Тематическое планирование 6 класс
№ п/п
| Темы
| Количество часов
| Дата проведения
| 1
| Вводное занятие.
| 1
|
| 2
| История театра. Театр как вид искусства.
| 11
|
| 2.1
| Страницы истории театра: театр Древнего Востока.
| 1
|
| 2.2
| Страницы истории театра: театр Древней Греции
| 1
|
| 2.3
| Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр.
| 1
|
| 2.4
| Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.
| 1
|
| 2.5
| Практическое занятие: «Драматургический анализ мифа об Осирисе»
| 1
|
| 2.6
| Практическое занятие: «Комментирование чтение отрывков из «Прометея прикованного» Эсхила»
| 2
|
| 2.7
| Практическое занятие: «Просмотр спектакля
(телеспектакля) «Юнона и Авось»
| 2
|
| 2.8
| Практическое занятие: «Просмотр театральных постановок»
| 1
|
| 3
| Актерская грамота
| 7
|
| 3.1
| Средства актёрского искусства
| 1
|
| 3.2
| Актер и его роли
| 1
|
| 3.3
| Бессловесные и словесные действия
| 1
|
| 3.4
| Практическое занятие: « Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов»
| 1
|
| 3.5
| Практическое занятие: « Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах»
| 1
|
| 3.6
| Практическое занятие: « Упражнения на коллективную согласованность действий»
| 1
|
| 3.7
| Практическое занятие: « Тренинги на внимание»
| 1
|
| 4
| Художественное чтение
| 5
|
|
4.1
| Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
| 1
|
| 4.2
| Разнообразие художественных приемов литературы.
| 1
|
| 4.3
| Словесные воздействия. Текст и подтекст литературного произведения.
| 1
|
| 4.4
| Практическое занятие: « Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом»
| 1
|
| 4.5
| Практическое занятие: « Понятие о фразе.
Естественное построение фразы»
| 1
|
| 5
| Сценическое движение
| 2
|
| 5.1
| Школы и методики движенческой подготовки актера.
Техника безопасности
| 1
|
| 5.2
| Практическое занятие: «Элементы акробатики»
| 1
|
| 6
| Работа над пьесой
| 4
|
| 6.1
| Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
| 1
|
| 6.2
| Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере
| 1
|
| 6.3
| Практическое занятие: «Работа над выбранной пьесой»
| 2
|
| 7
| Мероприятия в психологическом практикуме
| 1
|
| 8.1
| Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.
| 1
|
| 8
| Экскурсии, беседы
| 1
|
| 9.1
| Экскурсия в театральную студию ЦДЮТ. Составление творческих отчётов о проведенной экскурсии. Правила ПДД, ТБ.
| 1
|
| 10
| Итоговое занятие
| 1
|
| 10.2
| Итоги второго года обучения
| 1
|
|
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п
| Темы
| Количество часов
| Дата проведения
| 1
| Вводное занятие
| 1
|
| 2
| История театра. Театр как вид искусства.
| 11
|
| 2.1
| Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства.
| 1
|
| 2.2.
| Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.
| 1
|
| 2.3
| Народные истоки театрального искусства
| 1
|
| 2.4
| Знакомство с театральными профессиями.
| 1
|
| 2.5
| Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».
| 1
|
| 2.6
| Практическое занятие: «Творческие игры».
| 1
|
| 2.7
| Практическое занятие: «Рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства»
| 1
|
| 2.8
| Практическое занятие: «Просмотр театральных постановок драматического театра»
| 1
|
| 2.9
| Практическое занятие: «Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме.
Театр на улице»,«Школьный театр»
| 1
|
| 2.10
| Практическое занятие: «Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?».
| 1
|
| 2.11
| Практическое занятие: «Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)».
| 1
|
|
| Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».
|
|
| 3
| Актерская грамота
| 5
|
| 3.1
| Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.
| 1
|
| 3.2
| Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла
| 1
|
| 3.3
| Практическое занятие: «Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало».
| 1
|
| 3.4
| Практическое занятие: «Упражнения на коллективную согласованность действий»
| 1
|
| 3.5
| Практическое занятие: «Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое»
| 1
|
| 4
| Художественное чтение
| 5
|
| 4.1
| Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры
| 1
|
| 4.2
| Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы.
| 1
|
| 4.3
| Классификация словесных воздействий
| 1
|
| 4.4
| Практическое занятие: «Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом»
| 1
|
| 4.5
| Практическое занятие: «Упражнения на рождение звука»
| 1
|
| 5
| Сценическое движение
| 4
|
| 5.1
| Школы и методики движенческой подготовки актера. Техника безопасности
| 1
|
| 5.2
| Беседа: «В поисках собственного стиля»
| 1
|
| 5.3
| Практическое занятие: «Разминка плечевого пояса»
| 1
|
| 5.4
| Практическое занятие: «Элементы акробатики»
| 1
|
| 6
| Работа над пьесой
| 5
|
| 6.1
| Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
| 1
|
| 6.2
| Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
| 1
|
| 6.3
| Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа.
| 1
|
| 6.4
| Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере
| 1
|
| 6.5
| Практическое занятие: «Работа над выбранной пьесой»
| 1
|
| 7
| Репетиционный период
| 14
|
| 8
| Экскурсии
| 2
|
| 8.1
| Правила дорожного движения и пожарной безопасности во время проведении экскурсии
| 1
|
| 8.2
| Экскурсия в музей г. Ухты
| 1
|
| 9
| Итоговое занятие
| 2
|
| 9.1
| Практическое занятие: «Упражнения на коллективную согласованность»
| 1
|
| 9.2
| Итоги первого года обучения
| 1
|
|
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п
| Темы
| Количество часов
| Дата проведения
| 1
| Вводное занятие.
| 1
|
| 2
| История театра. Театр как вид искусства.
| 11
|
| 2.1
| Страницы истории театра: Европа
| 1
|
| 2.2
| Страницы истории театра: Европа
| 1
|
| 2.3
| Музыкальный театр.
| 1
|
| 2.4
| Театр в ряду других искусств.
| 1
|
| 2.5
| Практическое занятие: «Драматургический анализ пьесы»
| 1
|
| 2.6
| Практическое занятие: «Комментирование чтение отрывков из пьесы»
| 2
|
| 2.7
| Практическое занятие: «Просмотр телеспектакля»
| 2
|
| 2.8
| Практическое занятие: «Просмотр театральных постановок»
| 1
|
| 3
| Актерская грамота
| 7
|
| 3.1
| Актерское искусство
| 1
|
| 3.2
| Роли
| 1
|
| 3.3
| Особенности сценического образа
| 1
|
| 3.4
| Практическое занятие: « Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов»
| 1
|
| 3.5
| Практическое занятие: « Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах»
| 1
|
| 3.6
| Практическое занятие: « Упражнения на коллективную согласованность действий»
| 1
|
| 3.7
| Практическое занятие: « Тренинги на внимание»
| 1
|
| 4
| Художественное чтение
| 5
|
| 4.1
| Художественное чтение .
| 1
|
| 4.2
| Разнообразие художественных приемов литературы.
| 1
|
| 4.3
| Словесные воздействия.
| 1
|
| 4.4
| Практическое занятие: « Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом»
| 1
|
| 4.5
| Практическое занятие: « Понятие о фразе.
Естественное построение фразы»
| 1
|
| 5
| Сценическое движение
| 2
|
| 5.1
| Школы и методики движенческой подготовки актера.
| 1
|
| 5.2
| Практическое занятие: «Элементы акробатики»
| 1
|
| 6
| Работа над пьесой
| 4
|
| 6.1
| Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
| 1
|
| 6.2
| Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере
| 1
|
| 6.3
| Практическое занятие: «Работа над выбранной пьесой»
| 2
|
| 7
| Мероприятия в психологическом практикуме
| 1
|
| 8.1
| Тематическое планирование, разработка сценариев.
| 1
|
| 8
| Экскурсии, беседы
| 1
|
| 9.1
| Экскурсия в театральную студию ЦДЮТ. Правила ПДД, ТБ.
| 1
|
| 10
| Итоговое занятие
| 1
|
| 10.2
| Итоги второго года обучения
| 1
|
|
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п
| Темы
| Количество часов
| Дата прведения
| 1
| Вводное занятие.
| 1
|
| 1.1
| Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста.
|
|
| 2
| История театра. Театр как вид искусства.
| 4
|
| 2.1
| История театра: Азия
| 1
|
| 2.2
| Страницы истории театра: театры, где играют дети.
| 1
|
| 2.3
| Гении русской сцены.
| 1
|
| 2.4
| Самостоятельная подготовка рефератов на тему.
| 1
|
| 3
| Актерская грамота
| 7
|
| 3.1
| Средства актёрского искусства. Проявление индивидуальности человека в особенностях общения.
| 1
|
| 3.2
| Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности.
| 1
|
| 3.3
| Актер и его роли.
| 1
|
| 3.4
| Импровизация. Мизансцены спектакля.
| 1
|
| 3.5
| Этюды на удерживание настойчивости.
Упражнение «Я играю так, потому что …».
| 1
|
| 3.6
| Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий
| 1
|
| 3.7
| Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей.
| 1
|
|
4
| Художественное чтение
| 4
|
| 4.1
| Индивидуальные формы выступления.
Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера».
| 1
|
| 4.2
| Многообразие групповых форм выступления.
«Поэтический театр», «Капустник», «Агитбригада»,
| 1
|
| 4.3
| Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла»,
«Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».
| 2
|
| 5
| Сценическое движение
| 2
|
| 5.1
| Основы акробатики.
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
| 1
|
| 5.2
| Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения : падения вперед согнувшись, падение назад на спину.
Универсальная разминка. Тренировка суставномышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку.
| 1
|
| 6
| Работа над пьесой
| 7
|
| 6.1
| Пьеса – основа спектакля
| 1
|
| 6.2
| Текст-основа постановки.
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
| 1
|
| 6.3
| Выбор пьесы или инсценировки и
обсуждение. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
| 1
|
| 6.4
| Работа с текстом. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
| 1
|
| 6.5
| Репетиции отдельных картин
| 3
|
| 7
| Репетиционный период
| 7
|
| 8
| Итоговое занятие
| 1
|
|
Список литературы Аджиева, Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с. Бабанский, Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М., 1988. - 626 с. Безымянная, О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001 г.-270 с. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2014.
Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. Ершова А.П. Уроки театра в школе. Корниенко, Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности:
Автореф.дис.насоиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко – Новосибирск, 1992. – 55 с.
Кристи, Г.В. Основы актерского мастерства, Г.В Кристи /Советская Россия, 1970г. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г. Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом воспитании. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика). Степанова, Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности.
Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
Сорокина, Н.Ф Учебно-методическое пособие Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», г. Москва, изд. «АРКТИ», 2000 г.
Приложение № 1 Эмблема «Школьного театра»
|