Проект новой политической доктрины Народная Социалдемократия
Скачать 0.98 Mb.
|
Гаврилов Денис Проект новой политической доктрины: «Народная Социал-демократия» 2017 год. Содержание.
Что есть «государство» и для чего оно существует? Теорий происхождений первых государств достаточно много. Например, Маркс и Энгельс считали, что поводом для создания такой системы послужило усиление неравенства в обществе. Но это лишь одна из причин, которая не раскрывает всей сути проблемы. Правильней будет считать, что государство появилось в результате комплекса причин. Здесь можно указать общественный договор, появление неравенства, языковые и расовые различия, невозможно опровергнуть и божий промысел. Изначально государства появлялись в благодатном климате. В результате природного богатства общество людей начинало развиваться. Происходило усложнение системы. Изобилие пищи дало толчок к росту населения, который повёл к развитию межличностных отношений. Постепенно развивается научная мысль, и появляются примитивные орудия труда. В итоге появляются первые города. При возрастании численности населения возникает необходимость в создании новых построек, инструментов. Постоянные межплеменные войны приводят к формированию постоянной армии, которая защищает свой народ. Военное искусство требует постоянных отчислений воинам, нужны продукты питания для длительных походов, а потом и конница. Понятно, что в таких условиях люди должны избирать тех, кто поведёт войско и платить ему дань за защиту. Таким образом, общество сделало первый шаг к формированию государства. Изначально его функция была защитная, но время не стоим на месте. К этому добавляется экономическая деятельность, суверенитет, язык, обычаи. Общество нуждается в государстве. Без него возникает анархия. Процесс, при котором, каждый делает всё что хочет, законы и правила отменяются, все институты государственности уничтожаются. Анархия ведёт к гибели всего живого, т.к. в ней отсутствует созидательное начало. Приведём простой пример, если в семье ребёнку предоставить полную свободу действий, прекратить надзор, не учить его, не познавать мир с ним, что из него выйдет? Пожалуй, первым делом он сунет пальцы в розетку и его убьёт током. Если же этого и не произойдёт, то, повзрослев, он будет подобен животному, маленькому волчонку, который на всех бросается, чей мозг начинает деградировать. Люди подобно таким детям, если общество наплюёт на многолетний опыт развития, то оно самоуничтожится, словно неудачная ветка эволюции. Общество вне государства может существовать только на момент высочайших морально-этических императивов поведения граждан, но это утопичная идея, которая в нашу эпоху невозможна. К высокой социальной ответственности стремиться надо, но реализовать это в условиях рыночной системы проблематично. Этот момент мы рассмотрим с вами позже. Что же даёт государство обществу сегодня? Для начала понятие «государство», «общество» имеют много схожего. Элементарная ячейка общества – это семья. В ней есть отец, глава семьи, мама, дети и родственники. Аристотель первый высказал мысль о том, что рассматривая внутреннюю структуру семьи, хозяйства фермера и государства любой формы правления, мы прослеживаем общие черты, руководство в них не отличается и к каждому применима какая-либо система управления. Семья – это своеобразная уменьшенная копия государственной модели. Изучая отдельно взятую семью можно увидеть полную картину государства, в котором данная семья развивается. Исходя из того, что общество может являть собой некую формацию взаимодействия людей, мы можем смело утверждать, что общество формирует государство. А значит уравнение государство = трансформированное общество, это не абсурдное предположение, а обоснованная модель устройства страны. Наша с вами задача выявить такую систему управления государством, при которой мы добьёмся максимальных благ. Политические течение основаны именно с этой целью. Каждое предлагает свои пути развития государства, но ошибочные ли они или эффективные показывает ход истории. Изучая положительный или отрицательный опыт можно разработать наиболее актуальную и удачную схему государственного устройства. Значит, если мы развиваем государство, деятельность которого направлено на создание наибольших общественных благ, то мы должны в первую очередь рассматривать те подходы управления, при которых будет происходить усиление и прогрессивное развитие самого государства. В первую очередь мы обратим внимание на экономику. Экономика – это наука хозяйственного управления и деятельности в отношениях производства общественных благ. Т.е. развивая экономику, мы добьёмся максимальной эффективности нашего государство, одна из ключевых целей которого – это создание общественных благ. На секунду представим, что будет, если исчезнут государства? Отсутствие безопасности, всевластие олигархии, разрушение научной мысли приведёт к краху. Поэтому в своих исканиях мы обязаны принять те проекты, которые позволят стать России великой, сильной и независимой державой на долгие годы. Это приоритет, поскольку развивая свои регионы, мы даём обществу новые блага. А что такое общество? Это объединение людей, объединённых общими целями и интересами. Улучшая государственное устройство, мы увеличиваем свой жизненный комфорт и идём вперёд. Это момент не случайно рассматривается во введении так подробно, потому что как вы увидите далее, существует много идей, которые подрывают государственность, и под прикрытием общественного блага, несут в себе зло, разрушающее привычные ценности ради сиюминутного удовольствия. Чтобы различить пользу и вред, необходимо поставить себя на место нашего государство и от лица государства стремится к целям. Отмечу, что мы не будем уподобляться кому-либо, ради создания очередного утопичного государства, идеального по своей сути, но не осуществимого на практике. Главная задача – это формирование эффективной политической системы, которую можно реализовать в определённый срок. Какие бывают виды благ? В обобщенном смысле блага – это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности, как определенного человека, так и населения в целом. Блага делятся на общественные, коллективные и индивидуальные. Каждое зависит от масштабов. В экономики – это товары и услуги, которыми пользуется человек. Однако не всё стоит рассматривать с материальной точки зрения. Платон в своём трактате разделял физическое и мусическое воспитание. Мусическое воспитание – это система нравственного, эстетического и умственного развития нации. Точно также и в государстве. Существуют ценности материальные (автомобиль, квартира), но есть и духовные ценности. Необходимо отнести духовные ценности к отдельному виду блага населения, которое и определяет будущее его потомков. Духовные ценности разнообразны, в России к ним можно причислить православие, семейные традиции, культура и чувство моральной ответственности. Яркие примеры здорового воспитания прослеживаются в образовательной системе СССР, где прививались основные понятия нравственности, и в семинариях Российской империи, где преподавался «Закон Божий». Зачем обществу развивать не только материальное, но и следовать духовному? Отвечая на этот вопрос, мы коснёмся вопроса смысла жизни. Для простоты восприятия можно провести аналогии. Возьмём стадо свиней. Всю жизнь они набивают своё пузо. Потребляют, потребляют и потребляют. Рассматривая такое стадо со стороны, что мы увидим? Существ, которые погрязли в навозе ради безудержного стремления к обжорству. Выходит вот цель нашей страны? Уподобиться животным? Нет. Человек не случайно наделён разумом, он должен стремиться к светлому и доброму началу своей души, развивать свою человечность, то, что отделяет его от общей массы живых существ. Что ещё можно назвать благом для страны? Это здоровая крепкая нация, высокий уровень жизни населения и справедливое устройство. Понятие справедливости у каждого своё. Стоит считать, что справедливость – это некая добродетель, которая соответствует понятию о должном истинном, правильном подходе к решению тех или иных вопросов. Стремление к справедливости прочно укрепилось в сознании многих народов. Построение социально-справедливого государства обязанность нашего поколения. Только в таком устройстве человек сможет почувствовать себя свободно, т.к. он не будет зависеть от эксплуатации человека человеком, сможет сделать достойный выбор. Право выбора обуславливает понятие истинной свободы человека, к которой нужно стремиться государству. Социальной справедливости нельзя добиться, если в обществе происходит огромный разрыв между богатыми и бедными, отсутствуют социальные лифты и настоящие социальные гарантии. Под социальными гарантиями надо понимать бесплатное жильё, высокая заработная плата, достойные пенсии и доступное здравоохранение, качественное образование и безвредные дешёвые продукты питания. Правые и левые. Когда мы встречаем те или иные политические направления и взгляды, то сталкиваемся с понятиями «левые» и «правые». Следует раз и навсегда определить, к чему стремятся эти два противоположных направления общественной мысли. В политики под «левыми» направлениями понимаются те предприятия, которые обеспечат социальную справедливость и равенство каждого человека вне зависимости от цвета кожи, национальной, половой и прочей принадлежностей. Улучшение жизненных условий населения – главная задача этих течений. К радикальным течениям, как правило, относят анархизм, троцкизм, а к более умеренным – классический социализм, социал-демократизм. Всех течений много, поэтому перечислять сейчас каждое не имеет смысла. «Правые» политические направления подразумевают общее неравенство, следование принципам капитализма и сословность. По существу – это радикальные консерваторы. К радикальным правым течениям относят монархизм, фашизм, либертарианство, к более умеренным либерализм, консерватизм. Однако политологи применяют несколько иную шкалу определения, т.к. в современном мире многие идеологии смешались между собой и уже сложно отличить, кто есть кто. Важно другое, сейчас многие сторонники одних взглядов так позиционируют себя, что общество в целом не может осознать надвигающуюся катастрофу, к которой ведут их новоиспечённые лидеры. Это связано с тем, что самое важное связующее звено между нашими полюсами потеряно. Левые – за всеобщее равенство и братство, правые – за всеобщее неравенство и национальное обособление. Под равенством мы подразумеваем не столько уравнительные доходы всего населения, сколько равные возможности для максимальной реализации своих способностей. Например, талантливый ребёнок из бедной семье не сможет стать великим учёным, если он не имеет возможностей бесплатно получить высшее образование в будущем. Или же работник лесопилки будет ущемляться в своих правах, если за полный рабочий тяжелейший день ему будут платить гроши, когда как предприниматель в карман будет складывать всю прибыль. Предпринимателю, занимающемуся крупным бизнесом, не обязательно было иметь способности для открытий своего дела. Как правило, большая часть таких людей уже имели крупный капитал и просто нанимали профессиональных менеджеров, которые и руководили всей работой предприятия. Государство для того и существует, чтобы обеспечивать производимыми благами всё население, а не 2-4% из своей олигархической верхушки. Поэтому мы должны разработать такую политическую концепцию, при которой всё общество будет в наибольшем выигрыше. При этом следует учесть ошибки марксизм-ленинизма, отбросить радикальные принципы и, опираясь на опыт китайской модели, разработать ту экономическую структуру, при которой государство, получая максимальную прибыль, сможет правильно распределить её среди населения. Выбор совести. Политические течения. Рассмотрим ключевые моменты в вопросе выбора политических взглядов. Начнём от крайних правых до умеренных. Каждая такая идея имеет в себе десятки течений. Наша работа создана не ради специализированного разбора каждого из них, поэтому остановимся на основных понятиях и целях. Первым в этой очереди является нацизм и фашизм. Это идеологии, которые приводят к разрушению общества, т.к. их идеи неверны и порочны изначально. Нацизм – это идеология превосходства собственной нации над всеми остальными, которые назывались ущербными. Фашизм – это милитаристический национализм, цель которого в постоянной войне с другими. Все ужасы этих течений показала Великая Отечественная Война. Любое их оправдание и возрождение должно быть наказуемо. Нельзя считать собственную нацию выше других. Все люди равны, деление по национальному признаку извращает человека. Нацистская Германия стремилась истребить другие народы, подвергала людей жесточайшим пыткам в концлагерях, вырезала целые деревни, которые помогали партизанам. Отрезание пальцев, ушей было обычным явлением, пленных выводили голыми на мороз, заставляя батрачить на «хозяев», чужаков сразу расстреливали. Цель не оправдывает средства, а цель фашизма и нацизма – это насилие ради власти. Государство, народ которого относится с ненавистью к другим, не может существовать долго и является примером организма, заразившегося смертельной болезнью. Фашизм в наши дни оправдывается в Европе, что является опасным и тревожным процессом, последствия которого нельзя определить. Только в древности могло практиковаться уничтожение себе подобных, сегодня с развитием гуманистической философии данный подход недопустим. Следующим правым течением является либертарианство. Стоит рассматривать это как очередное извращение начальной идеи. Если нацизм появился как следствие радикализации национализма и ошибочного определения ценности нации, то либертаринство – это неправильная форма трактования свобод. Раньше это течение приравнивали к анархизму, сейчас оно обрело свою ступень в иерархии правых идеологий. Это течение предполагает полный запрет агрессивное насилие, что на первый взгляд благо для общества. Но этот постулат деформирован. Давайте перечислим идеи современных либертарианцев. Они провозглашают:
Если бы вас попросили назвать методы разрушения государственности, то достаточно было бы перечислить всё это. Ограничение прав человека не приведёт ни к чему хорошему, а провозглашение полной свободы личности ведёт к деградации общества. Личность, которая считает себя не обязанной ни перед кем, становится лицемерной. Многим известна чванливость мажоров и их высокомерие. Отмена налогообложения будет означать ликвидацию всех программ социального обеспечения, потому что на них не будет денежных средств у государства, прекращение оборонного строительства, платное здравоохранение и обучение. Отмена контроля над лекарствами приведёт к частым случаям отравления и смерти, ведь ради дорогих лекарств производители пойдут на всё, чтобы получить прибыль. Недавно в одной из областей России произошло массовое отравление боярышником, много людей умерло. Представьте, что будет, если и так ослабленный контроль отменить вовсе. Отмена МРОТ означает шаг к полному всевластию капиталистов, теперь людям можно будет платить гроши, к чему уже сейчас нас пытаются вести многие политики. Отсутствие школьного образования как обязательного приведёт к отупению детей, без образования даже одарённые ребята не смогут достигнуть успеха, а обычными людьми будет легко управлять, словно стадом баранов. Человек, которые не умеет мыслить, не знает базовых наук, прекращает свой путь развития личности. Такое общество будет уступать всем остальным, станет технически отсталым, быстро погибнет. Чем доступней будет оружие, тем ярче будет проявляться отсутствие безопасности граждан. Когда автомат может купить каждый, то и преступления увеличатся в разы, и как следствие, беззаконие проявит все свои отрицательные стороны жизни. Терроризм станет всё чаще появляться в таком государстве. Государство, в котором будут реализовано либертарианство, легко захватить или использовать в своих целях. Определяет себя как правое течение и консерватизм. Слово это несёт в себе значение «консервировать», т.е. сохранять на долгое время. В этом и заключается теоретическое обоснование. Это идеология, выступающая за сохранение традиционных ценностей, институтов и порядков в обществе. Социальный консерватизм – идеология партии «Единая Россия». Главный минус консерватизма кроется в стремление сохранения всех порядков. В Российской империи он раскрывался в помыслах монархов, которые не желали проводить реформы для крестьян и рабочих, что и привело к кризису власти. Такая неповоротливость приносит вред государству, в котором постоянно идут процессы развития общественной мысли и изменяются условия труда в результате появления новых изобретений. В кризисные ситуации страну всегда спасали реформы, а не следование старым убеждениям. Так до реформ Петра первого Русь подвергалась угрозе захвата. Но появившийся флот сделал из небольшой страны империю. Перед Великой Октябрьской Революцией комиссия Вернадского, исследовав все стороны экономики РИ, пришло к убеждению, что если срочно не реформировать всю систему ведения хозяйства, то в скором времени страну поглотят Германия, Япония, Румыния, Турция только потому, что уровень их технического оснащения в разы выше. Точно также как поляки во Вторую Мировую войну выходили против танков вермахта с саблями, то и русские могли точно также жертвовать собой без пользы для Родины. Германия Гитлера завоевала всю Европу, потому что постоянно развивала собственную промышленность. Такая же судьба ожидала и Россию, независимо вышла бы они из Первой мировой или нет. А вот большевики смогли за несколько лет не только провести электрификацию страны и ликвидировать безграмотность, но и поднять все отрасли промышленности. Консерватизму следовала Япония времён изоляционизма и её завоевали англосаксы, которые не чурались чуждому и постоянно двигались вперёд. В итоге только после революции Мэйдзи Япония смогла наверстать упущенное и достигнуть современного высочайшего технологического уровня. Никогда консерваторы не двигали науку. Можно назвать прогрессивными действия Инквизиции, которые просто сжигала всех инакомыслящих? Один из законов природы всегда в том, что мир постоянно усложняется, поэтому пытаться идти против, каждый раз «консервируя» текущее состояние дел означает самоубийство. Единственный положительный момент в консерватизме – это сохранение традиции и культуры, которые являют нам бесценный опыт ошибок и побед, на которых и можно строить «светлое будущее». «Разрушение» любой системы опасно тем, что оно может подразумевать и прямое разрушение государственности. Поэтому в государстве должен идти процесс модернизации, согласующий с этическими нормами традиционных институтов страны. Именно такой подход способен принести реальную пользу для общества. Под традиционными институтами мы понимаем семью, религию, право, образование, науку, армию, здравоохранение. Это главные компоненты государства, которые делают жизнь его граждан лучше. Русский консерватизм полезен в сохранении норм морали и нравственности, основы общества. Это необходимо как постулат всей жизни, но во всём остальном консерватизм не являет в себе пользу. Мы должны разрабатывать внутреннее устройство страны, уделив этому особое внимание. Именно сохранение достижений нашей страны и институтов в симбиозе с активным развитием модернизированной экономики и преследует наша социал-демократия. К умеренно правым относят либерализм. Что же это – благо или зло? Стоит отметить, что синтез либерализма и капитализма привёл к появлению «потребительского общества» как на Западе, так и у нас. Позиции этих понятий мы рассмотрим в следующей главе, т.к. именно такая система управления стремиться обосноваться в государстве, что приводит к олигархии. Либерализм – это идеология, которая провозглашает права и индивидуальные свободы граждан, устанавливая это приоритетной ценностью над всем остальным. Конечно, в государстве должны поддерживать и регулироваться права и свободы граждан. Это естественный компонент правового государства, к которому стремится социал-демократизм. Но превозносить это как культ всех ценностей более чем глупо. Равенство всех перед законом, гарантии гражданских прав и провозглашение определённых свобод – это компоненты либерализма, которые должны быть в государстве. Всё остальное обоснование и продвижение следующих идей либерализма приводит к плачевным последствиям для всего общества. Главным недостатком либерализма является неравномерное распределение материальных благ, в либеральном обществе реальная власть сконцентрирована в руках определённой элиты, которая проводит выгодные для себя законы, а не для народа. Либерализм ведёт общество к эгоизму, безнравственности и равнодушию. Свобода принимает свои крайние формы. Каждый делает то, что захочет, вне разума совести и принципов. Либерализм предлагает не коллективную работу, а раздробленность на индивидуалистов, которые ценят только себя и ни во что не ставят окружающих людей. Многие исследователи выявили, что либерализм приводит к опустошению личности. Там где господствует вся широта свобод – оборот наркотиков, ношение оружия, неуважение к старшим, пропаганда сексуальных отношений и нетрадиционных меньшинств, люди теряют свою человечность, превращаясь в дикарей по своему поведению. Либерализм проявляет себя в двух сферах: капитализме и потребительском обществе. За что борются либералы? Результаты прозападных либеральных реформ ярко выражены в 90-е годы. Вся народная собственность продавалась «направо и налево», активно пропагандировались «западные ценности», каждая газета могла поливать грязью кого угодно, не считаясь с достоверностью. Истина уступила месту мнению, каждый мог провозгласить своё мнение исключительным, не смотря на всю его пошлость. Страна распалась и до сих пор залечивает свои раны. Чтобы грамотно обустроить государство во всех случаях надо иметь чувство меры. Точно также в либерализме. Излишняя свобода приводит к анархии, что ни есть благо для общества. Те принципы, которые предлагает либерализм, смывают границы между понятиями добра и зла, сводя всё к сфере свободных взаимоотношений людей. На этом мы закончим аналитику правых идеологий. Несостоятельность их доказана, а нам следует перейти к разбору современного капитализма и российской модели экономики. |