Главная страница
Навигация по странице:

  • «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»)

  • Реферат на тему Проблема антропосоциогенеза. Альтернативные концепции происхождения человека.

  • РУКОВОДИТЕЛЬ

  • Реферат по философии. Проблема антропосоциогенеза.. Реферат по философии. Проблема антропосоциогенеза. Альтернативные концепции происхождения человека


    Скачать 45.69 Kb.
    НазваниеПроблема антропосоциогенеза. Альтернативные концепции происхождения человека
    АнкорРеферат по философии. Проблема антропосоциогенеза
    Дата31.05.2021
    Размер45.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат по философии.docx
    ТипРеферат
    #212333



    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»

    (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»)

    БГТУ.СМК-Ф-4.2-К5-02

    Реферат

    на тему

    Проблема антропосоциогенеза. Альтернативные концепции происхождения человека.

    Выполнил студент группы










    Фамилия И.О.

    РУКОВОДИТЕЛЬ










    Фамилия И.О. Подпись

    Оценка







    «_____»




    2021г.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2021 г.

    Оглавление



    Введение 3

    Проблема антропосоциогенеза 4

    Различные концепции антропосоциогенеза 6

    Креационистская концепция 6

    Трудовая концепция. 6

    Игровая концепция 7

    Психосоматическая концепция 8

    Семиотическая концепция 8

    Космогоническая концепция 9

    Концепция "разумного плана" 9

    Происхождение человека с религиозной точки зрения 9

    Первобытные люди 10

    Шумеро-аккадская цивилизация 10

    Древний Египет 11

    Буддизм 12

    Античность 13

    Авраамические религии 13

    Происхождение человека с научной точки зрения 14

    Эволюционная теория 14

    Теория аномалий пространства 16

    Акватическая теория 17

    Конфликт религии и науки в вопросе появления человека 18

    Заключение 21

    Список использованной литературы 22


    Введение


    Проблема человека в философии и проблема антропосоциогенеза - это два понятия, объединяющие единственный вопрос о том, как из животного произошел человек в физическом и духовном смысле. Над этими проблемами трудились и трудятся великие философы нашей планеты.

    Антропосоциогенез - это процесс социального становления и физического развития Homo sapiens как вида в ходе исторических событий и в процессе формирования всех звеньев цепи эволюции. Проблему антропосоциогенеза рассматривают со стороны философии, социологии и других естественнонаучных и гуманитарных наук. Основным вопросом антропосоциогенеза является скачок эволюции от последнего животного к человеку.

    Антропогенез рассматривает вопросы биологического развития и формирования современного человека, социогенез - становления социального общества. Так как эти вопросы не могут существовать отдельно друг от друга или быть последовательными в процессе развития человека, появилось понятие антропосоциогенеза. И над решением вопросов и проблем этого понятия трудятся в основном философы и прочие ученые-теоретики. Почему проблема антропосоциогенеза - это философская проблема, объяснить довольно несложно. Дело в том, что сама теория происхождения человека не доказана, и существует ряд необъяснимых фактов, которые не позволяют сделать ее логичной и стройной.

    Проблема антропосоциогенеза


    До сих пор доподлинно неизвестна вся предыстория человечества, каждый день ученые сталкиваются с новыми загадками и тайнами прошлого. О вопросах происхождения человека неустанно спорят антропологи и философы. Причем их мнения и позиции нередко противоречат друг другу. Антропологи заняты поиском "недостающего" звена в эволюции, которое помогло обезьяноподобному предку развиться до современного человека. Философы же заинтересованы в более глубоком вопросе - процессе становления человека и появления общества. В ходе исследований стало совершенно ясно, что животные стали людьми не в процессе какого-то одного существенного события. Это был довольно длительный, постепенный переход от одного физического и социального состояния к другому, современному. Ученые, рассматривая проблему антропосоциогенеза, сошлись во мнении, что этот процесс происходил на протяжении 3 или 4 миллионов лет. То есть значительно дольше, чем вся известная нам на сегодня история эволюции человечества.

    Антропосоциогенез носит комплексный характер, так как не могло существовать четкой очередности при возникновении труда, общества, языка, сознания и мышления. Именно совокупность этих процессов и помогла становлению человека. Больше всего последователей у теории труда, которая указывает на то, что определяющим фактором в развитии человека был труд, а благодаря ему уже начали развиваться и другие базовые социальные и физиологические навыки. Философские проблемы антропосоциогенеза заключаются в том, что и труд не мог возникнуть без определенного социального взаимодействия между древними людьми. И они должны были уже иметь какие-то полезные навыки, отсутствующие у животных, чтобы намеренно создать орудия труда и воспользоваться ими. Проблема антропосоциогенеза, факторы и принципы развития антропосоциогенеза указывают на то, что одним из важнейших факторов нужно считать появление членораздельной речи и, как следствие, языка, пригодного для общения. Установлено, что в процессе разговора люди достигают максимального единения и взаимопонимания. Вся предметная среда вокруг человека обозначается посредством языкового описания, обретает так называемый знаковый смысл. Только при помощи языка возможно синхронизировать и конкретизировать окружающий мир. Из этого можно сделать вывод, что деятельность с изготовлением и использованием каких-либо орудий труда могла возникнуть никак не раньше появления разговорной речи.

    Антропосоциогенез носит комплексный характер, так как не могло существовать четкой очередности при возникновении труда, общества, языка, сознания и мышления. Именно совокупность этих процессов и помогла становлению человека. Больше всего последователей у теории труда, которая указывает на то, что определяющим фактором в развитии человека был труд, а благодаря ему уже начали развиваться и другие базовые социальные и физиологические навыки. Философские проблемы антропосоциогенеза заключаются в том, что и труд не мог возникнуть без определенного социального взаимодействия между древними людьми. И они должны были уже иметь какие-то полезные навыки, отсутствующие у животных, чтобы намеренно создать орудия труда и воспользоваться ими. Проблема антропосоциогенеза, факторы и принципы развития антропосоциогенеза указывают на то, что одним из важнейших факторов нужно считать появление членораздельной речи и, как следствие, языка, пригодного для общения. Установлено, что в процессе разговора люди достигают максимального единения и взаимопонимания. Вся предметная среда вокруг человека обозначается посредством языкового описания, обретает так называемый знаковый смысл. Только при помощи языка возможно синхронизировать и конкретизировать окружающий мир. Из этого можно сделать вывод, что деятельность с изготовлением и использованием каких-либо орудий труда могла возникнуть никак не раньше появления разговорной речи.

    Различные концепции антропосоциогенеза


    Проблему происхождения человека антропосоциогенез рассматривает в двух плоскостях: социальной и биологической. В ходе работы над решением этого философского вопроса умами человечества было создано несколько концепций: креационистская, трудовая, игровая, психоаналитическая, семиотическая.

    Креационистская концепция


    Название данной концепции пошло от термина "креационизм", что в переводе с латыни значит "творение". Она преподносит человека как нечто уникальное, нечто, что не могло возникнуть в этом мире без вмешательства сил извне, то есть Бога. Творец выступает не только как создатель конкретно человека, но и целого мира в общем. А человек в нем играет наивысшую роль - это венец ума, силы и мудрости, совершенное создание. Креационистская концепция носит ярко выраженный религиозный характер. Ранее использовался мифологический подход к проблеме антропосоциогенеза. Считалось, что человек был создан из космоса, воды, земли или воздуха. Главное отличие человека от животного - в том, что у человека присутствует бессмертная душа. Ислам, иудаизм и христианство соглашаются и поддерживают эту теорию, так как она является основополагающей в их религиозных учениях. Креационистская концепция не является забытой или опровергнутой, сторонники этой теории работают над ее доказательством и в современном мире. Скачкообразные этапы эволюции, наличие разума, способность к аналитическому мышлению, нравственность - все это не могло возникнуть само по себе. Теория Большого Взрыва или внеприродный источник создания в облике Бога - вот чем можно объяснить эти процессы в становлении человека.

    Трудовая концепция.


    Эта концепция является продолжение теории Дарвина об эволюции человека. Дарвин доказал присутствие процесса эволюции в биологическом смысле, он обосновал появление различных видов и подвидов животных. Но ученый не дал конкретного и четкого ответа на вопрос, каким образом примат смог эволюционировать до человека. Считается, что именно труд помог превратиться в человека примату, то есть обезьяне. В ходе вынужденной необходимости обеспечивать себе условия для выживания у будущего Homo sapiens появляется прямохождение, видоизменяется рука, увеличивается объем мозга, развиваются навыки речи. И не только. В это же время труд заложил основы социального взаимодействия между первобытными людьми и, как следствие, - появление и становление общества и нравственности.

    Исходя из трудов Фридриха Энгельса, который является основоположником этой концепции, антропосоциогенез и проблема возникновения человека зависят от двух факторов: Природно-биологический фактор. Изменение земного климата заставило предков современного человека спуститься с деревьев и приобретать новые навыки выживания в изменяющемся мире. Социальный фактор. В него включается деятельность с использованием самодельных орудий труда; появление речевого аппарата как способа описывать и передавать происходящие вокруг события, свой опыт, воспоминания и т.д. Также сюда можно отнести появление запрета на половые связи близких родственников и убийства соплеменника; прогресс в изготовление орудий, а именно - неолитическую революцию. Помимо представленных теорий, есть мнение, что труд в первую очередь повлиял на возникновение культуры. А она впоследствии сделала возможным развитие человека в физической и социальной сферах.

    Игровая концепция


    Трудовой концепции противопоставляется игровая модель Й. Хейзинги. В ней игра решает проблему антропосоциогенеза. Человек получает все свои полезные физические и социальные навыки именно благодаря игре. Свободная творческая активность, избыточная по отношению к материальным интересам и необходимости выжить, выражающаяся в игровой форме, и является первой причиной формирования культуры, философии, религии и необходимости физического развития.

    В современной философии, искусстве и науке не сложно увидеть признаки игрового характера, что не позволяет отбросить данную теорию как несущественную. Как ребенок во время игры познает окружающий мир, приобщается к существующей действительности, так и первобытный человек, играя, адаптировался и развивался в меняющемся мире. Проблема антропосоциогенеза в философии состоит в том, что сопоставить воедино и определить последовательность возникновения определяющих признаков и факторов биологического и социального аспектов жизни человека не удается до конца ни с одной теорией.

    Психосоматическая концепция


    Кратко проблема антропосоциогенеза в философии с точки зрения психосоматической модели лежит в двух понятиях: тотем и табу. Тотем возникает вследствие гибели предводителя общины от рук своих сыновей. И после убийства он обожествляется и становится тотемом и почитаемым предком. Табу возникают, также основываясь на трагических событиях. Религия и мораль возникают из фатальных ситуаций в сексуальной жизни общины. И именно они в большей степени повлияли на дальнейшее развитие культуры и самого человека.

    Семиотическая концепция


    Проблема антропосоциогенеза в семиотической концепции решается с появлением языка. Когда возникла речь и человек смог донести свои мысли до другого индивида, именно тогда и произошло культурное и социальное развитие. Семиотическая модель представляет человека единственным существом, которое может создать подобную знаковую систему.

    Космогоническая концепция


    Эта теория немного соприкасается с креационистской теорией, так как возникновение человека не представляется как результат эволюции, а считается полученным вне нашего мира. Космогоническая модель предполагает, что человек был "внедрен" на планету Земля другой инопланетной цивилизацией. Кем конкретно и с какой целью - на эти вопросы теория не отвечает. Также космогоническая концепция не может объяснить, каким образом возникла жизнь в космосе.

    Концепция "разумного плана"


    Это совершенно новая и современная теория, раскрывающая проблему антропосоциогенеза в философии. Несмотря на ее новизну, она уже сумела получить одобрение ряда современных научных деятелей и философов-теоретиков. В концепции "разумного плана" не выдвигается принципиально новых идей о биологическом и социальном становлении человека - в ней рационально взаимосвязываются возникшие ранее концепции антропосоциогенеза. Исходя из этой теории, существует высшая сила, которую условно можно назвать Богом или Творцом, еще не известная современной науке. Эта сила спроектировала и запустила комплексную программу развития Вселенной. А как эта программа реализуется, описывается в прочих моделях антропосоциогенеза. То есть и космогоническая, и креационистская, трудовая, игровая, семиотическая, психосоматическая модели антропосоциогенеза имеют место, действуют как различные предопределенные механизмы действия единой общей системы. Системы, цель создания которой пока что никому не доступна.

    Происхождение человека с религиозной точки зрения


    Рассмотрим, как именно развивалась религиозная точка зрения на наше появление с течением времени.

    Первобытные люди


    Первобытные верования основывались на объяснении природных явлений. Доказательством этому могут послужить исследования историков и археологов, описывающие жизнь первобытных людей. К сожалению, точных данных по поводу того, как первобытные люди представляли себе появление человека на Земле, я не нашёл, но скорее всего данное представление основывалось на вере в “духов”. Считалось, что духи бывают добрые и злые, появлялись они после смерти человека или какого-либо другого живого существа, какие-то духи помогали человеку, а какие-то вредили. Даже в наше время в некоторых религиях и мифах присутствуют данные понятия о злых и добрых духах. Первобытный человек считал, что в каждом живом объекте и нашем окружении присутствуют духи, как животных и растений, так и умерших родственников. Основным аргументом для данного высказывания может послужить понимание первобытного человека сна. Обычный сон был непонятен нашим предкам, они считали, что во время сна дух человека выходил из тела и путешествовал по миру, общался с другими духами и как-либо с ними контактировал.

    Шумеро-аккадская цивилизация


    Согласно археологам, данная цивилизация зародилась в пределах «плодородного полумесяца». Данная территория прилегает к Междуречью и Ближнему Востоку. В данном месте и зародились такие государства как Аккад и Шумер. Религия древней Месопотамии стала известна благодаря находкам археологов на территории современного Ирака. Помимо всего прочего сохранилась часть литературных памятников того времени, например, сказание о Гильгамеше. Данное сказание было записано на глиняных табличках и найдено в одном из древних храмов. Этот древнейший миф повествовал о старых богах, олицетворявших солнце, воду, луну и землю. Другие же мифы, найденные на других глиняных табличках, рассказывали истории о возвышении Мардука. Судя по всему, написаны они были во время подчинения Вавилоном остальных городов-государств. В данной легенде рассказывается как Тиамат (первичный хаос) решила свергнуть “небесных” богов. В части битв она победила, чем первородные были опечалены. В итоге, они решили отправить на сражение с Тиамат Мардука, который смог одолеть Тиамат. Он разрубил её тело и из разных его частей он сделал землю, небо, реки Тигр и Евфрат, гору Арарат. Таким образом, шумеро-аккадские верования стали одним из первых шагов к появлению института религии, являющегося важной частью государства.

    Древний Египет


    Приемником древних религий Шумера является Египет. Жрецы Египта смогли развить идеи вавилонских священников и продвинуться в постижении таких наук как: арифметика, геометрия, астрономия. Правители этого периода истории стали провозглашать себя сыновьями богов и небожителями. Благодаря такому мировоззрению появился следующий этап религии древнего мира. Таблица, найденная в Вавилонском дворце, говорит о посвящении правителя, полученном от Мардука. Тексты же пирамид иллюстрируют не только избранность богами фараонов, но и показывают прямую родственную связь. В труде Геродота «История» рассказывается религия древних египтян, включающая в себя обряды, посвященные разным сезонам, поклонение божествам и проведение особых ритуалов, призванных укрепить положение страны в мире.

    Мифы египтян повествуют нам о богине неба и боге земли, которые породили всё, что нас окружает. Они верили, что небосклон – это Нут, стоящая над Гебом, богом земли. Она касается его только кончиками пальцев рук и ног. Каждый вечер она съедает солнце, а каждое утро рождает его вновь. Главным же божеством в ранний период Древнего Египта был Ра, бог солнца. Позже он уступил первенство Осирису. Легенда об Исиде, Осирисе и Горе легла позже в основу многих мифов об убитом и воскрешенном спасителе.

    Буддизм


    В Восточной Азии зародилась ныне популярная религия буддизм. В переводе на русский данное слово обозначает “учение о духовном пробуждении”. Его основателем является принц Сиддхартха Гаутама, который жил в Индии в шестом веке до нашей эры. Сам термин “Буддизм” появился только в девятнадцатом столетии, сами индусы его назвали “дхарма” или “боддхидхарма”. На сегодняшний день это одна из трёх основных религий мира, которая считается самой древней из них.

    Главными идеями буддизма являются следующие понятия:

    • Жизнь – это страдания

    • У страдания (неудовлетворенности) есть причина

    • Есть возможность избавления от страдания

    • Есть путь к избавлению

    Эти постулаты являются четырьмя благородными истинами. А путь, который ведет к избавлению от неудовлетворенности и фрустрации, носит имя «Восьмеричный». Считается, что Будда пришел к этим выводам после того, как увидел беды мира и просидел много лет под деревом в медитации над вопросом, почему люди страдают. Сегодня это верование считают философским течением, а не религией.

    Причины для этого следующие:

    • в буддизме нет понятия бога, души и искупления;

    • здесь нет организации, единых догм и безусловной преданности идее

    • его приверженцы считают, что миров бесконечное множество

    • кроме этого, можно принадлежать к любой религии и руководствоваться принципами буддизма, это здесь не запрещено.

    Античность


    Приверженцами христианства и других монотеистических верований первое поклонение людей природе называется язычеством. Следовательно, можно сказать, что это древнейшая мировая религия. Сейчас мы с вами переместимся из Индии на побережье Средиземного моря. Здесь в период античности особенно были развиты греческая и римская культуры. Если посмотреть внимательно на пантеоны античных богов, то они практически взаимозаменяемы и эквивалентны. Часто единственным отличием является имя того или иного персонажа.

    Примечательно и то, что эта религия древних богов отождествляла небожителей с людьми. Если прочитать древнегреческие и римские мифы, мы увидим, что бессмертные так же мелочны, ревнивы и корыстны, как и человечество. Они помогают тем, кому благоволят, их можно подкупить. Боги, гневаясь за мелочь, могут уничтожить целый народ. Тем не менее именно такой подход к миропониманию помог сформировать современные ценности. На основе таких фривольных отношений с высшими силами смогла развиться философия и многие науки. Если сравнить античность с эпохой Средних веков, станет понятно, что свобода самовыражения ценнее, чем насаждение «истинной веры». Античные боги жили на горе Олимп, которая находится в Греции. Также люди тогда населяли духами леса, водоемы и горы. Именно эта традиция вылилась позже в европейских гномов, эльфов и прочих сказочных существ.

    Авраамические религии


    Сегодня мы делим историческое время на период до рождения Христа и после. Почему же именно это событие стало таким важным? На Ближнем Востоке прародителем считается человек по имени Авраам. О нем говорится в Торе, Библии и Коране. Он впервые заговорил о единобожии. О том, чего не признавали религии древнего мира. Таблица религий показывает, что именно у авраамических верований сегодня наибольшее количество приверженцев. Главными течениями считаются иудаизм, христианство и ислам. Они возникали в перечисленном порядке. Самым древним считается иудаизм, он появился где-то в девятом веке до нашей эры. Затем около первого века возникает христианство, а в шестом – ислам. Тем не менее исключительно эти религии породили бесчисленное количество войн и конфликтов. Нетерпимость к иноверцам является отличительной чертой приверженцев авраамических верований. Хотя если внимательно почитать Писания, в них говорится о любви и милосердии. С толку сбивают только законы раннего Средневековья, описанные в этих книгах. Проблемы начинаются, когда фанатики хотят применить устаревшие догмы к современному обществу, которое уже в значительной мере изменилось. Ввиду разногласий между текстом книг и поведением верующих веками возникали разные течения. Они по-своему трактовали Писания, что привело к «войнам веры». Сегодня проблема не решена окончательно, но способы немного улучшились. Современные «новые церкви» больше направлены на внутренний мир паствы и кошелек священника, чем на покорение еретиков.

    Происхождение человека с научной точки зрения

    Эволюционная теория


    Одной из первых теорий появления человека являлась теория полицентризма, как говорилось ранее. Основная идея данной теории заключалась в том, что все современные расы человека появились из различных рас неандертальцев. Таким образом, начало расогенеза приходится на нижний и средний палеолит. Главным недостатком данной теории в том, что происхождение человека от разных рас противоречит видовой преемственности.
    Большим распространением обладает теория широкого моноцентризма. Она заключается в том, что неоантропы появились от прогрессивных форм палеоантропов, живших на территории Северно-Восточной Африки, а также на территории Передней и Средней Азии. Ближе к эпохе неолита неоантропы расселились по всем континентам. Первое время неоантропы и неандертальцы жили в мире, но через 40-35 тысяч лет назад на Земле остались только Неоантропы. Существует даже несколько теорий по поводу вражды неандертальцев и неоантропов, которые сводятся к тому, что более развитые неоантропы уничтожили менее развитых неандертальцев. Для возникновения неоантропа требовалось разрушение замкнутости неандертальской общины. Поэтому современные ученые большое значение придают экзогамии.

    Существуют две основные теории появления популяции человека. Теория «из Африки» предполагает, что предки современных людей мигрировали из Африки и расселились в разных частях мира. Согласно мультирегиональной теории, современные люди являются, по крайней мере, частично, потомками различных популяций гоминид. Теория «из Африки» в противовес мультирегиональной подтверждается сравнением последовательностей ДНК современных людей и в настоящий момент принимается большинством палеоантропологов. Как считают некоторые исследователи, источник эволюционных идей проистекает из космогоний древних религий. Идеи творения и развития вселенной и жизни идут в них параллельно друг другу, иногда тесно переплетаясь. Но мифический способ мышления мешает выкристаллизовать из них стройные концепции. Первую такую концепцию разработал ученик Фалеса Милетского Анаксимандр. О схеме Анаксимандра стало известно от историка I века до н. э. Диодора Сицилийского. В его изложении, когда молодая Земля осветилась Солнцем, её поверхность сначала затвердела, а потом забродила, возникли гниения, покрытые тонкими оболочками. В этих оболочках и зародились всевозможные породы животных. Человек же будто бы возник из рыбы или похожего на рыбу животного. Несмотря на оригинальность, рассуждения Анаксимандра не подкреплены наблюдениями. Другой античный мыслитель, Ксенофан, уделял наблюдениям больше внимания. Он отождествлял окаменелости, что находил в горах, с отпечатками древних растений и животных: лавра, раковин моллюсков, рыб, тюленей. Из этого он сделал заключение, что суша некогда опускалась в море, неся гибель наземным животным и людям. Она превращалась в грязь, а когда поднималась, отпечатки засыхали. Гераклит, несмотря на пропитанность его метафизики идеей постоянного развития и вечного становления, не создал никаких эволюционных концепций. Хотя некоторые авторы все же относят его к первым эволюционистам. Здесь же хочется отметить, что первые эволюционисты создавали достаточно мифологичные концепции, не смотря на некоторую подкрепленность и обоснованность. Не менее замечательная почва для фантастических произведений, чем мифология. Новый этап в развитии эволюционной теории наступил в 1859 году в результате публикации основополагающей работы Чарльза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Основной движущей силой эволюции по Дарвину является естественный отбор. Отбор, действуя на особей, позволяет выживать и оставлять потомство тем организмам, которые лучше приспособлены для жизни в данном окружении. Действие отбора приводит к распадению видов на части - дочерние виды, которые, в свою очередь, со временем расходятся до родов, семейств и всех более крупных таксонов. Однако, существует множество опровергающих гипотез. Здесь хочется отметить труды Майкла Кремо, который считает, что человек не произошел от обезьяны. По его мнению, существа, подобные нам, жили на Земле 50 млн. лет назад. Множество научных гипотез говорят нам о происхождении человека. И в общем, можно сказать, что с научной точки зрения человек произошел от более примитивной формы приматов.

    Теория аномалий пространства


    Помимо эволюционной теории появления человека, имеется теория аномалий пространства. Данная теория заключается в том, что материя и энергия является не естественными элементами мироздания, а пространственными аномалиями, а сами люди являются плодом аномалии параллельных пространств.

    Данная теория полагает, что мироздание состоит из 3 первичных элементов:

    • Материя

    • Энергия

    • Аура

    Эти понятия существуют на многих планетах во Вселенной и в параллельных пространствах. Если Материя и Энергия — привычные нам понятия, то Аура — это информационный элемент, способный как оказывать влияние на материю и энергию, так и зависеть от них и взаимодействовать с ними. Другими словами, Аура — это элемент управления системы «Материя – Энергия – Аура», который стремится к созданию разума. Но Аура — это не бог, она не может создать разумное существо. В ее власти только создание таких условий и факторов, которые могут в дальнейшем привести к появлению разумной жизни. Аура помогает перспективным видам развиваться в заданном ею направлении. Получается, что у нее есть необходимый энергетический и материальный потенциал, позволяющий вносить генетические изменения в организмы.

    Теория пространственных аномалий предполагает, что биосфера на пригодных для жизни планетах развивается по одинаковому сценарию, написанному на уровне информационной субстанции — Ауры. При возникновении благоприятных условий такой путь ведет к возникновению разума по типу земного.

    Акватическая теория


    Акватическая теория — еще одна научная гипотеза о происхождении человека, которая в основополагающих моментах отличается от эволюционной.

    Эта версия родилась почти 100 лет назад. Ее в 1920-е годы предложил морской биолог Алистер Харди. И независимо от него к тем же выводам в 1942 году пришел немец Макс Вестенхоффер. Популяризатором этой теории стала антрополог Элен Морган. Акватическая теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобного существа, живущего в воде — гидропетека.

    В качестве доказательств теории ее сторонники опираются на некоторые особенности строения и уникальные способности человека:

    • Слезы помогают очистить глазные яблоки от морской соли при нырянии в соленой воде морей и океанов.

    • Человек может контролировать процесс дыхания, задерживая его при необходимости. Также у людей автоматически происходит «рефлекс закрытия» дыхательных путей, когда вода доходит до лица.

    • Мышцы ноздрей у человека способны частично перекрывать дыхательные носовые пути, работая как клапаны и регулируя попадание жидкости в нос во время плавания.

    • Дыхательное горло у людей не отдалено от пищевода, такая же особенность наблюдается у водных млекопитающих, например, тюленей. Такое строение как раз и позволяет человеку контролировать задерживать дыхание, контролировать его и нырять.

    • Люди не обладают обильным волосяным покровом, что сближает их с крупными водными млекопитающими: китами, дельфинами, моржами.

    • Строение ноздрей, которые направлены вниз, позволяет избегать попадания воды в нос при нырянии. Приматы, обитающие на земле, имеют направленные вперед ноздри.

    • Человеческий организм остро нуждается в потреблении йода и соли, которые в изобилии содержатся в морских продуктах.

    • Наличие у человека перепонки на руках между большим и указательным пальцем. По статистике около 7% людей на планете рождаются с перепонками между пальцами ног.

    • Для человека водные процедуры — это жизненная необходимость, в то время как обезьяны боятся воды и никогда в нее не зайдут по собственной воле (исключение обезьяны-носачи, которые живут у воды, могут прямо ходить, когда находятся в воде и обладают схожим с человеческим строением носа).

    • Наличие плавательного рефлекса у новорожденного человека.

    Конфликт религии и науки в вопросе появления человека


    С развитием науки религиозная точка зрения становилась всё менее актуальной, но не смотря на это человек всё ещё не может обосновать некоторые природные процессы с научной точки зрения. В данном случае мне бы хотелось порассуждать о схожести и различии взглядов религии и науки на появление человека. Как мы изучили ранее, современная религия придерживается версии, что человек был создан Богом из глины или какого-либо другого материала и был одарён жизнью от него же. Как пример можно использовать такую религию как Христианство. По мнению христиан Бог создал человека из “праха земного”, после чего вдохнул в него жизнь и поселил в райском саду. По ряду определённых причин Бог выгнал Адама, первого человека, и его жену Еву на Землю, где они и продолжили своё существование, став прародителями человечества. Казалось бы, как могут быть связаны теории о появлении человека Богом и эволюции от приматов, но если рассматривать данные темы более глубоко, можно провести ряд схожестей, но для начала мы рассмотрим все отличия.

    По мнению религиозных людей, человек был создан Богом целиком и сразу, после чего был согнан на Землю. Тем временем научная теория подразумевает под собой длительный процесс эволюции человека от примата до современного человека. Тоже самое касается и всех других процессов, от появления гор, рек, озёр, морей и океанов, до появления растений и животных. По мнению учёных, все эти процессы проходили длительный временной промежуток, методом проб и ошибок появлялись более адаптирующиеся виды, менялись и выживали без остановки на протяжении миллионов и миллиардов лет.

    Если рассматривать Бога как нечто, управляющее всем сущем в нашем мире и контролирующим все процессы, то мы можем провести аналогию с термином “природа”. Моя теория состоит в том, что человек не может как-либо описать природные процессы и почему они происходят, в связи с этим, мы придумали некую силу, которая всем этим руководит. Верующие люди называют эту силу Богом, неверующие природой или Вселенной. Но как бы мы не называли данный субъект и как бы мы не олицетворяли его (человеком, материей или чем-то неосязаемым), это всё равно одно и то же явление. Именно это и объединяет между собой религию и науку, разные подходы и методы осознания одной и той же вещи или явления конечно же вызывает чувство противоречия между друг этими точками зрения, но это не значит, что мы обсуждаем абсолютно разные вещи. К огромному сожалению, человек не сможет полностью осознать, как он появился, Земля или Вселенная, людям недостаточно знаний и развития для осознания столь сложных вещей.

    Заключение


    Понять возникновение и эволюцию человечества невозможно, учитывая только внутреннюю, социокультурную преемственность, без учета тесной связи человека и природы. Антропосоциогенез есть становления живой, постоянно пульсирующей системы, конденсирующей в себе способы деятельности с ними, способы отношения людей к миру, друг к другу и самим себе.

    Список использованной литературы


    1. Хомелев Г.В. История философии в кратком изложении. Учебное пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 207 с.

    2. Скандинавская мифология: Энциклопедия. - М: Эксмо, 2004. - 592 с.

    3. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. - М.: Прогресс-Традиция, 1999.

    4. Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. - М., 1993-95. Т. 3.

    5. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. — Изд. 2-е. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 560 с

    6. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения / Редкол.: И. Т. Фролов и др.; Сост. П. С. Гуревич. — М.: Политиздат, 1991


    написать администратору сайта