Главная страница

ЭССЕ. Талғатқызы Арна. Процесс трансформации личности под воздействием исторической реальности


Скачать 12.26 Kb.
НазваниеПроцесс трансформации личности под воздействием исторической реальности
Дата17.03.2022
Размер12.26 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаТалғатқызы Арна.odt
ТипДокументы
#400876

ЭССЕ

ТЕМА: процесс трансформации личности под воздействием исторической реальности

ВЫПОЛНИЛА: Талғатқызы Арна МО-30

Человечество находится в постоянном процессе изменения окружающей среды и себя. История складывается в зависимости от поступков людей и их действий. И я считаю, что эти изменения человечества во времени, и являются историей. Какую роль играют люди в истории? Я считаю они являются субъектами истории, например:народ, масса, элита, может быть, исторические личности а также обычные люди. Но также история влияет на личность и народы.И какова же ее влияние? Еще несколько лет назад люди были намного добрее и человечнее, и на это влияло много исторических и научных факторов. Историческая реальность- это отражение той действительности, которую видит человек. Если много лет назад люди видели и чувствовали добро и заботу, они и создавали такую же реальность. Ведь любая история делается людьми.Деятельность каждой отдельной личности, занимающей активную жизненную позицию, вносящую своим трудом, теоретическими поисками и т.д. К тому же, определенный вклад в развитие той или иной сферы общественной жизни – это уже вклад в исторический процесс в целом. Все люди участвуют в создании истории. Стало быть, каждый из нас хотя бы в самой ничтожной доле обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной. Нельзя не согласиться с такой точкой зрения, так как все наши поступки тем или образом воздействуют на людей, которые нас окружают. Народ – это творение своей эпохи. Особенно ярко созидательная сила народа выступает в деяниях великих исторических личностей. На протяжении всей жизни человечества мы видим связь личности и истории, их влияние друг на друга, их взаимодействие. При этом появление данной категории личности , вызывается определенными историческими условиями, которые подготавливаются деятельностью масс и историческими потребностями.

Но ведь талантов личности недостаточно. Необходимо, чтобы в ходе развития общества встали на повестку дня задачи, которые может решить та или иная личность. И как показывает история, личность, став во главе государства, армии, партии, народного ополчения может оказывать на ход исторического развития разное влияние. Процесс выдвижение личности обуславливается и личными качествами людей и потребностями общества.
Но вернемся, к истории современного мира. Человек в современном мире стал более уязвимым это сказывается многими факторами. Если еще 100 лет назад люди были более устойчивы психически, то сейчас сплошь и рядом встречаются неуравновешенные личности. Они создают свою, особенную современную историю, которую будут изучать будущие поколения. И это в свою очередь уже влияние под воздействием исторической реальности…

В каждом историческом периоде есть свои особенности и изменения, которые влияют на общее самосознание человечества в целом. Каждая эпоха выдвигает определенные проблемы. Главным вызовом современной эпохи являются две взаимосвязанные проблемы идентичности и глобализации. Глобализация является общим мировым процессом и имеет много различных направлений от политических и экономических до уровня и образа жизни как отдельного индивида, так и народа и социума в целом.

Появление новых форм взаимосвязи и взаимодействия стран и народов под влиянием глобализации влечет за собой необходимость переосмысления устоявшихся представлений о разных видах идентичности и их сосуществовании. Более того, картина глобализационных последствий была бы неполной без освещения ситуации, связанной с культурной идентичностью.В условиях глобализации происходит трансформация и плюрализация идентичности. Под влиянием глобализации межкультурная коммуникация стран и народов трансформируется самым радикальным образом, результатом чего становится дрейф социокультурной идентичности в сторону мультикультурализма. Нетрудно заметить, что в глобализирующемся мире нарушено равновесие между традициями и новациями; наблюдается стремление к очень быстрому изменению во всех сферах человеческого бытия. В этих условиях люди и страны, ощущая духовный кризис, обращаются к определению своей идентичности: «кто я»? или «кто мы»? В этом контексте можно говорить о кризисе идентичности. Проблема идентичности остро встает как перед отдельно взятыми индивидами, так и передразного рода сообществами, этносами, народами, государствами. Это подтверждает тезис о росте сложности и напряженности самоидентификации в глобализационную эпоху. В современном мире у людей другие ценности, которые в той или иной мере отличаются от ценностей людей других периодов и эпох. Историческое сознание оказывает воздействие на формирование ценностных ориентаций полиэтнического общества, способствует укреплению этнического самосознания, бережному отношению и сохранению самобытности социокультурных традиций и обычаев этносов. Важна модернизация исторического сознания на основе общечеловеческих ценностей в процессе развития межэтнических отношений. В этом плане большую роль играют такие аспекты, как рост образованности, причастность к достижениям национальной и мировой культуры, ценности демократии, патриотизма, гражданственности, толерантности. Одними из составляющих исторического сознания являются исторические знания. Общественно-познавательная, мыслительная деятельность людей основывается на усвоении исторических явлений и событий. Исторические знания базируются на изучении фактов истории через систему образования. Они способствуют созданию представлений об историческом пути развития страны, ее месте и роли в мировом сообществе. Исторические знания и представления являются необходимым компонентом формирования интереса к истории и становления исторической памяти.Поэтому важность знать, помнить и ценить свою историю очень велика.

Я считаю, что люди сами делают свою историю, но до сих пор они делали ее, не руководствуясь общей волей, по единому общему плану, и даже не в рамках определенным образом ограниченного, данного общества. Их стремления перекрещиваются, и во всех таких обществах господствует поэтому необходимость, дополнением и формой проявления которой является случайность. То обстоятельство, что такой и именно вот этот великий человек появляется в определенное время в данной стране, конечно, есть чистая случайность. Но если этого человека устранить, то появляется спрос на его замену, и такая замена находится... Что Наполеон, именно этот корсиканец, был тем военным диктатором, который стал необходим Французской республике, истощенной войной, – это было случайностью. Но если бы Наполеона не было, то роль его выполнил бы другой. Это доказывается тем, что всегда, когда такой человек был нужен, он находился там, где должен был. И таким образом мы и создаем историю!


написать администратору сайта