Главная страница

Проблематика произведения Уильяма Сомерсета Моэм. Проблематика произведения Уильяма Сомерсета Моэм Театр


Скачать 20.52 Kb.
НазваниеПроблематика произведения Уильяма Сомерсета Моэм Театр
Дата23.04.2021
Размер20.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроблематика произведения Уильяма Сомерсета Моэм.docx
ТипРассказ
#197974

Проблематика произведения Уильяма Сомерсета Моэм «Театр»
У.С. Моэм в мировой литературе навсегда останется выдающимся писателем 20-го века Британии, его выдающееся творчество ознаменовано целым рядом прекрасны пьес и романов, а также одним рассказом. Выделяется творчество С. Моэма своей тонкой специфической манерой, тем, что авторский стиль его работ простой, ироничный, в чем-то самокритичный, но при этом он доступный и динамичный. С. Моэм считал, что необходимо писать именно так, потому, что произведение должно быть понятным каждому обывателю, а если его понимают только «избранные», то это только лишний пафос. Писатель ироничный и остроумный, а каждое его творение не только пропитано легкой иронией и самоиронией, но также может быть разобрано на короткие, но очень точные цитаты и авторские отсылки, которым каждый может найти применение в своей собственной жизни.

Роман С. Моэма «Театр» принято считать самым известным и главным произведением данного автора. Сегодня сам театр, как «определенный замкнутый мир» уже совсем не тот, когда он был центром культурной жизни общества. В то время театральные актеры, как сегодня киноактеры, были кумирами целых поколений людей. Пытаясь рассказать об их буднях и праздниках в С. Моэм написал данный тонкоироничный роман «Театр». И хотя с момента его создания уже многое изменилось, но и сейчас эта книга, как и ее главная героиня - Джулия Лемберт, продолжают интересовать умы читателей.

Роман У.С. Моэма «Театр» представляет собой внутритеатральную совокупность личностных переживаний и жизненных перипетий главной героини и как женщины, молодость которой неумолимо уходит, и как выдающейся актрисы, боящейся утратить свою востребованность, т.е. волнения, связанные с средневозрастным кризисом. Любовные треугольники, театральные страсти, сильный характер персонажей, то, как разные люди по-разному прокладывают себе «дорогу в жизнь», - все это нашло место в искрометном сюжете автора.

С. Моэм наглядно демонстрирует ряд проблем, центром которых является данная героиня, актриса Джулия Лемберт. Подробно описан путь, который прошла Джулия, чтобы достичь того успеха, плоды которого она заслуженно пожинала в дальнейшей жизни. Будучи молодой, она пытается завладеть сердцем своего мужа, который, по ее мнению, ее не любит и не ценит. На момент начала повествования в романе, главной героине было уже 46 лет и она добилась всего, о чем мог только мечтать любой здравомыслящий человек. Ее удивительный актерский талант оценен по достоинству, она богата, ее принимают в высшем свете, у нее есть надежный тыл, прекрасный сын и верные поклонники. Но, попав в категории дам постбальзаковского возраста, Джулия, фактически всю жизнь отдававшая карьере и идеальной репутации, она и талантливая выдающаяся актриса, и образцовая жена и неплохая мать, но вдруг осознает, что неплохо бы и просто побыть женщиной, любимой и желанной.

Так, после всеобщего признания, устав от однообразия семейной жизни, судьба преподносит ей новое испытание - любовь к молодому бухгалтеру (клерку), который, сначала покорив героиню своим поклонением, использует ее популярность, богатство, влияние, любовь, пытается продвинуть Эвис Крайтон на сцену посредством воздействия на главную героиню. В самом начале знакомства с двадцатиоднолетним клерком Томом Феннелом, Джулия теряет голову. Тогда, ей просто льстит внимание пылкого юноши, но позже она отчаянно влюбляется в него. Однако, хорошо, что к Джулии вовремя приходит осознание, что ее используют. Последней каплей становится то, что Том, влюбившись в бездарную молодую актрису Эвис Крайтон, пытается с помощью Джулии устроить ее на проводную роль в новой пьесе. Тут уж Джулия задета в своих лучших чувствах: мало того, что ей изменяет любимый, так он еще и пытается пошатнуть ее позиции на сцене собственного театра. Собрав всю волю в кулак, главная героиня расстается с Феннелом и на время уезжает к себе на родину, во Францию. Здесь она приходит в себя и забывает Тома, позволяя здравому уму взять верх над чувствами. Однако, вернувшись домой, Джулия Лемберт решает отомстить и Тому и его пассии, причем сделать это как талантливая актриса, а не как отвергнутая женщина. Она мастерски умудряется не только провалить актерский дебют выскочки Эвис Крайтон, но и завоевывает бурные овации зрителей своей продуманной и выдающейся игрой.

Театр – это «центр вселенной» для Джулии, поэтому она играет всегда и везде, игра становится частью её самой, ее сутью. Сын Джулии Роджер в романе упоминает, что не знает, какая героиня на самом деле, потому что его мать играет и в жизни, она - это и есть ее бесчисленные роли. И порой, он боится заглянуть в пустую комнату, куда она только что вошла, опасаясь, что никого там не увидит.

Кроме основных событий в романе параллельно повествуется история о том, как героиня добилась успеха и стала известной. Так, родилась будущая лучшая актриса Британии в семье ветеринара. Сначала актерскому мастерству юную девушку учила ее тетя, но позже она блестяще продолжила образование в Королевской академии драматического искусства. После обучения Джулия Лемберт устроилась в один из провинциальных театров, где ее заметил Джимми Лэнгтон. Этот неудачник и пьяница был талантливым режиссером, он не только, он был мудрым человеком и научил юную актрису многому, а затем помог ей сделать карьеру. В театре Лэнгдона Джулия встретила своего будущего мужа Майкла, который был невероятно красивым и точно так же невероятно бездарным. Став его женой, актриса вскоре разочаровалась в нем как в мужчине, однако Майкл стал ей хорошим бизнес-партнером. Так Майкл при финансовой поддержке экстравагантной богачки Долли де Фриз открыл собственный театр, где все главные роли играла Джулия. Актерская слава самой Джулии помогла их семейству причислить себя к «сливкам общества». Однако став успешной и богатой, героиня захотела быть любимой...

В финале романа Джулия приходит к единому основополагающему выводу о том, что самое главное в ее жизни - она ​​сама и ее актерская игра. Сидя в ресторане, после сокрушительной победы над Эвис и ее любовником, она приходит к выводу, что Роджер был не прав в своих суждениях, что ее «многоликость» и является ее настоящей сутью – маской, что актерские роли – это символы того хаоса и беспорядка, который называется жизнью, и только на сцене актер проживает свою настоящую жизнь. То есть, фактически, в своем романе С. Моэм противопоставляет действительность жизни самому актерскому искусству, отдавая предпочтение последнему.

Практически сразу после публикации, роман стал популярен не только в Британии, но и в ряде других стран. Этому всплеску популярности послужил не только интересный сюжет, раскрывающий тайны закулисной жизни театральных звезд, но и неповторимая ирония автора. Автор прекрасно понимает женщину, ее натуру и психологию, что также является особенностью всего его творчества. Так появился «феномен психологизма С. Моэма». Но кроме психологической составляющей, все свои произведения С. Моэм обязательно разбавляет юмором, который, в той же степени находит отражение и в его жизни. С. Моэм много говорит о том, что без только с иронией и юмором можно пройти свой жизненный путь проще.

Роман «Театр» оценивался и оценивается критиками крайне положительно, отдавая дань авторскому мастерству. Многие читатели до сих пор гадают, имел ли образ главной героини Джулии Лемберт своего реального прототипа или он лишь плод фантазии писателя. Так Т. Драйзер, будучи современником С. Моэма, искренне восхищался творчеством автора, фактически сводя его в статус гения. Роман «Театр», книга не очень объемная, но вмещает в себе множество ярких моментов, от которых строится прекрасное впечатление быстро прожитой большой и увлекательной жизни, полной любви и уважения к себе самому. Противоречивым является остаточное впечатление после прочтения романа, так как в душе прочно закрепляется мнение о том, насколько часто люди в повседневной жизни играют роль, надевая на себя маску. Таким образом, данное произведение мотивирует на самоанализ, как и все творчество С. Моэма.


написать администратору сайта