ЭССЭ - У войны не женское лицо. Проблема героизма женщины на войне
Скачать 64.25 Kb.
|
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Лечебный факультет Кафедра философии и социально-гуманитарных наук Эссе на тему: «Проблема героизма женщины на войне» Выполнила: Зализко Анна Станиславовна Студентка 128 группы Проверил: Бакшиев Андрей Иванович Дата: 11.12.2017 Вступление: Многие из нас слышали о неоценимых подвигах наших дедов и прадедов. Чуть меньше мы знаем о том, что наши защитницы, бабушки и прабабушки на равных служили в советской армии и, порой, на их долю доставалось больше испытаний и трудностей. В годы Великой Отечественной войны фронтовички не только перевязывали бойцов и работали в госпиталях. Они подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах, стреляли из «снайперки». Долгое время фронтовички молчали. Молчали о своих подвигах, потому что после войны считалось стыдным и позорным признаться, что девушка служила. Женщины рвали свои военные билеты, выбрасывали военную форму, избавлялись от всего, что было связанно с войной. Они вновь привыкали к платьям, каблукам, косметике, старались построить семейный очаг, завести мужа и вырастить детей. Женщины пытались забыть страхи войны. В своем эссе я буду опираться на одну из самых задушевных военных книг Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» - сборник небольших рассказов фронтовичек. Некоторые из них имеют имена своих авторов, некоторые – опубликованы анонимно. В данной книге рассказывается о том, как женщине пришлось перевязывать и таскать на себе раненных, стрелять из автоматов, бомбить из пушек, налаживать связь и непосильно работать. Женщине пришлось убивать. Войны, жертвы, смерть – это все так несовместимо с женским созидательным, а не разрушительным началом. Я взяла данную тему потому, что проблема героизма женщины на войне является одной из самых стоящих проблем для освещения. Подвиги «простых военных девушек» навсегда останутся в памяти людей. Они не меньше советских солдат принесли неимоверный вклад в победу над фашистской армией. Основная часть: Четыре мучительных года Светлана шла обожжёнными километрами чужой боли и памяти. Записаны сотни рассказов женщин-фронтовичек: медиков, связисток, сапёров, лётчиц, снайперов, стрелков, зенитчиц, политработников, кавалеристов, танкистов, десантниц, матросов, регулировщиц, шофёров, рядовых полевых банно-прачечных отрядов, поваров, пекарей, собраны свидетельства партизанок и подпольщиц. «Едва ли найдётся хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы», — писал маршал Советского Союза А.И. Еременко.» На многое шли женщины. Иногда им приходилось жертвовать собственными детьми. А что для матери – свой ребенок? Каждый из нас знает, что для мамы смерть малыша – страшное горе. Нелегко представить, что такое для женщины смерть ребенка, причиненная собственными руками. Вот одно из множеств женских лиц войны, показанных Алексиевич: Молодая мать стоит в болоте вместе с группой партизан. Все затихли, чтобы не привлечь внимание немцев. Её грудь разрывается от обилия молока и её маленький ребенок скулит от голода. Ну а если ребенок не умолкает, даже когда его покормили грудью? А если его крик демаскирует всю группу? Мать берет узелок с младенцем и опускает в болото. Становится тихо. Группа спасена. Мать не получила благодарности за свой патриотичный поступок. После войны стала изгоем, вся деревня отвернулась от неё. И муж тоже не смог ей этого простить. Воспоминания из книги: «Начался бой. Огонь шквальный. Солдаты залегли. Команда: «Вперед! За Родину!", а они лежат. Опять команда, опять лежат. Я сняла шапку, чтобы видели: девчонка поднялась... И они все встали, и мы пошли в бой...» Придя ну фронт молодыми, девушки не понимали, что такое смерть. Им казалось, что она их не коснётся: «Умирать... Умирать я не боялась. Молодость, наверное, или еще что-то... Вокруг смерть, всегда смерть рядом, а я о ней не думала. Мы о ней не говорили. Она кружила-кружила где-то близко, но все - мимо.» «Я - за рулем... Собираем после боя убитых, они по полю разбросаны. Все молодые. Мальчики. И вдруг девушка лежит. Убитая девушка... Тут все замолкают...» Я не представляю, какую силу воли и храбрость нужно было иметь девушке, чтобы вести за собой людей, зная, что в любую минуту может настигнуть смерть. Девушки геройствовали. Каждую секунду находясь под риском быть убитой они спасали жизни других. Боролись за жизни своей семьи, своего народа: «Один раз ночью разведку боем на участке нашего полка вела целая рота. К рассвету она отошла, а с нейтральной полосы послышался стон. Остался раненый. "Не ходи, убьют, - не пускали меня бойцы, - видишь, уже светает". Не послушалась, поползла. Нашла раненого, тащила его восемь часов, привязав ремнем за руку. Приволокла живого. Командир узнал, объявил сгоряча пять суток ареста за самовольную отлучку. А заместитель командира полка отреагировал по-другому: "Заслуживает награды".» Из воспоминаний командира: «Стал ходить на батареи, присматриваться. Признаюсь, что малость не по себе было: девушка на посту с винтовкой, девушка на вышке с биноклем - я ведь с передовой пришел, с фронта. И такие разные они - застенчивые, боязливые, жеманные и решительные, с огоньком. Подчиняться военной дисциплине умеют не все, женская натура противится армейскому порядку. То она забыла, что ей приказано было сделать, то получила из дому письмо и все утро проплакала. Накажешь, а в другой раз отменишь наказание - жалко. Мысли были такие: «Пропал я с этим народом!" Но скоро мне пришлось отказаться от всех своих сомнений. Девушки стали настоящими солдатами. Прошли мы с ними жестокий путь. Приезжайте. Будем долго говорить...» Вывод: Женщины особенно остро ощущают ужас угрозы атомной войны, стремясь сделать все, чтобы отвести от нынешнего и грядущих поколений опасность катастрофы. «У войны - не женское лицо» ... У нее лицо смерти, поэтому женщины всего мира отдают все свои силы в борьбе за мир. Таким образом, женщины боролись за победу, отдавая очень большую цену. Они жертвовали своим именем, репутацией, семьями, здоровьем, жизнями. Женщины, как никто другой, понимают: человечеству ничто не должно угрожать, потому что самое священное право людей — это право на жизнь. Список литературы:
Красноярск 2017 |