Главная страница
Навигация по странице:

  • Доклад на тему: Проблема определения переводапо дисциплине

  • Оглавление Введение………………………………………………………………..3 Биография Юджина О‘Нила…………………………………………..5

  • ……………………………….12 Заключение…………………………………………………………….16 Список литературы……………………………………………………19 Введение

  • Биография Юджина О‘Нила

  • Американская драма на рубеже веков

  • Список литературы

  • Введение. Проблема определения перевода по дисциплине


    Скачать 35.84 Kb.
    НазваниеПроблема определения перевода по дисциплине
    Дата24.12.2018
    Размер35.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВведение.docx
    ТипДоклад
    #61671

    Министерство образования и науки РФ

    ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»

    Институт международных отношений

    Факультет лингвистики, межкультурных связей и профессиональной коммуникации

    Кафедра английской лингвистики и перевода

    Доклад на тему:

    Проблема определения перевода

    по дисциплине: Теория перевода

    Выполнила:

    Студентка 1 курса

    Группы Л-О-18/1

    Колосова Екатерина Игоревна

    Проверил преподаватель:

    Доцент Соколова ИринаНиколаевна

    Ульяновск 2018

    Оглавление

    Введение………………………………………………………………..3

    Биография Юджина О‘Нила…………………………………………..5

    Американская драма на рубеже веков……………………………….12

    Заключение…………………………………………………………….16

    Список литературы……………………………………………………19

    Введение

    Драматургия Юджина О'Нила сыграла решающую роль в становлении американской драматургии и американского театра XX века в целом. О'Нил создаёт театр, порывающий с чисто развлекательной, псевдоромантической традицией, с одной стороны, и несколько провинциальными пьесами национального колорита — с другой. Впервые на американской сцене заявляет о себе высокая трагедия, имеющая не только национальное, драматургическое, но и общелитературное мировое звучание.

    О'Нил — один из величайших трагиков XX века. Пристальное внимание к трагическому в искусстве и современной действительности в целом 1910-е — 1940-е годы явилось причиной того, что драматург фактически ни разу не обратился к другому жанру. Трагедия стала для него наиболее адекватной формой воплощения художественных и философских идей. Вместе с тем, его сценический язык чрезвычайно богат: приметы экспрессионизма соседствуют в нём со стилистикой театра масок, традиции поэтического театра — с отличительными чертами психологической драмы.

    Можно наметить определённый круг проблем, интересующих О'Нила. Характерной особенностью его пьес не без оснований считают трагический разлад между мечтой и реальностью. Обычно эта ситуация ведёт к утрате иллюзий, невозможности для личности, хранящей веру в некий идеал, найти своё место в окружающей действительности. Слепком социума у О'Нила оказывается семья — то сжатое пространство, где бушуют различные конфликты: между отцами и детьми, мужем и женой, сознательным и бессознательным, полом и характером. Их истоки коренятся в прошлом, с трагической неизбежностью подчиняющем себе настоящее. Былая вина требует искупления, и часто действующие лица пьес вынуждены взять на себя ответственность за грех, совершённый не ими. Отсюда дополнительные измерения, как трагического конфликта, так и определённой им О'Ниловской философии трагедии.

    Общность проблематики свидетельствует о том, что стилистическое богатство и разнообразие пьес неслучайно. О'Нил — один из самых ищущих авторов театра XX века. Его поиск сопровождался творческими кризисами и даже угрозой провала. Модернистская трагедия требует от своего создателя принципиального эклектизма, способности творчески осмыслить самые разные взгляды на трагическое, для того чтобы предложить новый взгляд на назначение этого древнейшего вида драмы. Тем более это верно по отношению к О'Нилу: его творчество действительно позволяет говорить о вполне оригинальной философии трагедии. В центре нашего внимания оказывается не столько трагедия как жанр, сколько О'Ниловская ‘версия’ трагедии человека XX столетия.

    Термин ‘философия конфликта’, заимствованный нами у русских мыслителей позволяет указать на те стороны драматургии О'Нила, которым до сих пор, на наш взгляд, не уделялось достаточного внимания, тогда как они составляют сердцевину художественного мира, созданного американским писателем. Термин ‘философия конфликта’ удобен также тем, что не исключает парадоксальности, неоднозначности понимания трагического. Для О'Нила на первом месте оказывается, конечно, не строгая системность его умозаключений, но художественная правда. Его высказывания о трагедии могут на первый взгляд показаться противоречивыми. Но, облекая свои идеи в образы, он выводит их на авансцену посредством сценических символов, призванных не постулировать истину, но лишь предвосхищать её.

    Стилистика термина, как нам кажется, соответствует не только специфике О'Ниловского миросозерцания, по сути своей постромантического, постницшевского, но и общему движению западной культуры на рубеже веков — от символистской изощрённости к искусству более персоналистски акцентированному. Ведь ‘философия конфликта’ — явление, тесно связанное с неоромантической идеей личности, творящей свой кодекс поведения, свою религию и мифологию, чтобы освободиться от власти обыденности. Тем более уместно исследование ‘философии конфликта’ драматурга, чьи художественные поиски, органически вырастающие из культуры рубежа веков, связаны с важнейшим вопросом, поставленным новым веком — вопросом об экзистенциальной природе человека, о возможности воплотить свою свободу. О'Нил — трагик, самостоятельно творящий законы, по которым существует его художественный универсум.




    1. Биография Юджина О‘Нила

    В возрасте семи лет Юджин пошел в католическую школу-интернат в Нью-Йорке, а тремя годами позже перешел в дневную школу в Нью-Лондоне (штат Коннектикут), где они жили в это время с матерью. В эти годы Элла О'Нил пристрастилась к морфию, что угнетающе действовало на ее сына-подростка. Воспитанный в католических традициях, О'Нил молился за выздоровление матери, но, когда все его усилия оказались тщетными, к церкви охладел.

    В 1902 г. О'Н. поступает в Беттс-акэдеми, интернат для протестантов и католиков в Стамфорде (штат Коннектикут). И хотя учится посредственно, много и жадно читает и в 1906 г. поступает в Принстонский университет, где также не утруждает себя занятиями, и после первого же курса уходит из университета. В эти годы Юджин находится под влиянием своего старшего брата Джеймса (Джейми), который познакомил молодого О'Нила с ночной жизнью Нью-Йорка.

    Покинув Принстон, О'Нил вел рассеянную жизнь, а в 1909 г., за несколько недель до того, как ему исполнился 21 год, женился против воли отца на Кэтлин Дженкинз и почти сразу же после свадьбы отправился золотоискателем в Гондурас, ненадолго вернулся в Нью-Йорк, где в 1910 г. у него родился сын, тоже Юджин, и вновь, на этот раз на полтора года, уехал в Англию, а затем в Аргентину, где бродяжничал и нищенствовал. В 1911 г. жена с ним развелась, и О'Нил встретился с сыном, когда тому исполнилось уже 12 лет. Юджин-младший, ставший впоследствии театральным критиком, покончил жизнь самоубийством в возрасте 40 лет.

    В 1911 г. О'Нил возвращается в Нью-Йорк, работает где придется, пьет и в 1912 г. пытается покончить с собой, после чего решает начать новую жизнь. Он устраивается репортером в газету Нью-Лондона, где летом живут его родители, однако через несколько месяцев заболевает туберкулезом, направляется в частный санаторий, где проводит шесть месяцев, размышляет о жизни и переживает то, что он впоследствии назовет «вторым рождением». Именно в это время О'Нил и начинает писать пьесы, решив «стать художником, любой ценой», и в 1914 г. поступает в Гарвардский университет в семинар по драматургии Джорджа Пирса Бейкера.

    Хотя полный курс лекций Бейкера О'Нил не прослушал, ему удалось в это время написать семь одноактных пьес, вошедших в сборник «Жажда и другие одноактные пьесы» («Thirst and Other One-Act Plaus», 1914). Первой пьесой O'Нил, которая появилась на сцене, была «К востоку, на Кардифф» («Bound East for Cardiff»), поставленная наряду с другими «морскими» пьесами драматурга, бросавшими вызов коммерческому театру Бродвея, театральной труппой «Провинстаун плейере» летом 1916 г. на заброшенной верфи Провинстауна. Когда же театральный коллектив «Провинстаун плейере» открыл Плейрайтс-тиэтр в Гринвич-виллидже, спектакль по пьесе «К востоку, на Кардифф» стал нью-йоркским дебютом О'Нила. Действие его ранних пьес происходило в матросском кубрике, в портах, их персонажи – моряки, портовые рабочие, что никак не соответствовало условностям салонных и семейно-бытовых драм, с традициями которых драматург решительно порывает.

    Прежде чем начать писать, О'Нил много читал Августа Стриндберга, пьесы которого были для него источником вдохновения, «уроком современной драмы», как он писал впоследствии в своей Нобелевской речи. Впрочем, по большей части драматург черпал вдохновение не из книг, а из своей богатой событиями жизни. В 1920 г. на Бродвее пошла первая полнометражная пьеса О'Н. «За горизонтом» («Beyond the Horizon»), повествующая о горькой судьбе двух братьев, мечтателя и практика. Эта пьеса была удостоена Пулитцеровской премии, первой из четырех, полученных О'Нилом. (Пулитцеровскую премию получили также пьесы «Анна Кристи» («Anna Christie»), «Странная интерлюдия» («Strange Interlude») и «Долгий день уходит в ночь» («А Long Day's Journey Into Night»).

    С 1920 по 1943 г. О'Н. написал 20 полнометражных пьес и несколько одноактных: натуралистические, реалистические, экспрессионистические; комедии, трагедии, пьесы по мотивам древнегреческих драм. «Анна Кристи» (1920) – история двух моряков и девицы легкого поведения, которая искренней любовью искупает свой грех. «Император Джонс» («The Emperor Jones», 1920), экспрессионистическая драма о Джонсе, чернокожем проводнике пульмановского вагона, который совершает убийство и становится правителем острова в Вест-Индии, потрясла нью-йоркскую публику и обеспечила драматургу репутацию вождя нового направления в театре. Еще большую известность драматургу принесла пьеса «Косматая обезьяна» («The Hairy Ape», 1922), причем известность скандальную – за нее О'Н. обвинили в богохульстве. В «Любви под вязами» («Desire Under the Elms», 1924) поднимаются темы кровосмешения, супружеской измены, детоубийства; пьеса сразу же привлекла к себе внимание трагедийной мощью, острыми конфликтами и до сих пор считается выдающимся достижением современного театра. «Великий бог Браун» («The Great God Brown», 1926) строится на конфликте идеализма и материализма; здесь О'Н. использует приемы условного театра, театра масок, становясь тем самым предтечей авангардистского движения в американском театре.

    В конце 20-х гг. О'Нил, по единодушному мнению, был ведущим американским драматургом, однако его личная жизнь складывается неудачно. В 1918 г. он женился на писательнице Агнес Боултон, от брака с которой у него были сын Шейн и дочь Уна (в 18 лет, вопреки воле отца, она вышла замуж за Чарли Чаплина). За три года, с 1920 по 1923 г., О'Нил потерял отца, мать и своего любимого брата Джейми, а в 1928 г. развелся со своей второй женой. В 1929 г. драматург женился в третий раз – на актрисе Карлотте Монтрей, с которой познакомился в начале 20-х гг.

    В 1936 г. О'Нил первым из американских драматургов был удостоен Нобелевской премии по литературе «за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии». Из-за болезни писатель не смог присутствовать на церемонии награждения, однако прислал текст ответной речи, в которой, в частности, говорилось: «Эта награда принадлежит не только мне, но и всем моим коллегам в Америке; для меня эта Нобелевская премия – символ того, что Европа признала зрелость американского театра».

    В 20-е – начале 30-х гг. О'Нил получает почетную степень Йельского университета (1929), пишет свои наиболее зрелые и оригинальные произведения, в т.ч. «Марко-миллионщик» («Marco Millions», 1928), романтическую сатиру на буржуазную цивилизацию, материализм и религиозное ханжество, в центре которой стоит Марко Поло, а также девятиактную драму «Странная интерлюдия» («Strange Interlude», 1928), где действующие лица делятся со зрительным залом самыми своими сокровенными мыслями, которые не должны слышать другие персонажи; один из них произносит слова, проливающие свет на смысл названия пьесы: «Жизнь это странная интерлюдия между прошлым и тем, что еще должно произойти». В трилогии «Траур – участь Электры» («Mourning Becomes Electra», 1931), представляющей собой переложение «Орестеи» Эсхила, действие происходит в Новой Англии во времена гражданской войны; премьера «Электры» прошла на Бродвее с участием Аллы Назимовой и получила высокую оценку критики. В это же время написана единственная комедия О'Нила «О, молодость» («Ah, Wilderness!», 1933), проникнутая щемящим ностальгическим чувством.

    Когда Нобелевский комитет признал, что произведения О'Нила «отличаются необычайной глубиной, разносторонностью и оригинальностью», еще не были созданы три шедевра драматурга: «Разносчик льда грядет» («The Iceman Cometh», 1939, поставлена на Бродвее в 1946), «Долгий день уходит в ночь» (1941, поставлена в 1956) и «Луна для пасынков судьбы» («A Moon for the Misbegotten», 1943, поставлена в 1957).

    В философско-натуралистической притче «Разносчик льда грядет» драматург со знанием дела описывает завсегдатаев притонов и пивных. Пьеса, одна из наиболее сложных в творчестве О'Нил, отличается религиозным символизмом, метафизической глубиной и эмоциональной насыщенностью. Основной смысл пьесы – в спасительности иллюзий, в стремлении человека к самообману.

    Пьеса «Долгий день уходит в ночь», премьера которой состоялась в Королевском драматическом театре в Стокгольме, насыщена автобиографическими мотивами. В семье Тайрон (под которыми подразумеваются О'Нилы) властвует Джеймс Тайрон-старший, актер-романтик и прагматик, доведший жену до наркомании, у которого два сына – один пьяница, другой – мечтатель. Писатель с удивительной силой передает сложные и мучительные отношения между мужем и женой, родителями и детьми. Написанная, по словам самого О'Нила, «слезами и кровью с глубокой жалостью и пониманием ко всем четырем страдающим Тайронам», эта пьеса была впоследствии экранизирована с участием таких звезд, как Ральф Ричардсон, исполнивший роль отца, и Кэтрин Хепберн, сыгравшая роль матери.

    В «Луне для пасынков судьбы», явившейся продолжением пьесы «Долгий день уходит в ночь», изображено дальнейшее падение беспутного Джеймса Тайрона-младшего после смерти его матери Мэри Тайрон.

    Последнее десятилетие жизни драматурга ознаменовалось упадком физических сил, расстройством здоровья. О'Нил планировал создать цикл пьес из истории рядовой американской семьи, но в 1943 г. полностью утратил работоспособность из-за тяжелого поражения нервной системы, лишившей его возможности даже владеть ручкой. В результате из намеченного цикла драматург успел написать только две пьесы: «Душа поэта» («A Touch of the Poet»; премьера состоялась в 1957 г. в Шведском королевлевском драматическом театре) и «Дворцы побогаче» («More Stately Mansions»; премьера состоялась там же, в 1962 г.).

    Хотя творчество писателя неоднородно, а отдельные пьесы справедливо критикуются за мелодраматизм и невыразительность языка, О'Нила по-прежнему считается одним из наиболее выдающихся американских драматургов. Как писал английский критик Мартин Сеймор-Смит, это был «человек, который сумел возвысить свои жизненные тяготы до метафоры общечеловеческих тягот».

    Хотя, по мнению американского критика Джона Гасснера, «от других современных трагиков (в т.ч. и от Чехова) О'Нил отличается, быть может, тем, что его персонажи часто псевдотрагедийны, поскольку им не хватает величия духа и жизненных сил», он вместе с тем признавал, что «О'Нил практически создал американскую натуралистическую драму и, если бы не он, не было бы ни «Табачной дороги» Колдуэлла, ни «О мышах и людях» Стейнбека».

    Выдающийся американский театральный критик Джордж Джин Нейтан в 1946 г. назвал О'Нила «первым драматургом американского театра». «Никто не может с ним сравниться, – писал Нейтан, – в умении вникнуть в характер; никто не знает людей так глубоко, как он; никто не владеет сценой, ее возможностями так, как он; его пьесы отличаются невиданной мощью, масштабом, полетом... Его театр – это настоящий университет».

    1. Американская драма на рубеже веков

    На рубеже столетий американская драма уступала европейской. Театр слишком явно преследовал коммерческие цели, продюсеры не стремились преодолеть самодовольство и интеллектуальную косность американской публики. В американском театре уже тогда существовал институт ‘звезд’, и на них, а также на переводные пьесы, уже опробованные в Европе, либо на пьесы, написанные на заказ, и делали ставку владельцы театров. В таких условиях по-настоящему значительные пьесы великих европейских драматургов практически не имели шансов дойти до американского зрителя. Впрочем, некоторые драматурги стремились дать правдивое изображение американской жизни. Склонность Беласко к романтической мелодраме, соединившись с его стремлением к реалистичности постановки и естественности освещения, живописны, полны местного колорита. Томас в пьесах ‘Колдовской час’ 1907 и ‘Как думает мужчина’ 1911 исследовал проблемы духовности, семейных отношений, сексуальных норм и расового антагонизма. Однако лишь К.Фитч значительно поднял статус американской драмы, создав такие социальные комедии, как ‘Карьеристы’ 1901 и ‘Истина’ 1906, в которых средствами легкого, остроумного диалога и крепкой драматургической техники высмеял стиль жизни и манеры светского общества своего времени.

    В те годы зарождалась вера в высокое предназначение американского театра. Поэт и университетский профессор У.В. Муди, человек мыслящий, с незаурядным воображением и вполне равнодушный к коммерческому успеху, написал пьесы ‘Большой раздел’ 1906 и ‘Исцелитель верой’ 1909, которые произвели большое впечатление на читателей своим психологизмом и духовностью. Еще один поэт, П.Маккей, писал разнообразные в жанровом отношении пьесы.

    Коммерческий театр тоже стал многообразнее в этот переходный период. Тогда начала свою долгую карьеру в театре Рейчел Крозерс. Л.Митчелл в пьесе ‘Нью-Йоркская идея’ 1906 исследовал проблему развода.

    Признание значительности драматургии и жажда самовыражения привели к созданию любительских трупп. В первой декаде столетия пальму первенства здесь захватил Чикаго, в котором возникли такие коллективы, как ‘Новый театр’ и ‘Драматическая лига’.

    К 1915 знакомство со спектаклями Московского Художественного театра, постановками М. Рейнхардта и сценографией А. Аппиа и Г. Крэга нашло отклик у таких американских художников, как Р.Э. Джонс, С. Хьюм, Н.Б. Геддес и Л. Симонсон – авторов концепции ‘новой сценографии’. Отчасти под их влиянием, отчасти из-за возросшего интереса к литературной первооснове создается большое число новых трупп. Первый коллектив подарил американскому театру Ю. О ‘Нила. Были написаны следующие значимые для современников произведения: ‘Император Джонс’ 1920, ‘Косматая обезьяна’ 1922, ‘Крылья даны всем детям человеческим’ 1924, ‘Любовь под вязами’ 1924 Ю. О’Нилом. Важность движения от любительского театра к профессиональному заключалась в возможности для американского драматурга развивать свою индивидуальность, вырабатывать собственное мировоззрение.

    До 1930 О'Нил, самый выдающийся американский драматург, стремившийся проникнуть в истинную природу человека и понять управляющие им силы, смело экспериментировал с формой и содержанием в своих столь разных пьесах. После 1930 американская драматургия несколько утратила первоначальную свежесть и задор, хотя продолжали появляться первоклассные пьесы. К О'Нилу после его шедевра ‘Траур – участь Электры’ 1931 и ностальгической комедии ‘О, молодость!’ 1933 успех вернулся только с постановкой на нью-йоркской сцене пьесы ‘Продавец льда’1946.

    В театрах по-прежнему ставили О'Нила, хотя постановки пьес ‘Долгий день уходит в ночь’1956 и ‘Душа поэта’1957 были впервые осуществлены в Швеции уже после смерти автора.

    Большинство новейших исследователей творчества O’Нила придерживаются мнения, что он один из самых автобиографичных драматургов всех времен и, может быть, даже превосходит в этом отношении Августа Стриндберга, которого считал одним из своих немногих учителей.

    Отражение событий и опыта собственной жизни есть во многих произведениях писателя, начиная с самых ранних. Однако нигде у O’Нила нет такой откровенной автобиографичности, как в пьесе ‘Долгий день уходит в ночь’. Основной структурный принцип драмы – постоянное и нарастающее раскрытие характеров, обнажение совокупности обстоятельств, определивших формирование этих характеров. С этой целью драматург строит ключевые столкновения каждого с каждым, изобилующее резкими перепадами чувств, опорные сцены-стычки, сцены-объяснения.

    Если взять огромное художественное наследие O’Нила – им написано около 60 пьес, кроме того, несколько оставшихся незавершенными вещей было перед смертью уничтожено драматургом, - при ближайшем рассмотрении обнаруживается поразительный факт. Среди них не найдется ни одной, которая по своей форме могла бы считаться типичной для всего театра O’Нила или хотя бы для какого-то периода его творческой биографии. Знакомство с его драматургическим миром показывает, что он с легкостью отказывается от найденных удачных решений и, словно испытывая судьбу, отправлялся на поиски новых форм.

    В полной мере значение творчества O’Нила для национальной драмы раскрывается в том, что он далеко вперед определил пути ее развития, установив тип взаимодействия реализма с любыми экспериментальными течениями, как существовавшими в его время, так и теми, которые могут появиться в будущем.

    Выделив особую функцию характера в структуре драмы, он закрепил за реализмом ведущую роль в общей системе художественных средств, утвердил свободу драматурга, заложил основы стилевого многообразия американской драмы. Взятые в совокупности, они могут рассматриваться как типологические характеристики, определяющие ее самобытность в ряду аналогичных инонациональных художественных явлений.

    Заключение

    XX век был отмечен довольно быстрой сменой разнообразных направлений в драме и режиссёрском искусстве. Несмотря на монополию прозаического начала в драматургии, не исчезает и стихотворная драма. Предпочтение отдаётся то собственно театральному представлению то тексту пьесы, в которой монологическое слово преобладает над сценическим действием.

    На этом фоне драматургия Юджина О'Нила — явление в высшей степени оригинальное. Чуткий к европейским театральным веяниям, он создаёт современную трагедию на ‘американском’ материале. Действительность Америки, в его интерпретации, столь же богата подлинно трагическими коллизиями: вина, искупление, как и древнегреческая драма.

    В данной работе философия трагедии Юджина О'Нила рассматривалась на материале пьесы ‘Долгий день уходит в ночь’. Для неё характерна трагическая неразрешимость целого ряда противоречий. Трагична, по мнению О'Нила, внутренняя раздвоенность человека XX века, неспособного найти своё место в мире. Трагичен разлад между идеалом и реальностью, ставящий героя перед дилеммой: как отказаться от сокровенной мечты и остаться самим собой? Трагична зависимость человека от таинственных сил, над которыми он не властен.

    Уместно напомнить, что интерес к трагедии возник у О'Нила под воздействием разных, а порой и весьма противоречивых влияний. Конечно, важно его обращение к греческим трагикам или к Шекспиру. Но намного большее влияние на него оказали непосредственные европейские предшественники и современники: X. Ибсен, А. Стриндберг, Г. Гауптман. И не только драматурги, но, может быть, в большей степени поэты: Ш. Бодлер, Ч.А. Суинберн, Д.Г. Россетти, Э. Даусон. О'Нил также испытал значительное влияние немецкого экспрессионизма, ярко заявившего о себе в европейском театре и кинематографе 1910-х—1920-х годов. Следует особо сказать о национальном колорите трагедии О'Нила. Он проявляется, в частности, в том, что важнейшим для героя-американца оказывается выбор между двумя моделями жизнестроительства. Он должен решить, что предпочтительней — ‘быть’ или ‘иметь’. По мнению драматурга, его современники однозначно разрешили эту дилемму в пользу ‘иметь’. Соответственно, О'Нил видит один из главных недугов века в жажде обладания, в жертву которой собственник неизбежно приносит свою душу. Показательно в этой связи название задуманного О'Нилом огромного цикла пьес — ‘Сказание о собственниках, обокравших самих себя’ (A Tale of Possessors, Self-Dispossessed).

    На трагическую подоплёку ‘американской мечты’ указывали многие современники О'Нила. В прозе об этом, хоть и очень по-разному, заявили Т. Драйзер и Ф.С. Фицджералд. Трагическое неблагополучие, неудовлетворённость, конфликт между внешними формами жизни и подсознанием, — удел персонажей Ш. Андерсона.

    О'Нил по-своему вписывается в традицию развенчания общественных иллюзий, но акценты расставлены им иначе. Для него важен не социальный критицизм и даже не фиксация душевной опустошённости соотечественников, ‘полых людей’. Он видит, что ‘американская мечта’ скрывает уход жизни, гибель живых импульсов, а также несёт весть о мести природы. Живое оказывается ‘на дне’, продолжает своё существование в искажённом виде: болезненные состояния, алкоголизм, преступление. Форму гротеска принимает, например, противостояние ‘живых’ собственническим инстинктам: бездуховность делает из людей манекенов. Невозможность расстаться со своей живой душой превращает их в ‘пасынков судьбы’, вынужденных вечно страдать от нереализованности, ‘безнадёжной надежды’. Однако это не абстракция, а глубоко продуманное понимание дегуманизации Америки. Философия трагедии, по О'Нилу, представляет собой противоположность американской философии успеха.

    В американском театре трагическая интонация характерна не только для драм О'Нила. Но именно в случае О'Нила можно говорить о последовательной философии трагедии. О'Нил создаёт особую художественную модель бытия. И философия трагедии придаёт ей целостность. Именно трагические коллизии дают ему возможность расшифровать ребусы современного сознания, представить его в противоречивой динамике.

    Таким образом, это позволяет сделать вывод, что О'Ниловская философии трагедии по-своему оказывается близка экзистенциализму, поскольку связана с проблемой индивидуальности и свободы индивида. Трагедия — удел одиночек, не желающих придерживаться общепринятых правил, ставящих под сомнение идеалы и ценности машинной цивилизации. Это также удел тех, кто по-язычески чутко откликается на зов природы, способен расслышать глубинные ритмы, и при этом не способен защититься от них, не властен даже над собственной природой.



    Список литературы

    1. Ю. О’Нил. Долгий день уходит в ночь / Пер. с англ. В. Воронина// М.- Радуга- 1985.

    2. O'Neill E. Long Days Journey Into Night./ New Haven (Ct.): Yale U P, 1956.

    3. O'Neill Е. Thirst, and Other One-Act Plays. / Boston// The Gorham Press, 1941.

    4. Ю. О'Нил. Крылья даны всем детям человеческим / Пер. с англ. Е. Корниловой // О'Нил Ю. Пьесы: В 2-х т. /М.- Иск-во- 1971.

    5. Коренева М.М. Творчество Юджина О'Нила и пути американской драмы./М. М. Корнеева// М- 1990.

    6. Ю. О'Нил. Долгий день уходит в ночь / Пер. с англ. В. Воронина./ О'Нил Ю.// М.- Радуга- 1985.

    7. O'Neill Е. Eugene O'Neill at Work: Newly released ideas for plays / Ed. and annot. by V. Floyd. — N.Y. (N.Y.): Ungar, 1981.

    8. Ю. Фридштейн Юджин О'Нил. Биобиблиографический указатель/ Фридштейн Ю.// М.- 1982.

    9. О'Нил Ю. Пьесы/ Пер. с англ. Е. Голышевой и Б. Изакова / О'Нил Ю. // М.- 1975.





    написать администратору сайта