Философ. Философия. Проблема движения в философии
Скачать 17.6 Kb.
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федерального государственного бюджета образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» (КГУ) Институт педагогики, психологии и физической культуры Форма обучения: заочная Контрольная работа по дисциплине: «Философия» на тему: «Проблема движения в философии.» Выполнил: Студент группы ПФЗ-20419 А.В. Якушина Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Направленность «Психология и педагогика начального общего образования» Проверил: доцент М.Ю.Прокопьева Курган 2021 Проблема движения в философии. Понятие самого процесса Движение в философии – это термин весьма многогранный. По сути, его можно определить как совершенно любое изменение. То есть, это может быть как перемещение в пространстве, так и передвижение в отношении мышления индивида. Это не что иное, как атрибут материи, само собой разумеющееся свойство материального объекта. Из данного факта следует вывод о том, что движения без материи существовать не может. Значит, столь масштабная наука рассматривает движение как способ существования материи. Философия предполагает, что в мире не существует объекта, пребывающего абсолютно неподвижным. Целесообразным будет сделать заключение: понятие покоя противоположно изучаемому термину. Так, абсолютно любой предмет, пребывающий в движении до конкретного времени, имеет возможность сохранять свои некоторые свойства, стабильность внутреннего строения, другими словами, некоторую неизменность. Именно так звучит условие существования абсолютно любого объекта. Формы движения В соответствии с изложенными выше фактами Энгельс выделил основные формы движения материи. Философия, таким образом, подразумевает наличие следующих: Механическое движение – не что иное, как перемещение тела в пространстве, которое возможно охарактеризовать наличием определенной траектории. Физическое движение относится к атомам, поэтому данному процессу сопутствуют понятия теплоты, гравитации и электромагнетизма. Химическое движение подразумевает изменения на молекулярном уровне, связанные с некоторой перестройкой оболочек атомов, имеющих электронную природу. Важно отметить, что в данном случае ядра не перестраиваются! Биологическое движение соотносится с нуклеидами. Социальное движение, прямо относящееся к людям и совершаемой ими деятельности. Заключительный аккорд Движение в философии – это наличие определенных его форм, перечисленных выше. Важно заметить, что все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Так, простейшие формы являются неотъемлемой составляющей более сложных, и, кстати, каждая из них содержит в себе немыслимое количество видов движения. Например, самая простая форма включает в себя следующие виды движения: -Равномерно прямолинейное движение. -Равномерно ускоренное движение. -Криволинейное движение и так далее. Легко догадаться, что самой сложной формой считается социальное движение, ибо материальный носитель является сложнейшим видом социальной материи. Кроме того, законы сохранения материи и движения гласят о том, что различные формы (перечислены выше) могут переходить друг в друга. В этом и заключается свойство неуничтожимости и несотворимости движения и материи в философской науке. Типы движения Рассмотрев движение в философии кратко, несложно догадаться о том, что логичным является существование некоторых типов движения. Так, основными из них являются следующие: -Изменение подразумевает превращение одной системы в принципиально другую, носящее обратимый характер. -Функционирование говорит о беспрерывной деятельности системы, которой не сопутствуют те или иные перемены. В пример можно привести работу абсолютно любого здорового органа человека. -Развитие предполагает необратимое превращение системы в другую. Как правило, данный процесс осуществляется на основании перехода от низшей ступени к высшей. Материя и движение в философии. Современная классификация Необходимо заметить, что классификация Энгельса сегодня относительно устарела и утратила своих ярых приверженцев, ибо нельзя сводить физическое движение исключительно к тепловому. Именно поэтому была разработана современная классификация форм движения, которая включает следующие пункты: -Перемещение в пространстве. -Движение электромагнитов (заряженных частиц). -Гравитационное движение. -Взаимодействие на уровне ядер (самое сильное). -Взаимодействие, носящее слабый характер (излучение и поглощение нейтрона). -Движение, имеющее химическую природу (как процесс, так и дальнейший результат взаимного действия молекул и атомов). -Движение материи, носящее геологический характер, которое в первую очередь связано с некоторыми изменениями в геологических системах, таких, как материки или же слои земной коры. - Движение, имеющее биологическую природу, куда необходимо отнести процессы, которые происходят на уровне клеток, или же обмен веществ в организме живого существа. -Движение, носящее социальный характер и отражающее разнообразные общественные процессы и явления. Проблема движения в философии Изначально необходимо указать, что данная проблема сегодня занимает одно из центральных мест в столь широкой науке, как философия. Ни для кого уже не секрет, что абсолютно любой объект так или иначе пребывает в движении. Оно носит всеобщих характер и является основой существования для всех объектов, а также их целостности. Но движение – это еще основание изменчивости и разнокачественности данных объектов. А то, что ведет неподвижный «образ жизни», не имеет возможности принципиально менять свои качества или быть наделенным какими-либо новыми свойствами. Так, абсолютно все объекты, имеющие материальное происхождение, выступают одновременно и процессами, и вещами. Ведь предмет не имеет возможности существовать без движения, что верно и наоборот. Все объективные характеристики материи так или иначе имеют отношение к движению. Среди них бесконечность, неуничтожимость, единство перечисленных в предыдущих главах составляющих (например, прерывность и беспрерывность) и так далее. Движение является абсолютным показателем, а покой – относительным. Но в философской истории известны мыслители, которые сомневались в том, может ли движение существовать объективным образом. Скорее, многие отрицали это. А может быть, движение – это лишь видимость? Или это только один из методов видения индивидом окружающего его мира? А вдруг основа всего неизменна? Или движение и вовсе не имеет связи с материей? Возможно, в будущем кто-то ответит на эти вопросы... |