Главная страница

Презентация. Программа для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов


Скачать 460.5 Kb.
НазваниеПрограмма для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов
АнкорПрезентация
Дата13.05.2022
Размер460.5 Kb.
Формат файлаppt
Имя файла456299.ppt
ТипПрограмма
#528129

Графический редактор


www.uroki.net

Графический редактор -


- это компьютерная программа для обработки графической информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов.

Типовые задачи обработки графической информации


Ввод и отображение виртуального графического объекта;
Редактирование графического объекта;
Запись графического объекта на диск в виде файла;
Считывание виртуального графического объекта из файла в память компьютера;
Вывод графического объекта на бумагу.

Виды графических редакторов


Растровые (Adobe Photoshop, Paint и др.)
Векторные (Corel Draw, Adobe Illustrator, Micromedia Freehand и др.)

Растровые редакторы


В этих программах изображение формируется из решетки, состоящей из квадратиков, называемых пикселями.
Растровые программы имеют свои слабые стороны, связанные с тем, что каждый пиксел имеет фиксированное положение. Если необходимо передвинуть часть изображения, есть риск разрушить всю картину


Качество изображений, созданных с помощью растровых программ, неотрывно связано с разрешением- количеством пикселей на дюйм изображения.


Если разрешение низкое, может пострадать качество при выводе на печать.
Чем больше разрешение – тем лучше качество изображения, но больше размер файла.


В векторных графических редакторах изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть размер, расположение, цвет и т.д. При увеличении векторных рисунков они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой.
Используя возможности векторных редакторов делают коллажи, вырезая элементы из фотографий и открыток.


Векторное изображение имеет меньший объем, чем растровое.

Графический редактор Paint


Запуск программы:
Пуск / Программы / Графический редактор Pаint
Окно программы содержит:


Почти каждый инструмент можно настраивать:
    устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д. 

    ! Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ
    или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.

! В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит
4 последних графических файла, которые открывались


Выбор цветов:                                                                




Видимость элементов окна: В пункте меню Вид собраны команды для включения или отключения некоторых элементов окна


Очистить поле рисунка: Рисунок / Очистить


Пункт меню Файл служит для работы с рисунком (документом) в целом.
Сохранить рисунок. Сохранение – это запись информации из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск.
a) сохранение в первый раз: Файл / Сохранить как / Сохранить / Мои документы / «Личная папка»/ Ввести имя файла


б) сохранение во второй и более раз: Файл / Сохранить
Примечание: документ сохраняется в этом же файле, поэтому окно диалога не появляется. Если необходимо сохранить документ в другом файле, то используется команда Сохранить как.


    Создать новый рисунок. Файл/ Создать

    Примечание: если предыдущий рисунок не был сохранен, то на экране появиться предупреждение, в ответ на него: Да – сохранить рисунок;

      Нет – не сохранять рисунок;
      Отмена – не создавать новый.

      Открыть ранее сохраненный рисунок.
    Файл / Открыть/ Папка/ Щелкнуть имя файла

    Предварительный просмотр рисунка – выполняется перед печатью, чтобы оценить, как располагается рисунок на листе бумаги.
    Файл / Предварительный просмотр Выход из просмотра - клавиша Esc
    Вывод рисунка на печать:
    Файл / Печать/ Выбрать принтер/ Указать страницы Ok


Панель инструментов
Инструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если вы рисуете левой кнопкой мыши – используется основной цвет, если правойфоновый.
Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой.
Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка.
Пипетка (Выбор цвета) – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета.
Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.


Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши.
Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.
Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши.
Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, можно получить линию строго вертикальную, горизонтальную линию или под углом 45o).
.


Панель инструментов


Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка.
Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой.
Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены.
Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift).
Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды


Панель инструментов


Надпись.
Щелкните по рисунку в том месте, где должна быть первая буква;
Увеличить размер пунктирной рамки, перетащив мышью точку в углу рамки
Выберите формат (внешний вид символов в панели)
атрибутов текста:                           


Добавление текста


Наберите текст.
Рамку с текстом можно переместить в другое место, взявшись мышью за ее границу;
Щелкните за пределами текстовой рамки.
Внимание! После щелчка за пределами текстовой рамки текст становиться частью рисунка, и стереть его можно только ластиком.


Работа с фрагментами


Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы.

Выделение фрагмента:
Прямоугольного: щелкните по инструменту Выделение, наведите мышь в один из углов будущего фрагмента и, удерживая левую кнопку, перетащите мышь в противоположный угол.
Произвольной формы: щелкните по инструменту Выделение произвольной области, удерживая левую кнопку, обведите мышью фрагмент.
Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента.


Выделенный фрагмент можно:
переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь;
скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl;
получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift;
изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить;
другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это:


    Отразить/Повернуть
    Растянуть/Наклонить
    Обратить цвета
    Очистить


До новых встреч ...



написать администратору сайта