

    8 Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. /Л.У. Кеннеди.– СПб., 2005.- С58.

    9 Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. -М., 2005. –с. 133

    10 www.countries.ru/library/institute/7ya.htm

    11 Шекова Е.Л. Развитие фандрейзинга в России: вопросы методологии/Е.Л. Шекова. //Вестник СПбГУКИ: Менеджмент.-2005.- Выпуск 1. - Серия 8.-С.111.

    12 Либоракина М. Роль некоммерческого сектора в экономике России /М. Либоракина.// Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ. 25 ноября 2004 г. НКО России; предварительные итоги // Деньги и благотворительность. 2004. -№ 1.- С. 31

    13 Шекова Е.Л. Развитие фандрейзинга в России: вопросы методологии /Е.Л. Шекова.//Вестник СПбГУКИ: Менеджмент.-2005.- Выпуск 1. - Серия 8.-С.113.

    14 Игнатьева Е. Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт-фандрейзинг; Сб. науч. тр. / Под ред. И. Г. Хангельдиевой. -М.: МУМ, 2002. -С. 15

    15 Дегтяренко Г.В. Финансирование сферы культуры /Т.В.Дегтяренко //Культура: управление, экономика, право.-2004.-№1.-С.36

    16 Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. - М., 2005.-С. 148

    17 Культура: экономика, управление, право. Режим доступа:http//www.lawinfo.ru/ru/catalog/detail.php

    18 Чепурнова С. Во имя и на благо России /С. Чепурнова //Клуб.-2006.-№9.-С. 12

    19 Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие /Под ред. И.М. Болотникова.-СПбГУКИ, 2007.-С. 102

    20 Экономика социальной сферы: учебник.-М.: Март, 2005.-С. 402

    21 http://www.cultureclub.ru

    22 Менеджмент в сфере культуры: учеб. Пособие /Под ред. И.М. Болотникова.-СПб, 2007

    23 Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественные интересы. - В 3 тт. - СПб: Алетейя, 2008. (т. 1. Рынок культурных услуг; т.2. Экономическая политика в сфере культуры; т.З. Цифровая версия культурной деятельности)

    24 Ильичев Г. Благие намерения// Что мешает развитию благотворительности в России/Г. Ильичев//Известия. -2003. -13 мая. - С. 12

    25 Благотворительная деятельность банков Северо-Запада в 2007 году// Приложение к изданию «Новости Ассоциации банков Северо-Запада». Вып. 3. -СПб., 2008.

    26 www. countries.ru/library/institute/7ya.htm

    27 Обсерватория культуры. Режим доступа: http//infoculture.rsl/ru/NIKLib/home/resr/r

    28 Синецкий С. Б. Российские волонтеры: черты социального портрета// Благотворительность в России. СПб.: Лики России, 2003. – С. 551

    29 Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественные интересы. - В 3 тт. - СПб: Алетейя, 2008. (т. 1..Рынок культурных услуг; т.2. Экономическая политика в сфере культуры; т.З. Цифровая версия культурной деятельности)


    30 Источник: Государственный академический Мариинский театр. Данные внутренней отчетности.

    31 http://socio.rin/ru/-Портал по социологии

    32 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/ или // http: www.consultant.ru.


    33 Источник: Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. М., 2008.


    34 Шекова Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры / Шекова Е.Л. //Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№3.- С. 44


    1   2   3


    написать администратору сайта