Главная страница
Навигация по странице:

  • . Прочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл.

  • Социологический взгляд на НЛО

  • Социологический взгляд на мебель

  • Прочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл. социология. Прочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл. Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки


    Скачать 66 Kb.
    НазваниеПрочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл. Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки
    АнкорПрочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл.
    Дата10.02.2022
    Размер66 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файласоциология.doc
    ТипДокументы
    #357519

    1. Прочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл.


    1. «Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки» (Г. Лихтенберг).

    Я понимаю это как то, что человек не может быть один, в том плане, что он, наверное, зависим от чьего то мнения ему нужно, что бы его слушали потому как этот человек считается тоже своего рода частью общества. Одиночество это такая штука, что вольно не вольно можешь сойти с ума от своих же мыслей, а когда есть, те кто может тебя выслушать, послушать, а возможно это даже несколько человек, дать совет, в лучшем случае помочь советом или подсказать как это будет правильно в той или иной ситуации, или же наоборот могут повернуть и рассудить тебя и ты либо идешь за толпой, либо продолжаешь искать тех кто будет тебя поддерживает, либо ищешь виноватых или обвиняешь себя в той или иной ситуации.

    1. «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других» (Ж. Ваньер).

    В моем понимании это высказывание говорит о том, что люди самоутверждаются, либо самовыражаются за счет других людей, будь то материальное положение, у кого то оно лучше у кого то хуже. Или же если брать молодёжь, это возможно связано с внешностью, кто то выглядеть более привлекательнее к тому и внимания больше, возможно это связано с силой человека я имею ввиду физиологию, кто то сильней другого и за счет морального унижения в глазах общества он сильнее его либо бояться, либо уважают.
    7. «Куда бы человек ни пошел, где бы ни спрятался, люди обязательно найдут его, навяжут ему свои повадки, а по возможности и общество» (Г. Торо).

    Данное выражение я понимаю как своего рода менталитет. В каждой стране, государстве, городе, поселке и деревне есть свой менталитет с которыми, люди живут уже много поколений и его поддерживат, понятие менталитета включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей.

    Так вот одного человека сломать очень легко если он отличается ото всех своими взглядами на жизнь, и делает не то, что все, одинаково, остальные его начинают под давлением мнения всех, задавливать, в основном морально, знаете как говорят: - Если тебе долго и нудно говорят, что ты дурак, то вольно, не вольно начинаешь думать, что так оно и есть.


    1. Прочитайте афоризмы об обществе, выберите три из них и поясните, как Вы понимаете их смысл.
    1. «Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки» (Г. Лихтенберг).

    2. «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других» (Ж. Ваньер).

    3. «Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит» (В. Швебель).

    4. «Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни» (Д. Сантаяна).

    5. «Все общества похожи друг на друга как коровы в стаде, только у некоторых рога позолочены» (В. Швебель).

    6. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

    7. «Куда бы человек ни пошел, где бы ни спрятался, люди обязательно найдут его, навяжут ему свои повадки, а по возможности и общество» (Г. Торо).

    8. «Террор не придумал для уравнения общества никаких других средств, как только рубить головы, поднимающиеся над уровнем посредственности» (П. Буаст).

    9. «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи» (Р. Эмерсон).

    10. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (В. И. Ленин).

    11. «Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир» (А. Камю).

    12. «Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость» (Пифагор).

    13. «Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека» (Ф. Энгельс).

    14. «Общество виновато во всем том, что совершается в его пределах; всякая дрянная личность самим фактом своего существования указывает на какой-нибудь недостаток в общественной организации» (Д. Писарев).

    15. «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера» (Ж. Д' Аламбер).

    16. «Двое–трое – это уже Общество. Один станет Богом, другой – дьяволом, один будет вещать с кафедры, другой – болтаться под перекладиной» (Т. Карлейль).

    Предмет современной социологии может быть определен как социальная обусловленность любых явлений. Рассмотрим специфику социологического подхода к явлениям.

    Социологический взгляд на экономику. Социологический взгляд на экономику позволяет увидеть, что экономическим поведением людей не всегда движет сугубо экономический расчет «затраты-доход». Зачастую люди следуют ценностям, моральным нормам, обычаям, привычкам, связанным с принадлежностью к общности – этнической, религиозной, гендерной, профессиональной и т. п.

    Классическим примером социологического подхода к экономическим явлениям может служить работа «Протестантская этика и дух капитализма» Макса Вебера (1861–1920) – немецкого социолога. Вебер задался вопросом, почему среди протестантов доля предпринимателей выше, чем среди католиков? Ответ, предложенный Вебером, опирается на обнаруженное им сходство между этическими принципами протестантизма (строгая самодисциплина, методичная организация своей жизни, посвящение себя хозяйственной деятельности как служению, предопределенному Богом) и принципами капиталистической организации промышленности и торговли. В качестве общей основы протестантской этики и духа капитализма Вебером представлена характерная для западной цивилизации в целом рациональность – отношение к миру с точки зрения целесообразности, упорядоченности, полезности, эффективности.

    Однако критики показали, что обнаруженная Вебером большая по сравнению с католиками склонность протестантов к предпринимательству объясняется не столько особенностями их этических установок, сколько тем, что в эпоху становления капитализма (XVI–XIX века) возможности для дискриминируемых этнических и религиозных меньшинств заниматься традиционно престижными видами деятельности – быть военными, юристами, чиновниками, членами ремесленных цехов и т. п. – были ограничены. Это зачастую оставляло кальвинистам, иудеям и пр. единственный путь к богатству и престижу – предпринимательство.

    Какой из подходов, по Вашему мнению, более конструктивен? Почему?

    Почему мусульмане и иудеи покупают баранину и говядину, а не свинину даже при условии, что последняя дешевле? Какими соображениями они руководствуются?

    Почему в рекламе товаров и услуг снимают звезд спорта, кино, шоу-бизнеса?

    Социологический взгляд на НЛО

    Физик объяснит факты наблюдения НЛО как следствие атмосферных или оптических эффектов. Психолог – особенностями восприятия и мышления тех людей, которые наблюдали эти объекты.

    Почему сотни лет назад люди видели сходящих с небес богов и ангелов, а в последние сто лет – летательные аппараты?

    Как это связано с типом общества, с тем, какие социальные нормы определяют приемлемый способ видения и интерпретации явлений?

    Социологический взгляд на мебель

    Мебель может служить объектом социологии в той мере, в какой предметом изучения является социальная обусловленность дизайна и способов расстановки мебели. Как можно выявить такую обусловленность, прекрасно продемонстрировал в своей книге «Система вещей» французский социолог Жан Бодрийяр. Он показал, что форма и расстановка мебели служат для людей знаками – средствами демонстрации и подтверждения социального статуса, а также средствами организации социального взаимодействия.

    Почему кабинет/приемная директора крупной фирмы обставляется кожаными креслами, а не легкими стульями из пластика или алюминия и синтетических тканей?

    Почему в аудиториях/классах в США в основном используются одноместные столы, а в России – двухместные?

    Предмет современной социологии может быть определен как социальная обусловленность любых явлений. Рассмотрим специфику социологического подхода к явлениям.

    Социологический взгляд на экономику. Социологический взгляд на экономику позволяет увидеть, что экономическим поведением людей не всегда движет сугубо экономический расчет «затраты-доход». Зачастую люди следуют ценностям, моральным нормам, обычаям, привычкам, связанным с принадлежностью к общности – этнической, религиозной, гендерной, профессиональной и т. п.

    Классическим примером социологического подхода к экономическим явлениям может служить работа «Протестантская этика и дух капитализма» Макса Вебера (1861–1920) – немецкого социолога. Вебер задался вопросом, почему среди протестантов доля предпринимателей выше, чем среди католиков? Ответ, предложенный Вебером, опирается на обнаруженное им сходство между этическими принципами протестантизма (строгая самодисциплина, методичная организация своей жизни, посвящение себя хозяйственной деятельности как служению, предопределенному Богом) и принципами капиталистической организации промышленности и торговли. В качестве общей основы протестантской этики и духа капитализма Вебером представлена характерная для западной цивилизации в целом рациональность – отношение к миру с точки зрения целесообразности, упорядоченности, полезности, эффективности.

    Однако критики показали, что обнаруженная Вебером большая по сравнению с католиками склонность протестантов к предпринимательству объясняется не столько особенностями их этических установок, сколько тем, что в эпоху становления капитализма (XVI–XIX века) возможности для дискриминируемых этнических и религиозных меньшинств заниматься традиционно престижными видами деятельности – быть военными, юристами, чиновниками, членами ремесленных цехов и т. п. – были ограничены. Это зачастую оставляло кальвинистам, иудеям и пр. единственный путь к богатству и престижу – предпринимательство.

    Какой из подходов, по Вашему мнению, более конструктивен? Почему?

    Почему мусульмане и иудеи покупают баранину и говядину, а не свинину даже при условии, что последняя дешевле? Какими соображениями они руководствуются?

    Почему в рекламе товаров и услуг снимают звезд спорта, кино, шоу-бизнеса?

    Социологический взгляд на НЛО

    Физик объяснит факты наблюдения НЛО как следствие атмосферных или оптических эффектов. Психолог – особенностями восприятия и мышления тех людей, которые наблюдали эти объекты.

    Почему сотни лет назад люди видели сходящих с небес богов и ангелов, а в последние сто лет – летательные аппараты?

    Как это связано с типом общества, с тем, какие социальные нормы определяют приемлемый способ видения и интерпретации явлений?

    Социологический взгляд на мебель

    Мебель может служить объектом социологии в той мере, в какой предметом изучения является социальная обусловленность дизайна и способов расстановки мебели. Как можно выявить такую обусловленность, прекрасно продемонстрировал в своей книге «Система вещей» французский социолог Жан Бодрийяр. Он показал, что форма и расстановка мебели служат для людей знаками – средствами демонстрации и подтверждения социального статуса, а также средствами организации социального взаимодействия.

    Почему кабинет/приемная директора крупной фирмы обставляется кожаными креслами, а не легкими стульями из пластика или алюминия и синтетических тканей?

    Почему в аудиториях/классах в США в основном используются одноместные столы, а в России – двухместные?

    Макс Вебер выделил следующие типы социального действия:

    1. Целерациональное действие – ясное представление человеком своей цели и средств для ее достижения с учетом реакции окружающих. Рациональность обычно всегда ориентируется на успех.

    2. Ценностно-рациональное действие совершается через веру (религиозную или иную).

    3. Аффективное действие происходит в состоянии бессознательном, на чувственном уровне.

    4. Традиционное действие – это привычка, инерция.

    Вебер считал, что в капиталистическом обществе нарастает степень рациональности социальных действий.

    Как Вы представляете общество, в котором действия людей носят лишь целерациональный характер?

    Опираясь на концепцию М.Вебера, объясните следующие ситуации: создание семьи, выбор учебного заведения, политические выборы в стране, туристическая поездка.
    Макс Вебер выделил следующие типы социального действия:

    1. Целерациональное действие – ясное представление человеком своей цели и средств для ее достижения с учетом реакции окружающих. Рациональность обычно всегда ориентируется на успех.

    2. Ценностно-рациональное действие совершается через веру (религиозную или иную).

    3. Аффективное действие происходит в состоянии бессознательном, на чувственном уровне.

    4. Традиционное действие – это привычка, инерция.

    Вебер считал, что в капиталистическом обществе нарастает степень рациональности социальных действий.

    Как Вы представляете общество, в котором действия людей носят лишь целерациональный характер?

    Опираясь на концепцию М.Вебера, объясните следующие ситуации: создание семьи, выбор учебного заведения, политические выборы в стране, туристическая поездка.
    Макс Вебер выделил следующие типы социального действия:

    1. Целерациональное действие – ясное представление человеком своей цели и средств для ее достижения с учетом реакции окружающих. Рациональность обычно всегда ориентируется на успех.

    2. Ценностно-рациональное действие совершается через веру (религиозную или иную).

    3. Аффективное действие происходит в состоянии бессознательном, на чувственном уровне.

    4. Традиционное действие – это привычка, инерция.

    Вебер считал, что в капиталистическом обществе нарастает степень рациональности социальных действий.

    Как Вы представляете общество, в котором действия людей носят лишь целерациональный характер?

    Опираясь на концепцию М.Вебера, объясните следующие ситуации: создание семьи, выбор учебного заведения, политические выборы в стране, туристическая поездка.

    Макс Вебер выделил следующие типы социального действия:

    1. Целерациональное действие – ясное представление человеком своей цели и средств для ее достижения с учетом реакции окружающих. Рациональность обычно всегда ориентируется на успех.

    2. Ценностно-рациональное действие совершается через веру (религиозную или иную).

    3. Аффективное действие происходит в состоянии бессознательном, на чувственном уровне.

    4. Традиционное действие – это привычка, инерция.

    Вебер считал, что в капиталистическом обществе нарастает степень рациональности социальных действий.

    Как Вы представляете общество, в котором действия людей носят лишь целерациональный характер?

    Опираясь на концепцию М.Вебера, объясните следующие ситуации: создание семьи, выбор учебного заведения, политические выборы в стране, туристическая поездка.
    Макс Вебер выделил следующие типы социального действия:

    1. Целерациональное действие – ясное представление человеком своей цели и средств для ее достижения с учетом реакции окружающих. Рациональность обычно всегда ориентируется на успех.

    2. Ценностно-рациональное действие совершается через веру (религиозную или иную).

    3. Аффективное действие происходит в состоянии бессознательном, на чувственном уровне.

    4. Традиционное действие – это привычка, инерция.

    Вебер считал, что в капиталистическом обществе нарастает степень рациональности социальных действий.

    Как Вы представляете общество, в котором действия людей носят лишь целерациональный характер?

    Опираясь на концепцию М.Вебера, объясните следующие ситуации: создание семьи, выбор учебного заведения, политические выборы в стране, туристическая поездка.
    Макс Вебер выделил следующие типы социального действия:

    1. Целерациональное действие – ясное представление человеком своей цели и средств для ее достижения с учетом реакции окружающих. Рациональность обычно всегда ориентируется на успех.

    2. Ценностно-рациональное действие совершается через веру (религиозную или иную).

    3. Аффективное действие происходит в состоянии бессознательном, на чувственном уровне.

    4. Традиционное действие – это привычка, инерция.

    Вебер считал, что в капиталистическом обществе нарастает степень рациональности социальных действий.

    Как Вы представляете общество, в котором действия людей носят лишь целерациональный характер?

    Опираясь на концепцию М.Вебера, объясните следующие ситуации: создание семьи, выбор учебного заведения, политические выборы в стране, туристическая поездка.


    написать администратору сайта