Главная страница
Навигация по странице:

  • Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств у детей, приобщение их к решению проблем школы, общества и государства.

  • Организация системы интеллектуальных игр в школе.

  • Участие в интеллектуальных играх способствует развитию мышления и интеллекта учащихся.

  • Формирование новых ценностей учеников через пропаганду и приобщение к субкультуре деловой молодежи - яппи.

  • Я́ппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал)

  • «Яппи»

  • Формирование детско - взрослого сообщества.

  • .Система общешкольных интеллектуальных игр

  • Ответственные за проведение

  • Алгоритм проведения игры

  • Этапы 1.Подготовительный этап2.Практический этап3.Рефлексивный этап VI

  • Мотивационная

  • Образовательная

  • Анкетирование педагогов.

  • Проект на тему _Интеллектуальные игры_. Проект "Интеллектуальные игры" Козловский Никита


    Скачать 128 Kb.
    НазваниеПроект "Интеллектуальные игры" Козловский Никита
    Дата07.02.2023
    Размер128 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПроект на тему _Интеллектуальные игры_.doc
    ТипРеферат
    #924519


    Проект "Интеллектуальные игры"

    Выполнил:

    Козловский Никита

    Ученик 10 класса
    Руководитель:

    Учитель информатики и ИКТ

    Утяганова Ю.И.

    Урай , 2017

    Введение

    Современное общество предъявляет особые требования к уровню интеллекта выпускников общеобразовательных учреждений. Наряду с изучением обязательных предметов могучим средством развития личности являются различные интеллектуальные игры, которые возможно организовывать во внеурочное время. Среди них командная игра «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», «Интеллектуальное многоборье», интеллектуальный тотализатор, игра «Верю - не верю», очные и заочные викторины.

    Сегодня жизнь ставит множественные вопросы перед современным образованием, но многие вопросы остаются пока без ответа, или, получив теоретическое обоснование, они не претворяются практически. Данный проект есть попытка практического воплощения задач, решения проблем, которые сегодня стоят перед школой и обществом.

    Проект имеет несколько целевых установок, которые актуализируют его содержание

    • Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств у детей, приобщение их к решению проблем школы, общества и государства.

    Главное в проекте – понимание важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне своей школы попытки найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания общества к важности решения затронутых проблем. Участие в проектировании и проведении интеллектуальных игр позволит приобрести подростками практический опыт, опыт работы в команде; воспитание чувства ответственности, развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности подростков, которые усилят формирование социально-значимой деятельности.

    Итак, приобщение учащихся со школьного возраста к решению проблем школы и общества способствует воспитанию у детей патриотизма, любви к Родине, гражданских чувств и интереса к государству в будущем.

    • Организация системы интеллектуальных игр в школе.

    Игра! Сколько значений, оттенков смысла имеет это слово. С какими разными интонациями мы произносим его. То бросаем кому-нибудь высокомерно пренебрежительно: "Вы играете, как дети малые", то глубокомысленно цитируем пушкинское: "Что наша жизнь? Игра..." В последнее время меняется отношение к игре, приходит понимание того, что игра имеет обучающие и развивающие значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям. Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью.

    Игра - это процесс моделирования, когда объединяются вместе такие понятия, как общение и познание, необходимые человеку для его развития. Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила "детского общества" или "подросткового общества" позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых.

    Через игру формируется интерес к предметам и в целом к окружающему нас миру, ребята приобретают навыки самообразования и опыт реализации своих лидерских способностей.

    Технология организации и проведения игры позволяет привлекать к игре широкий круг участников. В основу организации игры положен принцип - "Играют все!". Сегодня все устали быть зрителями - хочется быть участниками процесса и игра в полной мере реализует эту потребность детей и подростков.

    Особенности планируемых нами игр.

    Во-первых, игра не рассматривается как экзамен. Наши общешкольные игры - это тренинг, который позволяет ребятам научиться слушать и слышать друг друга, выслушивать мнение других и уметь настоять на своём мнении, если считаешь его более правильным в данной ситуации, приобрести навык групповой работы, направленной на решение конкретной задачи, принимать решения и может быть, даже неординарные.

    Достойно не только выигрывать, но и проигрывать. Радоваться не только собственным успехам, но и успехам других.

    Во-вторых, игры, организованные в системе, позволяют детям рассматривать поражение в игре, не как несостоятельность игроков и команды в целом, а как этап в работе над собой.

    В-третьих, игра рассматривается как способ обучения. Вопросы, предлагаемые на игре очень информативные, расширяют кругозор, требуют от игроков умение логически мыслить. Как показывает практический опыт, лишь знания, добытые в самостоятельной творческой деятельности, являются наиболее глубокими, прочными и переходят в убеждения. Система интеллектуальных игр развивает навыки самообразования, готовность самостоятельно и продуктивно осваивать новую информацию. Как подтверждают исследования современных психологов, дети в школе устают не от чрезмерных нагрузок, а, прежде всего, от однообразия на уроках. Игра должна занять достойное место на уроке и после уроков.

    • Участие в интеллектуальных играх способствует развитию мышления и интеллекта учащихся.

    Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях. Эта задача направлена на создание условий, помогающих реализовать творческие наклонности детей. Прилагаются усилия для формирования среды, в которой и дети, и педагоги чувствуют себя более комфортно, это оптимальное условие полноценного раскрытия личностного потенциала учащихся и педагогов. Взаимодействие педагогов и учащихся и форма общешкольной интеллектуальной игры представляются как эффективный вариант реализации данных задач.

    • Формирование новых ценностей учеников через пропаганду и приобщение к субкультуре деловой молодежи - яппи.

    Современное образование имеет целью не только подготовку личности к участию в жизни общества, но и подготовку личности к активному воздействию на это общество с целью его совершенствования, что предъявляет повышенные требования не только к знаниям, но и к личностным качествам самой личности, к его ценностным ориентациям. Интеллект, лишённый мудрости, любви, сострадания, приводит к глобальным кризисам, нарушению здоровья целых поколений.

    Я́ппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодые люди, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Уважающий себя яппи носит строгий костюм деловой , потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.

    В настоящее время в России понятие «Яппи» переродилось в «Молодые и успешные»: это люди, которые в 22-25 лет хотят достигнуть определённых высот в карьере, ездить на автомобилях, ходить в клубы и общаться с себе подобными. «Молодые и успешные» пытаются добиться всего своими силами. В сообществах «яппи» табуировано проявление зависти и ненависти, считаемое уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества являются дружелюбными и вежливыми.

    • Формирование детско - взрослого сообщества.

    Важную роль в жизни детей и подростков играет социальная среда. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

    Сегодня в школе и на телевидении часто можно увидеть проблемность взаимоотношений между учащимися и взрослыми (педагогами и учащимися ). Система интеллектуальных игр формирует благоприятную среду, в которой и дети, и педагоги, и родители чувствуют себя более комфортно. Формируется партнёрский тип взаимоотношений между детьми и взрослыми. Устанавливаются контакты, снимается напряжение и появляется чувство взаимного доверия.

    Сотрудничество учащихся и педагогов привлекает интерес учеников, повышает их активность и стремление к победе. Во все времена дети брали пример со взрослых, им интересно узнавать что-либо новое, открывать еще не распахнутые для себя двери. У учеников в процессе совместной деятельности с учителями повышается интерес к игре, вырабатывается воля к победе. Актуализируется и развивается представление о ребёнке как о равноправном собеседнике взрослого: учитель вместе с детьми, а не над ними. Очень важно взаимодействие социального опыта ученика и педагога. Учитель мотивирует детей на сотворчество, сотрудничество, содействие, эмоционально контактирует с ними.

    Игра даёт радость взаимного узнавания. И дети, и педагоги учатся понимать и принимать друг друга. Школа начинает жить общими интересами. Система интеллектуальных игр создаёт условия для формирования гуманистической атмосферы в школе. Положительный эмоционально-психологический климат школы является одним из важнейших факторов её эффективного развития. Таким образом, сотрудничество учителя и ученика можно охарактеризовать как совместную деятельность в ходе образовательного процесса, направленную на усвоение знаний, умение учеников и повышение их мотивации к обучению.

    В школе ведётся достаточная работа с интеллектуалами по подготовке к олимпиадам и научно- практическим конференциям, но мы понимаем, что побеждать в этих направлениях могут единицы , охват учащихся этими формами невелик. Для интеллектуалов и в предыдущие годы проводились интеллектуальные игры в рамках внеклассной работы по предмету, например, игры, посвящённые Году семьи, Году Молодёжи и др., но эти игры обладали рядом, на наш взгляд, недостатков:

    • проводились, в основном, учителями

    • охватывали одних и тех же учащихся

    • формы игры были традиционными

    • носили в основном «экзаменационный» характер

    • проводились не в системе

    Данный проект направлен на решение вышеназванных проблем.
    I. Цели и задачи проекта

    Цель проекта:

    • повышение престижа интеллектуальной деятельности, основанной на совместной деятельности учеников и педагогов.

    • формирование личности через интеллектуальные игры

    Задачи проекта:

    • Приобщение учащихся к проектированию и самоуправлению;

    • Разработка системы общешкольных интеллектуальных игр, которые будут способствовать росту интеллектуального уровня детей и подростков, гражданственности, формированию детско-взрослого сообщества и новой субкультуры деловой молодёжи

    • Вовлечь большую массу учащихся в интеллектуальную деятельность, заинтересовать их;

    • Выявление и развитие природных задатков и креативного потенциала учащихся

    • Создание атмосферы сотрудничества учащихся и взрослых, взаимного доверия и уважения.

    • Повышение имиджа интеллектуальной деятельности


    II. Механизм реализации проекта.

    Управление проектом осуществляется по двум направлениям:

    • через совет школьников, под руководством заместителя директора по ВР

    • через методический совет педагогов под руководством заместителя директора по УВР.

    В начале года на Совете школьников и Методическом совете планируются проведение трёх общешкольных интеллектуальных игр: в ноябре, марте, мае. Определяется тематика проведения игр: первая посвящена тематике Года, объявленного Президентом РФ; вторая текущей актуальной проблеме политической или общественной жизни; третья всегда посвящена Победе в Великой Отечественной войне. Проектировщиками и организаторами игры выступают: в первой игре - педагоги- предметники; во второй игре Совет школьников 5-11 классы; в третьей игре- совместно педагоги и учащиеся, с привлечением к участию родителей. Формы игры могут быть разными, но охватывают весь педагогический коллектив и основную массу учащихся, признающих себя интеллектуалами. Содержание игры носит предметный характер, т.е. актуальная проблема общества рассматривается через призму предметов, изучаемых в школе. В подборе содержания материалов, используемых в игре принимают участие педагоги-предметники и ученики. Заранее собранный материал (на 5 страницах для каждой станции) предоставляется для изучения каждому участнику игры. Ведущие игры, на основе этих материалов разрабатывают задания. Т.е. у всех участников игры учащихся, педагогов и родителей равные шансы для победы, так материалы для подготовки имели все.

    Проект предполагает создание алгоритма проведения интеллектуальной игры, своеобразного шаблона, который позволит любому организатору игры подготовить и провести игру, меняя только её форму и содержание.
    III.Этапы реализации проекта
    1.Подготовительный этап - ноябрь 2016 г.

    2.Практический этап – март 2017 г.

    3.Рефлексивный этап – май 2017 г.

    IV .Система общешкольных интеллектуальных игр





    1 триместр

    2 триместр

    3 триместр

    Дата

    Ноябрь

    Март

    Май

    Тема игры

    Тематика года, выбранного президентом

    Проблемы современного общества или событию года

    «Великий День Победы. Война далекая и близкая»

    Ответственные за проведение

    Методический совет

    (Педагоги)

    Совет школьников

    ( учащиеся 5-11 классов)

    Совет школьников Методический совет


    Участники

    Все педагоги

    Интеллектуалы школы

    Все педагоги

    Интеллектуалы школы

    Все педагоги

    Интеллектуалы школы

    Родители

    Форма

    Интеллектуальный поединок двух команд

    Сражения на станциях

    «Вертушка»




    Предметная

    Направленность игры

    - математика;

    - здоровье;

    - общество;

    - природа.

    - гуманитарная станция;

    - естественнонаучная;

    -спортивная;

    - художественно-эстетическая.

    -гуманитарная станция;

    - естественнонаучная;

    -спортивная;

    - художественно- эстетическая.

    Этапы

    1.Подготовительный этап

    2.Практический этап

    3.Рефлексивный этап

    Алгоритм проведения игры

    1. Подготовительный этап:

    • определение тематики и содержания игры

    • разработка формы игры

    • распределения ответственных по всем направлениям

    • своевременное информирование ( объявление)

    • разработка сценария игры

    • выдвижение кандидатов для участия в игре

    • составление списка команды педагогов , команды учащихся, команды родителей

    • представление визитных карточек участников игры

    • разработка заданий

    • подготовка презентации

    • подготовка Грамот и приобретение призов

    • определение времени и места проведения игры

    • приглашение гостей и телевидения

    • подготовка помещения и оборудования для игры

    2.Практический

    • Внешний вид участников

    • Размещение участников

    • Приветствие директора школы

    • Представление команд

    • Музыкальные номера

    • Вручение грамот и призов для победителей

    • Ответственность за встречу гостей

    • Памятный сувенир гостям

    3. Рефлексия

    • Тиражирование анкет для участников игры

    • Проведение анкетирования

    • Анализ анкет

    • Благодарность и награждение авторам и ведущим игры.






    1 триместр

    2 триместр

    3 триместр

    Тема игры

    «Сокровище нации»,

    посвящённая


    «Олимпийское движение»,

    посвященная XXI зимним олимпийским играм в Ванкувере


    «Великий День Победы. Война далекая и близкая», посвящённая 67- летию Победы


    Дата

    Ноябрь

    Март

    Май

    Ответственные за проведение

    Методический совет

    (Педагоги)

    Совет школьников

    ( учащиеся 5-11 классов)

    Совет школьников Методический совет


    Участники

    7 педагогов и

    7 учащихся

    Все педагоги

    Интеллектуалы школы

    Все педагоги

    Интеллектуалы школы

    Родители

    Форма

    Интеллектуальный поединок

    Сражения на станциях

    «Вертушка»




    Направленность игры




    - математика;

    - здоровье;

    - общество;

    - природа.

    - гуманитарная станция;

    - естественнонаучная;

    -спортивная;

    - художественно-эстетическая.

    -гуманитарная станция;

    - естественнонаучная;

    -спортивная;

    - художественно- эстетическая.

    Этапы

    1.Подготовительный этап

    2.Практический этап

    3.Рефлексивный этап



    VI.Функции игр
    1. Развивающая - поддержка положительных изменений в личности ребёнка, в ходе игр развиваются быстрота реакции, гибкость ума и поведения, внимание и творческие способности, совершенствуются организаторские качества, актерские навыки.

    2. Мотивационная: каждая интеллектуальная игра создает мотив деятельности, который значим для игрока и не отодвинут во времени.

    3. Мировоззренческая - формирование позитивного имиджа интеллектуальной и творческой деятельности.

    4. Образовательная: в период подготовки к игре и в ходе ее игрок получает ранее незнакомую ему информацию, знание.

    5. Коммуникативная: навыки культуры общения, поведения в социуме, взаимодействие социального опыта ученика и педагога

    VII. SWOT- анализ исходного состояния


    В основе успешного решения поставленных целей Проекта являются полученные на предыдущих этапах реализации проекта результаты

    Сильные стороны

    1. Высокопрофессиональный педагогический коллектив

    2. Большое количество способных и творческих учащихся школы;

    3. Имеющийся позитивный опыт проведения интеллектуальных игр

    4. Хорошее материально- техническое обеспечение школы ( компьютеры, проекторы, Интернет)

    Слабые стороны

    1. Отсутствие запроса основной массы учащихся на интеллектуальную деятельность

    2. Престиж и преобладание спортивных и развлекательных мероприятий

    3. Большая загруженность учащихся в связи с внедрением ЕГЭ

    4. Массовое увлечение молодёжи компьютерными средствами связи в ущерб живому общению



    VIII.Эффективность реализации проекта

    Начало реализации проекта в этом учебном году свидетельствует о том, что частично цели мы достигли. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся и педагогов после проведения двух интеллектуальных игр.

    Анкетирование педагогов.


    Понравилась ли вам игра? Оцените её.

    А) отлично-27%

    Б) хорошо-73%

    В) удовлетворительно-0

    Г) не удовлетворительно-0

    Вы готовились к этой игре?

    А) да- 68%

    Б) нет -22%

    Вы расширили свои знания?

    А) да-94%

    Б) нет-6%

    Повлияла ли игра на развитие вашего мышления, внимания, памяти и т.д.?

    А) да-66%

    Б) нет-11%

    В) не знаю-23%

    Нужно ли проведение таких игр в школе?

    А) да -88%

    Б) нет -12%

    В) не знаю -0

    Ваши предложения?

    Продолжать в том же направлении!

    Отлично!

    Очень хорошо, что привлечены учащиеся!

    Продолжать!

    Ввести в традицию школы проводить 1 раз в триместр.

    Менять формы проведения!

    Продолжать!

    Продолжать в том же духе!


    Все педагоги (100% ) считают, что игры прошли на хорошем и отличном уровне.

    Большинство педагогов готовились к играм (68%), расширили свои знания (94%), считают, что игра повлияла на развитие своего мышления, внимания, памяти и т.д. (66%), считают, что надо проводить такие игры в школе (88%)

    Анкетирование учащихся


    Понравилась ли вам игра? Оцените её.

    А) отлично-43%

    Б) хорошо-40%

    В) удовлетворительно -17%

    Г) не удовлетворительно-0

    Вы готовились к этой игре?

    А) да-75%

    Б) нет -25%

    Вы расширили свои знание?

    А) да-82%

    Б) нет-18%

    Повлияла ли игра на развитие вашего мышления, внимания, памяти и т.д.?

    А) да-50%

    Б) нет-12%

    В) не знаю-18%

    Нужно ли проведение таких игр в школе?

    А) да -82%

    Б) нет -0чел

    В) не знаю-12%

    Ваши предложения?

    -



    Большинство учащихся считают, что игра прошла на хорошем и отличном уровне (83%),

    готовились к игре (75%), считают, что расширили свои знания (82%), считают, что надо проводить такие игры в школе(82%). Только половина учащихся (50%)-считают, что игра повлияла на развитие своего мышления, внимания, памяти , 18 % сомневаются и т.д.

    Таким образом пока мы видим преобладание интереса педагогов над интересами учащихся, но показатель того , что учащиеся более добросовестно готовились к игре радует. Более 80% педагогов и учащихся считают такие игры необходимыми.
    IX.Материально- техническое и финансовое обеспечение проекта

    • Школа обладает достаточной материально- технической базой для подготовки и проведения интеллектуальных игр

    • Финансовые средства расходуются на канцелярские принадлежности ( бумага, краска и т.п.)


    VII.Ожидаемые результаты


    1. Повышение престижа интеллектуальной деятельности школьников;

    2. Повышение активности среди учащихся;

    3. Повышение качества образования детей, формирование обширного кругозора;

    4. Личностный рост учеников в школьном коллективе;

    5. Положительный эмоционально-психологический климат школы

    6. Формирование новой субкультуры молодёжи «Яппи»

    Как итоговый результат мы сможем получить интеллектуально развитую личность, востребованную социумом.


    написать администратору сайта