Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. История театра. Театр как вид искусства . Первоначальные представления о театре как виде искусства . Теория

  • Практическая работа

  • 3. Актерская грамота. Многообразие выразительных средств в театре. Теория

  • 4. Художественное чтение . Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Теория

  • Сценическое движение . Основы акробатики (элементы). Теория

  • Работа над пьесой . Пьеса – основа спектакля. Теория

  • Репетиционный период. Практическая работа

  • Экскурсии Теория

  • Итоговое занятие Теория

  • школьный театр КРЕАТИВ. Программа курса внеурочной деятельности Школьный театр


    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеПрограмма курса внеурочной деятельности Школьный театр
    Дата13.03.2023
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлашкольный театр КРЕАТИВ.docx
    ТипПрограмма курса
    #984495
    страница3 из 6
    1   2   3   4   5   6

    5 -6 класс


    1.Вводное занятие «Разрешите представиться»

    Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста.

    Знакомство с театром как видом искусства.

    Практическая работа: Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями, мероприятиями выпускников.

    2. История театра. Театр как вид искусства. Первоначальные представления о театре как виде искусства.

    Теория:Знакомство с особенностями современного театра, как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

    Народные истоки театрального искусства («обряд инициации», славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые Яриле, игры, празднества). Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.

    Преследование скоморохов со стороны государства и церкви.

    Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

    Практическая работа: использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок драматического театра. Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице»,«Школьный театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?»). Упражнения-тренинги «Так и не так в театре» (готовимся, приходим, смотрим). Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

    3. Актерская грамота. Многообразие выразительных средств в театре.

    Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

    Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.

    Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

    Практическая работа: тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

    4. Художественное чтение. Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

    Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

    Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.

    Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

    Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения на рождение звука: «Бамбук»,

    «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом.

    1. Сценическое движение. Основы акробатики (элементы).

    Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

    Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Мазурка», «Менуэт», «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс».

    Практическая работа: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад, кенгуру, кузнечик. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину.

    1. Работа над пьесой. Пьеса – основа спектакля.

    Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

    Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

    Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

    Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля:работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.

    1. Репетиционный период.

    Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

    1. Экскурсии

    Теория: Знакомство с экспозициями краеведческих музеев. Посещение храмов г. Ухты. Экскурсии в природу. Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях. Правила ПДД, ТБ.

    1. Итоговое занятие

    Теория:Викторина по разделам программы обучения за год.

    Практическая работа: выступление: упражнения на коллективную согласованность; превращение и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены; этюды на оправдание заданных бессловесных элементов действий разными предлагаемыми обстоятельствами; упражнения по курсу

    «Художественное слово».


    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта