Главная страница
Навигация по странице:

  • Страницы истории театра: театр Древнего Востока. Теория

  • Страницы истории театра: театр Древней Греции. Теория

  • Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр. Теория

  • Практическая работа

  • 3. Актерская грамота Средства актёрского искусства. Теория

  • Актер и его роли. Теория

  • Бессловесные и словесные действия Теория

  • 4.Художественное чтение Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Теория

  • Разнообразие художественных приемов литературы. Теория

  • 5. Сценическое движение Основы акробатики. Теория

  • Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. Теория

  • 6. Работа над пьесой Пьеса – основа спектакля Теория

  • Текст-основа постановки. Теория

  • Театральный грим. Теория

  • Мероприятия и психологические практикумы Теория

  • Итоговое занятие Теория

  • школьный театр КРЕАТИВ. Программа курса внеурочной деятельности Школьный театр


    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеПрограмма курса внеурочной деятельности Школьный театр
    Дата13.03.2023
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлашкольный театр КРЕАТИВ.docx
    ТипПрограмма курса
    #984495
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6

    7 класс


    1.Вводное занятие. Знакомство с курсом. Перспектива творческого роста на 2-ом году обучения.

    2. История театра. Театр как вид искусства

    Страницы истории театра: театр Древнего Востока.

    Теория:Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока.

    Практическая работа: Драматургический анализ мифа об Осирисе:

    завязка, кульминация, промежуточные события, главные герои-противники.

    Реконструкция мистерии «Песнь семи Хатхор».

    Страницы истории театра: театр Древней Греции.

    Теория:Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя. Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей.

    Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии.

    Практическая работа: Комментирование чтение отрывков из «Прометея прикованного» Эсхила. Чтение книги А.Говорова «Алкамен – театральный мальчик». Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки древнегреческого театра. Заочная экскурсия по современному театральному зданию.

    Развитие представлений о видах театрального искусства:

    музыкальный театр.

    Теория: Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Работа композитора. Либретто. Значение сценографии.

    Хореография.

    Практическая работа: Просмотр спектакля (телеспектакля) музыкального театра. Прослушивание отрывка из мюзикла «Юнона и Авось».

    Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.

    Теория: Театр и литература. Театр и кино – «друзья и соперники». Изобразительное искусство и театр. Театр и музыка. Взаимосвязь театра с другими видами искусства.

    Практическая работа: просмотр театральных постановок драматического театра им.Щепкина г.Белгород. Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников в рассказах, сочинениях, рисунках. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства (воплощение одного сюжета художественными средствами разных искусств). Упражнения «Вихрь», «Выбор» (литературный этюд).

    3. Актерская грамота

    Средства актёрского искусства.

    Теория: Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа. Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения (или «купание в чувствах» по К.С. Станиславскому).

    Практическая работа: Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов. Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия или «Большое зеркало». Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..».Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

    Актер и его роли.

    Теория: Параллельная отделочная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.

    Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». Выполнение этюдов, упражнений- тренингов.

    Упражнение: «Я сегодня – это …»

    Бессловесные и словесные действия

    Теория: Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

    Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

    Практическая работа: Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

    4.Художественное чтение

    Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

    Теория: Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. Словесные воздействия в живой речи и использование их в чтецкой работе.

    Практическая работа: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

    Понятие о фразе. Естественное построение фразы.

    Разнообразие художественных приемов литературы.

    Теория: Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

    Особенности исполнения лирики.

    Практическая работа: самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и поэзии).

    Словесные воздействия.

    Теория: Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.

    Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

    Практическая работа: Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником). Работа над художественным произведением. Подготовка чтецкого репертуара. 5. Сценическое движение Основы акробатики.

    Теория: Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

    Техника безопасности.

    Практическая работа: Продолжение работы над разминкой плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор».

    Тренинг «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте».

    Сценические падения : падения вперед согнувшись, падение назад на спину.

    Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

    Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

    Практическая работа: Учебно-тренировочная работа: универсальная разминка, тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. Упражнения на вокально-двигательную координацию.

    Элементы разных по стилю танцевальных форм.

    Позиции рук, позиции ног. Разучивание разминки плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Основные элементы бального танца «Венский вальс»: вальс – простая перемена (левый квадрат, правый квадрат), левый и правый поворот, фигура перемена направлений (правая и левая). Кружева. Волчок. Приблизительная схема танца на 8 тактов.

    6. Работа над пьесой

    Пьеса – основа спектакля

    Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи- действующие лица спектакля.

    Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

    Текст-основа постановки.

    Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

    Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям Театральный грим.

    Теория: Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

    Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.

    Театральный костюм.

    Теория: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

    Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

    1. Репетиционный период.

    Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

    1. Мероприятия и психологические практикумы

    Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

    Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».

    1. Экскурсии

    Теория: Знакомство с экспозициями краеведческих музеев. Посещение храмов г. Ухты. Экскурсии в природу. Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях. Правила ПДД, ТБ.

    1. Итоговое занятие

    Теория:Викторина по разделам программы обучения за год.

    Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность; этюды на оправдание заданных словесных действий; чтецкие работы по курсу

    «Художественное слово».


    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта