Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание № 2

  • ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

  • Список использованных источников

  • titul_prakt_zadanie_2 Философия_ Алламбергенов. Проблемы гуманизма в современной философии


    Скачать 0.9 Mb.
    НазваниеПроблемы гуманизма в современной философии
    Дата16.11.2021
    Размер0.9 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаtitul_prakt_zadanie_2 Философия_ Алламбергенов.docx
    ТипДокументы
    #273509

    М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)
    (код и наименование направления подготовки, специальности)
    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание № 2
    по учебному курсу «Философия»

    (наименование учебного курса)


    • Вариант 2.5. - 2.6. Проблемы научного познания. Философские проблемы человека


    Студент

    Сиражатдин Алламбергенов







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭКбд-1902а













    Преподаватель

    Цветкова Ирина Викторовна







    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2021

    ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
    Гуманизм в качестве философского направления получил свое распростра­нение в Европе в XIV - середине XV вв. Его центром была Италия.

    Гуманизм является демократической, этической жизненной позицией, которая утверждает, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Данная теория призывает к формированию наиболее гуманного общества благодаря нормам этики, которые основаны на человеческих и иных естественных ценностях, на духе разума и свободного поиска, за счет применения способностей человека. Он также является не теистичным и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира. [2,c.35]

    Стало быть, гуманизм утверждает ценность человека в роли личности, отмечает его право на свободу, счастье, развитие, а также проявление каких-либо своих способностей.

    Развитие атеизма также стало основываться на принципе гуманизма, а именно на первостепенном значении человека, личности и человеческого существа относительно любой социальной или религиозной структуры.

    Здесь важным является то, что первичной становится именно человеческая сущность, а не божественная. Важными также являются права человеческой личности, которые вытекают из позитивного и научного понимания природы человеческих отношений, а не из каких-либо сомнительных религиозных установлений и заповедей.

    Рассматривая ключевые теории психического развития, можно заметить, что они приобрели свое оформление в психологии 20-го века, что непременно напрямую связано с методологическим кризисом психологической науки в начале данного периода времени. В западной психологии рассматривалось психическое человеческое развитие в русле сформировавшихся школ психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии и пр. 

    Одной из первых таких школ стала научная школа, которая была основана З.Фрейдом и которая стала называться школой психоанализа. Первоначально психоанализ появился в качестве метода лечения психических и нервных заболеваний. Открытие бессознательного помогло ученому говорить о том, что психические процессы являются бессознательными, а сознательными являются только отдельные акты и стороны души. [2,c.47] 

    В 20 веке значительно изменилось положение антропологии в общей системе биологического знания. Прежде всего, в виде крупной антропологической науки образовалась теоретическая медицина, сосредоточив в себе особо важные достижения биологических наук относительно патологии организма человека. В естественных науках же – это накопление сведений об отдельных классах природных свойств человека. Сюда можно отнести возрастную физиологию, включая учение о росте, зрелости и старении.

    Непосредственно философской реакцией на позитивизм стала философия существования, которая была названа экзистенциализмом. Такое направление появилось в качестве антропологической по своей направленности, где основной проблемой ее стала проблема человека, его существования в мире.

    В современной философии также стали реализовываться разнообразные стратегии анализа феномена техники. Техника здесь представлялась в виде фактора социально-экономического развития, некой специфической формы сознания или даже «среды жизнедеятельности человека». Наибольшее внимание данному вопросу уделял М. Хайдеггер, который акцентировал внимание на трансформации сущностных характеристик человека во времена современной техники и об экзистенциальном смысле техники. Сформулированная им трактовка техники квалифицировалась в виде «экзистенциальной философии техники». На первый план у ученого выходили вопросы о трансформации самопонимания человека в техническую эпоху, вопросы о социальных и антропологических последствиях технического прогресса [1,c.42].

    Таким образом, гуманизм подразумевает под собой человеколюбие, а также прославление человека. Это некоторая система взглядов, в соответствии с которой признается ценность человека в качестве личности, его права на свободу, счастье и развитие. Так, судьба гуманизма – это великая трагедия человека, ищущего антропологического откровения. 
    Список использованных источников:
    1.Дёмин И.В. Критика инструменталистской трактовки техники в философии М. Хайдеггера // Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, Интернет вещей: сб. науч. ст. Вологда, 2014. С. 42–46.

    2.Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016. - 144 c.


    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта