Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель проекта

  • Обоснование выбора темы проекта , актуальность

  • Основная часть Понятие дополненной реальности Дополненная реальность( AR )

  • Создание основы AR

  • Добавление метки

  • Добавление 3D объекта

  • Проработка деталей, добавление функций.

  • Заключение Выводы

  • Список литературы

  • Функ тр. Проект Романов Шерушнев. Программа дополненной реальности


    Скачать 28.25 Kb.
    НазваниеПрограмма дополненной реальности
    АнкорФунк тр
    Дата14.04.2023
    Размер28.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроект Романов Шерушнев.docx
    ТипПрограмма
    #1062026

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 17»

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

    на тему

    «Программа дополненной реальности»


    Выполнили:

    Ученики 9«А» Романов Павел и 9«Б» Шерушнев Дмитрий

    Руководитель:

    Лебедева Евгения Борисовна, учитель информатики.

    г. Кострома 2021г

    Оглавление

    1. Введение..................4

    2. Основное часть.................5

      1. Понятие дополненной реальности

      2. Создание основы AR

      3. Добавление метки

      4. Добавление 3D объекта

      5. Проработка деталей, добавление функций

    1. Выводы………….9

    2. Список литературы......................10


    Введение

    Увидев однажды музей с QR-кодами, мы задумались, как можно оптимизировать этот процесс. В поиске вариантов мы наткнулись на программы для создания дополненной реальности. Таковым стал Unity Hub, а именно внедрение программы Vuforia в него.

    Цель проекта: создать программу дополненной реальности

    Тема: Создание AR программы


    Задачи:

    1. Научиться работать с Unity Hub

    2. Разобраться в использовании Vuforia

    3. Создать программу для распознавания объектов и выведения какого-либо объекта

    Обоснование выбора темы проекта, актуальность:

    Программа основанная на Vuforia поможет быстрее распознавать объекты и быстрее выводить изображения, текст, объекты. Vuforia может заменить QR-коды, так как она быстрее и не требует перехода на сторонние сайты, ведь работает без интернета.

    Основная часть

      1. Понятие дополненной реальности

    Дополненная реальность(AR)- результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды.

    Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума в 1997 году определил её как систему, которая:

    1. совмещает виртуальное и реальное;

    2. взаимодействует в реальном времени;

    3. работает в 3D.

    Применяется во многих сферах жизни, таких как:

    1. Мобильные технологии

    2. Медицина

    3. Военная техника

    4. Игровая индустрия

      1. Создание основы AR

    За основу нашей будущей программы мы решили взять платформу дополненной реальности и инструментарий разработчика программного обеспечения дополненной реальности – Vuforia на Unity Hub. Unity — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие.

    1. Создаём пустой проект на основе 3D

    2. Внедряем в проект движок Vuforia

    3. Настраиваем свет и вид камеры

      1. Добавление метки

    Первое, что мы сделали, так это подобрали универсальную метку для опознания нашей будущей программой. Далее мы загружаем её на сайт для преобразования в подходящий для Unity формат. Второе, что нам надо сделать, это настроить свет для того, чтобы 3D объект, на который мы наводимся, имел тени. Затем удаляем стандартную камеру Unity и добавляем камеру дополненной реальности Vuforia.

      1. Добавление 3D объекта

    К камере дополненной реальности от Vuforia добавляем вкладку 3D объект. Во вкладке 3D объекта добавляем сам объект, который будет выводиться при наведении камеры. Вкладку 3D объекта присоединяем к вкладке AR-камера. Тем самым мы ставим в приоритет выполнение команд камерой, а только потом 3D объект. Это надо для опознания камерой метки и последующего вывода объекта.


      1. Проработка деталей, добавление функций.

    Для дальнейшей установки программы на Android, мы конвертируем вид файла в Unity. Но из-за недостаточных знаний в этой сфере и в сфере разработки приложении для Android, мы не смогли перенести нашу программу на Android и даже протестировать её на этой же операционной системе. В наших планах на будущее научиться этому, а также попробовать перенести программу на iOS.

    Заключение

    Выводы:

    1. Мы создали программу, способную в будущем конкурировать с системой QR-кодов.

    2. На основе полученных знаний была создана программа для вывода 3D моделей по меткам.

    3. В ходе работы мы достигли поставленных целей.


    Список литературы

    1. Википедия, статья про платформу [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Vuforia

    2. Обучающее видео на YouTube: https://youtu.be/Va9P0qYU9Cg

    3. Обучающее видео на YouTube: https://youtu.be/fSGwk5Vvl_Q


    написать администратору сайта