Главная страница
Навигация по странице:

  • Не урони мяч

  • Зайцы в огороде

  • Кот и мышки

  • Охотник и зайцы

  • Не попадись…

  • С кочки на кочку

  • Не урони шарик

  • Кто дальше..

  • Донеси мешочек

  • Профилактика нарушений осанки у детей


    Скачать 70.37 Kb.
    НазваниеПрофилактика нарушений осанки у детей
    Дата21.04.2023
    Размер70.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2,3.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #1079395
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5
    Эстафета с мячами
    Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.
    На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.
    По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.
    Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.
    Варианты игры:
    • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;
    • мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;
    • комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.
    Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.
    Категория: Игры с мячом
    Развивает: координацию движений, ловкость

    Не урони мяч
    Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.
    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).
    Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног.

    По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны.
    Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках.
    Вариант игры: на второй линии для каждой команды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажатым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.
    Категория: Игры с мячом
    Развивает: координацию движений, ловкость
    Зайцы в огороде
    Разновидность «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «собака».
    Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».
    Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.
    По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…
    Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Собака бежит!..» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.
    Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества
    Кот и мышки
    Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает «кот».
    У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».
    Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:
    Кошка мышек сторожит,
    Притворилась, будто спит…
    После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово¬рит: «Кот просыпается!..»
    Можно использовать рифмовку:
    Тише, мышки, не шумите,
    Вы кота не разбудите!..
    После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»
    Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.
    После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества
    Охотник и зайцы
    Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.
    Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.
    Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.
    Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем.
    Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

    Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость
    Не попадись…
    Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.
    На игровой площадке чертится круг диаметром 5—8 м (в зависимости от возраста играющих детей).
    Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.
    По сигналу воспитателя дети прыгают в круг, бегают по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.
    Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время воспитатель подсчитывает число штрафных очков и тех играющих, кого не успел коснуться водящий. Производится замена водящего, и игра начинается сначала.
    Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дотронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость
    Горелки
    Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.
    На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не доходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.
    Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих.
    Дети в колонне говорят рифмовку:
    «Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо — Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Раз, два, три — беги!..»
    После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки.
    Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».
    Игра заканчивается после того, как все пары пробегут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна делает 2—3 шага назад к линии.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость
    С кочки на кочку
    По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».
    На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.
    Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
    Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений
    Не урони шарик
    Цель игры: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.
    На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 см (в зависимости от возраста играющих). Это линии «старта» и «финиша».
    На линию старта одновременно выходят 2—3 игрока. Каждому ребенку дают столовую ложку, в которой лежит шарик от пинг-понга. Играющий держит ложку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.
    По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти или добежать до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ложку и только потом продолжить движение.
    Победителем считается ребенок, первым пересекший линию «финиша» и не уронивший шарик. Можно устраивать новые забеги среди победителей каждого предварительного забега.
    Вариант игры: игра может проводиться в виде эстафеты, когда все участники разделены на 2—3 команды в зависимости от количества участников:
    • играющий должен донести шарик в ложке до линии финиша, а вернуться бегом, передав ложку и шарик следующему игроку;
    • играющий должен донести шарик в ложке в оба конца, передав их следующему играющему.
    Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость
    Гусеницы
    Цель игры: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.
    На игровой площадке перед началом игры проводят дне параллельные линии на расстоянии 6—10 м (в зависимости от возраста и возможностей играющих детей). Это линии «старта» и «финиша».
    В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2—3 команды с равным количеством игроков.
    По команде воспитателя, команды подходят к линии старта и строятся в колонну друг за другом с дистанцией между колоннами 1,5—2 м. Каждый играющий сгибает ногу в колене. Стоящий за ним ребенок одну руку кладет на плечо стоящего впереди, а другой рукой держит его согнутую ногу. У последнего игрока нога просто согнута в колене. Таким образом образуется команда-цепочка. По сигналу воспитателя каждая из команд-цепочек начинает движение вперед, передвигаясь прыжками на одной ноге.
    Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние между линиями и пересечет линию «финиша».
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений
    Соперники (Петушки)
    Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, развитие ловкости и координации движений.
    На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согнута в колене), руки скрещены на груди.

    Игра начинается по сигналу воспитателя: хлопок в ладоши, свисток и т. п. Задача играющего, прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, заставить его опустить вторую ногу или вытолкнуть его за пределы круга.
    Игра проводится попарно, а победители пар встречаются между собой.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость
    Рыбки
    Цель игры: обучение в игровой форме видам движения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.
    Перед игрой воспитатель заготавливает из картона «рыбки» (длина — 15—20 см, ширина — 5—7 см), которые окрашиваются в цвета играющих команд (например, синие, красные и зеленые рыбки). К хвостику каждой рыбки привязывается нитка длиной 50—60 см.
    Игра предполагает соревновательный характер двух или трех (в зависимости от числа детей) команд с равным числом участников в каждой команде.
    Дети выстраиваются на игровой площадке и делятся на команды. Каждая команда получает «рыбок» своего цвета. Каждый ребенок получает «рыбку» цвета своей команды и свободный конец нитки заправляет за свой носок так, чтобы при ходьбе или беге «рыбка» тянулась сзади на нитке, касаясь пола — «плыла».
    После этого команды выходят на игровое поле. По сигналу воспитатели дети начинают ходить и бегать по площадке, стараясь наступить на «рыбку» противника и в то же время не дать «поймать» свою «рыбку». Ребенок, чью рыбку «поймали» (выдернули нитку из носка), выбывает из игры, а «рыбку» забирает поймавший игрок.
    После окончания игры воспитатель подводит итоги. Побеждает та команда, у которой осталось больше не пойманных своих рыбок, но больше «пойманных» чужих «рыбок».
    Правила игры: во время игры нельзя хватать руками игрока другой команды, толкаться, наступать на ноги другим игрокам.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, основные виды движений
    Кто дальше?..
    По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек».
    На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих).
    У первой черты ребенок наклоняется вперед, сгибаясь почти до прямого угла. На спину ему кладут мешочек с песком или подушечку. В таком положении ребенок должен пройти путь до следующей черты, не уронив предмет со спины во время движения.
    Правила игры: поправлять предмет или поддерживать его во время ходьбы между линиями. Ребенок, потерявший груз, выбывает из игры.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: выдержку, координацию движений
    Донеси мешочек
    Цель игры: развитие выдержки и координации движений.
    Для игры готовят 4—5 небольших мешочка, наполненных песком. На игровой площадке проводятся две параллельные черты на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). Воспитатель ставит перед детьми задачу: пройти с мешочком на голове от одной до другой линии. В начале игры скорость движения не имеет значения, но ребенок, уронивший мешочек во время движения, выбывает из дальнейшей игры.
    После трех-четырех таких переходов воспитатель отмечает детей, ни разу не потерявших свой мешочек, а также подбадривает остальных.
    Правила игры: поправлять мешочек на голове можно только за чертой, но до него нельзя дотрагиваться во время ходьбы.
    Вариант игры: после проявления детьми умения воспитатель может провести соревнование на скорость между 3—4 играющим!
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: выдержку, координацию движений
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта