Главная страница
Навигация по странице:

  • ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ Факультет: Медицина и здравохранение Специальность: Общая медицина

  • Основная часть

  • Список использованной литературы

  • СРС культ. Проблемы глобализации и культура


    Скачать 74.59 Kb.
    НазваниеПроблемы глобализации и культура
    Дата27.04.2022
    Размер74.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСРС культ.docx
    ТипДокументы
    #499970

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РК

    КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ

    Факультет: Медицина и здравохранение

    Специальность: Общая медицина



    СРС

    На тему: Проблемы глобализации и культура

    Выполнил(а): Кулжабай А. К.

    Проверил(а): Ержан З. М.

    Алматы, 2020г

    План:

    1. Введение

    2. Основная часть

    3. Заключение

    4. Список использованной литературы


    Введение

    Дискурс о влиянии глобализации на культурное разнообразие - сложная дискуссия. Развитие технологий стирает международные границы и открывает культурам совершенно новую арену, позволяя происходить глобализации. Глобализация может быть сущностью, расширяющей возможности. Она может соединить мир, поддержать экономическое развитие, обеспечить доступность информации и помочь в развитии глобального мира.

    Когда дело доходит до глобализации и культурного разнообразия, существует парадоксальная дихотомия. С одной стороны, глобализация имеет потенциал для мобилизации и расширения прав и возможностей людей, предоставления средств саморепрезентации, поддержки коллективной идентичности посредством социализации и предоставления возможностей для трудоустройства. С другой стороны, она обладает способностью лишать людей силы путем искажения фактов, обеспечивать процесс дальнейшей колонизации и способствовать утрате индивидуализма и групповой идентичности.

    Политический теоретик Фредрик Джеймсон представляет это как два конкурирующих видения будущего: одно - монокультуры с доминированием корпораций, где нации и культурные группы в равной степени лишены автономии и самобытности; и другой - яркое празднование плюрализма, в котором различные культурные группы находятся в прямом и гармоничном контакте друг с другом, без ограничений политических сил, таких как национальные правительства.

    Основная часть

    Глобализация оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на культурное разнообразие, что может иметь далеко идущие последствия.

    Отрицательные влияния

    Благодаря беспрецедентному доступу к культурам, гораздо более широкая аудитория, чем когда-либо прежде, имеет возможность увидеть, услышать и испытать явления, которые раньше были недоступны. Искажение информации, стереотипы и риск потери культурных прав и прав интеллектуальной собственности являются последствиями неконтролируемого доступа.

    Глобализация оказывает ряд негативных воздействий на культурное разнообразие, включая влияние транснациональных корпораций на продвижение культуры потребления, эксплуатацию рабочих и рынков и влияние на общественные ценности. Повышение доступности коммерческих средств массовой информации и продуктов может «заглушить» влияние местной культуры.

    Утрата индивидуализма и групповой идентичности происходит, когда глобализация поощряет «западный идеал индивидуализма». Это способствует формированию однородного набора ценностей и убеждений. Принятие западной культуры и идеологий наблюдается, поскольку многие компьютерные технологии разрабатываются, продаются и обрабатываются через западные рынки. Доминирующее население и культура того времени определяют следующую величайшую технологию, наряду со следующим коммерческим гаджетом, который будет предлагаться массам и желанный теми, кто находится в пределах досягаемости финансовых средств получения этих устройств. Канука также цитирует, что технологии электронного обучения увековечивают колонизацию, разрабатывая учебные программы, имитирующие когнитивные стили доминирующей культуры. Отсутствие доступа к технологиям, присутствующим в классе, в сочетании с системой образования, ориентированной на доминирующее общество, может быть смертельной комбинацией для недоминирующих культур. Современное образование, правовые и властные структуры отражают западные идеи и философии. Эти западные идеи легко ассимилируются в других культурах и парадигмах с далеко идущими последствиями. Есть предположение, что ценности и идеологии «Глобального Севера» обеспечат подходящую основу для новой экономики знаний развивающегося «Глобального Юга».

    Глобализация допускает дальнейшую колонизацию, которая влияет на интеллектуальную собственность и культурные права. Глобальный доступ к информации открыл ворота для приобретения культурных ценностей и информации. Многие считают, что «если он есть, то его можно брать бесплатно», что включает в себя знаки культуры, песни, танцы, ритуалы и другие культурные артефакты. Эти символы культуры рассматриваются как живое наследие и являются неотъемлемой частью идентичности. Использование изображений, их перепродажа и неправильное представление этих прав считается кражей собственности и отвратительным преступлением против общества. Трудно отслеживать или контролировать то, что находится в Интернете, и поэтому сложно предотвратить и привлечь к ответственности надлежащим образом.

    Положительное влияние

    Технологическая глобальная Мекка может расширить возможности для различных культур, поскольку она позволяет саморепрезентацию и обмен информацией на совершенно новом уровне. Технология обеспечивает среду, в которой изображение самоидентификации может предоставить средства, с помощью которых можно установить трюизм. Глобальные медиацентры позволяют культурам выражать своеобразный голос для повышения осведомленности и предоставления общественности знаний и понимания их историй и идентичности. Это также позволяет передавать их соответствующие отчеты и комментарии по вопросам, которые важны для сохранения культуры и приобретения знаний о культурных путях, позволяя им сохранять свое разнообразие. Ответственность за собственные компании по производству средств массовой информации позволяет контролировать их артефакты, знаки и символы, которые считаются культурными ценностями. Когда культуры контролируют свои собственные публичные образы, они лучше оснащены для управления и представления своих образов надлежащим образом без искажения.

    Вместо того, чтобы разрушать одни культуры, как предсказывали другие, средства массовой информации помогают возрождать и восстанавливать культурную сохранность наций. Технологии можно использовать для сохранения языка, обычаев и культуры. Технологии позволяют саморепрезентацию и сохранение личной и коллективной идентичности, обеспечивая автономию и полномочия.

    Глобальные технологии предоставили возможность переопределить коллективную идентичность наряду с определением места для самобытных культур. Глобальные социальные, политические и экономические сети в сочетании с общими целями, без сомнения, сделают возможным расширение прав и возможностей культурных народов. Это намного выгоднее, чем отдельные сообщества или группы, выступающие с заявлением о глобальных или местных проблемах.

    Глобальное позиционирование культурных групп допускает социальную и политическую власть, которую раньше не видели.

    Большую часть этих революций можно отнести к социальным сетям и обмену информацией, которые стали возможными благодаря сетевым платформам, таким как Facebook и Twitter. Эти возможности обеспечивают обмен информацией на совершенно новом уровне.

    Использование глобальной сети дает возможность решать проблемы и вырабатывать стратегию совместно с другими культурами, которые сталкиваются с аналогичными проблемами при адаптации к технологическим изменениям. Он может стать платформой для мобилизации идей, точек зрения, кампаний и стратегий для защиты и развития интересов и получения политической власти. Глобальные технологии могут стать сценой для общественной поддержки и повышения осведомленности общественности, ведущей к общественному признанию. Отношения являются ключевым компонентом сообществ, и коммуникационные технологии, таким образом, дают возможность развивать и укреплять отношения на расстоянии, создавая то, что обычно называют глобальной деревней. Эти усилия позволяют культурам оставаться нетронутыми.

    Глобальная осведомленность дает множество преимуществ, включая внимание к политике правительства, доступу к образованию, условиям жизни и несправедливости, что способствует экономическому давлению со стороны зарубежных стран с целью содействия национальным изменениям. Культурная осведомленность ведет к сочувствию, пониманию и терпимости, в то время как глобальные рынки могут привести к занятости, экономическим и образовательным возможностям.

    Положительная сторона этой дискуссии заключается в признании того, что в истории человечества было много периодов времени, когда более тесное общение между культурами приводило к расцвету творчества. В качестве ярких примеров приводятся Афины Перикла и Италия эпохи Возрождения. Разнообразие стало цениться во всем мире и продвигается через международные организации. Этот дискурс рассматривает гомогенизацию обществ как необходимую для создания «большего разнообразия ниш».

    Глобализация приватизировала и коммерциализировала знания, вынуждая сообщество знаний развиваться. Сообщество знаний является движущей силой, когда речь идет о национальном и международном политическом, социальном и экономическом развитии. Поэтому нельзя недооценивать вклад в эту глобальную экономику. Культурные группы внесли свой вклад в это сообщество знаний, однако в целом преобладают доминирующие культуры.

    М. Смит считает, что глобализация началась на Западе, и поэтому их идеи, идеологии, ценности и образ жизни продвигаются и проповедуются во всем остальном мире. Следовательно, доминирующая культура имеет тенденцию вытеснять все остальные. Принимается во внимание глобальное благо, пока упоминаемое «глобальное» означает доминирующую культуру. Это создает то, что известно как монокультура - одна идеология, одна культура и однородный бассейн, в котором проживает общество. Технологии, которые не считаются нейтральными в культурном отношении, продвигают идеалы, этику и стандарты, провозглашаемые доминирующим обществом. Это обеспечивает легкий доступ к целому ряду культур, однако также растворяет культуры в отдельных брендах супермаркетов. Те культуры и страны, которые не могут конкурировать на глобальном уровне, остаются в пыли перемешивающего комбайна технологий, созданного странами первого мира. Развивающиеся страны не способствуют созданию и обмену технологиями и информацией по сравнению с развитыми странами. Следовательно, те, кто обладают знаниями, обладают политической властью и, следовательно, доминирующими идеологиями. Их мысли и верования укоренились в обществе, давая возможность тем, кто думает одинаково, и сокрушая тех, кто этого не делает. Для того чтобы технологии выровняли правила игры, равный доступ и равные возможности должны быть в большом количестве в технологическом обществе, нейтральном как в гендерном, так и в культурном отношении.

    Влияние на образование

    Глобализация повлияла на образование, которое теперь доступно для отдаленных культур, ранее не имевших доступа. Это открыло двери не только для возможностей получения образования, но и для возможностей трудоустройства во всем мире.

    Появление понятия «граждане мира» и хорошо образованная рабочая сила в формирующейся глобализированной системе сместили образовательные приоритеты и вызвали потрясения в традиционных стилях обучения, также известных как прямое обучение. Кроме того, по мере того, как страны осознают неотвратимость глобализации, некоторые из них начали устанавливать руководящие принципы для сохранения своего культурного разнообразия в рамках образовательной системы, отвечающей требованиям возникающих тенденций глобализации.

    Глобализация также способствовала росту интереса к образованию на английском языке во всем мире. В ответ на появление английского языка как глобального языка, связывающего мир, все большее число школ ужесточают требования к знанию английского языка даже на уровне бакалавриата. Аргумент состоит в том, что универсальный язык обучения необходим как естественное следствие глобализации.

    Примером негативного воздействия глобализации на образование является Нигерия, где изобилие местных языков усложняет задачу обучения граждан. Это означает, что для сохранения культурного разнообразия необходимо учитывать множество местных языков. Соответствующая ситуация в Германии или Китае сильно отличается - там университеты предлагают полные курсы английского языка, которые включают и поощряют рыночные механизмы.

    Влияние на культуры коренных народов

    В результате глобализации многие группы коренного населения стали более широко эксплуатироваться через индустрию туризма. Возрастающая легкость доступа к этим культурам для западных туристов позволяет более тесное взаимодействие между ними, что не обязательно равнозначно. Западные туристы часто рассматривают коренные народы как причудливые реликвии прошлого, которые они могут наблюдать и рассказывать своим друзьям дома. Неизбежно приобретение сувениров, которые западные туристы выставляют на обозрение в качестве примеров примитивной встречи, из которой они вернулись. Несмотря на интерес к культуре этих коренных народов, чувство равенства редко возникает. Туристы часто считают себя лучшими и достойными обслуживания.

    Страны, в которых существует этот тип туризма (например, многие африканские страны), часто меняют свою политику, чтобы стимулировать приток туристических долларов в свои страны. Многие группы коренного населения переселяются со своих традиционных территорий, чтобы позволить западным туристам получить максимум впечатлений от сафари. Усилия западных природоохранных организаций убедили многие африканские страны изменить свою природоохранную политику до такой степени, что это окажет прямое влияние на способность коренных народов продолжать обеспечивать свой народ традиционными способами.

    Положительным моментом является большая возможность трудоустройства в сфере услуг для местных жителей. Однако это опять же имеет тенденцию к сохранению неравенства в статусе между туристом и местным служащим. Кроме того, основными экономическими бенефициарами индустрии туризма в этих странах являются не обязательно местные рабочие из числа коренного населения, но богатая элита. Даже демонстрация культурных практик (например, танцев) может не точно отражать традиции, поскольку они могут быть изменены для развлечения туристов. Кроме того, это использование традиций для развлечения просто коммерциализирует местную культуру до такой степени, что ее значение может быть поставлено под угрозу.

    Молодежь является одним из основных сегментов коренного населения, на которое нацелены транснациональные корпорации. Подростки гораздо более восприимчивы к целевому потреблению, и в результате они могут обнаружить, что западные потребительские идеалы могут быть для них более привлекательными, чем их собственные культурные традиции. Их легче преобразовать, потому что их личность не так определена, как личность взрослого в их сообществе. С этим идет эрозия культурной иерархии, поскольку чувство идентичности становится скорее личным, индивидуальным выбором, нежели общественным. Многие коренные народы рассматривают глобализацию как угрозу традиционной семейной структуре, приводящую к отрыву от культурных традиций.

    Транснациональные корпорации рассматривают землю коренных народов как ценный товар, который нужно покупать, продавать и эксплуатировать. Это оказало большое влияние на местную среду, поскольку традиционное землепользование отодвигается в пользу конкретных видов использования, направленных на максимизацию прибыли для более крупных предприятий. Это противоречит мнению многих коренных народов о том, что земля является якорем, соединяющим их с их культурой. Эта эксплуатация вытолкнула многие группы коренных народов еще дальше на обочину общества.

    Многие группы коренных народов опасаются того, что это глобальное давление на их культуру приведет только к размыванию их традиционных ценностей до такой степени, что разнообразие культур в мире будет постепенно сведено на нет до такой степени, что останется только одна большая однородная культура во всем мире. Потребительский характер глобализации часто противоречит традиционным ценностям коренных народов. Глобализация не принимает во внимание культурные и социально-экономические обстоятельства. Вместо этого он стремится продвигать интересы более крупных и влиятельных стран и корпораций, которые являются движущей силой его распространения.

    Заключение

    В третьем новом международном словаре Вебстера культура определяется как «совокупная модель человеческого поведения и его продуктов, воплощенная в речи, действиях и артефактах и ​​зависящая от способности человека учиться и передавать знания последующим поколениям». Глобализация вызывает опасения, что это определение будет иметь только один образец для определения; что результирующее отсутствие культурного разнообразия без вмешательства оставит последующим поколениям ничего, кроме гомогенизированной, вестернизированной культуры, которую они могут унаследовать.

    Независимо от того, положительно или отрицательно воспринимается отношение глобализации к культуре, оказывается, что институционализация разнообразия может быть самым большим союзником разнообразия. Например, в Индии, Корее и Таиланде предпринимаются шаги, чтобы не отставать от возникающих тенденций глобализации. Чтобы обеспечить образование своей рабочей силы, чтобы она могла стать продуктивным членом международного сообщества, эти страны агрессивно приняли глобализацию в своих системах образования. Однако каждая страна недвусмысленно заявила, что национальное культурное образование должно быть частью ее образовательной системы.

    Глобализация во много раз усложнила процесс образования, но тем самым создала множество невероятных возможностей для стран отказаться от традиционных моделей образования и работать над созданием сообществ знаний. Гражданин мира рассматривается как человек, который может действовать локально, но мыслить глобально, и это цель, которая следит за поддержанием культурного разнообразия, одновременно открывая для граждан страны преимущества глобализации.

    Споры о том, что глобализация является позитивной и / или негативной, продолжаются. Она может обеспечить более сильную коллективную идентичность, расширить возможности индивидуальной и групповой самобытности и в то же время предоставить средства для искажения, бесправия и возможности для дальнейшей колонизации. Культурное разнообразие можно укрепить за счет глобализации, предоставив средства и средства для поддержки культурных групп, пытающихся изменить ситуацию к лучшему в обществе, при этом сохраняя при этом свой особый набор убеждений, обычаев и ценностей.

    Список использованной литературы:

    • Канука, Х. (2008). Понимание технологий электронного обучения на практике через философию на практике. В Т. Андерсон и Ф. Эллуми (ред.), Теория и практика онлайн-обучения (стр. 91-118). Получено 29 октября 2010 г. с http://www.aupress.ca/books/120146/ebook/04_Anderson_2008_Kanuka-Online_Learning.pdf

    • Смит, М. и Смит, М. (2002). «Глобализация» энциклопедия неформального образования. Получено 27 августа 2006 г. с http://www.infed.org/biblio/globalization_and_education.html.

    • Королева Нур. (2000, август). Глобализация и культура. Получено 14 января 2009 г. с сайта http://yaleglobal.yale.edu/sites/default/files/pdf/global_culture.pdf.


    написать администратору сайта