Главная страница
Навигация по странице:

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ»

  • Тема программы Форма занятий Приемы, методы обучения

  • Информационные источники

  • Список литературы для педагога

  • Видеоматериалы

  • Список литературы для детей и родителей

  • 4. Методическое обеспечение

  • Оценка уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего возраста

  • 5.Список литературы

  • ПРОГРАММА по МУЛЬТИПЛИКАЦИи. Программа курса мультипликационной анимации Дополнительное образование (возрастные группы 613 лет) Форма обучения


    Скачать 81.42 Kb.
    НазваниеПрограмма курса мультипликационной анимации Дополнительное образование (возрастные группы 613 лет) Форма обучения
    Дата10.06.2022
    Размер81.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПРОГРАММА по МУЛЬТИПЛИКАЦИи.docx
    ТипПрограмма курса
    #583465
    страница3 из 3
    1   2   3

    Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

    Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение – компьютер, фотоаппарат.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ»

    Тема программы

    Форма занятий

    Приемы, методы обучения

    Дидактическое обеспечение

    Формы подведения итогов

    Пластилиновая анимация

    Практические занятия

    Объяснительный

    Иллюстративный

    Практические задания

    Ознакомительное видео «как создаются пластилиновые герои» из передачи «Галилео», пластилин, пластмассовые ножи для пластилина, доска, фотоаппарат, штатив, белый лист ватмана, дополнительный источник света.

    Анализ процессов и продуктов деятельности

    Плоская бумажная анимация

    Практические занятия

    Объяснительный

    Практические задания

    Альбомные листы, ножницы, черный маркер, цветные карандаши, черный картон, матовое стекло, дополнительный источник света, фотоаппарат штатив.

    Анализ процессов и продуктов деятельности

    Объемная бумажная анимация

    Практические занятия

    Объяснительный практические занятия

    Мультфильм «Адажио»,цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фотоаппарат,

    штатив.

    Анализ процессов и продуктов деятельности

    Пикселяция

    Практические занятия

    Объяснительный

    Практические задания

    4 белых листа ватмана, мячик, детская игрушка «пирамидка», фотоаппарат, штатив.

    Анализ процессов и продуктов деятельности

    Информационные источники

    1. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. Москва, 2013 г.

    2. Дополнительная общеобразовательная программа «Мультипликация». Составитель: Семерикова А.А. г. Нижний Тагил, 2013 г.

    3. Программа «Пластилиновая фантазия». Абрамова Ю.А. Алтайский край, 2011 г.

    4. Телевизонный канал КАРУСЕЛЬ программа «Мультстудия».

    5. Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы WindowsMovieMaker http://wmm5.narod.ru/

    6. Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. http://www.diary.ru

    7. Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru

    8. Правила работы с фотоаппаратом и штативом http://www.profotovideo.ru

    9. http://ru.wikipedia.org

    10. Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/

    11. Раскадровка http://www.kinocafe.ru/

    12. Мультипликационный Альбом http://myltyashki.com/multiphoto.html

    13. Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;

    14. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod;Список литературы для педагога

    1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;

    2. Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

    3. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;

    4. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;

    5. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;

    6. Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;

    7. Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Ново-сибирск, 2008;

    8. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995

    9. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993

    10. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

    11. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011

    12. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012

    13. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008

    14. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012

    15. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;
    Видеоматериалы:

    1. Как создаются пластилиновые персонажи. Сюжет из передачи «Галилео».

    2. Мультфильм «Пластилиновая ворона».

    3. Мультфильм «Адажио».

    4. Мультфильм «Legoсити золотой рудник».

    5. Мультфильм «Старик и море»

    Список литературы для детей и родителей

    1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

    2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

    3. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

    4. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;

    5. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;

    6. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;

    7. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;

    8. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000;

    9. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000

    10. http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

    11. http://www.college.ru/ – Открытый колледж;

    12. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

    13. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.

    4. Методическое обеспечение

    При выборе анимационной техники, как наиболее доступную для дошкольников мы предпочли перекладку. Ей присущи такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.

    В зависимости от поставленных целей, можно предложить детям сделать мультфильм по авторскому произведению или сочинить рассказ, сказку или стихотворение самим. Для этого нами используются такие приемы и игровые упражнения, как:

    - сочинение истории по собственному рисунку, поделке;

    - коллективное составление истории по заданной теме;

    - придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

    - игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово».

    Далее делается раскадровка - последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров, отображающих смену плана или действия. С детьми педагог обсуждает сцены, персонажи и декорации, которые надо будет нарисовать.

    Персонажи для будущего мультфильма делаются детьми как плоскостные куклы-марионетки, у которых подвижные детали (головы, руки, лапы и др.) соединяются с помощью проволоки. Перед созданием образов для придания им выразительности и достоверности рассматриваем иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся техникой, манерой исполнения, использованием художественных материалов. Решение образа, наделенного особыми, характерными для него чертами, облегчает задачу одушевления. Фон для мультфильма с плоскими марионетками может быть рисованный или фотографический. Если рисованный фон имеет какие-то контуры, то и фигурку надо обвести тонким черным контуром. Фигурка на фоне выглядит лучше, если она темнее или светлее фона (по контрастному отношению к нему). Фон может быть неподвижным. А может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

    Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей. Режиссёром становится педагог. Он руководит всем процессом. Ребёнок, исполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров (не выходить за границы кадра, не допускать попадания в кадр посторонних предметов и рук). Ребенок – аниматор передвигает персонажи - игрушки, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действа-игры, привносит элементы импровизации, спонтанно варьирует развитие событий. Важно сразу  показать отснятый материал детям. Только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.

    Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

    Оценка уровня изобразительной и анимационной деятельности

    детей 6-7 летнего возраста

    Отслеживание результатов деятельности детей в процессе реализации программы осуществляется на диагностических занятиях в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года.

    Цель: определение уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего возраста.

    Форма проведения: может проводиться индивидуально или по подгруппам (2-3 человека).

    Инструкция.

    1 задание. Ребенку предлагается серия картинок, на которых изображены кадры из мультипликационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), среди которых нужно найти определенный вид анимации.

    2 задание. Ребенку предлагается ответить на вопросы:

    - Как создается мультфильм?

    - Кто работает над созданием мультфильма?

    - Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?

    3 задание. Ребенку предлагается нарисовать сцену из любимого мультфильма.

    Материал:

    -серия картинок, на которых изображены кадры из мультипликационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные);

    - лист бумаги формата А4, простой карандаш, фломастеры, кисти, гуашь, баночка с водой.

    Оценка результатов проводится по 3-бальной системе, по разработанным нами критериям:

    - общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов;

    - навыки анимационной деятельности;

    - передача образов;

    - композиционное решение художественных работ;

    - навыки работы художественными материалами

    - композиционное решение художественных работ;

    - воображение.

    Суммируя результаты выполнения всех заданий, определяется общая сумма результатов, которая соотносится с уровнем изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего возраста.

    Высокий уровень: 17-21 баллов

    Ребенок имеет сформированное представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке передает сходство с реальными предметами и объектами, свободно ориентируется на листе бумаги, владеет навыками работы с разными художественными материалами, использует широкий спектр цветовой гаммы, свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею.

    Средний уровень: 11-16 баллов

    Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, частично владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке встречаются ошибки при передаче сходства с реальными предметами и объектами, расположении на листе бумаги, владеет навыками работы с художественными материалами, подбирает цвета, создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого.

    Низкий уровень: 7-10 баллов

    Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, не владеет навыками анимационной деятельности; испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов, не ориентируется на листе бумаги, неуверенно владеет техникой работы художественными материалами, использует ограниченную цветовую гамму, делает лишь некоторые попытки создания сюжета.

    Критерии оценки результатов:

    Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов

    З балла - У ребенка сформированы представления о процессе создания и видах анимационных фильмов: о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание и использует их в своей речи.

    2 балла - Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов; о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер и их значимости; знаком с такими понятиями, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание.

    1 балл – Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов (рисованные, аппликационные, объемные), о таких понятиях, как: анимация, съемка, сценарий, кадр, план, панорама, титры, озвучивание; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости.

    Навыки анимационной деятельности

    3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.

    2 балла - Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности, иногда нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

    1 балл - Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности, нуждается в помощи при расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.


     

    Передача образов

    3 балла - Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; форму, строение, пропорции, использует ось симметрии; изображения динамичны, присутствуют характерные позы, жесты, мимика.

    2 балла - Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; встречаются незначительные ошибки при передаче формы, строения, пропорций; предпочитает статичные позы при изображении объектов.

    1 балл - Ребенок испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов; изображает обобщенные формы, строение передает примитивно (главные части), без детализации.

    Композиционное решение художественных работ

    3 балла – Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги; выделяет линию горизонта; передает дальний, средний и ближний планы.

    2 балла – Ребенок ориентируется на листе бумаги, выделяет линию горизонта, но допускает ошибки при изображении предметов и объектов на разных планах.

    1 балл - Ребенок не ориентируется на листе бумаги, не выделяет линию горизонта, не передает планы.

    Навыки работы художественными материалами

    3 балла – Ребенок свободно владеет навыками работы разными художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры; самостоятельно выполняет изображение в разных техниках: по-сырому, мазками, отпечатыванием; движения быстрые, уверенные, разнообразные.

    2 балла – Ребенок владеет навыками работы художественными материалами: гуашь, акварель, восковые карандаши, фломастеры, нуждается в помощи при использовании некоторых техник изображения; движения достаточно уверенные, хотя и не столь быстрые.

    1 балл - Ребенок неуверенно владеет техникой работы художественными материалами; движения неуверенные, хаотичные.

    Цветовое решение художественных работ

    3 балла - Ребенок использует в работе широкий спектр цветовой гаммы для передачи настроения, отношения к изображаемому, знает свойства цвета (светлота, насыщенность, контраст), самостоятельно умеет получать новые оттенки, пользоваться палитрой.

    2 балла - Ребенок передает характерные признаки предметов цветом – свое отношение к изображаемому, умеет пользоваться палитрой, получать цветовые оттенки, иногда спрашивает совета при подборе цветов, не всегда верно дает характеристику цветовым отношениям.

    1 балл - Ребенок создает изображение в цвете, но цветовая гамма работ весьма ограничена. Умеет пользоваться палитрой, нуждается в подсказке при подборе цветовых оттенков.

    Воображение

    3 балла – Ребенок свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею; образы хорошо узнаваемы и эмоционально выразительны.

    2 балла – Ребенок создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого; образы узнаваемы, но мало эмоциональны.

    1 балл – Ребенок отказывается рисовать или делает лишь некоторые попытки; образы мало узнаваемы и невыразительны.

    Конспекты занятий

    Конспект занятия по теме « Рисуем сказку»

    Задачи:

    1. Познакомить детей со сказкой Галины Жучковой «Злой язычок».

    2. Формировать умение детей во время драматизации сказки подбирать для героев движения, интонации; давать моральную оценку происходящему; передавать в рисунке сцены из сказки, выполняя изображение в соответствии с размером и форматом листа.

    3. Развивать творческие способности, воображение.

    4. Воспитывать потребность детей в словах, создающих хорошее отношение между людьми.

    Материалы:

    - Карточки с контурным изображением медведя, зайца, лисы, пчелы, деревьев (ели, дуба, осины, дуба).

    - Накидки зелёного цвета для деревьев, для персонажей – вставить изображения на карточках в специальные прозрачные кармашки на ленте.

    - Листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластик, фломастеры

    - Сказка «Злой язычок».

    Проведение занятия

    - Для чего нам нужен язычок? (Чтобы разговаривать, петь песни» и т.п.)

    - А ещё язычок помогает передать наши чувства, настроение. Сыграем в игру «голоса животных».

    Педагог называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например: грустная кошечка – весёлая кошечка, добрый медведь - злой медведь.

    - Я расскажу вам сказку про медведя, у которого был злой язычок.

    Бежал как-то заяц по лесу, землянику собирал. Идёт ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушёл.Медведь дальше идёт. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!». А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, мёд собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша». А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела, и укусила Мишку прямо в язык. Заревел медведь! Да на кого же тут обижаться?

    - Где происходит действие сказки «Злой язычок»?

    - Кто главный герой сказки?

    - С кем встретился медведь по дороге?

    - Как приветствовали его заяц, лисичка и пчела?

    - Как им отвечал медведь?

    - Что можно сказать о таком поведении медведя?

    - Как вы повели бы себя в этой ситуации?

    - Вам эта сказка понравилась? Чем она вам понравилась?

    - Что можно сделать, чтобы эту сказку узнали, кроме нас и другие люди?

    - А как можно показать сказку?

    - Предлагаю вам сделать мультфильм по этой сказке и научить всех, кто его посмотрит, вежливо приветствовать друг друга. Кто желает войти в нашу творческую группу?

    - Чтобы представить, как будет происходить действие сказки на экране, предлагаю её разыграть, а потом нарисовать, что у нас получилось.

    Распределить роли между детьми, предложив вытащить им карточки, на которых с обратной стороны будут нарисованы персонажи сказки и деревья, растущие в лесу.

    Происходит драматизация сказки. Дети выступают в роли персонажей и изображают лесные деревья, создающие декорации для сказки (одеть накидки). Педагог выступает в роли автора.

    - Какие сцены из сказки можно нарисовать? (встреча медведя с зайцем, с лисичкой, с пчелой)

    - Посмотрите, как изображают разные художники медведя, лису и зайца и пчелу.

    Рассмотреть с детьми иллюстрации, на которых изображены животные и пчела. Отметить форму туловища, головы, характерные особенности изображения других частей тела, манеру исполнения художника.

    - При рисовании расположите лист широкой стороной к себе, словно это экран телевизора. Выберите, какими материалами вы будете рисовать.

    В процессе рисования детьми сцен из сказки осуществлять индивидуальный подход. После завершения работы, рассмотреть рисунки, обращая внимание на оригинальность и выразительность образов, расположение персонажей на листе бумаги.

    - Сегодня мы с вами с помощью сказки вспомнили, как нужно вежливо приветствовать друг друга. А как люди вежливо прощаются? (Ответы детей)

    - Каждый раз всем на прощанье

    Говорю я: «До свидания».

    Рада снова буду я

    Видеть вас, мои друзья.

    Конспект занятия по теме «Путешествие на планету Цветных Радуг»

    Программное содержание

    - Создать праздничное настроение для премьерного просмотра на большом экране мультфильмов «Страна Цветных Радуг», «Планета Земля», созданных в студии.

    - Учить детей узнавать жанр картины (пейзаж, портрет, натюрморт) по представленному фрагменту.

    - Закрепить знания детей о последовательности чередования цветов радуги; о цветовых оттенках, полученных при смешении красок двух цветов, об архитектурных деталях (крыша, колонны, окна и дверь).

    - Повторить с детьми приёмы рисования разными способами: оттиск со стекла, отпечатывание, рисование кистью декоративных элементов: прямая и волнистая линия, завиток, клетка из пересекающихся прямых линий.

    - Развивать инициативу, творческое мышление.

    -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности за общее дело, интерес к изобразительному и анимационному искусству.

    Материалы

    - ПК и смотровой экран для демонстрации детям заданий и мультипликационных фильмов, созданных в студии «Страна Цветных Радуг» «Планета Земля».

    - Звукозапись со спокойной музыкой.

    - Атласные ленты по цветам радуги.

    - Лист ватмана с изображением контуров сказочного дворца, испорченном кляксами.

    - Отдельные части дворца из бумаги с наклеенным сзади двухстороннем скотче.

    - Художественные материалы: кисти разной толщины, гуашь, дощечки из оргстекла (или плотные прозрачные пленки), печатки, баночки с водой, губки.

    - Костюмы для Кисточки и феи Живописи

    Ход занятия

    Педагог: - Доброе утро. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на планету Цветных Радуг. Помогут нам попасть туда разноцветные ленточки, которые надо расположить так, как чередуются цвета у радуги. Вспомните фразу, которая подскажет, как это правильно сделать.

    Дети: - Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

    Педагог: - Молодцы, справились с заданием. Теперь надо произнести вот такие волшебные слова:

    Радуга – красавица всем ребятам нравится.

    И за нею в дальний путь я хочу отправиться.

    (Дети хором произносят слова.)

    На экране идёт мультфильм «Страна Цветных Радуг»

    Педагог: Посмотрите, мы попали на планету Цветных Радуг.

    Звучит музыка и в кабинет входит воспитатель, одетый в костюм Кисточки.

    Кисточка: - Здравствуйте, ребята. Я – Кисточка, помощница феи Живописи. Она послала меня к вам за помощью. Случилась беда. Злая волшебница Клякса хочет, чтобы исчезли все цвета и все картины с планеты Цветных Радуг. Она повсюду оставила свои черные следы и заколдовала дворец феи Живописи. Чтобы победить Кляксу, надо пройти испытания. Вы согласны? (Ответ детей).

    - Сейчас перед вами на нашем волшебном экране будут появляться картины, но все они испачканы кляксой! Если вы отгадаете, к какому жанру живописи относятся эти картины, то случится чудо, и кляксы исчезнут.

    (Дети узнают пейзаж, портрет, натюрморт.)

    - Молодцы, с первым заданием вы справились. Теперь вам надо будет решить цветные примеры, определить, какой цвет получится при смешении двух красок. Если ответите правильно, то кляксы снова исчезнут.

    (Дети выполняют задание, представленное на экране.)

    - Вы справились со всеми заданиями, и теперь я проведу вас к дворцу феи Живописи.

    Звучит музыка. Открывается изображение дворца, на котором накинута легкая ткань.

    Педагог: - Ребята, посмотрите, сказочный дворец исчезает прямо на глазах. Кляксы вобрали в себя всю краску, так что от дворца остались одни только контуры. Надо срочно браться за дело и избавить дворец феи Живописи от проделок злой Кляксы.

    Кисточка: - Желаю вам, ребята, успеха в работе, а мне пора идти. Меня ждет фея Живописи.

    (Дети прощаются с Кисточкой)

    Педагог:- Нам будут нужны краски, но где же их взять? Давайте попросим Радугу.

    - Радуга-дуга, разноцветные бока.

    Нас скорее выручай,

    Краски, кисти нам подай!

    (Педагог произносит слова вместе с детьми и снимает накидку со стола, на котором лежат художественные материалы и детали дворца.)

    Педагог: - Спасибо, радуга, выручила. Посмотрите, ребята, здесь не только кисти и краски, но и другие художественные материалы. Скажите, что это за материалы. (Дети называют палитру, печатки, плёнку.)

    - Для чего нужна палитра?

    - Как пользоваться печатками?

    - Как можно сделать узор с помощью пленки?

    - Какие декоративные элементы можно нарисовать кистью?

    (Педагог демонстрирует разные приемы рисования на листе бумаги.)

    - Смотрите, а вот и все детали дворца, которые вам надо преобразить, сделать цветными, нарядными (педагог демонстрирует детям детали дворца).

    -Как они называются эти архитектурные детали?

    Дети называют крышу, колонны, окна и дверь.

    Педагог: Выберите любую деталь и приступайте к работе.

    Звучит тихая спокойная музыка.

    Дети проходят к столам, на которых находятся разные художественные материалы. Педагог оказывает необходимую помощь детям в их работе. Расписные детали дворца дети прикрепляют двухсторонним скотчем к общим контурам дворца.

    Педагог: - Посмотрите, как преобразился дворец! Он засиял разноцветными красками. Чары злой Кляксы исчезли насовсем!

    Входит ребенок, одетый в костюм феи Живописи.

    Фея Живописи:

    - Здравствуйте. Я – Живописи фея.

    В прекраснейшей стране живу я.

    Подвластны мне цвета и краски.

    Здесь полон мир волшебной сказки.

    Вы в путь пойти не испугались,

    И мне помочь вы постарались,

    Все испытания прошли.

    Экран, домой детей верни!

    Фея Живописи взмахивает волшебной палочкой и на экране начинается показ мультфильма «Планета Земля».

      5.Список литературы

    Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. – СПб: детство, 2000.

    Нагибина М.И. «Технология анимации»

    Асенин С.А. Мир мультфильма. – М.: Искусство, 1986.

    Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006.

    Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М.: Молодая гвардия, 1986.

    Левин Е.С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М.: «Искусство», 1991.

    Воскресенская И.М. Звуковое решение фильма. – М., 1984.

    Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

    Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

    Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

    Мелик – Пашаев А.А., Новяянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.

    Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

    Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

    Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.

    Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

    Опубликовано 30.10.17 в 14:03 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»







     

     
    1   2   3


    написать администратору сайта