Главная страница
Навигация по странице:

  • Эссе на тему «Антиросскийская пропаганда в кинематографе» Автор работы

  • Москва 2019 Антироссийская пропаганда в кинематографе

  • Кинематографическая пропапганда. Эссе по кинематографической пропаганде. Программа Международные экономические отношения в условиях глобализации


    Скачать 23.53 Kb.
    НазваниеПрограмма Международные экономические отношения в условиях глобализации
    АнкорКинематографическая пропапганда
    Дата31.03.2021
    Размер23.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе по кинематографической пропаганде.docx
    ТипПрограмма
    #190039

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Российская академия народного хозяйства

    и государственной службы

    при Президенте Российской Федерации»

    Факультет (институт) «Институт управления и регионального развития»

    Специальность/направление подготовки «Международные отношения»

    Специализация/профиль/программа «Международные экономические отношения в условиях глобализации»

    Кафедра «Международное сотрудничество»

    Эссе на тему

    «Антиросскийская пропаганда в кинематографе»

    Автор работы:

    студентка 2 курса

    очной формы обучения

    Ф.И.О. Макарова Анастасия Игоревна

    подпись ___________________

    Руководитель работы:

    Ф.И.О. Сухарева Виктория Александровна

    Оценка________________________

    Подпись________________________

    «_____» ___________20____ г.

    Москва 2019

    Антироссийская пропаганда в кинематографе

    Просмотр фильмов является неотъемлемой частью досуга большинства людей. Многие из них даже не подозревают, что беззаботно лёжа на диване и следя за развитием сюжета очередного американского боевика, они поневоле становятся жертвой пропагандистских взглядов той или иной стороны.

    Усиление идеологического противостояния США и СССР особенно хорошо прослеживается через кинематограф второй половины 20 века. Именно с развитием телекоммуникаций появилась возможность воздействовать на умы людей сквозь мировую теле-паутину, что, естественно, было немедленно введено в оборот, а особенно удачно реализовано Америкой. Американские режиссеры, не церемонясь, продюсировали (и продолжают) и внедряли самые экстравагантные русофобские идеи в свой кинематограф. Попробуем рассмотреть методы манипуляции на примере фильмов «Великий побег» Джона Стёрджеса (1963), «Мир в его руках» Рауля Уолша (1952), «Красный рассвет» Джона Милиуса (1984), «Красный скорпион» Джозефа Зито (1988), «Святой» Филиппа Нойса (1997).

    Чтобы сразу определить для зрителя «хороших» героев и «плохих», требуется чёткое противопоставление между американцами и русскими. Здесь важен и подбор актёров по внешности, и их имидж, место и роль киногероя в развитие сюжета. Так, в фильме «Святой» гениальный учёный (лучший из лучших) противостоит русским бандитам.

    Ещё лучше сделать главного героя русофобом, как в фильме «Мире в его руках». Джонатан Кларк (который, кстати, красив и обаятелен) так и говорит: «Я не люблю русских». Русская прислуга показана в фильме в виде Петра – пухлого и глупого мужика в рубахе с подвязкой. Ещё более утрировано разница показана в фильме «Великий побег». Русские заключённые показаны как грязные, тупые и неотесанные люди, что особенно видно на фоне тех же американских заточенных, которые, кстати, одеты гораздо приличнее. Фильм как будто оправдывает издевательства нацистов над русскими маугли.

    В фильме Джона Милиуса русские все почему-то говорят на ломаном языке (нехватка актеров?), «товарисч» верховный главнокомандующий по обыкновению бородат, носит шапку и бесчисленное множество значков за непонятные заслуги поверх маскхалата; а остальные вояки – в одежде-пижаме. Советские «оккупанты» предстают сборищем дураков и шутов. На ломаном русском говорит и главный герой фильма «Красный скорпион» - Николай Раченко, при этом будучи пьяным, поя гимн Советов.

    Разница между русским и американским миром видна общему уровню интеллекту нации. Так, в фильме Рауля Уолша русские совершенно не умеют вести хозяйство на Аляске, терпя убытки, потому американцы покупают землю, чтобы делать это умеючи.

    Интересно, как американский кинематограф преподносит зрителю бытовую жизнь в русских городах. В фильме «Святой» мы видим захудалую, холодную и обшарпанную Москву, из чего можно сделать вывод – столица переживает не лучшие свои времена. При этом, по кадрам фильма создается ощущение, что Россия «застряла» в средневековье без тепла и света (хотя на самом деле повествование относит нас к 90-м годам). Одним словом, сразу видно, где находится земной рай, а где - ад. Очевидно, что режиссёр Филлип Нойс не имеет представление о российских реалиях, поскольку столичные жители (по фильму живут в период энергетического кризиса) отапливают свои дома дровами, а чтобы достать топливо – вынуждены ехать за город. Серая, унылая Москва, в квартирах столицы – потайные бункеры, всюду мафия, бандитизм и бомжи. А ещё - полицейский режим государства, подземная торговля, ученые-идиоты и такой же электорат. Неплохое воздействие на умы зрителей, которые ни разу не бывали в России, коих большинство.

    Особое место в воздействии на эмоциональный фонд людей занимает обесчеловечивание противника. Убийства, кровь, насилие и травля, словом, всё чуждое доброе сердцу человека вызывает резкое отторжение и неприятие, а значит и ненависть. В «Мире в его руках» мы видим, как русские без разборчиво убивают стада тюленей, а за недосчёт туш – отрубают руки охотникам, именно потому многие герои фильма «служат боснийцам, а не русским».

    Во многих фильмах русские предстают жестокими тиранами, главными противниками американской идее свободы. В фильме об Аляске княжна Марина бежит от русского тирана-жениха, который кроме того являясь примером дедовщины, ещё и насильно вынуждает свою невесту дать согласие на брак. Но! Добрый молодец-американец, конечно же, её спасает из рук насильника-русского. В фильме «Красный скорпион» советский спецназовец тоже предстает бездумным убийцей, ломая шеи и руки всем неугодным. Советские военные, по сюжету этого боевика, ведут разгульный образ жизни, пользуются услугами проституток, много пьют, не стесняются грабить. Особую роль в картине занимают массовые убийства, которые совершают русские солдаты с целью запугать африканцев. Не отстают от русских и их союзники-кубинцы, которые знают все секреты процесса допроса и пыток противника.

    Важно показать зрителю, откуда нужно ждать «реальную угрозу» мира на земле. Конечно, легче всего взять стандартный сценарий про развязывание Третьей мировой, а в качестве зачинщиков войны – русских. Именно этот сюжет и ложится в основу фильма «Красный рассвет». Тирания и бесчеловечие ужасных деяний русских поражает. Им приписывается, пожалуй, одно из самых страшных убийств – детей и их учителя. Просмотр этого фильма, даже зная о выдумке режиссеров, невольно ставит тебя против своих же. Фильм снят об Африке (подразумевается Ангола) на фоне военных действий в Афганистане, дабы показать, как русские способны разжечь войну в любой точке мире (даже без труда высадить своих десантников в центре штатов!).

    В контексте развязывания войн не отстаёт и ещё один «красный» фильм. «Красный скорпион» рассказывает, как страх угрозы советского вооруженного вмешательства стал явью; и СССР, будучи в союзе с кубинцами (как и в «Красном рассвете») добрались до Африки, дабы беспощадно истребить неугодных среди местного населения. К тому же, сражения ведутся с применением запрещённого химического оружия. Получается, СССР – главный агрессор, нарушающий все международные договоры, не говоря уже о моральных нормах.

    Образ русских захватчиков сильно перекликается с образом нацистов в советских фильмах о Второй мировой. Видимо, именно эти образы и ложились в основу картин американских режиссёров. Жестокость манеры поведения советского и фашистского солдата очень схожа. Правда, западному зрителю навряд ли удалось увидеть этот факт.

    Американская пропаганда сохраняет уверенные лидерские позиции, и пока ей нет равных. Режиссёры умеют умело комбинируют захватывающие боевики с антироссийскими настроениями в работах. Попутно используются абсолютно различные методы и приёмы манипулирования. Особый акценты ставятся на убийствах, совершенных русскими, что указывается зрителю на то, откуда нужно ждать истинную угрозу. Совершенно очевидно, что зритель воспринимает льющуюся с экранов мониторов пропаганду как нечто «неоспоримое», незаметно формирую именно то «собственное» мнение, которое уже изначально было заложено в сюжет картины.

    Бороться с противником в такой информационной войне можно лишь умело создавая собственный патриотический кинематограф. Проблема в том, что российские фильмы смотрит лишь узкий круг русскоговорящих людей, американские же – весь земной шар, включая россиян. Пропаганда очень тонко воздействует на подсознание людей. Информационная война велась и ведётся до сих пор, лидеры определены, а вот правды нет нигде. Неизвестно, кто выйдет проигравшим, а кто - победителем. Главное, чтобы восторжествовал здравый смысл.


    написать администратору сайта